Самодельный носитель для FPV

AndrewV

Добрый вечер,
я конечно не осилил всю тему, но позвольте высказать мнение

  1. увидел тут две категории, увлеченные люди с вполне понятно ограниченными материальными ресурсами и какие то злобные неудачники, псевдопрофессионалы.

  2. не знаю видели вы или нет, но я не так давно видел работу вполне серийного не военного БПЛА, в котором нет ни одного грамма угля, куча батарей, но при этом
    5,5 часа непрерывного полета
    круиз 70-80, максимум 120 км/ч
    потолок 6000м испытанный
    дальность 340 км
    радиус 120 км с HD down link
    размах 3,2м
    при этом все это делается серийно и летает (Ижевск)
    взлет - катапульта, посадка - парашют,
    подготовка к миссии - 15 минут.
    и это ЛК (unmanned.ru/uav/supercam.htm)

был очень удивлен, спокойно, без рысканья держит цель. конечно, возможно во всем виноват автопилот.

я не могу выложить видео, думаю вы их найдете при желании. вот пару фото с тех полетов.

Может быть это и есть цель? Там нет ничего сложного, да нужна форма, но материалы все очень простые: стеклоткань, эпоксидка и пластификатор. Идея та сама проста и гениальна, лишить пилота возможности влиять на взлет, полет и посадку. Оператор лишь управляет полезной нагрузкой и указывает следующую точку на карте, высоту и скорость.

Bil
AndrewV:
  1. увидел тут две категории, увлеченные люди с вполне понятно ограниченными материальными ресурсами и какие то злобные неудачники, псевдопрофессионалы.

И что?
Тут в общем все увлечённые и скорей всего без исключения, просто у всех разные технологии. Кому пена и скотч, кому композиты и суперкамы.

А в общем Суперкам - хорошее крыло.

Dhole
AndrewV:

и какие то злобные неудачники, псевдопрофессионалы.

Неплохой заход.

AndrewV:

Идея та сама проста и гениальна, лишить пилота возможности

Гениально до крайности, сразу видно - мастырили матёрые профессионалы.

Непонятно только - причём тут автопилот?
Разве уже автопилот строим или таки ещё носитель?

AndrewV
Dhole:

Разве уже автопилот строим или таки ещё носитель?

нет, просто сама идея, которая превращает это в бизнес.

Крыло классное, такое стоит попробовать построить, а не ругаться 60 страниц

Bil
AndrewV:

такое стоит попробовать построить

Почему бы и нет. Крыло фигня нет проблем такое сделать. Тут начинка имеет решающее значение.

Lazy
AndrewV:

5,5 часа непрерывного полета

Да да. Ещё немного и проломим суточный барьер…

AndrewV:

такое стоит попробовать построить

Пробуйте. 😃

AndrewV
Bil:

Почему бы и нет. Крыло фигня нет проблем такое сделать. Тут начинка имеет решающее значение.

Никакой особой начинки там нет. Скорпион, складной винт, автопилот на базе ардупилота, сервы и аккумуляторы стандартные. Да, полезная нагрузка сделана качественно. Все дело в крыле. час полёта добавили только за счёт изменения крутки и в последней серии более 5 часов. В достаточно сильный ветер, облачность и мелкий дождь система показывала более 4 часов.

Lazy:

Да да. Ещё немного и проломим суточный барьер…

Пробуйте. 😃

Есть теория, что когда клетки мозга умирают, на их месте образовываются устойчивые связи - стереотипы. Мне кажется Вы полны стереотипов 😃

Bil

Я честно говоря не совсем понял какое отношение имеет серийный Суперкам и самодельный носитель для FPV?
Тут народные, так сказать технологии вы пытаетесь сравнить с заводскими.
Мой самолет с фотоаппаратом в пузе без всяких круток летает 2,5 часа и это совсем не предел. Запаса по нагрузке есть ещё примерно грамм 900. При переходе на литий ионные батареи времени полёта будет под самые гланды. Но в данном случае это не важно. Тут хоббийная техника и стоимость имеет большое значение.
Поэтому не стоит перегибать со сравнением.

Dhole
AndrewV:

просто сама идея, которая превращает это в бизнес.

А в чём идея-то? Прикрутить арду и рулить в планере по точкам?

Не, крыло-то красивое, не вопрос.

AndrewV
Dhole:

А в чём идея-то? Прикрутить арду и рулить в планере по точкам?

Не, крыло-то красивое, не вопрос.

Суть в том, что при серийном применении нельзя оставить место человеческому фактору. В настоящем самолете у пилота есть понимание цены ошибки, а у оператора бпла оно может быть притуплено. Не цепляйтесь вы к автопилоту и самой бизнес идее. Я лишь хотел обратить ваше внимание на крыло, очень интересное крыло.

Dhole
AndrewV:

Суть в том, что при серийном применении нельзя оставить место человеческому фактору.

Как с общественным транспортом быть?
Он тоже серийный, блин!

AndrewV:

В настоящем самолете у пилота есть понимание цены ошибки

Он везёт людей.

AndrewV:

у оператора бпла оно может быть притуплено

А оператырь БПЛА везёт камеру.

AndrewV:

Не цепляйтесь вы к автопилоту

Так вы сами начали про автопилот, чего уж там.

Lazy
AndrewV:

Мне кажется Вы полны стереотипов

Мне кажется, что я давно не верю рекламам. А верю своему секундомеру.
Приехали на полигон, пульнули в небо - 5,5 часов до посадки. И так пять раз, в разных погодных условиях.

AndrewV
Bil:

Я честно говоря не совсем понял какое отношение имеет серийный Суперкам и самодельный носитель для FPV?
Тут народные, так сказать технологии вы пытаетесь сравнить с заводскими.
Мой самолет с фотоаппаратом в пузе без всяких круток летает 2,5 часа и это совсем не предел. Запаса по нагрузке есть ещё примерно грамм 900. При переходе на литий ионные батареи времени полёта будет под самые гланды. Но в данном случае это не важно. Тут хоббийная техника и стоимость имеет большое значение.
Поэтому не стоит перегибать со сравнением.

Ни в коем случае не хотел вас оскорбить, тем более что не читал про вашу модель. Я вообще пришел сюда почитать про дельту Седого. Суперкам я привел как пример направления поиска идеального носителя.

Lazy:

Мне кажется, что я давно не верю рекламам. А верю своему секундомеру.
Приехали на полигон, пульнули в небо - 5,5 часов до посадки. И так пять раз, в разных погодных условиях.

Специально повторю, я был на полигоне, у меня есть фото и видео. Это крыло работает. Я его ни грамма не продаю. мы его смотрели как потенциальный покупатель. На сколько я знаю сейчас Газпром ставит в строй 800 ( восемьсот) таких крыльев для контроля над всей своей системой. В нем нет угля и других космических технологий. По моим оценкам на борту 4 аккумулятора по 10Ач. Могу ошибаться, может и больше емкость.

Dhole:

Он везёт людей

он везет свой зад и это прекрасная мотивация 😉

Dhole
AndrewV:

у меня есть фото и видео.

Так в чём проблемы?

AndrewV:

он везет свой зад и это прекрасная мотивация

Нет, это не так.

Но вас, вижу, заботит лишь сохранность дорогостоящего летала.
Тогда как я, например, думаю в другую сторону - летало должно быть расходником, снарядом. Максимально дешёвой конструкцией, которой можно пожертвовать в случае необходимости.

Lazy
AndrewV:

радиус 120 км с HD down link

Вы знаете, получить просто телеметрию на скорости 9600 при радиусе в 100 км - непростая задача. А видео на таком расстоянии, да ещё с HD качеством - потребует килограммов только оборудования. Не вспоминая о батарейках.
Поэтому 5,5 часов в воздухе я вкладываю между сказками на полочке с детскими книжками.

AndrewV:

В нем нет угля и других космических технологий.

Уголь - это космические технологии? 😁

Udjin

А есть ещё и S-стекло. Которое не сильно дешевле угля 😃

AndrewV
Lazy:

Вы знаете, получить просто телеметрию на скорости 9600 при радиусе в 100 км - непростая задача. А видео на таком расстоянии, да ещё с HD качеством - потребует килограммов только оборудования. Не вспоминая о батарейках.
Поэтому 5,5 часов в воздухе я вкладываю между сказками на полочке с детскими книжками.

Уголь - это космические технологии? 😁

если вы в Минске, я в понедельник могу дать контакт и посмотрите самолёт. Снимете свои сомнения )
Ну уголь требует высокой культуры в производстве плюс часто хрупок. Эти БПЛА на ощупь как бампер современных авто, даже мягче.

Lazy
AndrewV:

могу дать контакт и посмотрите самолёт

Спасибо, не надо. Я за годы уже насмотрелся.
Если вы в Беларуси и занимаетесь темой БАК то должны знать, что каждый год проводится научно-практическая конференция. Где собираются практики и обмениваются опытом. Туда приехайте и расскажите, как вы на электролёте 5 часов парите и на 120 км HD видео передаёте. Встретите большое заинтересование.

AndrewV:

Ну уголь требует высокой культуры в производстве плюс часто хрупок.

Вы наверное никогда с углетряпками не работали? 😃

Alexander53
AndrewV:

Снимете свои сомнения

В одиночку невозможно. Вот когда Вы вдвоём с кем-то, один контролирует на старте, а другой за 120 км от старта - дело другое. Увидите своего напарника в прямом эфире, да ещё с HD качеством, тогда и утверждайте о феноменальных свойствах этого БПЛА. Всё остальное действительно сказки. Много чего такие разработчики рассказывают, но когда нарываются на человека сведущего, то из “крутых конструкторов” превращаются в “школьников-двоечников”.
Ни на один вопрос не могут дать компетентного ответа. И характеристики их “авиашедевров” оказываются, мягко говоря, несколько завышенными.

Панкратов_Сергей

5 часов, HD линк…
Господа, речь то не о том.
А о том что в хорошем леталове нет ни эйфелевых башен на показ, ни кучи угля…
И с удлинением крыла как то не очень.
В общем - все не по феншую- а показать есть что.

Serpent
AndrewV:

как пример направления поиска идеального носителя.

Не существует идеального носителя.
Разные виды применения, разные требования, разные бюджеты, в конце концов.
Кому то хочется слетать на сотню км и прописаться в таблице рекордов, а другому пофиг рекорды и общественное признание, зато интересно покрутиться в солнечном сосновом лесу вокруг пяти сосен и при этом чтобы стоимость аппарата не превышала 5х бутылок нормального коньяка.

Dhole:

Максимально дешёвой конструкцией, которой можно пожертвовать в случае необходимости.

О! В точку.

Alexander53:

Много чего такие разработчики рассказывают

В борьбе за тендер все средства хороши.
А потом - либо ишак сдохнет, либо падишах умрет …