Самодельный носитель для FPV
А что означает «распирать«?
Имеется ввиду стенка лонжерона. Лонжерон - это силовая балка, работающая на изгиб. При этом пояса (полки) работают на растяжение/сжатие, а стенка на сдвиг. Если пеноядро выполнено из экструдированного пенопласта (депрон, пеноплекс и т.д. - это просто торговые марки), то стенку в ряде случаев можно и не делать, эти пенопласты имеют достаточную прочность на сдвиг. А шариковый пенопласт - это спечённые между собой вспененные гранулы, связь между которыми непрочная как на растяжение, так и на сдвиг.
Шпон - это древесный материал, представляющий собой тонкие листы древесины толщиной от 0,1мм, который получают срезанием слоёв с бревна. В переводе с немецкого означает “щепа”. Используется для производства фанеры а также для декоративной отделки мебели, дверей, полов и т.д. Изготавливают преимущественно из лиственных пород дерева , для авиационной фанеры в основном используют берёзовый шпон, для отделки мебели шпон из ценных пород (мебельный шпон). Тонкие листы бальзы тоже можно считать шпоном. Раньше (очень давно) при дефиците бальзы в авиамодельных кружках широко использовали липовый шпон. Пилили на циркулярке тонкие пластины и дальше наждачкой до нужной толщины. Иногда (сам использовал, мебельная фабрика была рядом) лобик зашивали буковым шпоном. Тяжеловато, но деваться было некуда.
Если пеноядро при цельной (неразъёмной) конструкции полностью обклеить шпоном, получается моноблочное крыло. Тогда лонжерон можно и не делать, его пояса “рамазываются” по обшивке, которая и выполняет их роль. Только панели консолей необходимо надёжно соединить между собой, непример полоской стеклоткани изнутри и снаружи. Тогда панели будут полноценно выполнять роль поясов, а пеноядро из шарикового пенопласта будет работать как стенка по всей хорде крыла.
Но т.к. миллиметровая бальза сама по себе не очень прочная даже по сравнению с липой 0,5мм, то её лучше обклеить хотя бы одним слоем тонкой стеклоткани. Или всё же делать лонжерон (естественно со стенкой).
то её лучше
Лучше сначала узнать нагрузку на крыло, а потом советы раздавать.
Лучше сначала узнать нагрузку на крыло, а потом советы раздавать.
Нагрузка удельная на прототипе из пены была в районе 40г(2м размах при 1500взлетной массе). А на новом сложнее посчитать, я не знаю на сколько легким смогу сделать крыло. Однозначно больще 50г на дм уже уход от задуманного. Поробую сделать, будет видна разница между двумя моделями, пены оклееной бумагой и бальсой.
Пока вижу два варианта. Пускать бальсу(стенку лонжерона) по размаху и ложить полки(ровинг). Либо клеить шпон на епоксидку, положив стекло 0,25 между. Я так понимаю вес увеличится лишь на массу ткани.
Нагрузка удельная на прототипе из пены была в районе 40г(2м размах при 1500взлетной массе).
В теории так, а на практике всё равно будете пытаться засунуть туда 2.5кг…
У меня на 70 квадратов 2кг массы и больше нету никакого желания туда пихать, хотя возможности есть.
Лучше сначала узнать нагрузку на крыло, а потом советы раздавать.
Ну теперь известно - советуйте.
Для умозрительной картины нужны советы по навеске элеронов.
Отрезать, законтовать, навесить на пленку при оптяжке.
Заложить ленту на ядро перед оклекой бальсой, как сделано на видео(только не пойму как сверху потом пленку на шов ложить, как резать бальсовую обшивку)
Для умозрительной картины нужны советы по навеске элеронов.
Отрезать, законтовать, навесить на пленку при оптяжке.
Заложить ленту на ядро перед оклекой бальсой, как сделано на видео(только не пойму как сверху потом пленку на шов ложить, как резать бальсовую обшивку)
Можно после отрезания элеронов вклеить петли. Или один из древнейших вариантов, но который никогда не подводил - две пластины или планки, перетянутые нитками крест-накрест - сделать под них пазы и вклеить.
Ну и очень желательно чтобы жёсткая обшивка крыла и самих элеронов была замкнута.
Про замкнутый контур ясно, и петли можно купить нормальные. Хотелось бы хотя бы сверху избежать щель. Раз уж плёнка.
Посмотрим, попробуем, решим.
Про замкнутый контур ясно, и петли можно купить нормальные. Хотелось бы хотя бы сверху избежать щель. Раз уж плёнка.
Посмотрим, попробуем, решим.
Сверху щель не есть плохо. Лучше снизу заделывать. Но это лично моё мнение.
Отрезать, законтовать, навесить на пленку при оптяжке.
И не заморачивать себе голову остальной ерундой.
Ну теперь известно
Известно - что и кому? Вес, размах, высота профиля, диапазон скоростей?
Известно - что и кому? Вес, размах, высота профиля, диапазон скоростей?
Удельная нагрузка на крыло, размах и вес, кроме второго (размаха) всё предположительно. За остальным к Степану. Снизойдите до человека с небольшим опытом и посоветуйте что-нибудь дельное. А то кроме “многозначительного” сарказма от Вас ничего более не встречал.
ничего более не встречал
Вы все мои 13434 поста прочли? 😉
что-нибудь дельное
Здесь же, на этом форуме неисчислимое количество раз описывали пенобальзовые крылья. С детальным разбором и технологии, и материалов. Лень поиском пользоваться? Ну тогда нет причины обижаться на “многозначительный” сарказм.
Нагрузка удельная на прототипе из пены была в районе 40г.
Ну и ставьте 1мм доску, без лонжеронов и прочей мути. Главное при шариком пенопласте - обеспечить проклейку
ядра и обшивки. Лучше всего ПУ клей.
Размах 1900, высота профиля 24мм, длина 250(корневая), точней не скажу, шаблоны давно резал. Вес пока икс, но с присущей мне смелой осторожностью готов утверждать, что не более 1200гр бэз батареи. Конечно если объстоятельства и звезды сложаться как надо.
Завтра праздник, созвонился, еду в магазин к немцу закупать бальсу и иже с ними материалы. Люблю этот момент. Едешь домой и думаешь планы.
Ну и ставьте 1мм доску, без лонжеронов и прочей мути. Главное при шариком пенопласте - обеспечить проклейку
ядра и обшивки. Лучше всего ПУ клей.
Значит без лонжерона. Это дает радужные перспективы. О стыке консолей только сердце болит, может тряпочку всетаки под бальзу в этом месте? Скажем, см 6… ПУ клей тут в масть, но никогда не знаю как ст.ткань с этим клеем дружит…
Завтра праздник, созвонился, еду в магазин к немцу закупать бальсу и иже с ними материалы. Люблю этот момент. Едешь домой и думаешь планы.
Как-то оно у вас старомодно, романтично. У нас интернет - заказл - приехало, никакой романтики.
Ну тогда нет причины обижаться
Ещё чего не хватало.
Про замкнутый контур ясно, и петли можно купить нормальные. Хотелось бы хотя бы сверху избежать щель. Раз уж плёнка.
Посмотрим, попробуем, решим.
На видео видно, что линия изгиба элерона с крылом покрыта полоской ткани-она выполняет роль петель. Для этого можно использовать(я использовал) жертвенную ткань, ее волокна не пропитываються смолой. Ложиться под обшивку(бальзу или стеклоткань) по вехней плоскости. Потом снизу делаем клиновидный подрез элерона ,акуратно,до полоски “петли”,а сверху под мет.линейку слегка притупленым верхним краем канцелярского лезвия процарапываем постепенно смолу и бальзу опять таки до появления “петли”. Так у нас получиться гибкий равномерный навес элерона без лишних отрезания и стыковок.
Как-то оно у вас старомодно, романтично. У нас интернет - заказл - приехало, никакой романтики.
Так в интернете все дешевле, какой тут понт)
Если серьезно, то всвязи с китаем и инетом дела у таких магазинчиков полный абзац. Держатся только на интузиазме и преданости хобби и старых клиентов. Ну и меркантильности немного) Вы представте себе, коллеги, моделка, а рядом сыой магазин где есть все. Все гаечки, качалочки, тряпочки да клеи-- все. Зависть – это слово не может описать все мои чувства. Вот и езжу))
Н,а сверху под мет.линейку слегка притупленым верхним краем канцелярского лезвия процарапываем постепенно смолу и бальзу опять таки до появления “петли”. Так у нас получиться гибкий равномерный навес элерона без лишних отрезания и стыковок.
Это я вижу в уме. Только нюанс: бальза даст выступ от поверхности 1мм , сверху пленка; как она ведет себя при отклонениях? Тут же две петли, по сути, ст.ткань, потом промежуток бальзы, потом пленка. Вы понимаете меня? Вниз пленка должна тянутся, вверх топорчится. Или пофигу? Или пропилив шов в бальзе края стачивать под угол, дабы пленку плавно к тряпочке прижигать… Нет, ерунда тоже.
Здесь же, на этом форуме неисчислимое количество раз описывали пенобальзовые крылья. С детальным разбором и технологии, и материалов.
Да, много. Но мой браузер на ключ.слова выдает либо крылья для копий, либо для больших планеров, с угольными лонжеронами и т.д. Есть расчеты для них. Как отрезать сердечник, наклеить бальзу – все есть, все знаю. Но как расчитать лонжерон (в моем случае) – не нашел. Хотя неделю уже лазаю) Зато позитивную технологию уже выучил, вот уж где всем нюансам уделяют внимание.
У себя тоже нет ничего, только большие планеры.
rc-network.de/…/182309-Baubericht-StingRay-(3-2m)?…
rc-network.de/…/245888-Bau-Bildbericht-LS-Flächenb…
Может кому пригодится.
Бальзу всеравно сточить придется, иначе она гофрой пойдет при отклонении элерона вверх.
Прочита на форуме: бальсу перед клеем пройти пастой гоя, дабы меньше клея брала. Странновато звучит.
Бальзу всеравно сточить придется, иначе она гофрой пойдет при отклонении элерона вверх.
Тогда яма по ходу элерона будет)
Она в любом случае будет