Самодельный носитель для FPV

fat_hamster

может подскажет кто что по поводу проблемы - если рассматривать самолет, с которого тема началась, то акки спереди, мотор сзади, через корпус идет силовой кабель

который нехило влияет на компас контроллера и сбивает самолет с курса… ну по крайней мере я пока склоняюсь к такой причине в моем случае rcopen.com/forum/f90/topic289242/86

что делать-как решать?.. и понимаю, что разносить на расстояние надо, но не резиновый же самолет (особенно внутри) 😃

dima043

Влияет если провод проходит рядом с магнитометром. Значит придется ставить автопилот перед аккумулятором в носу или совсем отказываться от автопилота с магнитометром. Заднемоторные схемы все такой проблемой страдают.

Drinkes

Я думаю имеет смысл при диапазоне 40-80 брать экономичную скорость 60 и не меньше.

Хорошо, посчитаем. XFLR дает слишком оптимистически низкое сопротивление модели - 110гр на 60км/ч, в Мотокалке аналогичная модель имеет в два раза большее сопротивление. Если взять среднее значение сопротивления, тогда получаем 165 гр. потребной тяги на 60км/ч, 55минут с аккумулятором 3S 5000 и 105км/ч максимальной скорости (ВМГ 1200 35х36 10х7). Время получается на 5минут меньше чем на 55км/ч (при этом модель за 5 минут пролетает те же 5 километров).
Думаю это близко к реальности. На моем мотопланере, было замеряно 100км/ч максимальной скорости и 45минут на 3S 5000 с ВМГ 1400 35х36 9х6. То же, что выдает Мотокалк.

dima043

100 кмч держал непрерывно в течение 45 минут ? Прошел 75км ? Круто. Это что за носитель ? Какой ток получался ? Увы пока не получается такого добиться ни на каком носителе включая две самоделки. Даже с крылом от хотлайнера…

Drinkes

😃 Разговор был за экономичную скорость.

Я думаю имеет смысл при диапазоне 40-80 брать экономичную скорость 60 и не меньше.

Увы пока не получается такого добиться ни на каком носителе включая две самоделки.

Есть такая цель? Мотокалк предлагает: Scorpion HK-3026-1210 10х6 4S 10000ma и модель с АК 20. 45минут на скорости 100км/ч.

askad

Созданый мною носитель,
имеет практически все характеристики заявленые выше.

Это был третий планер этой серии.
Благодаря неправильным координатам в автопилете,
улетел ХЗ куда(потерян).
Сейчас готовится к сезону четвертый самолет.

FAV112

А можно поподробнее про характеристики самолетки?А так же по конструкции

askad

Крыло(разборное) 2200 мм
Фюзеляж длина 1400 мм
Взлетный вес 2100 гр. Пустой 950 гр.
Минимальная скорость посадки без ветра с закрылками 25 км
В воздухе на высоте 200м разгонялся до 120 км(более небыло нужды)
Материал фюз фанера 3 мм и обшит 1 мм бальсой,
Хвостовая балка и оперения бальса 2 и 1 мм.
Крыло фанера бальса.
Фонарь не выпуклый (необходимо для отсутствия искажений).
Создание и изготовление с чистого листа…
Вот виды деталей третьей модели,
в четвертой есть некоторые отличия,
в хвостовой части и в части фюзеляжа:



А это вариант второго самолета{эсперементировал с меркури:)}

dima043
Drinkes:

😃 Разговор был за экономичную скорость.

Есть такая цель? Мотокалк предлагает: Scorpion HK-3026-1210 10х6 4S 10000ma и модель с АК 20. 45минут на скорости 100км/ч.

Получить АК 20 на FPV носителе не удается. Мешают антенны и объемистый фюзеляж. Антенны надо ставить вертикально и разносить подальше. А из нычек для них только киль. Впереди внутри фюза затеняется аккумулятором и камерой. Приходится ставить сверху.

Drinkes

Получить АК 20 на FPV носителе не удается. Мешают антенны и объемистый фюзеляж.

Антенну (штырь или диполь) можно в обтекатель из бальзы, с каплеобразным профилем. Основная необтекаемая деталь это курсовая на поворотке, но это вопрос так же решаемый при желании.

7 days later
Drinkes

Самолет №1 в готовности к облету на 99%, пока без FPV, но со стабилизатором.



Мотор 35-36 1200, винт 10х6, аккумулятор 3S 5000ma.
Крыло будет крепиться или кабельстяжками или резиновым шнуром (изнутри фюза). В разобранном виде занимает 250х250х900мм. Время сборки думаю 3 минуты не спеша. Всего: вставить штырь, закрепить крыло стяжками, два самореза крепления стаба и четыре разъема сервоудлинителя, крышка отсека фюза на магнитах.

Свободного места с избытком, на самом деле, что бы использовать все свободное место понадобилось бы крыло большего размера (или катапульта:)).

dima043

Главное чтобы путевой устойчивости хватило. Фюзеляж спереди крыла довольно длинный и высокий. Крыло имеет довольно большой размах. Плечо оперения маленькое. А угол V оперения большой.
Поставьте в первый полет какой нибудь пишущий брелок и посмотрите есть ли колебания по курсу. Или можно задать крен градусов 30 и поставить все рули в нейтраль. Посмотреть что будет происходить.

Drinkes
dima043:

Фюзеляж спереди крыла довольно длинный и высокий. Крыло имеет довольно большой размах. Плечо оперения маленькое.

Да, есть такое дело. Но там снизу всё таки есть вертикальный стаб. Хотя и меньше чем на чертеже. Мини камеры нет, потом по курсовой, при FPV, облёте это будет видно.

Или можно задать крен градусов 30 и поставить все рули в нейтраль.

По крену он, без эл.стабилизации, скорее всего превратится в пилотажку. Для очень устойчивого полета по крену есть классика и будет в дальнейшем ЛК.

dima043

Он должен медленно довернуть в сторону крена и прекратить скольжение. По тому как это происходит можно оценить поперечную и путевую устойчивость.
При чрезмерной путевой устойчивости и недостатке поперечной самолет может войти в нисходящую спираль с нарастающим креном.
При недостатке путевой и избытке поперечной устойчивости будет совершать колебания по курсу.
При недостатке и путевой и поперечной устойчивости продолжит полет со скольжением и потерей скорости.

Drinkes

Давайте посчитаем, хотя я не считал, так на глаз прикинул, что 10% площади верт.стабилизатора должно хватить.

Есть разные методы определения устойчивости.
По фокусу боковой проекции (взвешивание картонной «проекции»).
По площади и плечу оперения (10% и 2,5 САХ).

По коэффициентам устойчивости:
А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
А в.о. = ( Sв.о/S )*(L г.о./L размах)
B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy

Для планера с элеронами нужно иметь:
А г.о. = 0,3 – 0,6
А в.о. = 0,015 – 0,025
B > 5 спирально устойчив
B = 5 нейтрален
B < 5 спирально неустойчив

Для данной модели числа такие:
А г.о. = ( 8,5дм2/35дм2 )*(440мм/200мм) = 0,53
А в.о. = ( 3,5дм2/35дм2 )*(440мм/1750мм) = 0,025
B = 1 * (440мм/1750мм)/Су0,2 = 1,25
B = 1 * (440мм/1750мм)/Су0,5 = 0,5 спирально неустойчив (без эл.стабилизации).
Но это без учета фюзеляжа.

Drinkes

Без эл.стабилизации, на этой схеме, нужно V минимум 3 градуса.
B = 4 * (440мм/1750мм)/0,4 = 2,5 (приемлемая, почти нейтральная устойчивость).

Drinkes
Drinkes:

А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
А в.о. = ( Sв.о/S )*(L г.о./L размах)
B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy

Ошибка конечно.
А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
А в.о. = ( Sв.о/S )*(L в.о./L размах)
B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy

Погода скоро наладится, нужно перед облётом сделать кое какие проверки
(подготовленного кидальщика не будет, фюзеляж не удобный и модель довольно тяжелая, нужно настроить так чтобы триммирование при облёте не понадобилось).

Центровка 55мм - 27%САХ.

Пришлось 3S 5000ма акк сдвинуть максимально вперёд, и еще свинцового балласта грамм 100 добавить. Мотор тяжеловат, зато тяга около 1:1.

Установочные углы: Крыло 2 град., стаб 0 град (отклонение РВ 3 градуса вверх).
Настройка Eagle Tree 2D/3D на +2-3 град. по тангажу (положение фюзеляжа на скорости 10-12м/сек). Подкладываем два коробка спичек под переднюю часть фюза и делаем тумблером на аппе вкл-выкл.

9 days later
a_centaurus

Не быстро, но дело двигается. Центроплан и два полукрыла - как самая ответственная часть аппарата. Центроплан выполнен в коробчатой конструкции из стеклотекстолита (G11) 2 мм. Направляющие из дюралевой трубки крепятся винтами М3 к стойкам. Снизу выведена через фюз стойка для моношасси из того же G11. Следующим шагом будет сборка хвостового оперения и изготовление сегментов обшивки (депрон 5 мм).

8 days later
Drinkes

Сделал новый легкий фюзеляж для вот этого самолета. Лёгкий за счет оклейки бумагой вместо стеклоткани (по прочности получается так же), и использования небольшого мотора - 45гр. 1400kv с винтом 7х6.



Начал выклеивать фюзеляж для ЛК (по позитиву). Несколько слоёв бумаги, сверху и изнутри тонкая стеклоткань до толщины стенки 2мм.

Нарисовал следующий вариант рабочей лошадки для FPV, с учётом предыдущих ошибок. Хочу попробовать парашютное приземление, т.к. из компоновки сам напрашивается сверху отсек для парашюта.

Drinkes

Александр телефон в личку можно, а то у меня не сохранился. Видел как на Клементьева летаете. Для компании нужно бы сделать, le Fish.