Самодельный носитель для FPV

CZC
Alexander53:

Если бы Вы поработали с композитами столько сколько Женя, то воздержались бы от таких комментов.

Александр, я восхитился предложенным рецептом и лаконичным его описанием.
PS: Если для вас “алхимический рецепт” - что-то негативное, то это исключительно ваша позиция.

Alexander53
CZC:

Если для вас “алхимический рецепт” - что-то негативное, то это исключительно ваша позиция

Это да, больше привык к химии, чем к алхимии.

Александр_Викторович
Udjin:

то получится неубиенная конструкция.

Вспомнилось:)) Как то давно экспериментировал , шпон по пене на пва ))и даже без стекла, Мальчик 80 кг лопата 60 см, похрустывала но держала…

DrRinkes
Udjin:

… пеноядро ламинатом стекло 10-15 - бальса 0,5 - стекло 50 (уголь 25) то получится неубиенная конструкция.

Без запекания?

Udjin

Можно и без запекания. Дать дней десять вылежаться в тепле, будет неплохо.
Тут важно, чтобы смола была холодного отверждения.

Glinco

С таким можно и на 500-600 км/ч выходить. 😃

7 days later
tauber
Александр_Викторович:

Вспомнилось:)) Как то давно экспериментировал , шпон по пене на пва ))и даже без стекла, Мальчик 80 кг лопата 60 см, похрустывала но держала…

Скажите, а что за шпон? Темный, не бальса явно. Или? Передняя кромка крыла вызывает интерес, он тоже шпоном обшит, или всеже рейка на лобик клеилась и обтачивалась? Также не видно лонжерона.
Спрашиваю, потому что нужны советы опытных моделистов в постройке такого крыла. Несмотря на выпадания из хобби на пол года хочу ысетаки завершить проэкт носителя. Прототип из пены- два - уже было (оклеивал бумагой, к стати, не практично вообще). Вырезал сегодня ядра, консоли по 90см. Цель – как можно меньший вес. Собираюсь оклеить бальсой. Крыло думаю не разборное делать, вес меньше, проще, а места в моем бусике завались.Вопросы встали такие:
Ядро из шарик пенопласт, плотность не ведаю, средня–видел мягче, видел тверже, мой средней. Бальсу хочу 1мм взять…
Теперь его величество лонжерон. Сосну рейки или трубку, как раньше, не хочу, желаю технологий) Пора начинать. Мысли такие. До полуразмаха бальза с полками уголь, потом только уголь. Или мало? Или много? Можно ли просто снизу сверху по пене полоски угля, затем накрыть бальсой, затем пленка…
Какие режимы полета?.. Спокойные,фпв, но если что – не надо, чтоб сложились)) В общем поправте, если где мыслю не верно.

Как здесь, примерно, только без стекла. Тут парень для скорости строит.

www.youtube.com/watch?v=U9C_H3cyfi0

Yanchak

А какое сечение полок? Полки распирать надо, бальзой, поперек волокон. Более детально можем в личке обговорить.

Yanchak
tauber:

А что означает «распирать«?

обеспечить между ними неизменное расстояние при воздействии нагрузок. Если этого не сделать то, под нагрузкой полки сблизятся и лонжерон утратит прочность.

Alexander53
tauber:

А что означает «распирать«?

Имеется ввиду стенка лонжерона. Лонжерон - это силовая балка, работающая на изгиб. При этом пояса (полки) работают на растяжение/сжатие, а стенка на сдвиг. Если пеноядро выполнено из экструдированного пенопласта (депрон, пеноплекс и т.д. - это просто торговые марки), то стенку в ряде случаев можно и не делать, эти пенопласты имеют достаточную прочность на сдвиг. А шариковый пенопласт - это спечённые между собой вспененные гранулы, связь между которыми непрочная как на растяжение, так и на сдвиг.
Шпон - это древесный материал, представляющий собой тонкие листы древесины толщиной от 0,1мм, который получают срезанием слоёв с бревна. В переводе с немецкого означает “щепа”. Используется для производства фанеры а также для декоративной отделки мебели, дверей, полов и т.д. Изготавливают преимущественно из лиственных пород дерева , для авиационной фанеры в основном используют берёзовый шпон, для отделки мебели шпон из ценных пород (мебельный шпон). Тонкие листы бальзы тоже можно считать шпоном. Раньше (очень давно) при дефиците бальзы в авиамодельных кружках широко использовали липовый шпон. Пилили на циркулярке тонкие пластины и дальше наждачкой до нужной толщины. Иногда (сам использовал, мебельная фабрика была рядом) лобик зашивали буковым шпоном. Тяжеловато, но деваться было некуда.
Если пеноядро при цельной (неразъёмной) конструкции полностью обклеить шпоном, получается моноблочное крыло. Тогда лонжерон можно и не делать, его пояса “рамазываются” по обшивке, которая и выполняет их роль. Только панели консолей необходимо надёжно соединить между собой, непример полоской стеклоткани изнутри и снаружи. Тогда панели будут полноценно выполнять роль поясов, а пеноядро из шарикового пенопласта будет работать как стенка по всей хорде крыла.
Но т.к. миллиметровая бальза сама по себе не очень прочная даже по сравнению с липой 0,5мм, то её лучше обклеить хотя бы одним слоем тонкой стеклоткани. Или всё же делать лонжерон (естественно со стенкой).

Lazy
Alexander53:

то её лучше

Лучше сначала узнать нагрузку на крыло, а потом советы раздавать.

tauber
Lazy:

Лучше сначала узнать нагрузку на крыло, а потом советы раздавать.

Нагрузка удельная на прототипе из пены была в районе 40г(2м размах при 1500взлетной массе). А на новом сложнее посчитать, я не знаю на сколько легким смогу сделать крыло. Однозначно больще 50г на дм уже уход от задуманного. Поробую сделать, будет видна разница между двумя моделями, пены оклееной бумагой и бальсой.
Пока вижу два варианта. Пускать бальсу(стенку лонжерона) по размаху и ложить полки(ровинг). Либо клеить шпон на епоксидку, положив стекло 0,25 между. Я так понимаю вес увеличится лишь на массу ткани.

barsx
tauber:

Нагрузка удельная на прототипе из пены была в районе 40г(2м размах при 1500взлетной массе).

В теории так, а на практике всё равно будете пытаться засунуть туда 2.5кг…

У меня на 70 квадратов 2кг массы и больше нету никакого желания туда пихать, хотя возможности есть.

Alexander53
Lazy:

Лучше сначала узнать нагрузку на крыло, а потом советы раздавать.

Ну теперь известно - советуйте.

tauber

Для умозрительной картины нужны советы по навеске элеронов.
Отрезать, законтовать, навесить на пленку при оптяжке.
Заложить ленту на ядро перед оклекой бальсой, как сделано на видео(только не пойму как сверху потом пленку на шов ложить, как резать бальсовую обшивку)

barsx
tauber:

Для умозрительной картины нужны советы по навеске элеронов.
Отрезать, законтовать, навесить на пленку при оптяжке.
Заложить ленту на ядро перед оклекой бальсой, как сделано на видео(только не пойму как сверху потом пленку на шов ложить, как резать бальсовую обшивку)

Можно после отрезания элеронов вклеить петли. Или один из древнейших вариантов, но который никогда не подводил - две пластины или планки, перетянутые нитками крест-накрест - сделать под них пазы и вклеить.

Ну и очень желательно чтобы жёсткая обшивка крыла и самих элеронов была замкнута.

tauber

Про замкнутый контур ясно, и петли можно купить нормальные. Хотелось бы хотя бы сверху избежать щель. Раз уж плёнка.
Посмотрим, попробуем, решим.

barsx
tauber:

Про замкнутый контур ясно, и петли можно купить нормальные. Хотелось бы хотя бы сверху избежать щель. Раз уж плёнка.
Посмотрим, попробуем, решим.

Сверху щель не есть плохо. Лучше снизу заделывать. Но это лично моё мнение.

Lazy
tauber:

Отрезать, законтовать, навесить на пленку при оптяжке.

И не заморачивать себе голову остальной ерундой.

Alexander53:

Ну теперь известно

Известно - что и кому? Вес, размах, высота профиля, диапазон скоростей?

Alexander53
Lazy:

Известно - что и кому? Вес, размах, высота профиля, диапазон скоростей?

Удельная нагрузка на крыло, размах и вес, кроме второго (размаха) всё предположительно. За остальным к Степану. Снизойдите до человека с небольшим опытом и посоветуйте что-нибудь дельное. А то кроме “многозначительного” сарказма от Вас ничего более не встречал.