Самодельный носитель для FPV

Udjin
DrRinkes:

Крылышки замечательные для планера, но не для FPV с нагрузкой 50-100гр.

Откуда такая уверенность?

DrRinkes

Ну так Вы же сами сказали, что не нужно столько грузить. Дайте профиль скажу точнее когда оно штопорить начнет.

Udjin

Так и крыло в вашем проекте с профилем RG-14 нельзя так грузить.
Если цель летать, конечно.

DrRinkes:

Дайте профиль скажу точнее когда оно штопорить начнет

Не утруждайтесь 😃)

Для тех кто не в теме.
Читать вот это

Крылышки, которые я ни-ко-му не навязываю, построены на профиле NM41 модифицированном (и с точностью удержания 0,1 мм).
Носитель Сергея имеет крыло с аналогичным размахом и хордой на профиле RG-14(примерном).

Пора открыть новую тему в планерном разделе, Сергей.
Не пальцами крутить а что-то реально летающее показать? Вам, в смысле.

Профиль RG-14 является “гоночным” профилем. Скоростным. И устаревшим.
Активно применявшимся на аппаратах F3B в 80-90 годах.
Но, не всё потеряно. Если есть механизация крыла. Что-то можно вырулить …
И, если использовался именно RG14, и я не ошибся, на всю использовать положительные свойства этого профиля. Раскочегаривать, в смысле, самолётик по скорости.
Там, правда, другие засады вылезут… Но не буду читателю изгаживать мозг. Пока и этого достаточно.

nyc73

Вопрос, насколько изготовленное крыло соответствует вычисленным в программе графикам… Через пол сезона оно уже все покрывается турбулизаторами 😃
Для массового фпв самолета есть один профиль - кларки, все остальное от лукавава 😃 Тем более для представленного на обсуждение скучнейшего до смерти аппарата, с которого китайцы уже давно все содрали и целая тема есть про то как оно летает, 1358 страниц…
Если бы кто выложил результаты продувок разных экзотических профилей, это было бы реально круто и достойно пристального внимания. Но я думаю мало тут кого есть аэродинамическая труба

Lazy
nyc73:

Для массового фпр самолета есть один профиль

Бред.
Не существует чего то такого, как один профиль “на все случаи жизни”. Не, если строить из говна и палок пенопласта и потолочки - то проблема профиля вообще не существует. Но тогда придётся таскать на борту батарейки по 10Ач. 😁

nyc73
Lazy:

Бред.

Я протестую!

Lazy:

Не, если строить из говна и палокпенопласта и потолочки

Ага, я строю из них.

Lazy:

тогда придётся таскать на борту батарейки по 10Ач

Вы проницательны, я таскаю 18

Lazy
nyc73:

Вы проницательны, я таскаю 18

Как то обсуждали с коллегой hivolt дрыгательную установку для самолёта в 4 м размахом. Шоб летало не менее 3-х часов.
Коллега hivolt договорился до 22Ач. 😃
Пора что то менять в консерватории.

nyc73

Ай, по мне… fuck fuel economy…
Я в полный газ летаю. Иначе падает 😃

Ирбиус
Александр_Викторович:

оно уже было сделано и облётано

Видосик бы глянуть. Ссылочку пульнёте? Сколько километров пролетели? Какой расход Ач/км?

Udjin

Мухи отдельно - котлеты отдельно.

nyc73:

Вопрос, насколько изготовленное крыло соответствует вычисленным в программе графикам…

Сие зависит от доступных технологий, или, если не политкорректно, от кривизны рук.

nyc73:

Через пол сезона оно уже все покрывается турбулизаторами

Сие зависит от навыков пилотирующего, и способности конструкции противостоять превратностям судьбы.
Пенобальзовые крылья - хорошая идея для начинающих строителей.
По мере вхождения в тему, возможны различные варианты/технологии/конструкции. Т.к. строитель уже начинает понимать, чего он хочет и что может. Т.Е. приходит понимание, того, как получить искомое.
Формулирует задачу, и ищет-получает решение.

Lazy:

Как то обсуждали с коллегой hivolt дрыгательную установку для самолёта в 4 м размахом

Пулять с катапульты или самостоятельный взлёт?

DrRinkes
Udjin:

Не утруждайтесь 😃)

Ну почему и нет.

RG14 я привел как близкий по геометрическим параметрам, но пытаюсь использовать другой, насколько позволяет пенобальзовая технология.
Не спорю я не смогу изготовить его так точно как Вы.

Для тех кто не совсем понимает графики, более толстый профиль (почти 9%) в теории получается и быстрее и медленее (когда это нужно).
К тому же минимальное сопротивление NM41-7.6-2 на Су0,3. Чтобы его туда загнать на 30м/сек придется грузить до 150гр/дм2 (а сравниваемый можно использовать на Су0,1 уже при 50гр/дм2).

Lazy
Udjin:

Пулять с катапульты или самостоятельный взлёт?

С колёс.

Udjin

Так вы гонку строите? Или что?

DrRinkes:

RG14 я привел как близкий по геометрическим параметрам, но пытаюсь использовать другой,

Какой другой? Или это тайна?
Я отталкиваюсь от информации указанной вами на рцгрупсе.
Шаблоны приведены для профиля 8.4%
И, профиль шаблонов - не кларк.

Проведите анализ Fx(N) - Vx для различного веса. Нагрузки на ваше отдельно стоящее крыло.
Не устраивайте свалку изменяя несколько параметров одновременно.
И сделайте выводы.
А то у вас чтой-то не товойт:
Цитирую.
“Уменьшение размаха и увеличение нагрузки на площадь крыла снижает потребную тягу (и вес необходимого двигателя)”
Скорость потока забыли? ВМГ это вообще совершенно отдельная история.

Lazy
Udjin:

Уменьшение размаха и увеличение нагрузки на площадь крыла снижает потребную тягу

Ящетаю, это утверждение можно ставить вровень с:

  • самолёт с задней центровкой легче
  • тонкий профиль разрезает воздух.

Так сказать вписать в анналы.

Udjin

Я пытаюсь понять источник этих утверждений со стороны Сергея.
Возможно он не смог свести воедино, что для бОльшего веса нужна и бОльшая подъемная сила?
А взять её можно только на бОльшей скорости.
То, что качество лезет вверх, воспринимается буквально. В отрыве от причин повысивших Cl/Cd.

Lazy
Udjin:

Я пытаюсь понять

Зачем? Человек этим занимается достаточно длительное время и утверждает, что он на правильном пути. Смысл его разубеждать, если он как тетерев на токовище слышит только себя?

nyc73
Lazy:
  • самолёт с задней центровкой легче

Вы намекаете на высказывание одного нашего молодого коллеги с братской Украины, непростительно его искажаете и тем самым бросаете тень на свою репутацию.
Коллега просто пытался доступным ему языком пояснить, что задняя центровка требует меньших потерь на балансировку и как следствие самолет летит дальше и/или выше.

Udjin:

Уменьшение размаха и увеличение нагрузки на площадь крыла снижает потребную тягу (и вес необходимого двигателя)

Здесь также присутсвует рациональное зерно, виден поиск истины, и она непременно будет найдена.

Udjin
nyc73:

Здесь также присутсвует рациональное зерно, виден поиск истины, и она непременно будет найдена.

Тут уже нашли истину, сведя оптимизацию леталки к длине ВПП.

Lazy
nyc73:

Вы намекаете на высказывание одного нашего молодого коллеги с братской Украины

Это высказывание ничего общего не имеет ни с молодым, ни с коллегой, ни тем более с Украины.
Легче - это значит легче, а не меньше потерь на балансировку. Затачивайте переднюю кромку до остроты ножа - впереди блеск победы над здравым смыслом! 😃

nyc73:

Здесь также присутсвует рациональное зерно

Если вам не в тягость - укажите пальчиком место захоронения этого зерна.

Dhole

“Уменьшение размаха и увеличение нагрузки на площадь крыла снижает потребную тягу (и вес необходимого двигателя)”

это как?..

Но что-то подобное я уже где-то слышал, да! ))

Ирбиус
nyc73:

Коллега просто пытался доступным ему языком пояснить, что задняя центровка требует меньших потерь на балансировку и как следствие самолет летит дальше и/или выше.

Я не понял. Поясните плз. На балансировку чего? По каким осям? Как такое возможно? Проведите эксперимент. Предлагаю методу:

  1. берете любой летающий настроенный самолёт. Берете две одновременно введенные в эксплуатацию батареи (разницей в зарядке один цикл пренебрегаем).
  2. Взлетаете по секундомеру и летаете ровно 5 минут туда-сюда против и по ветру.
  3. Сажаете его и переставляете батарею “сестру” но, центровку делаете задней (для облегчения конструкции - очевидно же)
  4. Взлетаете и так же по секундомеру по тем же вешкам летаете 5 минут туда-сюда.
  5. Сажаете 😃 вынимаете батарею, ставите с нормальной центровкой батарею 1 и ещё летаете 5ть минут.
  6. Повторить количество циклов до 85%-ой разрядки батарей 1-я сборка —нормальная центровка, 2-я сборка задняя центровка.
    .
    .
    .
    .
    n. Поставить на зарядку одним и тем же зарядником померять количество влитых попугаев.

Так имеет смысл поиграться три-пять раз. Результаты обобщить и описать тут.
С нетерпением жду. Утрите же нам носы!