Самодельный носитель для FPV
😃 Разговор был за экономичную скорость.
Я думаю имеет смысл при диапазоне 40-80 брать экономичную скорость 60 и не меньше.
Увы пока не получается такого добиться ни на каком носителе включая две самоделки.
Есть такая цель? Мотокалк предлагает: Scorpion HK-3026-1210 10х6 4S 10000ma и модель с АК 20. 45минут на скорости 100км/ч.
Созданый мною носитель,
имеет практически все характеристики заявленые выше.
Это был третий планер этой серии.
Благодаря неправильным координатам в автопилете,
улетел ХЗ куда(потерян).
Сейчас готовится к сезону четвертый самолет.
А можно поподробнее про характеристики самолетки?А так же по конструкции
Крыло(разборное) 2200 мм
Фюзеляж длина 1400 мм
Взлетный вес 2100 гр. Пустой 950 гр.
Минимальная скорость посадки без ветра с закрылками 25 км
В воздухе на высоте 200м разгонялся до 120 км(более небыло нужды)
Материал фюз фанера 3 мм и обшит 1 мм бальсой,
Хвостовая балка и оперения бальса 2 и 1 мм.
Крыло фанера бальса.
Фонарь не выпуклый (необходимо для отсутствия искажений).
Создание и изготовление с чистого листа…
Вот виды деталей третьей модели,
в четвертой есть некоторые отличия,
в хвостовой части и в части фюзеляжа:
А это вариант второго самолета{эсперементировал с меркури:)}
😃 Разговор был за экономичную скорость.
Есть такая цель? Мотокалк предлагает: Scorpion HK-3026-1210 10х6 4S 10000ma и модель с АК 20. 45минут на скорости 100км/ч.
Получить АК 20 на FPV носителе не удается. Мешают антенны и объемистый фюзеляж. Антенны надо ставить вертикально и разносить подальше. А из нычек для них только киль. Впереди внутри фюза затеняется аккумулятором и камерой. Приходится ставить сверху.
Получить АК 20 на FPV носителе не удается. Мешают антенны и объемистый фюзеляж.
Антенну (штырь или диполь) можно в обтекатель из бальзы, с каплеобразным профилем. Основная необтекаемая деталь это курсовая на поворотке, но это вопрос так же решаемый при желании.
Самолет №1 в готовности к облету на 99%, пока без FPV, но со стабилизатором.
Мотор 35-36 1200, винт 10х6, аккумулятор 3S 5000ma.
Крыло будет крепиться или кабельстяжками или резиновым шнуром (изнутри фюза). В разобранном виде занимает 250х250х900мм. Время сборки думаю 3 минуты не спеша. Всего: вставить штырь, закрепить крыло стяжками, два самореза крепления стаба и четыре разъема сервоудлинителя, крышка отсека фюза на магнитах.
Свободного места с избытком, на самом деле, что бы использовать все свободное место понадобилось бы крыло большего размера (или катапульта:)).
Главное чтобы путевой устойчивости хватило. Фюзеляж спереди крыла довольно длинный и высокий. Крыло имеет довольно большой размах. Плечо оперения маленькое. А угол V оперения большой.
Поставьте в первый полет какой нибудь пишущий брелок и посмотрите есть ли колебания по курсу. Или можно задать крен градусов 30 и поставить все рули в нейтраль. Посмотреть что будет происходить.
Фюзеляж спереди крыла довольно длинный и высокий. Крыло имеет довольно большой размах. Плечо оперения маленькое.
Да, есть такое дело. Но там снизу всё таки есть вертикальный стаб. Хотя и меньше чем на чертеже. Мини камеры нет, потом по курсовой, при FPV, облёте это будет видно.
Или можно задать крен градусов 30 и поставить все рули в нейтраль.
По крену он, без эл.стабилизации, скорее всего превратится в пилотажку. Для очень устойчивого полета по крену есть классика и будет в дальнейшем ЛК.
Он должен медленно довернуть в сторону крена и прекратить скольжение. По тому как это происходит можно оценить поперечную и путевую устойчивость.
При чрезмерной путевой устойчивости и недостатке поперечной самолет может войти в нисходящую спираль с нарастающим креном.
При недостатке путевой и избытке поперечной устойчивости будет совершать колебания по курсу.
При недостатке и путевой и поперечной устойчивости продолжит полет со скольжением и потерей скорости.
Давайте посчитаем, хотя я не считал, так на глаз прикинул, что 10% площади верт.стабилизатора должно хватить.
Есть разные методы определения устойчивости.
По фокусу боковой проекции (взвешивание картонной «проекции»).
По площади и плечу оперения (10% и 2,5 САХ).
По коэффициентам устойчивости:
А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
А в.о. = ( Sв.о/S )*(L г.о./L размах)
B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy
Для планера с элеронами нужно иметь:
А г.о. = 0,3 – 0,6
А в.о. = 0,015 – 0,025
B > 5 спирально устойчив
B = 5 нейтрален
B < 5 спирально неустойчив
Для данной модели числа такие:
А г.о. = ( 8,5дм2/35дм2 )*(440мм/200мм) = 0,53
А в.о. = ( 3,5дм2/35дм2 )*(440мм/1750мм) = 0,025
B = 1 * (440мм/1750мм)/Су0,2 = 1,25
B = 1 * (440мм/1750мм)/Су0,5 = 0,5 спирально неустойчив (без эл.стабилизации).
Но это без учета фюзеляжа.
Без эл.стабилизации, на этой схеме, нужно V минимум 3 градуса.
B = 4 * (440мм/1750мм)/0,4 = 2,5 (приемлемая, почти нейтральная устойчивость).
А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
А в.о. = ( Sв.о/S )*(L г.о./L размах)
B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy
Ошибка конечно.
А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
А в.о. = ( Sв.о/S )*(L в.о./L размах)
B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy
Погода скоро наладится, нужно перед облётом сделать кое какие проверки
(подготовленного кидальщика не будет, фюзеляж не удобный и модель довольно тяжелая, нужно настроить так чтобы триммирование при облёте не понадобилось).
Центровка 55мм - 27%САХ.
Пришлось 3S 5000ма акк сдвинуть максимально вперёд, и еще свинцового балласта грамм 100 добавить. Мотор тяжеловат, зато тяга около 1:1.
Установочные углы: Крыло 2 град., стаб 0 град (отклонение РВ 3 градуса вверх).
Настройка Eagle Tree 2D/3D на +2-3 град. по тангажу (положение фюзеляжа на скорости 10-12м/сек). Подкладываем два коробка спичек под переднюю часть фюза и делаем тумблером на аппе вкл-выкл.
Не быстро, но дело двигается. Центроплан и два полукрыла - как самая ответственная часть аппарата. Центроплан выполнен в коробчатой конструкции из стеклотекстолита (G11) 2 мм. Направляющие из дюралевой трубки крепятся винтами М3 к стойкам. Снизу выведена через фюз стойка для моношасси из того же G11. Следующим шагом будет сборка хвостового оперения и изготовление сегментов обшивки (депрон 5 мм).
Сделал новый легкий фюзеляж для вот этого самолета. Лёгкий за счет оклейки бумагой вместо стеклоткани (по прочности получается так же), и использования небольшого мотора - 45гр. 1400kv с винтом 7х6.
Начал выклеивать фюзеляж для ЛК (по позитиву). Несколько слоёв бумаги, сверху и изнутри тонкая стеклоткань до толщины стенки 2мм.
Нарисовал следующий вариант рабочей лошадки для FPV, с учётом предыдущих ошибок. Хочу попробовать парашютное приземление, т.к. из компоновки сам напрашивается сверху отсек для парашюта.
Красота! Когда летим?
Александр телефон в личку можно, а то у меня не сохранился. Видел как на Клементьева летаете. Для компании нужно бы сделать, le Fish.
Лёгкий за счет оклейки бумагой вместо стеклоткани (по прочности получается так же)
По жесткости. По прочности проиграет.
Я пару дней назад экспериментировал с текстолитом и стеклотекстолитом. Рвал под разными нагрузками.
Текстолит (тряпка со смолой горячего отверждения) при сечении 1 квадрат рвался при усилии 4 кг. Стеклотекстолит с тем же сечением держит 10. Дальше не грузил …
Просто … различать треба. Бумага/стекло - наполнитель. Связующее - некий клей.
Смешали - получили композит.
Но, свойства будут различны.
До некоторого предела нагрузок смола или полимеризовавшийся клей “выключит” наполнитель. Но как только будут достигнуты пределы прочности смолы в переходном слое (материал-смола), начнет работать наполнитель.
А бумага … это всего лишь бумага 😃
Я же не предлагаю бумагу в лонжероне использовать:) Силовые элементы у меня фанера, текстолит и уголь в лонжероне, бумага не несет нагрузок. При ударе о камни и ветки фюзеляж (или крыло) прокалывается в любом случае из чего бы он не был.
На счет бумаги во внутреннем слое стеклопластикового фюзеляжа, это другой вопрос. Это “композит” как бальза в Москито DH.98 😃