Самодельный носитель для FPV

DrRinkes
Александр_Викторович:

Какое-то странное общение. Евгений предложил замечательные крылышки и ничего не говорил про 100км

Крылышки замечательные для планера, но не для FPV с нагрузкой 50-100гр.

Udjin:

Не, на прямом крыле срыв наступает где угодно. Вооще не предсказуемо. Лечится запредельно передней центровкой и чумовыми минусовыми крутками. Так и летают … на копиях, например 😃)

Есть и другие приемы. Поработать с профилем, турбулизаторы наклеить на концах крыла напротив элеронов. Это не снизит минимальную скорость, но модель будет четко опускать нос вместо того чтобы валиться на крыло.

Lazy:

Значить при проектировании любого крылатого аппарата всё начинается и заканчивается в крыле. Нужна вам максимальная дальность? Строите поляру качетства, находите не ней точку максимальной дальности и оцениваете угол наклона касательной.

Забыли, начинать желательно с профиля. Определиться со скоростью, нагрузкой и выбрать Су конструктивное и соответственно профиль с минимальным сопротивлением и максимальным качеством на этом угле атаки (на максимальном Re) и не забыть чтобы профиль имел достаточно большой Су мах и плавно срывался для безаварийной посадки при большой нагрузке на площадь (на минимальном Re). А уже потом удлинение и форма в плане.

В качестве примера можно посмотреть на тот же Миниталон. Профиль у него довольно толстый, может и не идеальный , но летает быстро.

Lazy
Александр_Викторович:

оно уже было сделано и облётано.

Тогда зачем вы спрашиваете? 😃

Александр_Викторович:

И всего то? так просто?

Да, именно так, всё очень просто.

Udjin
DrRinkes:

Крылышки замечательные для планера, но не для FPV с нагрузкой 50-100гр.

Откуда такая уверенность?

DrRinkes

Ну так Вы же сами сказали, что не нужно столько грузить. Дайте профиль скажу точнее когда оно штопорить начнет.

Udjin

Так и крыло в вашем проекте с профилем RG-14 нельзя так грузить.
Если цель летать, конечно.

DrRinkes:

Дайте профиль скажу точнее когда оно штопорить начнет

Не утруждайтесь 😃)

Для тех кто не в теме.
Читать вот это

Крылышки, которые я ни-ко-му не навязываю, построены на профиле NM41 модифицированном (и с точностью удержания 0,1 мм).
Носитель Сергея имеет крыло с аналогичным размахом и хордой на профиле RG-14(примерном).

Пора открыть новую тему в планерном разделе, Сергей.
Не пальцами крутить а что-то реально летающее показать? Вам, в смысле.

Профиль RG-14 является “гоночным” профилем. Скоростным. И устаревшим.
Активно применявшимся на аппаратах F3B в 80-90 годах.
Но, не всё потеряно. Если есть механизация крыла. Что-то можно вырулить …
И, если использовался именно RG14, и я не ошибся, на всю использовать положительные свойства этого профиля. Раскочегаривать, в смысле, самолётик по скорости.
Там, правда, другие засады вылезут… Но не буду читателю изгаживать мозг. Пока и этого достаточно.

nyc73

Вопрос, насколько изготовленное крыло соответствует вычисленным в программе графикам… Через пол сезона оно уже все покрывается турбулизаторами 😃
Для массового фпв самолета есть один профиль - кларки, все остальное от лукавава 😃 Тем более для представленного на обсуждение скучнейшего до смерти аппарата, с которого китайцы уже давно все содрали и целая тема есть про то как оно летает, 1358 страниц…
Если бы кто выложил результаты продувок разных экзотических профилей, это было бы реально круто и достойно пристального внимания. Но я думаю мало тут кого есть аэродинамическая труба

Lazy
nyc73:

Для массового фпр самолета есть один профиль

Бред.
Не существует чего то такого, как один профиль “на все случаи жизни”. Не, если строить из говна и палок пенопласта и потолочки - то проблема профиля вообще не существует. Но тогда придётся таскать на борту батарейки по 10Ач. 😁

nyc73
Lazy:

Бред.

Я протестую!

Lazy:

Не, если строить из говна и палокпенопласта и потолочки

Ага, я строю из них.

Lazy:

тогда придётся таскать на борту батарейки по 10Ач

Вы проницательны, я таскаю 18

Lazy
nyc73:

Вы проницательны, я таскаю 18

Как то обсуждали с коллегой hivolt дрыгательную установку для самолёта в 4 м размахом. Шоб летало не менее 3-х часов.
Коллега hivolt договорился до 22Ач. 😃
Пора что то менять в консерватории.

nyc73

Ай, по мне… fuck fuel economy…
Я в полный газ летаю. Иначе падает 😃

Ирбиус
Александр_Викторович:

оно уже было сделано и облётано

Видосик бы глянуть. Ссылочку пульнёте? Сколько километров пролетели? Какой расход Ач/км?

Udjin

Мухи отдельно - котлеты отдельно.

nyc73:

Вопрос, насколько изготовленное крыло соответствует вычисленным в программе графикам…

Сие зависит от доступных технологий, или, если не политкорректно, от кривизны рук.

nyc73:

Через пол сезона оно уже все покрывается турбулизаторами

Сие зависит от навыков пилотирующего, и способности конструкции противостоять превратностям судьбы.
Пенобальзовые крылья - хорошая идея для начинающих строителей.
По мере вхождения в тему, возможны различные варианты/технологии/конструкции. Т.к. строитель уже начинает понимать, чего он хочет и что может. Т.Е. приходит понимание, того, как получить искомое.
Формулирует задачу, и ищет-получает решение.

Lazy:

Как то обсуждали с коллегой hivolt дрыгательную установку для самолёта в 4 м размахом

Пулять с катапульты или самостоятельный взлёт?

DrRinkes
Udjin:

Не утруждайтесь 😃)

Ну почему и нет.

RG14 я привел как близкий по геометрическим параметрам, но пытаюсь использовать другой, насколько позволяет пенобальзовая технология.
Не спорю я не смогу изготовить его так точно как Вы.

Для тех кто не совсем понимает графики, более толстый профиль (почти 9%) в теории получается и быстрее и медленее (когда это нужно).
К тому же минимальное сопротивление NM41-7.6-2 на Су0,3. Чтобы его туда загнать на 30м/сек придется грузить до 150гр/дм2 (а сравниваемый можно использовать на Су0,1 уже при 50гр/дм2).

Lazy
Udjin:

Пулять с катапульты или самостоятельный взлёт?

С колёс.

Udjin

Так вы гонку строите? Или что?

DrRinkes:

RG14 я привел как близкий по геометрическим параметрам, но пытаюсь использовать другой,

Какой другой? Или это тайна?
Я отталкиваюсь от информации указанной вами на рцгрупсе.
Шаблоны приведены для профиля 8.4%
И, профиль шаблонов - не кларк.

Проведите анализ Fx(N) - Vx для различного веса. Нагрузки на ваше отдельно стоящее крыло.
Не устраивайте свалку изменяя несколько параметров одновременно.
И сделайте выводы.
А то у вас чтой-то не товойт:
Цитирую.
“Уменьшение размаха и увеличение нагрузки на площадь крыла снижает потребную тягу (и вес необходимого двигателя)”
Скорость потока забыли? ВМГ это вообще совершенно отдельная история.

Lazy
Udjin:

Уменьшение размаха и увеличение нагрузки на площадь крыла снижает потребную тягу

Ящетаю, это утверждение можно ставить вровень с:

  • самолёт с задней центровкой легче
  • тонкий профиль разрезает воздух.

Так сказать вписать в анналы.

Udjin

Я пытаюсь понять источник этих утверждений со стороны Сергея.
Возможно он не смог свести воедино, что для бОльшего веса нужна и бОльшая подъемная сила?
А взять её можно только на бОльшей скорости.
То, что качество лезет вверх, воспринимается буквально. В отрыве от причин повысивших Cl/Cd.

Lazy
Udjin:

Я пытаюсь понять

Зачем? Человек этим занимается достаточно длительное время и утверждает, что он на правильном пути. Смысл его разубеждать, если он как тетерев на токовище слышит только себя?

nyc73
Lazy:
  • самолёт с задней центровкой легче

Вы намекаете на высказывание одного нашего молодого коллеги с братской Украины, непростительно его искажаете и тем самым бросаете тень на свою репутацию.
Коллега просто пытался доступным ему языком пояснить, что задняя центровка требует меньших потерь на балансировку и как следствие самолет летит дальше и/или выше.

Udjin:

Уменьшение размаха и увеличение нагрузки на площадь крыла снижает потребную тягу (и вес необходимого двигателя)

Здесь также присутсвует рациональное зерно, виден поиск истины, и она непременно будет найдена.

Udjin
nyc73:

Здесь также присутсвует рациональное зерно, виден поиск истины, и она непременно будет найдена.

Тут уже нашли истину, сведя оптимизацию леталки к длине ВПП.

Lazy
nyc73:

Вы намекаете на высказывание одного нашего молодого коллеги с братской Украины

Это высказывание ничего общего не имеет ни с молодым, ни с коллегой, ни тем более с Украины.
Легче - это значит легче, а не меньше потерь на балансировку. Затачивайте переднюю кромку до остроты ножа - впереди блеск победы над здравым смыслом! 😃

nyc73:

Здесь также присутсвует рациональное зерно

Если вам не в тягость - укажите пальчиком место захоронения этого зерна.