Самодельный носитель для FPV
Бальзу всеравно сточить придется, иначе она гофрой пойдет при отклонении элерона вверх.
Прочита на форуме: бальсу перед клеем пройти пастой гоя, дабы меньше клея брала. Странновато звучит.
Бальзу всеравно сточить придется, иначе она гофрой пойдет при отклонении элерона вверх.
Тогда яма по ходу элерона будет)
Она в любом случае будет
Скажите, а что за шпон? Темный, не бальса явно. Или? Передняя кромка крыла вызывает интерес, он тоже шпоном обшит, или всеже рейка на лобик клеилась и обтачивалась? Также не видно лонжерона.
В данном случае, шпон красного дерева ( просто было много) и плотная пена, точно не скажу , но больше 45г/см^3 (отбракованные ядра) , без ПК и лонжерона.Цель была отработать технологию обжатия и попробовать разные клеи.
Из своего опыта, проще отрезать элероны от готового крыла
Нагрузка удельная на прототипе из пены была в районе 40гОднозначно больще 50г на дм уже уход от задуманного.
При 70-80гр и хорошей статической тяге легко с руки взлетает. Недавно поставил вместо пропа 8х6 (тяга 2кг 1:1) пропеллер 8х7, и не взлетел 😃
Хорошо, что плашмя приземлился (стабилизация).
Навешиваю рули всегда на скотч (считай на пленку, бабочкой) проверено 200км/ч. Потому, что пластиковые петли это всегда щели, а другие технологии это моделка нужна.
Всех с праздниками!, скажите пожалуйста, поверх стеклоткани красить нитрокраской можно?
Если нет непроклея, то можно, но если стеклоткань тонкая, часто бывают как в сите дырочки - сожрет пенопласт местами.
Грунтовочки положить немного поверх стеклоткани.
Да, много. Но мой браузер на ключ.слова выдает либо крылья для копий, либо для больших планеров, с угольными лонжеронами и т.д. Есть расчеты для них. Как отрезать сердечник, наклеить бальзу – все есть, все знаю. Но как расчитать лонжерон (в моем случае) – не нашел. Хотя неделю уже лазаю) Зато позитивную технологию уже выучил, вот уж где всем нюансам уделяют внимание.
Заморочились вы не по детски. Начните строить, глаза боятся а руки делают
По статьям из этого форума, за неделю были изготовлены пару таких консолей по бырику на посмотреть как полетит.
Пена шариковая строительная + обшивка 1 мм бальза на ППУ клей, все обжато на 0.5 пэт пластике со стеклом 50гр. Соединение 2 трубы 20мм, в качестве полок лонжерона 3 ленты A-SPREAD 40 г/м² под стеклом и туда же под стекло вкладыш нейлона для петель. Задуто самым дешевым грунтом.
Метровая линейка для ориентира. Сумарный вес леталова был 8 кг с площадью чуть меньше чем 100дм и ничего не сломалось, не лопнуло.
Лонжерон посчитать лишним не будет.
Тому причин есть.
Если сильно в лом, то и фик с ним. Сами себе творцы счастия …
Степана наверно спрашивал, как посчтать лонжерон на безлонжеронном крыле? И наверно как усилить стык на безлонжеронном крыле с заполнителем из шарикового пенопласта?
Несущая обшивка вырождается в полки.
Главное - обеспечить устойчивость. Чтобы не “поехала” относительно пеноядра.
Ну а Володя ране и показал и рассказал.
Про постройку его гоночки есть чудесная статья на “морде лица” сего ресурса.
Если трудно, то повтрю его же буковки.
Корневые нервюры на ПУ клей, стык закрыть стеклом (на смоле, в край - залить циакрином, но может пострадать ядро. Смола и проще и надежней и крепче). Что-то типа 2 слоя 50 гр или 1 слой сотки.
Ориентация - без разницы. Хоть под 30 хоть под 0-90. Главное чтобы уложилось.
PS
Если же имеется потребность именно посчитать сэндвич, достаточно точно.
То потребуется веесьма серьезная матиматика, и не из школьных букварей.
Справочник конструктора, если память не изменяет, том 3.
Кому нужно, могу прислать архив.
PPS
Безлонжеронные крылья имеют право и место быть.
Но это сложно, если присутствуют нагрузки.
Строить - летать - ломать.
Его величество эксперимент …
Если же строится пенопластик на полетать вокруг себя, то и не заморачивайтесь. Нклейте серпянку по размаху, укройте бальсой и радуйтесь полётам.
А если строить хочется по уму, да борьба за вес, или иные причины … то считать.
Несущая обшивка вырождается в полки.
Можно ли считать расстояние между такими полками как площадь профиля, в данном сечении, деленную на хорду?
Нет. Нельзя. ТОлько центральную часть профиля. Там, где максимальная строительная высота +/- пара миллиметров.
В итоге получится несущий нагрузки участок миллиметров 25-30, для хорды 200.
PS
Также не забывайте, что ламинируют шпоном под 45, симметрично верхняя и нижняя поверхность, иначе крутануть может.
А шпон под 45 на разрыв и сжатие никакущий.
Потому шпон проклеивают стеклом, чтобы устойчивость ему дать.
Ессно, смотреть нужно и на размах и на хорду крыла.
Мелколётам, с толстым крылом, симметричным, реально пофиг.
А вот несущему крылу, дааалеко не пофиг.
Я попробую аргументировать: несущую обшивку можно рассматривать как бесконечный набор двухполочных лонжеронов, различающихся только растоянием между полками. Интеграл получается.
Упрощенно - интеграл это “площадь под графиком данной функции”. Заменив профиль прямоугольником аналогичной площади, с тойже хордой вроди как должно получится эквивалентный лонжерон.
Если это в не правильно спорить не буду, в сопромате я не профи.
Это для случая ламинирования прямым шпоном. Для шпона “под 45” это не имеет смысла.
Заморочились вы не по детски. Начните строить, глаза боятся а руки делают
По статьям из этого форума, за неделю были изготовлены пару таких консолей по бырику на посмотреть как полетит.
Пена шариковая строительная + обшивка 1 мм бальза на ППУ клей, все обжато на 0.5 пэт пластике со стеклом 50гр. Соединение 2 трубы 20мм, в качестве полок лонжерона 3 ленты A-SPREAD 40 г/м² под стеклом и туда же под стекло вкладыш нейлона для петель. Задуто самым дешевым грунтом.
Метровая линейка для ориентира. Сумарный вес леталова был 8 кг с площадью чуть меньше чем 100дм и ничего не сломалось, не лопнуло.
Сделать крыло не виду трудностей, хочется добится гармонии веса и прочности. Причем расчеты применять желательно. Это другой опыт.
Скажите, у вас стекло поверх бальсы, или под? Что такое ППУ клей, ПУ --полиуритан? Стекло тоже на этот клей? Или бальсу на ПУ, а стккло на смолу? Оба варианта не пробовал, но для планера как то…
Лонжерон посчитать лишним не будет.
Тому причин есть.
Если сильно в лом, то и фик с ним. Сами себе творцы счастия …
Спасибо за ссылку.
Скажите, у вас стекло поверх бальсы, или под
Вам не нужно ни поверх, ни под.
Используйте простые и эффективные решения, а не выдумывайте маразм на свою голову.
Для полетов вокруг себя действительно можно не заморачиваться. Но у меня уже складыввлись крылья на том, что больше 50 в принципе не летало. Зарулился, пике, плюс ветерок и игра в ладушки.
Можно конечно усилить «на вырост», и полетит, что такое даже +100гр для два метра? Но ведь гордости не будет за творение))
В общем начал по тихоньку, посмотрим, что получится.
что такое даже +100гр для два метра
Научитесь делать сразу правильно и хорошо, плохо - само получится.
Тут прямая укладка шпона.
Сумеете найти фото пенодеревянного крыла с НЕ прямой укладкой? Жду с нетерпением.
Вам не нужно ни поверх, ни под.
Используйте простые и эффективные решения, а не выдумывайте маразм на свою голову.
Так я и не выдумываю. Я хочу знать готовые решения. Поверте, я сам хочу простоты (гранич.с гениальностью), и ваше предложение звучит отлично. Сомнения, они часть меня)) Желание разобраться пред.Размах под 2м , профиль не очень толстый, ядро из шарика, бальса 1мм, скорость… ну сотку хотелось бы иметь на «форсаже», хотя бы, – не наглость ли это совсем без стекла и лонжерона? Наверно так и сделаю, посмотрим что будет
Спасибо за ссылку, дневнеки почиьаю.
ну сотку хотелось бы иметь на «форсаже»
В вертикальном пикировании? 😃
предложение звучит отлично
Это не предложение. Это многолетний практический опыт и не только мой.
Желание разобраться пред.Размах под 2м , профиль не очень толстый, ядро из шарика, бальса 1мм, скорость… ну сотку хотелось бы иметь на «форсаже», хотя бы, – не наглость ли это совсем без стекла и лонжерона? Наверно так и сделаю, посмотрим что будет
Спасибо за ссылку, дневнеки почиьаю.
Может всё таки наборное крылышко? Лобик зашьёте пенопластом с бальсой или со стеклом и будет соточку делать только так. Хотя бы по древней технологии F1A если делать, то будет очень неплохо.