Самодельный носитель для FPV
Когда испытания?
Ну не завод у меня 😃 Как построю - облетаю 😃
Это стендовые модели, не по этой теме.
Эти “стендовые” модели понадежней китайской пены в разы. 😃 На посадке я просто бросаю ручку и модель плюхается на скорости больше 45км час без последствий. Как то раз промахнулся и модель по инерции перепрыгнула каменистую грунтовку с глубокими колеями (пара царапин на брюхе).
Внизу фюза деревянная лыжа, с алюминиевам носком. Спереди акков примерно 15см полиэтиленовой пены.
По опыту полетов - крылья от травы практически не страдают, хвосту - бывает достается но не фатально.
Это смотря где. Мне приходится готовить взлетку не с косой а с топором. Шиповник он с колючками.
Второй - он пушер не только вперед но и вниз. При резкой даче газа они все клюют носом, что особенно заметно на взлете и очень неприятно при “уходе на второй круг”.
Нет такой проблемы, при определенной конструкции и правильном ЦТ.
Третий. Для схем А-ля “Икар” с карбоновой балкой. При увеличении скорости начинается баффинг. Хвост, слава богу, не отваливается, но тряска заметная.
Есть такая проблема если конструкция балка, киль, стаб не достаточно жесткая.
Первый - толстый короткий фюзеляж, на наших рейнольдсах, не обтекается ламинарно, мы это с вами когдато обсуждали.
20м/сек * 600мм * 70 = 840000 Re
Все нормально обтекается.
Это смотря где. Мне приходится готовить взлетку не с косой а с топором. Шиповник он с колючками.
Ну, у кого что есть 😃
Нет такой проблемы, при определенной конструкции и правильном ЦТ.
Так то оно так, но затолкать вертикальню проекцию цт на уровнеь мотора - не тривиальная задача 😃. Особенно в конструкции А-ля Икар.
Есть такая проблема если конструкция балка, киль, стаб не достаточно жесткая.
Согласен, но получение “достаточной жесткости” не такая уж простая задача. В варианте Икар а не двухбалочник, разумеется.
20м/сек * 600мм * 70 = 840000 Re
По моему опыту все они какието “тугие”, даже сравниельно “зализанный” Easy Star.
Посмотрим как будет садиться.
Задели таки, за живое 😃
Застаили аэродинамику проверить 😃
Вот что имеем с птицы гусь :
Профмль Clark-Y , хорда 242 мм.
Диапазон рейнольдсов от 166000 до 1000000
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=clarky-il…
Смотрим.
Угол установки крыла у меня +2. Сl (Сy по нашему) примерно 0.75 практически во всем диапазоне Re.
Для веса 3 кг, Получаем крейсерскю скорость 53км/ч. 20% добавим на потери на законцовках и получим около 60 кмч. (подъемная сила ростет пропорционально квадрату, поэтому 20% потерь не приводят к 20% увеличению скорости)
Надеюсь, DrRinkes, меня, сильно, ногами, пинать не будет, за такие оценки. 😃
Но это еще не все.
Макс подъемная сила, у этого профиля, достигается, при + 15 градусах. Это уже на грани срыва, ограничим + 10. Сy при этом будет около 1.25, соответсвенно скорость - 41 кмч. С учетом концевых эффектов - 46 кмч. Это я, еще, почти, 8 квадратов фюзеляжа не учел, а при таком угле атаки он, тоже, подъемную силу создавать будет.
Вывод - садится можно на 46 кмч в штиль, но приноровится надо будет.
Практика не дает надежд.
Откуда у вас Су такой высокий?
Вы не сможете удерживать машину так точно на пределе возможности профиля даже с учетом 20% запаса. У меня профиль толще, но выдерживание идет все равно на 55 в час. Поэтому не стоит при такой нагрузке надеяться на 45 в час.
Тем более, что вы сажать будете в безмоторном варианте в траву без критических углов, на планировании.
Вы не сможете удерживать машину так точно на пределе возможности профиля даже с учетом 20% запаса. У меня профиль толще, но выдерживание идет все равно на 55 в час.
Я так не пробовал, но моему АП можно задать угол (свичиком на пульте) а скорость удерживать газом, ручками. Это типа посадка “на три точки”. Когдато, я такое визуально проделывал - посадка получается очень красивая, но в штиль.
Откуда у вас Су такой высокий?
Сy с поляры, с аирфоил сайта ссылочку я дал.
Тем более, что вы сажать будете в безмоторном варианте в траву без критических углов, на планировании.
Почему?. Газ, я успею, перед касанием, скинуть, да и винтам ничего от травы не будет. Разве что вариант “посадка с пустой батреей”, но у меня она одна, я не могу ее досуха вытянуть: борт жрет около ампера, если не расчитать, сервы встанут. Надо гдето 500 - 1000 мач привозить на всякий случай.
Для веса 3 кг, Получаем крейсерскю скорость 53км/ч. 20% добавим на потери на законцовках и получим около 60 кмч.
В каком смысле “Ой, да ну”? Про крейсерскую скорость, которая реально посадочная?
Плюх в траву можно не обсуждать. Но заходить на посадку с 10+ град тангажа при прямом фюзеляже кмк не удобно. Может сразу закрылки предусмотреть
заходить на посадку с 10+ град тангажа при прямом фюзеляже кмк не удобно. Может сразу закрылки предусмотреть
+8 😃 +2 градуса установочный угол.
Закрылки то предусмотерть можно, но с ними возни много. + 2 сервы, печатать закрылочные петли. И их настривать тоже надо. Можно флаппероны, площадь элеронов позволит.
Попробую, что удобнее будет.
Когда буду 2 м проектировать - предусмотрю уже закрылки 😃. И выложу на обозреине пораньше, на этапе эскиза 😃 Дабы учесть все замечания 😃 Но это после облета “Грифона”.
Подскажите по проблемке. Пользовался XFLR5 + xp32 ,сейчас WIN7 64, пробовал несколько последних версий XFLR5 64 , вкладку DESIGN и геометрию не открыть прога закрывается. В поиске ничего толкового не нашёл.
В поиске ничего толкового не нашёл
Поставьте из архива старую версию.
Профмль Clark-Y , хорда 242 мм.
Который 11,7%? Это подходяще для медленнолета. У меня на 1400мм профиль 10% при хорде 200мм не срывной, за счет прямоугольного в плане крыла, только небольшая проблема, скорость гасить перед плюхом.
Уже давно в XFLR не заходил - есть номограмма нагрузка, Cy, скорость. Она показывает например 45км/ч на Су - 0,8 (запас должен быть 15-20% от критического Су 1,0 на Re 150000) при 80 гр/Дм2. Примерно так и есть на практике.
Скорость в основном зависит от нагрузки, и в значительно меньшей степени от профиля если он не слишком срывной (не слишком заточен на скорость).
И крейсерская так же зависит от нагрузки и получится у Вас (на глаз по номограмме) 65-70км/ч по исходным данным: 32Дм2, 3-3,5кг. От профиля конечно зависит но не сильно.
Это стендовые модели, не по этой теме.
Ладно не буду пока Вас отвлекать не по теме, пока не запишусть в строчку “далеко и быстро”. 😃
Который 11,7%? Это подходяще для медленнолета.
Да.
И крейсерская так же зависит от нагрузки и получится у Вас (на глаз по номограмме) 65-70км/ч по исходным данным: 32Дм2, 3-3,5кг. От профиля конечно зависит но не сильно.
Ну у меня получилось 60 для 3 кг - примерно сходится. Мотокальк, работает по похожей номограмме - пишет 57км.ч, для 3 кг. Тут оценки совпадают.
У меня на 1400мм профиль 10% при хорде 200мм не срывной, за счет прямоугольного в плане крыла, только небольшая проблема, скорость гасить перед плюхом.
Хвост, на максимальной скорости, не трясет?
Подскажите по проблемке.
Новые версии XFLR для винды работают крайне печально.
В то же время на струю версию возвращаться желания нет, решил проблему лично для себя изрядно выкрутившись.
Второй системой поставил Ubuntu и скомпилил себе последнюю версию XFLR для линукс, работает отлично, полет нормальный.
Взлет с рук или резинка, массу буду добавлять поэтапно, посомтрю по поведению, посадка “в траву”, аэродрома у нас больше нет 😦.
Мне вот лично интересно как эта ракета с такой нагрузкой будет стартовать с руки…
Значитально большите разрушения производит крыло, его нельзя сделать “отстреливающимся” и оно крушит фюзеляж в самом прочном месте.
Есть классы самолётов, которые предназначены для посадки носом в землю и ничего там крылья фюзеляжу не делают. В крайнем случае срезает пластиковые болты и крыло именно отстреливается.
600г? Даже мини Талон (30 квадратов) с большей летает.
Я бы не называл это полётом 😃 Это уже полукоптер…
Мне вот лично интересно как эта ракета с такой нагрузкой будет стартовать с руки…
2.6кг старотовал - нуу на старте чуть запускающего не сбил с ног 😃
Есть классы самолётов, которые предназначены для посадки носом в землю и ничего там крылья фюзеляжу не делают. В крайнем случае срезает пластиковые болты и крыло именно отстреливается.
Это отдельная религия.
Я бы не называл это полётом Это уже полукоптер…
Вы фПВ на каую дальность максимум летали?
Если я покажу видео, на котором Талон взлетает с руки с весом более 5 килограмм, оно вас убедит? 😃
И там не два мотора, а один и он сзади…
Так же народ запускает с рук МТД с более чем 40 амперами аккумов на борту в конфигурации 4s
Это отдельная религия.
Это даже секта я вам скажу 😃 Но оно того стоит.
Вы фПВ на каую дальность максимум летали?
Это секретная информация. Расход получается около 2Ач на 50км при 3S (взлётная масса 2.5кг с учётом килограмма свинца - ну вот не было у меня аккумов большей ёмкости а грузить чем-то надо было). Сам самолёт аналог бикслера/ская:
Крыло от Хайпера?
Если я покажу видео, на котором Талон взлетает с руки с весом более 5 килограмм, оно вас убедит? 😃
И там не два мотора, а один и он сзади…
Так же народ запускает с рук МТД с более чем 40 бамперами аккумов на борту в конфигурации 4s
Зачем им крылья вообще и высчитывать какие-то поляры в этом случае? Вы уверены что профиль на талоне в этом случае работает?
Крыло от Хайпера?
Нет. Самоделка. Изначально был F3J. В принципе старт с леера держит 😃 А что за Хайпер?