Самодельный носитель для FPV
не наглость ли это совсем без стекла и лонжерона?
Наглость. 😃 Что проблема стекла и смолы найти. Я бы, самое простое, врезал пару бальзовых лонжеронов-стенок и заламинировал сверху 50гр стеклотканью до 2го “лонжерона”. И это можно примерно посчитать, зная толщину стеклоткани и ширину поддерживающих бальзовых лонжеронов-стенок. Что посчитать вам? Сами не справитесь? Бальза без стекла и набора, годится только на метательные планерки для “пионеров”.
Ну вот программа калькулятор показывает при весе модели 3кг и строительной высоте “лонжерона” 30мм потребную ширину полки из бальзы 1022мм. И это при качественной бальзе и с учетом того, что заполнитель обеспечивает “устойчивость” от нарушения геометрии 😃
Ну вот программа калькулятор показывает при весе модели 3кг и строительной высоте “лонжерона” 30мм потребную ширину полки из бальзы 1022мм. И это при качественной бальзе и с учетом того, что заполнитель обеспечивает “устойчивость” от нарушения геометрии
Это при каком размахе? И при какой толщине полки?
Сергей и еще такой вопросик:
Толщина задней кромки не может быть равна нулю. Значит ли это что хорду для профиля надо брать с учетом “несуществующего участка” т.е на 2-5% больше реальной хорды крыла?
Бальза без стекла и набора, годится только на метательные планерки для “пионеров”.
А Вы Владимир считаете себя пионером? 😃
Это при каком размахе? И при какой толщине полки?
Как у Степана указано, размах 2000мм и бальза 1мм, остальные параметры как по умолчанию в программе: перегрузка 7, запас 1,5.
Хотя для FPV гонок, считал бы на перегрузку 30, для разворота на скорости 200км/ч. Как раз подходит кессон 50мм углепластиковым ламинатом 0,15мм.
Бальза без стекла и набора, годится только на метательные планерки для “пионеров”.
Можно поподробнее про “бальзу без набора”?
Хотя для FPV гонок, считал бы на перегрузку 30, для разворота на скорости 200км/ч. Как раз подходит кессон 50мм углепластиковым ламинатом 0,15мм.
30 кратная перегрузка это 90 кг. Крыло на 200 кмч больше 70 кило не поднимет, значит перегрузку больше 23 можно не закладывать.
Цитата Сообщение от tauber Посмотреть сообщение
ну сотку хотелось бы иметь на «форсаже»
Да простое толстое пенопластовое крыло без всякой бальзы-фигальзы 170 км/ч. ходит в составе полукопии. 😃😃
Главное дури в мотор побольше.
Вам же нужно качество получить, чтобы с минимумом энергии летать быстро.
Да простое толстое пенопластовое крыло без всякой бальзы-фигальзы 170 км/ч. ходит в составе полукопии.
Главное дури в мотор побольше.
Тут разговор о безлонжеронном крыле.
30 кратная перегрузка это 90 кг. Крыло на 200 кмч больше 70 кило не поднимет, значит перегрузку больше 23 можно не закладывать.
Почему вы так решили? Я не нашел значение хорды. А значит площадь не ясна.
Квадратный метр крыла при Су=1 и скорости 60 м/с создает подъемную силу максимум 1.125 * 60*60 /2, если память не изменяет. Это двести кило.
Тут разговор о безлонжеронном крыле.
В смысле обеспечить достаточную прочность для маневра на 100 в час? Тогда понятно.
Просто я на Трояне на 170 ручку-то не дергаю, как ненормальный. Хотя там и лонжерон есть, целых два. Все равно сложится, если дерануть.
Квадратный метр крыла при Су=1 и скорости 60 м/с создает подъемную силу максимум 1.125 * 60*60 /2, если память не изменяет. Это двести кило.
200 кмч это 55 мс. По вашей формуле получается 1701, килограмм? Я крыло оценил в 40 квадратных дециметров -68 кило.
Просто я на Трояне на 170 ручку-то не дергаю, как ненормальный. Хотя там и лонжерон есть, целых два. Все равно сложится, если дерануть.
Ну вот мы пытается оценить эту самую грань “сложится не сложится”. Расчет ведетя именно для наихудшего случая “резко дернул”. У меня раз фюзеляж сломало от такого маневра.
1701 ньютон. Или 170 кгс.
Крыло размахом в 2 метра и 40 квадратов должно иметь хорду 200 мм. Немаловато ли для скоростного планера? Удлиннение 10.
Плюс, с такой площадью оно даст 85 кгс. И это при Су = 1. Не знаю показателей того тонкого профиля, но нормальный профиль даст больше на критических углах.
Крыло на 200 кмч больше 70 кило не поднимет
Откуда известно? У меня другие данные.576кг = 0,5*1,27кг/м3*0,3м2*55м/сек*55м/сек. при S= 0,3м2
На 100км/ч 138кг. Максимальная перегрузка 45. Сломать крыло на скорости не проблема.
Плюс, с такой площадью оно даст 85 кгс. И это при Су = 1. Не знаю показателей того тонкого профиля, но нормальный профиль даст больше на критических углах.
у меня получилось 68. 170 * 0.4 = 68
Это ньютоны. Не кг. Для килограммовсилы Ро принимается равной 0.125.
Откуда известно? У меня другие данные.576кг = 0,5*1,27кг/м3*0,3м2*55м/сек*55м/сек. при S= 0,3м2
Это ньютоны а не килограммы. мы уже выяснили. При площади 0.3 квадрата получается вообще 57 кг
у меня получилось 68. 170 * 0.4 = 68
А, ну да. 😃
Иначе бы у Боинга было бы крыло от Як-18.
Желание разобраться пред.Размах под 2м , профиль не очень толстый, ядро из шарика, бальса 1мм, скорость… ну сотку
Вобщем калькулятор подтверждает, как уже писал Евгений: 1мм бальза и 50гр стекло и плотный пенопласт или подкрепление “лонжеронами” из бальзы.
Я думаю, надо учитывать, что консоли не будут разъединятся, место стыка с двух сторон проклею ст.тканью(пусть будет 10см) полоски. И буду смотреть. 190 не большой размах…Вес? Вес прототипа(взлетный) из пены оклееной бумагой был 1500гр, что позволяет мне робко надеятся на, скажем, 1700)
Минус вес крыла. Оно само себя не ломает.
Я думаю, надо учитывать, что консоли не будут разъединятся, место стыка с двух сторон проклею ст.тканью(пусть будет 10см) полоски. И буду смотреть. 190 не большой размах…Вес? Вес прототипа(взлетный) из пены оклееной бумагой был 1500гр, что позволяет мне робко надеятся на, скажем, 1700)
еще важен профиль, форма крыла, корневая и концевая хорда. для расчета прочности корневая важнее.
Посчитал соотношенеи площади профиля к прямоугольнику такоже ширины. Получилось почти точно 1.5 для профиля Clark Y 11%. Так что, Сергей коэфицент 1.5 правильно заложил 😃
надо учитывать, что консоли не будут разъединятся
А крепление к фюзеляжу?