Самодельный носитель для FPV

rank
nyc73:

Интересно, а можно как-то так зарегистрироваться, чтобы читать эту ветку без рекламы? 😃 Даже гугл реже вставляет

Для Firefox есть плагин Adblock+ он всю рекламму вырезает. Даже не вкурсе был что она тут присутствует )))

Udjin
a_centaurus:

за комментарии. Особенно по существу.

Правильней имхо в отдельной теме или в блоге.
И не зная что будет “потом”, невозможно прокомментировать текущее состояние дел.
В целом - вполне добротно, “плотненько”.

IL76MD
Drinkes:

вялый медленный планер, с болтающимся в струе от винта оперением

Правильно,
правда, они гордятся тем, что ток в круизе всего 3А. А так, просто хрупкая игрушка за офигенные деньги.

dima043

Само значение тока об экономичности носителя говорить не может.
Надо еще указывать условия измерения:

  1. напряжение
  2. скорость полета
  3. взлетный вес

А лучше из этого вычислить качество в круизном режиме и указывать его.

Molotov
nyc73:

Интересно, а можно как-то так зарегистрироваться, чтобы читать эту ветку без рекламы? Даже гугл реже вставляет

Какой рекламы, AdBlock в помощь. 😃

dima043:

Само значение тока об экономичности носителя говорить не может.

Еще нужно указать погодные условия, при которых круизный ток 3А.
Не каждая модель при 3А выгребет против ветра. А летать в штиль редко когда получается.
Не иметь же модель исключительно для штиля. 😃

Я когда строю fpv носитель, то стараюсь добиться чтобы при определенной емкости аккумулятора получить нужное время полета при смешанном режиме работы двигателя.
Можно еще конечно опираться на расстояние, которое может преодолеть модель на этом же аккумуляторе, естественно со всем необходимым оборудованием.

При этом стараюсь чтобы модель была максимально легкая, прочная, не нуждалась в идеальной посадочной поверхности, легко переносила грубые посадки и легко транспортировалась.
Ну и себестоимость и трудозатраты на строительство чтобы были минимальны.

Drinkes

Тут Дмитрий предлагал по пунктам пройтись, поэтому выкладываю свои мысли на этот счёт.

1.Полетный вес 2000-2100гр.
Полезная нагрузка 300-400гр
2.Летные данные
Минимальная скорость (посадочная на Су 1.25) 30км/ч
Рабочий диапазон 40-80км/ч
Максимальная 120км/ч
Экономичная 45-50км/ч
Аэродинамическое качество 15-20; Устойчивость – высокая; Маневренность – хорошая.😃
3.Технология постройки Пена-Бальза.
4.Площадь крыла
По номограмме «нагрузка-скорость» определяем: на скорости 45-50км/ч и Су 0.5 (с запасом на маневрирование) получаем нагрузку 50-55гр/дм2. При весе 2000-2100гр получаем площадь 38-40дм2. По номограмме определяем минимальную скорость при выбранной нагрузке на Cу мах 1,25 Re 100000 – 30 км/ч. В XFLR получаем поляру модели и определяем экономичную скорость 45-50км/ч.
5.1 Аэродинамическая схема. Проверенных схем в FPVмного, выбирать есть из чего (достоинства и недостатки):
**** «Икар-Скай - RQ-11» - хорошая устойчивость, АК, небольшой фюзеляж;
**** «Талон-XUAV» - большой фюзеляж, удовл. уст. по тангажу;
*** Летающее крыло («X8») -, хорошее АК, невысокая устойчивость;
*** Двухбалочная («Хантер») - хорошая устойч., АК, сложная конструкция;
*** Двухмоторная - хорошая устойч., АК, большой фюзеляж, сложная конструкция;
*** Тандем., большой фюзеляж, выс. устойч.по тангажу, удовл. устойч. по крену, удовл. АК.
Нормальная с толкающим винтом., хорошее АК, винт в кадре.
5.2 Профиль крыла, форма крыла в плане
ClarkY 10% - обеспечивает Су мах 1.25 на 100000Re, высокое АК и простоту изготовления
(для ЛК профиль MH45).
Крыло с САХ 200мм корневой 230мм, концевой 160мм. Определяем срывные характеристики крыла в XFLR. По распределению Cy вдоль размаха, на минимальной скорости, определяем зону максимального Су 0,5 от полуразмаха – значит имеем удовлетворительную устойчивость к несимметричному срыву.
6.Размещение оборудования и расчет фактической центровки.

7.Расчет на прочность
При корневой хорде 220мм (концевой 160мм) и высоте лонжерона 22мм потребуется:
две полки из сосны 8х8мм или
две полки из стеклопластика 2х6мм или
две полки из углепластика 1х6мм.
8.Выбор ВМГ
Небходимая мощность для мотопланера 250wt на килограмм веса, нужен мотор 450-500wt. Например 1400kv 35-35 TGY или 1200kv 35-35.
По Мотокалку:
1400 9х6 Vmax 115км/ч, на 55км/ч 6,5А 48мин на 5000 3S
1200 10х7 Vmax 120км/ч, на 55км/ч 5,6А 53мин на 5000 3S

a_centaurus
Udjin:

Правильней имхо в отдельной теме или в блоге.
И не зная что будет “потом”, невозможно прокомментировать текущее состояние дел.
В целом - вполне добротно, “плотненько”.

Спасибо, Евгений!
Сам знаю, что надо показывать проект в процессе. Есть мелкие вопросы, которые бывает полезно обсудить перед тем как делать. Наверное попробую.

dima043

Рабочий диапазон скоростей 40-80 и экономичная скорость 40-50 для которой берется точка из поляры это как то непрактично.
Обычно нижняя граница диапазона скоростей служит для взлета и посадки (с использованием механизации крыла).

Коптер из самолета все равно не сделать. А ветер в средней полосе 3-5 метров в секунду это норма и лучше бы его не сильно замечать. Я думаю имеет смысл при диапазоне 40-80 брать экономичную скорость 60 и не меньше.

fat_hamster

может подскажет кто что по поводу проблемы - если рассматривать самолет, с которого тема началась, то акки спереди, мотор сзади, через корпус идет силовой кабель

который нехило влияет на компас контроллера и сбивает самолет с курса… ну по крайней мере я пока склоняюсь к такой причине в моем случае rcopen.com/forum/f90/topic289242/86

что делать-как решать?.. и понимаю, что разносить на расстояние надо, но не резиновый же самолет (особенно внутри) 😃

dima043

Влияет если провод проходит рядом с магнитометром. Значит придется ставить автопилот перед аккумулятором в носу или совсем отказываться от автопилота с магнитометром. Заднемоторные схемы все такой проблемой страдают.

Drinkes

Я думаю имеет смысл при диапазоне 40-80 брать экономичную скорость 60 и не меньше.

Хорошо, посчитаем. XFLR дает слишком оптимистически низкое сопротивление модели - 110гр на 60км/ч, в Мотокалке аналогичная модель имеет в два раза большее сопротивление. Если взять среднее значение сопротивления, тогда получаем 165 гр. потребной тяги на 60км/ч, 55минут с аккумулятором 3S 5000 и 105км/ч максимальной скорости (ВМГ 1200 35х36 10х7). Время получается на 5минут меньше чем на 55км/ч (при этом модель за 5 минут пролетает те же 5 километров).
Думаю это близко к реальности. На моем мотопланере, было замеряно 100км/ч максимальной скорости и 45минут на 3S 5000 с ВМГ 1400 35х36 9х6. То же, что выдает Мотокалк.

dima043

100 кмч держал непрерывно в течение 45 минут ? Прошел 75км ? Круто. Это что за носитель ? Какой ток получался ? Увы пока не получается такого добиться ни на каком носителе включая две самоделки. Даже с крылом от хотлайнера…

Drinkes

😃 Разговор был за экономичную скорость.

Я думаю имеет смысл при диапазоне 40-80 брать экономичную скорость 60 и не меньше.

Увы пока не получается такого добиться ни на каком носителе включая две самоделки.

Есть такая цель? Мотокалк предлагает: Scorpion HK-3026-1210 10х6 4S 10000ma и модель с АК 20. 45минут на скорости 100км/ч.

askad

Созданый мною носитель,
имеет практически все характеристики заявленые выше.

Это был третий планер этой серии.
Благодаря неправильным координатам в автопилете,
улетел ХЗ куда(потерян).
Сейчас готовится к сезону четвертый самолет.

FAV112

А можно поподробнее про характеристики самолетки?А так же по конструкции

askad

Крыло(разборное) 2200 мм
Фюзеляж длина 1400 мм
Взлетный вес 2100 гр. Пустой 950 гр.
Минимальная скорость посадки без ветра с закрылками 25 км
В воздухе на высоте 200м разгонялся до 120 км(более небыло нужды)
Материал фюз фанера 3 мм и обшит 1 мм бальсой,
Хвостовая балка и оперения бальса 2 и 1 мм.
Крыло фанера бальса.
Фонарь не выпуклый (необходимо для отсутствия искажений).
Создание и изготовление с чистого листа…
Вот виды деталей третьей модели,
в четвертой есть некоторые отличия,
в хвостовой части и в части фюзеляжа:



А это вариант второго самолета{эсперементировал с меркури:)}

dima043
Drinkes:

😃 Разговор был за экономичную скорость.

Есть такая цель? Мотокалк предлагает: Scorpion HK-3026-1210 10х6 4S 10000ma и модель с АК 20. 45минут на скорости 100км/ч.

Получить АК 20 на FPV носителе не удается. Мешают антенны и объемистый фюзеляж. Антенны надо ставить вертикально и разносить подальше. А из нычек для них только киль. Впереди внутри фюза затеняется аккумулятором и камерой. Приходится ставить сверху.

Drinkes

Получить АК 20 на FPV носителе не удается. Мешают антенны и объемистый фюзеляж.

Антенну (штырь или диполь) можно в обтекатель из бальзы, с каплеобразным профилем. Основная необтекаемая деталь это курсовая на поворотке, но это вопрос так же решаемый при желании.

7 days later
Drinkes

Самолет №1 в готовности к облету на 99%, пока без FPV, но со стабилизатором.



Мотор 35-36 1200, винт 10х6, аккумулятор 3S 5000ma.
Крыло будет крепиться или кабельстяжками или резиновым шнуром (изнутри фюза). В разобранном виде занимает 250х250х900мм. Время сборки думаю 3 минуты не спеша. Всего: вставить штырь, закрепить крыло стяжками, два самореза крепления стаба и четыре разъема сервоудлинителя, крышка отсека фюза на магнитах.

Свободного места с избытком, на самом деле, что бы использовать все свободное место понадобилось бы крыло большего размера (или катапульта:)).

dima043

Главное чтобы путевой устойчивости хватило. Фюзеляж спереди крыла довольно длинный и высокий. Крыло имеет довольно большой размах. Плечо оперения маленькое. А угол V оперения большой.
Поставьте в первый полет какой нибудь пишущий брелок и посмотрите есть ли колебания по курсу. Или можно задать крен градусов 30 и поставить все рули в нейтраль. Посмотреть что будет происходить.

Drinkes
dima043:

Фюзеляж спереди крыла довольно длинный и высокий. Крыло имеет довольно большой размах. Плечо оперения маленькое.

Да, есть такое дело. Но там снизу всё таки есть вертикальный стаб. Хотя и меньше чем на чертеже. Мини камеры нет, потом по курсовой, при FPV, облёте это будет видно.

Или можно задать крен градусов 30 и поставить все рули в нейтраль.

По крену он, без эл.стабилизации, скорее всего превратится в пилотажку. Для очень устойчивого полета по крену есть классика и будет в дальнейшем ЛК.