Самодельный носитель для FPV

Yanchak
kostya-tin:

Саш, ну ты уже загибаешь. я то делал подъем элеронов. да они помогали задирать нос, но прям совсем, что-бы они работали, как РВ - такого ощущения не было. просто небольшое задирание носа, что на посадке оказалось довольно удобным

Ну, разумеется, я немного перегибаю.

Видно, что пропорции крыла не сильно отличаются от Талоновских. Да и такие вещи как чувствительнсть к центровке характерны больше для ЛК чем для классики.

DrRinkes:

Всё как у тебя, только вместо квадратного “пенала” круглая трубка. Техногогия немного другая и трачу больше времени на внешнюю отделку: стеклоткань, шкурю, шпаклюю, крашу.

Крокодил, тоже неплохо смотрелся. 😃

Glinco
DrRinkes:

Это очень сомнительно

Теоретики. 😃))
Я ж по ОСД вижу, это реальный самолет, даже фотку показывал тут.

barsx
Yanchak:

Да и такие вещи как чувствительнсть к центровке характерны больше для ЛК чем для классики.

ЛК вообще дёрганые по тангажу, а талон по сути и есть практически ЛК. Тем более с V хвостом. Плечо стабилизатора маленькое - когда флапероны выходят, то они создают больший пикирующий момент, чем стабилизатор может скомпенсировать.
Крокодил на мой похож 😃 По мне так для ФПВ это идеальная платформа.

DrRinkes
Glinco:

Теоретики. ))

Ну если у самого понимания не хватает давай вешать ярлыки 😃
Есть правильные способы которые работают до минимальной скорости.

kostya-tin
Yanchak:

Видно, что пропорции крыла не сильно отличаются от Талоновских

да, только фото талона явно сделано под углом, от чего он кажется короче, чем на самом деле. если сравнить с нормальным фото сверху, то он будет поболее отличаться, чем предствленное ЛК

Glinco

Я ж смайлики поставил.
А понимание у меня есть. И есть конкретный опыт эксплуатации конкретного самолета. Поэтому теория не должна расходиться с практикой.
Про правильные способы не понял смысла фразы.
На этом конкретном самолете так они реализованы. Видно хорошо тут:

DrRinkes
Glinco:

Про правильные способы не понял смысла фразы.

Есть статья NACA о конструктивных решениях высокой аварийности легкомоторных самолетов на взлете-посадке. Форма крыла в плане и профили в корне и на законцовках напротив элеронов и это работает на моделях.

Glinco

А ссылка у вас есть на статью? Было бы интересно.
В моем случае все решили за меня, Троян и Р-40 - они такие, какие есть, тут ничего не изменить. Приходится жить с их поведением.

ADF
DrRinkes:

Есть статья NACA о конструктивных решениях высокой аварийности ле

Интересно было бы почитать, ссылки нет случайно?

Прошу простить за оффтоп.

kimu
Glinco:

Видно хорошо тут:

Не путайте щелевые закрылки со стандартными модельными. Совершенно разные задачи, физика и принцип действия.

Glinco

У двадцать восьмого закрылки не выдвигаются. Поэтому особой разницы в создании доп. подъемной силы щель на реальном самолете не вносит. На модели она вообще не будет работать при таких размерах.
На фото я показал угол отклонения, что он у реальной машины именно такой.
Понять уже не могу, правда, что именно вы хотите доказать. 😃 Что они не могут снизить посадочную скорость? Но это же факт.

kimu
Glinco:

особой разницы в создании доп. подъемной силы щель на реальном самолете не вносит

Она и не может/не должна её вносить.
Щель там для того чтобы отсрочить срыв, и прекрасно со своей задачей справляется позволяя такие большие отклонения закрылка.
Я ж говорю, ничего общего с обычным закрылком. Это примерно как тёплое с мягким сравнивать или щиток с интерцептором…

Glinco

Щель дает сдув пограничного и оттягивает отрыв. Но сам принцип увеличения кривизны профиля что с щелью, что без - один и тот же.
А то что он эффективен даже на модели видно по массе видео про Троян от FMS. Не знаю, как другие машины, а тут все очень правильно.

barsx

Зачем мешать в одно задачи щели и закрылка? Закрылок нужен чтобы создать подъёмную силу и уменьшить скорость. А щель нужна чтобы на этой скорости не было срывов.

Glinco

Именно. А так как на модельных размерах щель не работает так эффективно, или вообще не работает, то простой поворотный закрылок на петельках даст нормальный эффект. Все проверяемо. Нужно снять видео посадки без и с выпущенными закрылками.

DrRinkes

Ну не всё так просто. 😃 Имеет значение с обдувом тянущим винтом или без, с АП стабом или без, с резким взятием ручки на себя (для ухода на второй круг) или без, с попыткой разворота после отрыва от взлетки или без.

DrRinkes:

Можно поискать NASA safe wing.

В общем кому тяжело читать на Английском, вкратце это дешёвый эрзац автоматических предкрылков. Работает слабее, но похоже. Уменьшает посадочную и увеличивает критический угол атаки на 5-10 градусов.

kimu
DrRinkes:

Ну не всё так просто.

А ещё будет большим плюсом аппа умеющая выпускать закрылки не мгновенно, а за 3-5 сек.

Glinco:

Все проверяемо.

Ну да, только закрылок под 50* на модельке будет “работать” как тормозной щиток - засчёт огромного турбулентного пузыря прибавляющего лобового сопротивления и по сути своей являющегося сорвавшимся потоком. Если этот срыв на крыло не уползёт, то результат будет почти как от закрылка.

Glinco

Не уползет, потому что не уползает и работает, как закрылок. Пруф в ютьюбе по словам FMS T-28 1400. Почти везде есть проход с выпущенными на максимум закрылками. Видно насколько скорость меньше обычной посадочной.

DrRinkes
Glinco:

Почти везде есть проход с выпущенными на максимум закрылками.

А если во время такого медленного прохода заложить уход на второй круг и потянуть ручку на себя?
Думаю сделать модель которая садится на брюхо на скорости проще чем модель которая выдерживает морковку или падение на крыло.

Glinco

Троян - потрясная машина. Она с полностью убранным газом и ручкой на себя идет с вертикальной скоростью 3-4 м/с в горизонте и продолжает управляться по крену. Я правда этот эксперимент делал без закрылков, но поведение удивительное. Это вам не Р-40, там так не забалуешь. Он сразу заваливается на консоль и вниз летит.
Что касается ухода на второй, то тут два момента: 1. Тяги более чем достаточно, тяговооруженность 0.9, 2. Закрылки убираются моментально. Если что - газ в пол и закрылки вверх, хотя второе не особо нужно.