Самодельный носитель для FPV
- Не сильно жалко если разобьётся в хлам , даже ремонтировать не буду , за 3-4 дня сделаю другой .
Самый главный аргумент. Это понятно, но если сделать пенорезку, то можно делать так же быстро (обтяжка бумагой и скотчем), но у крыла будет профиль и внешний вид при той же цене. Руки правда нужны немного более прямые.
Кстати про шурупы. Реальный вопрос, как крепить бальзовое крыло четырьмя “шурупами”, так чтобы оно смещалось при жесткой посадке. Раньше использовал пластиковые винты 6мм две штуки или резиновый жгут.
Реальный вопрос, как крепить бальзовое крыло четырьмя “шурупами”, так чтобы оно смещалось при жесткой посадке.
Я бы резинками крепил… Нисколько не совет. Просто личное мнение. И походу ща буду отгребать критику 😃
Если есть направляющие в точке соприкосновения - точность установки будет очень неплохая.
Абсолютная правда - резинками! У меня резинки несколько раз спасали крыло.
Я бы резинками крепил…
Для облёта это вариант. А вобще хочется красиво, чтобы было, ну и разогнать до 150, а там уже резинки мешают.
На лентах из липучки
А пластиковые винты чем плохи?
А пластиковые винты чем плохи?
Штука хорошая. Хотя в бальсовом крыле точки крепления будут более нагружены.
А вобще хочется красиво, чтобы было, ну и разогнать до 150, а там уже резинки мешают.
Если использовать тонкую резинку около 1мм диаметром, то можно обмотать красиво. Главное не переусердствовать, а то может так обжать, что крыло в кучку соберётся. Если уж совсем хочется чтобы было аэродинамично - можно скотчем сверху.
А вообще мягких посадок вам!
А вообще мягких посадок вам!
Спасибо, но при большой нагрузке без жестких посадок не обходится.
Спасибо, но при большой нагрузке без жестких посадок не обходится.
А что за крыло, площадь, полётная масса?
А пластиковые винты чем плохи?
Хорошая штука, только гайки под них нужно вклеивать заранее. Уже сделал крепление под “шурупы”. Мысль такая, что тонкие и длинные шурупы будут немного “играть” при ударе. проблема еще в том, что профиль снизу не плоский.
Есть еще мысль прикручивать крыло к подвижной площадке которая примотана резиной к фюзу. Но это уже перебор по креативу 😃.
А что за крыло, площадь, полётная масса?
1400размах, 29Дм, 1500-2000гр. Модель в ~90% готовности, но как всегда доделать сложнее всего.
Мысль такая, что тонкие и длинные шурупы будут немного “играть” при ударе. проблема еще в том, что профиль снизу не плоский.
Есть еще мысль прикручивать крыло к подвижной площадке которая примотана резиной к фюзу. Но это уже перебор по креативу 😃.
1400размах, 29Дм, 1500-2000гр. Модель в ~90% готовности, но как всегда доделать сложнее всего.
Тогда есть смысл приклеить крыло к “подвижной площадке” намертво без всяких шурупов. Площадка будет иметь форму профиля сверху а снизу будет плоская. Крепить резинкой. В таком случае можно будет менять угол установки крыла.
2кг на 29 квадратов при таком размахе - довольно прилично.
Как-то было что мой Freeman после краша ещё не очухался, а нужен был носитель для ФПВ причём срочно. За день было сделано летающее крыло (да простят меня гуру технологий) из подложки под ламинат (то же примерно что и потолочка только листы побольше) площадью около 60 квадратов и благополучно выполнило свою миссию. Мне всё таки ближе к телу планера, поэтому крыло я отдал брату.
Крыло по параметрам похоже на F1A 😃 Но там масса 410-500 грамм полётная.
А 150км/ч чтобы гнать его - это нужно будет про возможность флаттера подумать.
Мысль такая, что тонкие и длинные шурупы будут немного “играть” при ударе.
Разобьют же отверстия под них.
Вот в кин-дза-дза был классный летательный аппарат под FPV, но технологии постройки по ходу были утеряны…
здесь все-таки не бар…
Пластиковые крепежи при ударах не играют, но срезаются.
Закладные гайки металлические.
Полётные нагрузки, более или менее держат. Но раскочегаривать на скорость я бы поостерёгся.
Проверенная идея - использовать крепёж из нержи с классом < 8*8 (3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6;).
Болты/винты м3 деформируются, проглатывая импульс при столкновении.
Естественно, не нужно ожидать что поглотится вся энергия. Что-то проглотит и модель. Но, помогает.
ЗЫ
Вспонил ещй один вариант.
Мне рекомендовали попробовать крепёж из дюралей, кто и не вспомню.
Кажется кто-то из опытных спортсменов.
Но, нужен доступ к источнику такового крепежа.
Все эти пластиковые болты , резинки и тому подобное не шибко , и помогают при серьёзных авариях .
В основном носители используем с автопилотом ( или стабилизация ) , при штатной посадке проблем не возникает.
А если “мозг” отказывает , шмякнится так , что никакие примочки не помогают , хоть как усиливать конструкцию ( а порой усиление ещё больше разрушает модель , земля всё равно найдёт слабое место ) .
А если в полёте разваливается модель - так это уже ошибка в проектирование (3D пилотаж обычно не крутим на таких моделях , да и редко летаем быстрее 100 км/ч) .
Я-бы хотел затронуть другой момент для носителя .
- На сколько важно делать крыло с геометрической круткой ,поперечное V на “классике” - если носитель летает на автопилоте ?
- Нужна-ли точность изготовления профиля - если нагрузка на крыло уж очень большая и по расчетам такой “кирпич” с любым профилем не будет хорошо планировать ?
- На сколько важны “зализанные” формы - если торчат всякие антенны , камеры и передатчики ?
- Какие схемы самые пригодные для носителей ( “классика” ,ЛК,тандемы) ? Не ради спора , а ради статистики интересно .
- Какой полётный вес , размер модели для вас приемлем и подходит для ваших целей ?
- Автопилоту легче, потери на балансировку меньше, летит лучше. В ручном режиме вообще не интересно?
- Аэродинамическое качество от веса не зависит. Крылатая ракета очень хорошо планирует.
- Каждый торчащий элемент вносит свою лепту в ухудшение АК. У зализанного АК все равно будет выше.
- Все. тандем не понятно зачем.
- 2.5кг.
Если полеты продолжительностью в районе часа, то все, что я написал можно забыть. Потолочка, линейки, шурупы и в небо, если это хобби.
Идеал для носителя, чтобы лететь долго и далеко-пилонный высокоплан. Максимально вылизанное крыло и стык с фюзеляжем. Дабы минимизировать влияние фюзеляжа на крыло.
Но, многим оно недоступно. Ибо с гвоздями, шурупами и линейками-не построить.
В ручном режиме вообще не интересно?
Только по “кустам” . А в основном , чтобы не портить картинку пользуются автопилотами ( стабилизация) , от ручного управления там мало осталось .
Если полеты продолжительностью в районе часа, то все, что я написал можно забыть.
То есть средне-статистически в 1час большинству хватает налетаться ( вопрос не конкретно к вам) ?
…если это хобби.
Кто является профессионалом и летает-ли он на самодельных БВС ?
Крылатая ракета очень хорошо планирует.
3. Каждый торчащий элемент вносит свою лепту в ухудшение АК. …
Потолочка, линейки, шурупы и в небо, если это хобби.
Крылатая ракета хорошо планирует?
Правда??? И какое же АК у крылатой ракеты, с удлинением 4-5?
Зализанность и шурупы-этопротиворечащие и взаимоисключающие понятия 😃 и вообще, это же “хобби”, зачем вам долго и хорошо.?