Самодельный носитель для FPV

Алексей_Александрович

Среднеплан придется с V делать. Фюзеляж должен быть достаточно прочный, отсюда и объем. Технологией сложно назвать, так мысли, планы, чертежи. По мере реализации своих идей буду обязательно выкладывать фото на общее обсуждение, что бы на начальной стадии устранить возможные огрехи если топикстартер не против конечно:)

dima043

Если есть автопилот зачем V ? Вы действительно думаете что если поставите крыло без V на 5-7 сантиметров выше центра тяжести появится достаточная поперечная устойчивость ? Получение нужного V на разъемном по центру крыле на среднеплане тоже не проблема. Сделать достаточно прочный круглый фюзеляж сложнее чем прямоугольный.

Майк75
Алексей_Александрович:

Нарисовал эскиз. Буду размеры считать.

Хороший пример классики но не выгодное расположение ВМГ , получается большой рычаг , это не поларис а FPV носитель тут важен такой аспект как наиболее выгодное использования двигателя и соответственно расход акк-а…я бы посмотрел в сторону двух моторного варианта либо тянущего ( можно складывающего ) винта ИМХО.

Udjin

По поводу сообщения #340.
По всем утверждениям.
Дмитрий вы так думаете, или знаете?

dima043

Мотор будет создавать пикирующий момент как и мотор на пилоне. В полете потери на балансировку не сильно велики (потребная тяга невелика) но на взлете могут быть проблемы. Хотя это расположение выгоднее чем на пилоне - стабилизатор отлично обдувается и будет легко компенсировать пикирующий момент.

Udjin

2 Алексей Веденин

Вам тащить через балку самолёта три провода от регулятора.
Или два, но толстых, от батареи и обвешивать конденсаторами …
И эта же проводка добавит головной боли при размещении силовых батарей.

Видимо этот носитель не предполагает планирования, поскольку терять высоту по Z он будет быстро.

Как эксперимент, это интересно.
Но сразу продумывайте что будете делать с проводами.

dima043
Udjin:

По поводу сообщения #340.
По всем утверждениям.
Дмитрий вы так думаете, или знаете?

  1. Модели без V и без стреловидности крыла у меня были - на автопилоте не видел никакой разницы с поперечно устойчивым самолетом. Тогда стояла фишка 21.
  2. Крен вызывает скольжение и крыло должно в этом режиме создать восстанавливающий момент по крену. Это обеспечивается V или стреловидностью (или автопилотом). Если ничего этого нет под действием киля модель начнет разворачиваться но крен не будет выправляться и модель с эффективным ВО может свалится в нисходящую спираль.
  3. Для характерной для модели интенсивности нагрузок на фюзеляж и с учетом его сечения силовая схема схема типа монокок (безстрингерный отсек) явно не выгодна и будет иметь лишний вес. Потеря устойчивости несущей обшивки заставит сделать ее достаточно толстой или подкреплять стрингерами или делать сэндвич. Для круглой оболочки это сложно. Для плоских панелей гораздо проще и технологичнее. Спортивные модели как правило имеют очень узкие фюзеляжи там все не так.
Drinkes

обязательно выкладывать фото на общее обсуждение

Конечно не против.

Видимо этот носитель не предполагает планирования, поскольку терять высоту по Z он будет быстро.

Непонятно почему же?

если поставите крыло без V на 5-7 сантиметров выше центра тяжести

Да это равноценно всего 1 радусу V, а желательно 3 градуса.

Некоторые сложности будут только с длинной силовой проводкой и креплением ВМГ, отсюда или лишний вес или вибрации. Остальное: трубчатый фюз и сопряжение с крылом конечно сложнее чем с квадратным сечением, но зависит только от желания автора и технологии.

nyc73
Алексей_Александрович:

Объем фюзеляжа получается около 6 литров, хватит на два комплекта фпв

Если бы фпв заливалось в самоль из канистры - то было бы супер, ведь по эффективности объема круче цилиндра только сфера. В реальности фпв приходится уминать ногой… Я крутил когда-то пвх трубу на предмет фюза - фигня полная, дико неудобно. Парадоксальное сочетание большого фюза и нехватки места… Мне кацца из этой постройки мастеркласса не выйдет имхо 😃

foxfly

nyc73:

Я крутил когда-то пвх трубу на предмет фюза

Да делал я самолет из трубы поликарбонатной: там у меня аккумуляторы ходовые лежали.
Все остальное- в центролане.
Летал он хорошо, при падении- крепкий.
Но неудобно.

Drinkes:

а желательно 3 градуса.

Очень просто: линия длиной 75 мм, конец которой поднят на 4 мм:)

dima043
Drinkes:

Конечно не против.
Да это равноценно всего 1 радусу V, а желательно 3 градуса.

Влияние V, стреловидности и изменения положения центра масс относительно САХ это совершенно разные механизмы обеспечения поперечной устойчивости.
Их нельзя сравнивать. Они не эквивалентны.
При боковом скольжении консоли V образного крыла будут иметь разный угол атаки и это определит восстанавливающий момент. На стреловидном крыле при скольжении как бы увеличивается эффективный размах внутренней консоли. А смещение вниз центра тяжести никаких аэродинамических моментов не создает но препятствует началу развития крена балансирным способом.

Пример - большинство самолетов с низким расположением крыла имеют центр масс выше расположения средних хорд консолей но благодаря V крыла или стреловидности устойчивы в поперечном направлении и сами убирают крен после небольших возмущений.

Udjin
dima043:
  1. Для характерной для модели интенсивности нагрузок на фюзеляж и с учетом его сечения силовая схема схема типа монокок (безстрингерный отсек) явно не выгодна и будет иметь лишний вес. Потеря устойчивости несущей обшивки заставит сделать ее достаточно толстой или подкреплять стрингерами или делать сэндвич. Для круглой оболочки это сложно. Для плоских панелей гораздо проще и технологичнее. Спортивные модели как правило имеют очень узкие фюзеляжи там все не так.

Вы пробовали сделать круглый, или овальный фюзеляж?

А-50
Udjin:

Вы пробовали сделать круглый, или овальный фюзеляж?

Евгений, похоже, dima043 предполагает, что самолетка строится в единичном экземпляре и оснастки/композитов не будет.
В этом случае бальзовая “коробка”, обтянутая тонким стеклом, получается выгоднее.
Для композитного монокока конечно лучше круглые/овальные сечения.

dima043
Udjin:

Высокий Cx

Не понятно что обеспечит высокий Сх при безмоторном полете ? Пикирующего момента от тяги нет значит нет и доп. потерь на балансировку. Какая часть конструкции будет создавать этот высокий Сх в сравнении с классической компоновкой с тянущим винтом ?

А-50
dima043:

Какая часть конструкции будет создавать этот высокий Сх в сравнении с классической компоновкой с тянущим винтом ?

Во первых винт, как нарисовано складывающимся не сделаешь.
Ну и по совокупности:
-“подмышки” в сопряжении крыла с фюзеляжем+Сх;

  • ХО из всех вариантов имеет самый большой Сх;
  • мотогондола+Сх.
Drinkes

При боковом скольжении консоли V образного крыла будут иметь разный угол атаки и это определит восстанавливающий момент.

Есть теории и умные книжки, а есть простые рекомендации для моделей и они работают даже если не знать теории которые за ними стоят.😃
В данном конкретном случае работает не низкое расположение ЦТ, а влияние обтекания фюзеляжа при скольжении, на практике вполне эквивалентное приблизительно 1 градусу V. Или у Вас есть, для данного случая, точные формулы?😃

dima043

Винт легко сделать складывающимся удлинив пластиковую трубу-мотораму вперед на 150 мм. Сопряжения с крылом я отмечал когда предлагал прямоугольное сечение но это к схеме не относится. Схема оперения да самая не рациональная но вклад индуктивного сопротивления оперения от этих лишних углов не более 1-2 процентов. Мотогондола да немного добавит Сх но тут нет альтернативы. На тянущем винте там или на крыле будет стоять камера и я не уверен что она меньше даст Сх.

А-50
dima043:

Винт легко сделать складывающимся удлинив пластиковую трубу-мотораму вперед на 150 мм.

Там и так “горбатая” компоновка, создающая только доп.проблемы и ничего не обещающая взамен.
Двигатель, поднятый на киле, уже прилично нагружает киль и хв.балку, особенно на посадках. Просто как тупая инерционная масса. А тут еще один рычаг 150мм. И на все это нужно закладывать прочность, оборачивающуюся бесполезным грузом в полете.
Про продольный разнос масс и длинные провода уже написано выше.

dima043:

Сопряжения с крылом я отмечал…
…от этих лишних углов не более 1-2 процентов…
На тянущем винте там или на крыле будет стоять камера и я не уверен что она меньше даст Сх.

См. как Udjin вылизывает свои самолетки.
А здесь только одни +Сх. Они конечно небольшие по отдельности, но все в +.
Просто когда привыкаешь летать на аэродинамике, очень чуствуется ее отсутствие. Насколько помню, у Вас то была вполне логичная самолетка на крыльях от Паприки.

Udjin

Схема на самом деле оригинальная, и по своему красивая. Но нужно что-то думать-решать с ее очевидными минусами.
Если таки очень хочется мотоустановку в оперении, то я бы сделал вот так:

Т.е. пусть мотоустановка кроме уже описанных минусов, даст свои плюсы.
Коль летать под мотором, то пусть это будет эффективно. И пусть это будет красиво.

Обдув рулевых поверхностей.
Если не крутить 3D то зачем он вам?

a_centaurus

Такая схема проигрывает классической (пушер на оконцовке фюзеляжа) поскольку увеличивает парусность хвостовой части с добавлением опрокидывающего момента. Будет сложно оптимизировать выкос и развесить аппарат. Кроме того, на оси проп. тяга практически равна 0. Поток работает по периферии. Отсюда логичнее убрать этот самый “мёртвый цилиндр” за хвост , поместив мотогондолу на оси фюза.

Добавлю из своего опыта постройки планера подобной платформы (прототип или moc-up). Выбрал именно круглое сечение фюза (100 мм). Скорее из-за ракетостроительной доминанты. Среднеплан. Дюралевые штифты, смонтированные на пилоне центроплана, внутри стеклотекстолитовых трубок в крыле позволяют сделать полукрылья разъёмными. Цельнорезаные из FOAM (строительный из шариков), армированные по кромкам бальсовыми рейками и лонжероном из карбоновой планки по длине. Фюз собран на палубе из слоёного (5+5) депрона высокой плотности. Армирован 2 балками из того же д. по нижней поверхности и сосновой балкой (10х10) по верхней. Низ ф. забран полукруглыми сегментами заполнителями (тетрис) и оклеен полусферическими сегментами из депрона 5 мм, гнутого на оправке (на фото). Оперение “V” с килем внизу. Носовоя гондола полезной нагрузки выполнена пока из набора круглых сегментов FOAM. По уточнению типа камеры и гироплатформы, а также облёта планера можно будет её оптимизировать по размерам и обьёму. Передние отсеки между шпангоутами для установки элементов RC и батареи. Не вижу ничего страшного в прокладке 3 каблей нужного сечения (2мм2) внутри пространства, оставленного в шпангоутах на палубе. Это кратко, без деталей. В настоящее время постройка в стадии доводки крыльев и обшивки фюзеляжа. По окончанию могу выложить state of art.