Самодельный носитель для FPV

DrRinkes
tauber:

не наглость ли это совсем без стекла и лонжерона?

Наглость. 😃 Что проблема стекла и смолы найти. Я бы, самое простое, врезал пару бальзовых лонжеронов-стенок и заламинировал сверху 50гр стеклотканью до 2го “лонжерона”. И это можно примерно посчитать, зная толщину стеклоткани и ширину поддерживающих бальзовых лонжеронов-стенок. Что посчитать вам? Сами не справитесь? Бальза без стекла и набора, годится только на метательные планерки для “пионеров”.
Ну вот программа калькулятор показывает при весе модели 3кг и строительной высоте “лонжерона” 30мм потребную ширину полки из бальзы 1022мм. И это при качественной бальзе и с учетом того, что заполнитель обеспечивает “устойчивость” от нарушения геометрии 😃

Yanchak
DrRinkes:

Ну вот программа калькулятор показывает при весе модели 3кг и строительной высоте “лонжерона” 30мм потребную ширину полки из бальзы 1022мм. И это при качественной бальзе и с учетом того, что заполнитель обеспечивает “устойчивость” от нарушения геометрии

Это при каком размахе? И при какой толщине полки?

Сергей и еще такой вопросик:

Толщина задней кромки не может быть равна нулю. Значит ли это что хорду для профиля надо брать с учетом “несуществующего участка” т.е на 2-5% больше реальной хорды крыла?

Lazy
DrRinkes:

Бальза без стекла и набора, годится только на метательные планерки для “пионеров”.

DrRinkes

А Вы Владимир считаете себя пионером? 😃

Yanchak:

Это при каком размахе? И при какой толщине полки?

Как у Степана указано, размах 2000мм и бальза 1мм, остальные параметры как по умолчанию в программе: перегрузка 7, запас 1,5.
Хотя для FPV гонок, считал бы на перегрузку 30, для разворота на скорости 200км/ч. Как раз подходит кессон 50мм углепластиковым ламинатом 0,15мм.

lelik
DrRinkes:

Бальза без стекла и набора, годится только на метательные планерки для “пионеров”.

Можно поподробнее про “бальзу без набора”?

Yanchak
DrRinkes:

Хотя для FPV гонок, считал бы на перегрузку 30, для разворота на скорости 200км/ч. Как раз подходит кессон 50мм углепластиковым ламинатом 0,15мм.

30 кратная перегрузка это 90 кг. Крыло на 200 кмч больше 70 кило не поднимет, значит перегрузку больше 23 можно не закладывать.

Glinco

Цитата Сообщение от tauber Посмотреть сообщение
ну сотку хотелось бы иметь на «форсаже»

Да простое толстое пенопластовое крыло без всякой бальзы-фигальзы 170 км/ч. ходит в составе полукопии. 😃😃
Главное дури в мотор побольше.

Вам же нужно качество получить, чтобы с минимумом энергии летать быстро.

Yanchak
Glinco:

Да простое толстое пенопластовое крыло без всякой бальзы-фигальзы 170 км/ч. ходит в составе полукопии.
Главное дури в мотор побольше.

Тут разговор о безлонжеронном крыле.

Glinco
Yanchak:

30 кратная перегрузка это 90 кг. Крыло на 200 кмч больше 70 кило не поднимет, значит перегрузку больше 23 можно не закладывать.

Почему вы так решили? Я не нашел значение хорды. А значит площадь не ясна.
Квадратный метр крыла при Су=1 и скорости 60 м/с создает подъемную силу максимум 1.125 * 60*60 /2, если память не изменяет. Это двести кило.

Yanchak:

Тут разговор о безлонжеронном крыле.

В смысле обеспечить достаточную прочность для маневра на 100 в час? Тогда понятно.
Просто я на Трояне на 170 ручку-то не дергаю, как ненормальный. Хотя там и лонжерон есть, целых два. Все равно сложится, если дерануть.

Yanchak
Glinco:

Квадратный метр крыла при Су=1 и скорости 60 м/с создает подъемную силу максимум 1.125 * 60*60 /2, если память не изменяет. Это двести кило.

200 кмч это 55 мс. По вашей формуле получается 1701, килограмм? Я крыло оценил в 40 квадратных дециметров -68 кило.

Glinco:

Просто я на Трояне на 170 ручку-то не дергаю, как ненормальный. Хотя там и лонжерон есть, целых два. Все равно сложится, если дерануть.

Ну вот мы пытается оценить эту самую грань “сложится не сложится”. Расчет ведетя именно для наихудшего случая “резко дернул”. У меня раз фюзеляж сломало от такого маневра.

Glinco

1701 ньютон. Или 170 кгс.
Крыло размахом в 2 метра и 40 квадратов должно иметь хорду 200 мм. Немаловато ли для скоростного планера? Удлиннение 10.
Плюс, с такой площадью оно даст 85 кгс. И это при Су = 1. Не знаю показателей того тонкого профиля, но нормальный профиль даст больше на критических углах.

DrRinkes
Yanchak:

Крыло на 200 кмч больше 70 кило не поднимет

Откуда известно? У меня другие данные.576кг = 0,5*1,27кг/м3*0,3м2*55м/сек*55м/сек. при S= 0,3м2

На 100км/ч 138кг. Максимальная перегрузка 45. Сломать крыло на скорости не проблема.

Yanchak
Glinco:

Плюс, с такой площадью оно даст 85 кгс. И это при Су = 1. Не знаю показателей того тонкого профиля, но нормальный профиль даст больше на критических углах.

у меня получилось 68. 170 * 0.4 = 68

Glinco

Это ньютоны. Не кг. Для килограммовсилы Ро принимается равной 0.125.

Yanchak
DrRinkes:

Откуда известно? У меня другие данные.576кг = 0,5*1,27кг/м3*0,3м2*55м/сек*55м/сек. при S= 0,3м2

Это ньютоны а не килограммы. мы уже выяснили. При площади 0.3 квадрата получается вообще 57 кг

Glinco
Yanchak:

у меня получилось 68. 170 * 0.4 = 68

А, ну да. 😃

Иначе бы у Боинга было бы крыло от Як-18.

DrRinkes
tauber:

Желание разобраться пред.Размах под 2м , профиль не очень толстый, ядро из шарика, бальса 1мм, скорость… ну сотку

Вобщем калькулятор подтверждает, как уже писал Евгений: 1мм бальза и 50гр стекло и плотный пенопласт или подкрепление “лонжеронами” из бальзы.

tauber

Я думаю, надо учитывать, что консоли не будут разъединятся, место стыка с двух сторон проклею ст.тканью(пусть будет 10см) полоски. И буду смотреть. 190 не большой размах…Вес? Вес прототипа(взлетный) из пены оклееной бумагой был 1500гр, что позволяет мне робко надеятся на, скажем, 1700)

Glinco

Минус вес крыла. Оно само себя не ломает.

Yanchak
tauber:

Я думаю, надо учитывать, что консоли не будут разъединятся, место стыка с двух сторон проклею ст.тканью(пусть будет 10см) полоски. И буду смотреть. 190 не большой размах…Вес? Вес прототипа(взлетный) из пены оклееной бумагой был 1500гр, что позволяет мне робко надеятся на, скажем, 1700)

еще важен профиль, форма крыла, корневая и концевая хорда. для расчета прочности корневая важнее.

Посчитал соотношенеи площади профиля к прямоугольнику такоже ширины. Получилось почти точно 1.5 для профиля Clark Y 11%. Так что, Сергей коэфицент 1.5 правильно заложил 😃

DrRinkes
tauber:

надо учитывать, что консоли не будут разъединятся

А крепление к фюзеляжу?

barsx

Так может проще взять крыло от F3J и не парить себе мозги всякими технологиями? Там уже всё придумано за нас. По перегрузкам не знаю, но крыльями не машут. Килограмм 20 вроде выдерживают.
Фюзеляж только надо будет рассчитывать чтобы его не разорвало. А то у прочных крыльев есть минус: они потом приземляются отдельно от всего остального.

Lazy
barsx:

Фюзеляж только надо будет рассчитывать чтобы его не разорвало.

Когда взорвутся аккумуляторы?

barsx
Lazy:

Когда взорвутся аккумуляторы?

Возможно. Движок же нужен будет киловатт на 10 хотя бы чтобы соточку самолёт мог лететь.

Lazy

А лучше 20, что бы наверняка.