Самодельный носитель для FPV
Что есть в вашем понимании “хотлайнер”? Хороший композитный планер F5B с высокой удельной нагрузкой на крыло?
Два метра размаха, удлинение 8-10, вместительный фюзеляж, курсовая на крыле, нагрузка подходящая для комфортной посадочной скорости, от F5B только схема, технология изготовления и мотоустановка. Думаю никто из FPVшников не отказался бы от такого аппарата:).
Или бальзовый вариант типа такого.
Трехмоторник с трехлопастными винтами и с качеством 15
Этот трехмоторник- только из компонентов вот этого собран: fpv-model.ru
Два метра размаха, удлинение 8-10, вместительный фюзеляж, курсовая на крыле, нагрузка подходящая для комфортной посадочной скорости, от F5B только схема, технология изготовления и мотоустановка. Думаю никто из FPVшников не отказался бы от такого аппарата:).
Так в чем же преимущества такого аппарата? Т.е. берется к примеру хороший классический планер с качеством например 25, делается ему вместительный фюзеляж потому что в существующий не влезет вообще ничего - качество падает до 20. Ставится камера на крыло, выносятся антенны/датчики в поток (потому что даже в расширенный фюзеляж все это хозяйство все равно не влазит, а если и влазит, то начинаются танцы с бубном дабы избавиться от наводок), качество падает еще больше и в итоге получается тот же Скай или Трансформер…
А если еще и учесть сложность и себестоимость изготовления композитных планеров, то и получается ситуация, что основная масса ФПВ-шников летают на Скаях и Х-8-ых, не особо заморачиваясь над АК и компенсируя все его недостатоки килограмами аккумуляторов…
Но это же наверно неправильно? Как вы думаете?
Что то мне не кажется крыло Ская похожим на крыло F5B.
Летают на Скаях по другим причинам: не дорого - не жалко, частые отказы недорогой электроники, мало опыта - часто бьют, многие начинающие в FPV не умеют управлять визуально и т.д. и т.п. Если учитывать это, то Скай максимально рациональный носитель для FPV начального уровня:).
Порядка 15.
Ни за что не поверю, что это в планировании со 100 метров может пролететь 1,5 км дистанции (в спокойной атмосфере)
Ни за что не поверю, что это в планировании со 100
Да и не надо:
Этот трехмоторник- только из компонентов вот этого собран: fpv-model.ru
А трехмоторник вообще не летал в самолетном варианте- только как трикоптер, писал же?
Это прототип для отладки автопилота.
Перерыл много инфы про носители фпв, но так и не нашел по душе. Данный аппарат заинтересовал, но возникли вопросы:
1 как “икар” в ветер себя ведет, особенно боковой?
2 Если сделать хвостовое оперение и расположение двигателя как у поляриса?
3 Если придать стреловидность крылу как у ЛК.
4 До этого были мысли сделать ЛК с фюзом выпирающим вперед и хвостом как у поляриса, посоветуйте!
Р.С. Сильно не пинайте, если не по теме, хотя о носителе фпв.
Про какой носитель вопрос? “Икар” (“Скай”) или “Талон”?
“Скай” смотрите здесь (есть видео в ветер): rcopen.com/blogs/119633/15708
Улучшить устойчивость поможет только электронная стабилизация.
Конструкция еще лучше (вместительнее, экономичнее) в планах:
“Талон” еще не летал.
Для самолета в полете нет понятия боковой ветер. Он не связан с землей подобно змею а движется относительно воздуха. В системе отсчета связанной с самим самолетом есть только набегающий поток и его неравномерность -турбулентность.
Стреловидность у ЛК вынужденная мера обеспечивающая балансировку.
В классической схеме на скоростях до где то до 0.75 маха стреловидное крыло проигрывает прямому в аэродинамическом качестве при полете на наивыгоднейших углах атаки.
Зато стреловидность крыла отчасти заменяет поперечный V крыла и обеспечивает устойчивость самолета по крену причем как в прямом так и в обратном полете. Кроме того стреловидное крыло способно работать до больших углов атаки и менее чувствительно к турбулентности.
Я посматривал в сторону ская, одно не нравится, короткий фюз, поэтому я хочу сделать ВМГ в хвосте, и полый фюз во всю длинну. НУ а с крылом уже все ясно-Классика кларк УН 14%
- список бортового оборудования и его вес и размеры
- необходимые летные данные
- выбор технологии постройки и силовой схемы
- взлетный вес самолета, потребная площадь крыла исходя из заданной скорости и веса
5 ) аэродинамическая схема, профиль крыла, форма крыла и оперения плечо оперения, необходимая центровка - размещение оборудования на схеме расчет фактической центровки - перемещение оборудования, подбор
- прочностной расчет подбор сечений
- чертеж
- список бортового оборудования и его вес и размеры
- необходимые летные данные
- выбор технологии постройки и силовой схемы
- взлетный вес самолета, потребная площадь крыла исходя из заданной скорости и веса
5 ) аэродинамическая схема, профиль крыла, форма крыла и оперения плечо оперения, необходимая центровка- размещение оборудования на схеме расчет фактической центровки - перемещение оборудования, подбор
- прочностной расчет подбор сечений
- чертеж
:)Я новичок, сделал только 3 модели. вес оборудования знаю 900 г (по данным с хк) и тушку пустую хочу уложить в 1000-1200…
А ткните пож носом в формулы. Я попробую сам посчитать. Надоело спашивать у всех.😃
14%
Бревно 😃
А ткните пож носом в формулы. Я попробую сам посчитать. Надоело спашивать у всех.
Это долгий путь. Стройте проверенную модель, важнее не новизна идеи а удобство использования. Формулами сейчас не пользуются, пользуются программами, но книги тем не менее читать нужно. Для начала статьи по аэродинамике на этом сайте, здесь www.rcdesign.ru/articles/avia.
Потом Мерзликин, Костенко, Симонс, но лучше всего “Basics of RC Model Aircraft Design by Andy Lennon”.
По крайней мере уже летает. Медленно и устойчиво. Биплан. С мотоблоком в вырезе носовой гондолы. Строился как тренер для задач аэрофотосьёмки. Вес 900 г без полезной нагрузки. 100 г камера (MD80 camcorder) и пишущий альтиметр. Летает на 60% газа. 200 г может ещё поднять при полной загрузке носовой гондолы. Сделан из FOAM, PVC tube 20 mm и depron 5 mm. Если захочешь попробовать для начального этапа, сброшу фотки и эскизы. Сейчас строится вот этот рабочий макет. С толкающим винтом, отсеком полезной нагрузки в носовой части, сьёмными крыльями и стабами. Размах 2 м. Материал: FOAM (строительный, депрон, стеклотекстолит, дерево, крафт бумага (обтяжка). Летающая платформа для видеонаблюдения и АФС. Планируем лётную рабочую модель масштаба 2:1 от Moc-Up. Flight samples:
Patagonia, Argentina.
Спасибо.Мне надо 900г полезной нагрузки. Спешить я не буду, надо все варианты обдумать.
Спасибо.Мне надо 900г полезной нагрузки…
А мне - три (Кг). Но начинаю с 200-300 г и постройки нескольких прототипов по сложности. Нужно научится не только строить платформу, но и летать со специальной задачей. Более того - по FPV. Дело твоё, думай, но в технике так не бывает. Чтобы сразу и все. К звездам ходят сквозь тернии. А за деньги всего не купишь.
:)Я новичок, сделал только 3 модели. вес оборудования знаю 900 г (по данным с хк) и тушку пустую хочу уложить в 1000-1200…
А ткните пож носом в формулы. Я попробую сам посчитать. Надоело спашивать у всех.😃
Если это пустая тушка без мотора то тяжеловато.
Надо задать расчетную скорость полета. В первом приближении принять Су = 0.5 и посчитать скорость крыла. Горизонтальный полет. Подьемная сила = вес модели = Су*Ro*V^2/2*S. Отсюда площадь крыла S=(2*P)/(Cy*Ro*V^2)
Плотность воздуха Ro = 1.2 кг/м^3
Су = 0.7 в первом приближении но лучше берете для своего профиля из поляры
P подъемная сила Н = Вес в кг * 9.8
Скорость в м/с
Площадь горизонтального оперения для классики выбирается Sго=(Аго*S*ba)/Lго
Аго к-т эффективности для модели 0.75-1.2
S площадь крыла
Ba средняя аэр. хорда
Lго плечо оперения от 0.25 САХ крыла до 0.25 САХ стабилизатора
Площадь вертикального оперения
Sво=(Аво*L*S)/Lво
L - размах крыла
S - площадь крыла
Lво - плечо оперения - расстояние от центра тяжести до 0.25 хорды киля
Аво = 0.04 - 0.06
Конечно это в первом приближений…