Самодельный носитель для FPV

Андрей#
плотник_А:

Элементарно не захотел ответить , откуда 120 и про флаттер ?

Андрей#:

самолетик который небольшой с двойным V
____
к вопросу о флаттере, противофлаттерные грузки, кессон, на тот момент больше эмпирически.

В том же посте вы можете найти все необходимые данные для расчета скорости “равновесия”
Вот лог преобразованный в KML + GPX yadi.sk/d/WRd8vyM733TpgV открывается гуглоземлей
все углы атаки углы подъема и снижения там есть.

Большой самолетик считался под вес АКБ 3кг при ограничении FAI для этого класса 5 кг, отсих такой конструктив. Однорежимно долго и печально, все верно, поэтому оно лежит на полочке и не вызывает с моей стороны интерес.
ездить за ним по 300 км меня не втыкает.
Конечно можно раскатать еще страницы две о несостыковках в весе, я уже писал что самолетик летавший на высоту не простая модель.

На этом предоагаю закончить обсуждение моих самолетов, тем более что результаты у них средние, доступные каждому школьнику при хорошем руководителе, какой в них интерес, верно ведь Serpent, - вы ведь можете лучше? покажите!
Практически в каждом своем посте где я публикую характеристики я пишу - “можно лучше”, подразумевая что не претендую на абсолютные достижения, до них бесконечно далеко.

помнится мне вы еще упомнянули что потерян научнотехнический потенциал страны, так кто виноват? Ваше поколение все и просрало, где та страна?
С удовольствием бы вернулся и получил Советское образование.

Alexander53, наверное стоит поднять авторитет своих заявлений показом своих работ, заодно поучимся у Вас !

DrRinkes
Alexander53:

Можно и проще, но дело в том, что сравнивать эффективность практически чего угодно корректнее по удельным параметрам. Другое дело, по каким, как их достоверно посчитать и доступно ли это для большинства.

На RCGroups есть тема посвященная расчету эффективности, там пробуют измерять в миллиамперах на килорметр с учетом количества банок (вводом коэффициента) обосновывая тем, что Вт*часы сложно измерять. Но это не совсем корректный показатель, например в авиаперевозках измеряют экономичсноть, с учетом полезной нагрузки, в гр./пасс.-км или в литрах/пасс.- 100км.
Предлагаю измерять с учетом полезной нагрузки, например Вт*час/на одну GoPro -км. 😃. Если кроме курсовой и АП на модели ничего нет, то и КПД равен нулю т.к. она ничего полезного не перевозит.

Если серьезно, то можно сравнивать в рамках выполнения одинаковой задачи с одинаковой полезной нагрузкой или в пересчете на одинакую эквивалентную нагрузку.

Alexander53
Андрей#:

Ваше поколение все и просрало, где та страна?

Не надо обобщать, а хамить можете своим родителям, если они Вам это позволят.

Андрей#:

Alexander53, наверное стоит поднять авторитет своих заявлений показом своих работ, заодно поучимся у Вас !

Как только, так сразу. Я за авторитетом не гонюсь. За рекордами тоже. Материальное положение к всех разное, поэтому будьте поскромней.

Андрей_Васильев
Alexander53:

будьте поскромней.

)))) Когда материальное положение позволяет, скромничать у нас не принято.

Андрей_Васильев
Андрей_Васильев:

не принято

По нашим временам скромность пора приравнять к дефектам воспитания. Образованные+обеспеченные+деликатные люди встречаются всё реже и реже. Вымирающий вид? 😦
Мне таких 2-3 лично встретить по жизни довелось.

AsMan
DrRinkes:

или в пересчете на одинакую эквивалентную нагрузку.

Общий вес.

DrRinkes

Общий вес, в данном случае, показатель плохой конструкции (аэродинамики и технологии). Чем больше полезной нагрузки при меньшем общем весе тем лучше, это же элементарно 😃.

Андрей#

Взял сегодня интересующую литературу в унике.
Не тратьте зря время читайте первоисточники, куда приятнее .
Советского издания однако…
Всем творческих успехов!

AsMan
DrRinkes:

Общий в данном случае показатель плохой конструкции (аэродинамики и технологии). Чем больше полезной нагрузки при меньшем общем весе тем лучше, это же элементарно .

Зачем опять на больших смотреть, у них же свои тараканы. И вроде как, если хочешь выше, дальше, быстрее, полезная нагрузка становится бесполезной. Если она не является запасом прочности, или топлива. Общий в данном случае, как раз параметр хороший, хотя бы по тому что позволит нормировать результаты исследований.

DrRinkes:

например в авиаперевозках измеряют экономичсноть, с учетом полезной нагрузки, в гр./пасс.-км или в литрах/пасс.- 100км.

Там расчет пляшет от цены на билет. Те по иксу кредит, по игреку дебет.

DrRinkes
AsMan:

И вроде как, если хочешь выше, дальше, быстрее, полезная нагрузка становится бесполезной.

Ну тогда оптимальным будет Ту-95? 😃 Если учитывать только максимальную дальность и т.д. А если еще и удельный расход электроэнергии?

Как вариант, можно еще ввести параметр удельных финансовых затрат на километр, на перемещение единцы полезной нагрузки.

AsMan
DrRinkes:

А если еще и удельный расход электроэнергии?

Как вариант, можно еще ввести параметр удельных финансовых затрат на километр

И коэффициент учета машинных мощностей на численное интегрирование всякой шняги:-)

DrRinkes

Ну по крайней мере потолочка, то же, сможет поучаствовать в категории “хорошее сочетание цены и качества”. 😃

AsMan
Панкратов_Сергей:

Если на этой же модели центр тяжести двинем на 60% САХ крыла, то получим нормальную центровку.
Получается так?

Обычно получается так:

DrRinkes:

Ну по крайней мере потолочка, то же, сможет поучаствовать в категории “хорошее сочетание цены и качества”.

Почему нет?

Андрей_Васильев
AsMan:

Почему нет?

Глазам не верю. Авторитетные пасаны реабилитируют потолочку?
Будем жить! )))

А, нет…Похоже новый виток стёба.

AsMan
Андрей_Васильев:

Глазам не верю. Авторитетные пасаны реабилитируют потолочку?

Весьма лесно конечно, но тут ты загнул:-) Даже если так, где я говорил что потолочка зло?

Андрей_Васильев:

А, нет…Похоже новый виток стёба.

А вот нефига ниразу.

AsMan:

Обычно получается так:

Если верить оф версии, там не закрепленный груз, при взлете, сполз в корму…

1 month later
Александр_Викторович

Не хочу открывать новых тем , по этому отпишусь здесь. После НГ. начал строить себе самолётку, скажу сразу это первая моя проба в этой области. В прошлом году очень много всего было прочитано, изучено, нарисовано и посчитано . Схема была как эскиз в посте rcopen.com/forum/f90/topic341151/2151 .
Сделав фюзеляж понял ,что идея с пилоном не понравилась уж больно он высоким получился. Сделал ложемент под крыло на фюзеляже и решил вынести вмг за хвостовое оперение, разумеется складень.
Исходя из этого появились два неопределённых для меня момента.

  1. в момент старта, на небольших скоростях , в режиме максимальной мощности вмг ,предполагаю будет создаваться разряжение в области ХО. что приведёт к , скажем не эффективной работе ХО. Стабилизатор 600мм ( был расчётный), винт 10-11"
    Можно ли каким либо образом анализировать геометрию и скорость при которой будет оказываться влияние на ХО или это вопрос практики. Расчётная скорость сваливания примерно12 м/с.
    2 . при старте с руки 3 кг планера на какую начальную скорость можно рассчитывать (примерно)
    Если интересно могу скинуть немного фоток процесса, На данный момент готов фюзеляж с вклеенной хвостовой балкой без внутренностей и отделки,штыри с пеналами, центроплан закатан в шпон , завтра буду закатывать уши.
IL76MD
Александр_Викторович:

решил вынести вмг за хвостовое оперение

Если у Вас хвостовая балка - труба (как на эскизе), то, скорее всего, будет сильная вибрация от движка.
Я не смог уйти от неё, когда переставил двиг на хвост у Бикса. Только мелкий проп (3х лопастный) с большим КВ мотора могут снизить.
А у МиниТалона и БД5 (с мотором на хвосте) все нормально, никакой вибрации. Но там и фюз совсем другой.

blade
Александр_Викторович:

Расчётная скорость сваливания примерно12 м/с.

Если сделаете крыло с V и нормальным профилем (у меня самолеты такой схемы летают на CLARK Y 14)
скорость сваливания- 8м/сек, нормальная путевая 10-20 м/сек. С руки, при весе 3,5 -3,8 кГ, взлетает как бабочка.
Размах-1730 мм , двигатель 3536 1100kV, винт-10Х7"

IL76MD:

Вас хвостовая балка - труба

Одинарная хвостовая балка конструктивно- ведет себя жестче, чем две (при схеме “рама”), поскольку работает в основном на кручение, в отличии от двух, где бОльшую роль- играет изгиб? Дивно работает предпоследнее звено от обычной китайской стекло-удочки.
Никаких вибраций при одинарной балке- не замечено.

Александр_Викторович:

предполагаю будет создаваться разряжение в области ХО

Это- что то новенькое?
Единственное отличие при толкающей и тянущей ВМГ: при тянущей- винт работает в невозмущенном потоке и крыло- обдувается, что дает некоторую экономию батарей и- некоторое снижение взлетной/посадочной скорости. Чтобы винт не лез в камеру ФПВ- делайте двухмоторную тянущую- и будет счастье 😃 rcopen.com/files/587b3c409970730077e9faf5

Александр_Викторович
IL76MD:

будет сильная вибрация от движка.

с этим бороться я умею. Балка стекло ±45 и уголь вдоль, довольно жёсткая.

blade:

С руки, при весе 3,5 -3,8 кГ, взлетает как бабочка.
Размах-1730 мм , двигатель 3536 1100kV, винт-10Х7"

В моторном режиме? У меня при размахе 2.5 и нагрузке 50г/дм расчётная скорость сваливания 10 м/с профиль AG-40 9%

плотник_А
Александр_Викторович:

скажу сразу это первая моя проба в этой области.

Александр_Викторович:

Сделав фюзеляж понял ,что идея с пилоном не понравилась уж больно он высоким получился. Сделал ложемент под крыло на фюзеляже и решил вынести вмг за хвостовое оперение, разумеется складень.

Чем вас не устроила схема на рисунке ? Если ВМГ слишком высоко над крылом - можно на фюзеляж добавить пилон под крыло , тем самым увеличите высоту между крылом и хвостовой балкой , тогда и большой винт войдёт и не надо будет делать крутой выкос как у Бикслера .

А если ВМГ установить за хвостом , возникнет куча проблем .

  1. В центровку тяжелее попасть , грузить нос большим грузом .
  2. Выдумывать толкающий складень , чтобы не цеплялся при посадке .
  3. Бороться с реактивным моментом , ВМГ далеко от ЦТ .
Александр_Викторович:

Если интересно могу скинуть немного фоток процесса, На данный момент готов фюзеляж с вклеенной хвостовой балкой…

И приложить винт для понимания размеров .

Александр_Викторович
плотник_А:
  1. В центровку тяжелее попасть , грузить нос большим грузом .
  2. Выдумывать толкающий складень , чтобы не цеплялся при посадке .

эти пункты не проблема ,и вопрос был не о том

плотник_А:

И приложить винт для понимания размеров .

Александр_Викторович:

винт 10-11"