Самодельный носитель для FPV

DrRinkes
AsMan:

А пластиковые винты чем плохи?

Хорошая штука, только гайки под них нужно вклеивать заранее. Уже сделал крепление под “шурупы”. Мысль такая, что тонкие и длинные шурупы будут немного “играть” при ударе. проблема еще в том, что профиль снизу не плоский.
Есть еще мысль прикручивать крыло к подвижной площадке которая примотана резиной к фюзу. Но это уже перебор по креативу 😃.

barsx:

А что за крыло, площадь, полётная масса?

1400размах, 29Дм, 1500-2000гр. Модель в ~90% готовности, но как всегда доделать сложнее всего.

barsx
DrRinkes:

Мысль такая, что тонкие и длинные шурупы будут немного “играть” при ударе. проблема еще в том, что профиль снизу не плоский.
Есть еще мысль прикручивать крыло к подвижной площадке которая примотана резиной к фюзу. Но это уже перебор по креативу 😃.
1400размах, 29Дм, 1500-2000гр. Модель в ~90% готовности, но как всегда доделать сложнее всего.

Тогда есть смысл приклеить крыло к “подвижной площадке” намертво без всяких шурупов. Площадка будет иметь форму профиля сверху а снизу будет плоская. Крепить резинкой. В таком случае можно будет менять угол установки крыла.
2кг на 29 квадратов при таком размахе - довольно прилично.
Как-то было что мой Freeman после краша ещё не очухался, а нужен был носитель для ФПВ причём срочно. За день было сделано летающее крыло (да простят меня гуру технологий) из подложки под ламинат (то же примерно что и потолочка только листы побольше) площадью около 60 квадратов и благополучно выполнило свою миссию. Мне всё таки ближе к телу планера, поэтому крыло я отдал брату.

Крыло по параметрам похоже на F1A 😃 Но там масса 410-500 грамм полётная.
А 150км/ч чтобы гнать его - это нужно будет про возможность флаттера подумать.

AsMan
DrRinkes:

Мысль такая, что тонкие и длинные шурупы будут немного “играть” при ударе.

Разобьют же отверстия под них.

barsx

Вот в кин-дза-дза был классный летательный аппарат под FPV, но технологии постройки по ходу были утеряны…

Udjin

Пластиковые крепежи при ударах не играют, но срезаются.
Закладные гайки металлические.
Полётные нагрузки, более или менее держат. Но раскочегаривать на скорость я бы поостерёгся.

Проверенная идея - использовать крепёж из нержи с классом < 8*8 (3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6;).
Болты/винты м3 деформируются, проглатывая импульс при столкновении.
Естественно, не нужно ожидать что поглотится вся энергия. Что-то проглотит и модель. Но, помогает.

ЗЫ
Вспонил ещй один вариант.
Мне рекомендовали попробовать крепёж из дюралей, кто и не вспомню.
Кажется кто-то из опытных спортсменов.
Но, нужен доступ к источнику такового крепежа.

DrRinkes

Вот такой самолет будет. Осталось крепление крыла сделать и рульмашинки установить.


Это почти копия Specter IBCrazy, но из бальзы.

плотник_А

Все эти пластиковые болты , резинки и тому подобное не шибко , и помогают при серьёзных авариях .
В основном носители используем с автопилотом ( или стабилизация ) , при штатной посадке проблем не возникает.
А если “мозг” отказывает , шмякнится так , что никакие примочки не помогают , хоть как усиливать конструкцию ( а порой усиление ещё больше разрушает модель , земля всё равно найдёт слабое место ) .
А если в полёте разваливается модель - так это уже ошибка в проектирование (3D пилотаж обычно не крутим на таких моделях , да и редко летаем быстрее 100 км/ч) .

Я-бы хотел затронуть другой момент для носителя .

  1. На сколько важно делать крыло с геометрической круткой ,поперечное V на “классике” - если носитель летает на автопилоте ?
  2. Нужна-ли точность изготовления профиля - если нагрузка на крыло уж очень большая и по расчетам такой “кирпич” с любым профилем не будет хорошо планировать ?
  3. На сколько важны “зализанные” формы - если торчат всякие антенны , камеры и передатчики ?
  4. Какие схемы самые пригодные для носителей ( “классика” ,ЛК,тандемы) ? Не ради спора , а ради статистики интересно .
  5. Какой полётный вес , размер модели для вас приемлем и подходит для ваших целей ?
ehduarg
  1. Автопилоту легче, потери на балансировку меньше, летит лучше. В ручном режиме вообще не интересно?
  2. Аэродинамическое качество от веса не зависит. Крылатая ракета очень хорошо планирует.
  3. Каждый торчащий элемент вносит свою лепту в ухудшение АК. У зализанного АК все равно будет выше.
  4. Все. тандем не понятно зачем.
  5. 2.5кг.
    Если полеты продолжительностью в районе часа, то все, что я написал можно забыть. Потолочка, линейки, шурупы и в небо, если это хобби.
Sci_Rosso

Идеал для носителя, чтобы лететь долго и далеко-пилонный высокоплан. Максимально вылизанное крыло и стык с фюзеляжем. Дабы минимизировать влияние фюзеляжа на крыло.
Но, многим оно недоступно. Ибо с гвоздями, шурупами и линейками-не построить.

плотник_А
ehduarg:

В ручном режиме вообще не интересно?

Только по “кустам” . А в основном , чтобы не портить картинку пользуются автопилотами ( стабилизация) , от ручного управления там мало осталось .

ehduarg:

Если полеты продолжительностью в районе часа, то все, что я написал можно забыть.

То есть средне-статистически в 1час большинству хватает налетаться ( вопрос не конкретно к вам) ?

ehduarg:

…если это хобби.

Кто является профессионалом и летает-ли он на самодельных БВС ?

Sci_Rosso
ehduarg:

Крылатая ракета очень хорошо планирует.
3. Каждый торчащий элемент вносит свою лепту в ухудшение АК. …
Потолочка, линейки, шурупы и в небо, если это хобби.

Крылатая ракета хорошо планирует?
Правда??? И какое же АК у крылатой ракеты, с удлинением 4-5?

Зализанность и шурупы-этопротиворечащие и взаимоисключающие понятия 😃 и вообще, это же “хобби”, зачем вам долго и хорошо.?

Lazy
плотник_А:
  1. На сколько важно делать крыло с геометрической круткой ,поперечное V на “классике” - если носитель летает на автопилоте ?
  2. Нужна-ли точность изготовления профиля - если нагрузка на крыло уж очень большая и по расчетам такой “кирпич” с любым профилем не будет хорошо планировать ?
  3. На сколько важны “зализанные” формы - если торчат всякие антенны , камеры и передатчики ?
  4. Какие схемы самые пригодные для носителей ( “классика” ,ЛК,тандемы) ? Не ради спора , а ради статистики интересно .
  5. Какой полётный вес , размер модели для вас приемлем и подходит для ваших целей ?
  1. Никакой связи
  2. Или у вас профиль. Или у вас что то кривое.
  3. Важны.
  4. Любые. Но классика выигрывает.
  5. От 500 г. до 50 кг. 😁
Панкратов_Сергей

а) Аэродинамическое качество с нагрузкой на крыло не связано. Для большей нагрузки просто большие скорости.
б) - высокоплан, V-крыла- правильно настроенной системе стабилизации мешают. Стабилизация лучше работает на нейтральной системе. Гасить качели сложнее чем нейтральную систему.
в) классика наиболее аэродинамически чиста, она по этой причине и предпочтительна.

плотник_А
Панкратов_Сергей:

в) классика наиболее аэродинамически чиста, она по этой причине и предпочтительна.

Можно-ли считать “классическую” схему с несущим стабилизатором , с хорошим АК ? Или такой стабилизатор ухудшит АК ?
Делаю сейчас большой (250см размахом ) двухмоторный носитель , ВМГ толкающее на крыле . И пока не определюсь какой применить стабилизатор .

Lazy
плотник_А:

Можно-ли

Неможно. Это тандем.

Панкратов_Сергей
плотник_А:

Можно-ли считать “классическую” схему с несущим стабилизатором , с хорошим АК ? Или такой стабилизатор ухудшит АК ?

Любая стабилизирующая система лучше работает если система нейтральная, то есть равная для возмущений в любую сторону.
В этом плане стабилизатор предпочтительней нейтральный, то есть и не несущий и не с отрицательной подъемной силой- как он бывает обычно.
Конечно все это справедливо на тщательно настроенном автопилоте-стабилизаторе.
Стоит вспомнить современные боевые летающие машины. С системой стабилизации творят чудеса, а без нее сверхсложны в управлении.
Наверно, квадрокоптерщики это хорошо понимают, пробуя менять положение центра тяжести…

DrRinkes
Панкратов_Сергей:

Любая стабилизирующая система лучше работает если система нейтральная, то есть равная для возмущений в любую сторону.

Да, только нормальная схема без V не нейтральна, а имеет спиральную неустойчивость. На глаз 1-2градуса V не помешает. И потом это не качели потому, что крыло хорошо задемпфировано по крену. Аналогично и в продольном канале небольшая передняя центровка не помешает. И будет работать совместно со стабилизацией, а не против.

Нормальная схема конечно лучше, но есть всякие ее разновидности связанные с толкающим винтом или двумя двигателями.

Панкратов_Сергей:

а) Аэродинамическое качество с нагрузкой на крыло не связано.

Максимальное аэродинамическое качество почти не зависит, а текущее зависит от скорости.

плотник_А:

Можно-ли считать “классическую” схему с несущим стабилизатором , с хорошим АК ? Или такой стабилизатор ухудшит АК ?

Ну вот Вы переживаете за АК на мифические проценты от несущего стабилизатора, но Вас не волнует убитое “никаким” профилем АК (на все 50%). Аэродинамическая культура это так же как и культура веса, её нужно соблюдать иначе это уже не самолет.😃

AsMan
Sci_Rosso:

Крылатая ракета хорошо планирует?
Правда??? И какое же АК у крылатой ракеты, с удлинением 4-5?

Там видимо не за то планирование речь…

Lazy:

Неможно. Это тандем.

Тутошний Атлас, не?

Панкратов_Сергей:

В этом плане стабилизатор предпочтительней нейтральный, то есть и не несущий и не с отрицательной подъемной силой- как он бывает обычно.

😃

Панкратов_Сергей
DrRinkes:

Да, только нормальная схема без V не нейтральна, а имеет спиральную неустойчивость. На глаз 1-2градуса V не помешает. И потом это не качели потому, что крыло хорошо задемпфировано по крену. Аналогично и в продольном канале небольшая передняя центровка не помешает. И будет работать совместно со стабилизацией, а не против.

Совместно оно как то плохо получается.
Аналогия- когда двое рулят.
А качели от того что хорошо демфированы- качелями не перестают быть. Автопилоту от этого не проще ( от наличия качелей). Что по крену, что по тангажу.

DrRinkes
Панкратов_Сергей:

А качели от того что хорошо демфированы- качелями не перестают быть.


И в каком случае, по вашему, будут качели? XFLR5 позволяет смоделировать если, что.