Самодельный носитель для FPV
Она в любом случае будет
Скажите, а что за шпон? Темный, не бальса явно. Или? Передняя кромка крыла вызывает интерес, он тоже шпоном обшит, или всеже рейка на лобик клеилась и обтачивалась? Также не видно лонжерона.
В данном случае, шпон красного дерева ( просто было много) и плотная пена, точно не скажу , но больше 45г/см^3 (отбракованные ядра) , без ПК и лонжерона.Цель была отработать технологию обжатия и попробовать разные клеи.
Из своего опыта, проще отрезать элероны от готового крыла
Нагрузка удельная на прототипе из пены была в районе 40гОднозначно больще 50г на дм уже уход от задуманного.
При 70-80гр и хорошей статической тяге легко с руки взлетает. Недавно поставил вместо пропа 8х6 (тяга 2кг 1:1) пропеллер 8х7, и не взлетел 😃
Хорошо, что плашмя приземлился (стабилизация).
Навешиваю рули всегда на скотч (считай на пленку, бабочкой) проверено 200км/ч. Потому, что пластиковые петли это всегда щели, а другие технологии это моделка нужна.
Всех с праздниками!, скажите пожалуйста, поверх стеклоткани красить нитрокраской можно?
Если нет непроклея, то можно, но если стеклоткань тонкая, часто бывают как в сите дырочки - сожрет пенопласт местами.
Грунтовочки положить немного поверх стеклоткани.
Да, много. Но мой браузер на ключ.слова выдает либо крылья для копий, либо для больших планеров, с угольными лонжеронами и т.д. Есть расчеты для них. Как отрезать сердечник, наклеить бальзу – все есть, все знаю. Но как расчитать лонжерон (в моем случае) – не нашел. Хотя неделю уже лазаю) Зато позитивную технологию уже выучил, вот уж где всем нюансам уделяют внимание.
Заморочились вы не по детски. Начните строить, глаза боятся а руки делают
По статьям из этого форума, за неделю были изготовлены пару таких консолей по бырику на посмотреть как полетит.
Пена шариковая строительная + обшивка 1 мм бальза на ППУ клей, все обжато на 0.5 пэт пластике со стеклом 50гр. Соединение 2 трубы 20мм, в качестве полок лонжерона 3 ленты A-SPREAD 40 г/м² под стеклом и туда же под стекло вкладыш нейлона для петель. Задуто самым дешевым грунтом.
Метровая линейка для ориентира. Сумарный вес леталова был 8 кг с площадью чуть меньше чем 100дм и ничего не сломалось, не лопнуло.
Лонжерон посчитать лишним не будет.
Тому причин есть.
Если сильно в лом, то и фик с ним. Сами себе творцы счастия …
Степана наверно спрашивал, как посчтать лонжерон на безлонжеронном крыле? И наверно как усилить стык на безлонжеронном крыле с заполнителем из шарикового пенопласта?
Несущая обшивка вырождается в полки.
Главное - обеспечить устойчивость. Чтобы не “поехала” относительно пеноядра.
Ну а Володя ране и показал и рассказал.
Про постройку его гоночки есть чудесная статья на “морде лица” сего ресурса.
Если трудно, то повтрю его же буковки.
Корневые нервюры на ПУ клей, стык закрыть стеклом (на смоле, в край - залить циакрином, но может пострадать ядро. Смола и проще и надежней и крепче). Что-то типа 2 слоя 50 гр или 1 слой сотки.
Ориентация - без разницы. Хоть под 30 хоть под 0-90. Главное чтобы уложилось.
PS
Если же имеется потребность именно посчитать сэндвич, достаточно точно.
То потребуется веесьма серьезная матиматика, и не из школьных букварей.
Справочник конструктора, если память не изменяет, том 3.
Кому нужно, могу прислать архив.
PPS
Безлонжеронные крылья имеют право и место быть.
Но это сложно, если присутствуют нагрузки.
Строить - летать - ломать.
Его величество эксперимент …
Если же строится пенопластик на полетать вокруг себя, то и не заморачивайтесь. Нклейте серпянку по размаху, укройте бальсой и радуйтесь полётам.
А если строить хочется по уму, да борьба за вес, или иные причины … то считать.
Несущая обшивка вырождается в полки.
Можно ли считать расстояние между такими полками как площадь профиля, в данном сечении, деленную на хорду?
Нет. Нельзя. ТОлько центральную часть профиля. Там, где максимальная строительная высота +/- пара миллиметров.
В итоге получится несущий нагрузки участок миллиметров 25-30, для хорды 200.
PS
Также не забывайте, что ламинируют шпоном под 45, симметрично верхняя и нижняя поверхность, иначе крутануть может.
А шпон под 45 на разрыв и сжатие никакущий.
Потому шпон проклеивают стеклом, чтобы устойчивость ему дать.
Ессно, смотреть нужно и на размах и на хорду крыла.
Мелколётам, с толстым крылом, симметричным, реально пофиг.
А вот несущему крылу, дааалеко не пофиг.
Я попробую аргументировать: несущую обшивку можно рассматривать как бесконечный набор двухполочных лонжеронов, различающихся только растоянием между полками. Интеграл получается.
Упрощенно - интеграл это “площадь под графиком данной функции”. Заменив профиль прямоугольником аналогичной площади, с тойже хордой вроди как должно получится эквивалентный лонжерон.
Если это в не правильно спорить не буду, в сопромате я не профи.
Это для случая ламинирования прямым шпоном. Для шпона “под 45” это не имеет смысла.
Заморочились вы не по детски. Начните строить, глаза боятся а руки делают
По статьям из этого форума, за неделю были изготовлены пару таких консолей по бырику на посмотреть как полетит.
Пена шариковая строительная + обшивка 1 мм бальза на ППУ клей, все обжато на 0.5 пэт пластике со стеклом 50гр. Соединение 2 трубы 20мм, в качестве полок лонжерона 3 ленты A-SPREAD 40 г/м² под стеклом и туда же под стекло вкладыш нейлона для петель. Задуто самым дешевым грунтом.
Метровая линейка для ориентира. Сумарный вес леталова был 8 кг с площадью чуть меньше чем 100дм и ничего не сломалось, не лопнуло.
Сделать крыло не виду трудностей, хочется добится гармонии веса и прочности. Причем расчеты применять желательно. Это другой опыт.
Скажите, у вас стекло поверх бальсы, или под? Что такое ППУ клей, ПУ --полиуритан? Стекло тоже на этот клей? Или бальсу на ПУ, а стккло на смолу? Оба варианта не пробовал, но для планера как то…
Лонжерон посчитать лишним не будет.
Тому причин есть.
Если сильно в лом, то и фик с ним. Сами себе творцы счастия …
Спасибо за ссылку.
Скажите, у вас стекло поверх бальсы, или под
Вам не нужно ни поверх, ни под.
Используйте простые и эффективные решения, а не выдумывайте маразм на свою голову.
Для полетов вокруг себя действительно можно не заморачиваться. Но у меня уже складыввлись крылья на том, что больше 50 в принципе не летало. Зарулился, пике, плюс ветерок и игра в ладушки.
Можно конечно усилить «на вырост», и полетит, что такое даже +100гр для два метра? Но ведь гордости не будет за творение))
В общем начал по тихоньку, посмотрим, что получится.
что такое даже +100гр для два метра
Научитесь делать сразу правильно и хорошо, плохо - само получится.
Тут прямая укладка шпона.
Сумеете найти фото пенодеревянного крыла с НЕ прямой укладкой? Жду с нетерпением.
Вам не нужно ни поверх, ни под.
Используйте простые и эффективные решения, а не выдумывайте маразм на свою голову.
Так я и не выдумываю. Я хочу знать готовые решения. Поверте, я сам хочу простоты (гранич.с гениальностью), и ваше предложение звучит отлично. Сомнения, они часть меня)) Желание разобраться пред.Размах под 2м , профиль не очень толстый, ядро из шарика, бальса 1мм, скорость… ну сотку хотелось бы иметь на «форсаже», хотя бы, – не наглость ли это совсем без стекла и лонжерона? Наверно так и сделаю, посмотрим что будет
Спасибо за ссылку, дневнеки почиьаю.