Самодельный носитель для FPV
Ну, на самолет то он- должен быть похож?
Ну, это смотря что называть самолетом…😃 В целом, конечно же носитель ФПВ как минимум должен иметь крылья, но все остальное ИМХО уже по желанию проектировщика 😃
Ну и надо сначала ответить себе на вопрос: чего хочется?
Провести эксперименты или- получить достаточно быстрый результат?
Согласен. Только надо изначально настраиваться на результат, но не быстрый и не простой, т.к. просто и быстро ничего не бывает.
Максимально рациональный, это возможно, хотлайнер с немного увеличенным фюзеляжем и малогабаритной камерой в обтекаемом контейнере под крылом.
Что есть в вашем понимании “хотлайнер”? Хороший композитный планер F5B с высокой удельной нагрузкой на крыло?
остальное ИМХО уже по желанию проектировщика
Ну, как минимум, еще надо и желание Аэродинамики?
А она- деффка очень привередливая.
Только надо изначально настраиваться на результат
Ну так, я этот результат получил, о чем тут неоднократно писал: поищите по слову “Трансформер” 😃
И фото тут много валяется.Ну, вот навскидку: rcopen.com/files/52f9eebf9970730077f68aff
Ну, как минимум, еще надо и желание Аэродинамики?
Это само собой разумеется, повторюсь, высокое Аэродинамическое Качество, как требование к ФПВ носителю нужно закладывать в самом-самом начале разработки.
Ну так, я этот результат получил
Какое в итоге получилось АК у вашего Трансформера? Вы пробовали как то его оценить?
Вы пробовали как то его оценить?
Порядка 15.
Но конкретно изучением этого вопроса мы не занимались, ограничились понятием “самолет получился летучим” 😃
А.Ф.Харламов,Памяти Моделиста Харламова А.Ф. который их помогал проектировать и облетывал, буркнул: “носитель удался”.
Что было высшей похвалой в его исполнении.
Непосредственно к вопросу оптимизации конструкции: я много лет занимаюсь разработкой и производством различных приборов.
И могу точно сказать, что обретение каких то функций обязательно идет за счет потери других.
И при разработке чего угодно приходится осознанно жертвовать чем то.
То же самое и с моделями: чемпионская “металка”, “пилотажка”, “копия” всегда страдает какими то недостатками в областях, не связанных с её прямым назначением.
Так и носитель ФПВ всегда будет летать хуже, чем другая, неспециализированная модель.
Трехмоторник с трехлопастными винтами и с качеством 15 - как то не верится. Разве только он кило весит. Но с таким весом он будет планировать как кленовый лист.
Мой двухмоторный вздроч из подложки и линеек в летной конфигурации и с прохой на носу снижается в планировании до 4м/с, наверху и минимум 2-3 м/с у земли. Какое там качество, просто коптер с крылом 😃
Что есть в вашем понимании “хотлайнер”? Хороший композитный планер F5B с высокой удельной нагрузкой на крыло?
Два метра размаха, удлинение 8-10, вместительный фюзеляж, курсовая на крыле, нагрузка подходящая для комфортной посадочной скорости, от F5B только схема, технология изготовления и мотоустановка. Думаю никто из FPVшников не отказался бы от такого аппарата:).
Или бальзовый вариант типа такого.
Трехмоторник с трехлопастными винтами и с качеством 15
Этот трехмоторник- только из компонентов вот этого собран: fpv-model.ru
Два метра размаха, удлинение 8-10, вместительный фюзеляж, курсовая на крыле, нагрузка подходящая для комфортной посадочной скорости, от F5B только схема, технология изготовления и мотоустановка. Думаю никто из FPVшников не отказался бы от такого аппарата:).
Так в чем же преимущества такого аппарата? Т.е. берется к примеру хороший классический планер с качеством например 25, делается ему вместительный фюзеляж потому что в существующий не влезет вообще ничего - качество падает до 20. Ставится камера на крыло, выносятся антенны/датчики в поток (потому что даже в расширенный фюзеляж все это хозяйство все равно не влазит, а если и влазит, то начинаются танцы с бубном дабы избавиться от наводок), качество падает еще больше и в итоге получается тот же Скай или Трансформер…
А если еще и учесть сложность и себестоимость изготовления композитных планеров, то и получается ситуация, что основная масса ФПВ-шников летают на Скаях и Х-8-ых, не особо заморачиваясь над АК и компенсируя все его недостатоки килограмами аккумуляторов…
Но это же наверно неправильно? Как вы думаете?
Что то мне не кажется крыло Ская похожим на крыло F5B.
Летают на Скаях по другим причинам: не дорого - не жалко, частые отказы недорогой электроники, мало опыта - часто бьют, многие начинающие в FPV не умеют управлять визуально и т.д. и т.п. Если учитывать это, то Скай максимально рациональный носитель для FPV начального уровня:).
Порядка 15.
Ни за что не поверю, что это в планировании со 100 метров может пролететь 1,5 км дистанции (в спокойной атмосфере)
Ни за что не поверю, что это в планировании со 100
Да и не надо:
Этот трехмоторник- только из компонентов вот этого собран: fpv-model.ru
А трехмоторник вообще не летал в самолетном варианте- только как трикоптер, писал же?
Это прототип для отладки автопилота.
Перерыл много инфы про носители фпв, но так и не нашел по душе. Данный аппарат заинтересовал, но возникли вопросы:
1 как “икар” в ветер себя ведет, особенно боковой?
2 Если сделать хвостовое оперение и расположение двигателя как у поляриса?
3 Если придать стреловидность крылу как у ЛК.
4 До этого были мысли сделать ЛК с фюзом выпирающим вперед и хвостом как у поляриса, посоветуйте!
Р.С. Сильно не пинайте, если не по теме, хотя о носителе фпв.
Про какой носитель вопрос? “Икар” (“Скай”) или “Талон”?
“Скай” смотрите здесь (есть видео в ветер): rcopen.com/blogs/119633/15708
Улучшить устойчивость поможет только электронная стабилизация.
Конструкция еще лучше (вместительнее, экономичнее) в планах:
“Талон” еще не летал.
Для самолета в полете нет понятия боковой ветер. Он не связан с землей подобно змею а движется относительно воздуха. В системе отсчета связанной с самим самолетом есть только набегающий поток и его неравномерность -турбулентность.
Стреловидность у ЛК вынужденная мера обеспечивающая балансировку.
В классической схеме на скоростях до где то до 0.75 маха стреловидное крыло проигрывает прямому в аэродинамическом качестве при полете на наивыгоднейших углах атаки.
Зато стреловидность крыла отчасти заменяет поперечный V крыла и обеспечивает устойчивость самолета по крену причем как в прямом так и в обратном полете. Кроме того стреловидное крыло способно работать до больших углов атаки и менее чувствительно к турбулентности.
Я посматривал в сторону ская, одно не нравится, короткий фюз, поэтому я хочу сделать ВМГ в хвосте, и полый фюз во всю длинну. НУ а с крылом уже все ясно-Классика кларк УН 14%
- список бортового оборудования и его вес и размеры
- необходимые летные данные
- выбор технологии постройки и силовой схемы
- взлетный вес самолета, потребная площадь крыла исходя из заданной скорости и веса
5 ) аэродинамическая схема, профиль крыла, форма крыла и оперения плечо оперения, необходимая центровка - размещение оборудования на схеме расчет фактической центровки - перемещение оборудования, подбор
- прочностной расчет подбор сечений
- чертеж
- список бортового оборудования и его вес и размеры
- необходимые летные данные
- выбор технологии постройки и силовой схемы
- взлетный вес самолета, потребная площадь крыла исходя из заданной скорости и веса
5 ) аэродинамическая схема, профиль крыла, форма крыла и оперения плечо оперения, необходимая центровка- размещение оборудования на схеме расчет фактической центровки - перемещение оборудования, подбор
- прочностной расчет подбор сечений
- чертеж
:)Я новичок, сделал только 3 модели. вес оборудования знаю 900 г (по данным с хк) и тушку пустую хочу уложить в 1000-1200…
А ткните пож носом в формулы. Я попробую сам посчитать. Надоело спашивать у всех.😃
14%
Бревно 😃
А ткните пож носом в формулы. Я попробую сам посчитать. Надоело спашивать у всех.
Это долгий путь. Стройте проверенную модель, важнее не новизна идеи а удобство использования. Формулами сейчас не пользуются, пользуются программами, но книги тем не менее читать нужно. Для начала статьи по аэродинамике на этом сайте, здесь www.rcdesign.ru/articles/avia.
Потом Мерзликин, Костенко, Симонс, но лучше всего “Basics of RC Model Aircraft Design by Andy Lennon”.