Самодельный носитель для FPV

Lazy
Alexander53:

А во-вторых чтобы узнать установочные углы

А здесь 100500%%% про#$%^ны именно установочные углы.

Glinco

Да, ЦД у несимметричных профилей гуляет вдоль хорды, но при этом он помогает стабилизировать машину, ибо уплывает назад при росте угла атаки.

В любом случае, для решения вопроса нужно убедиться, что угол установки крыла по отношению к оси фюза не превышает 2-3 градуса, что угол установки стала не превышает -2 градуса от угла крыла, что ЦТ находится в пределах 22-25% САХ. И вот тогда планировать должно хорошо при нормальной нагрузке на крыло.
Как лететь в планировании начнет - заняться выкосом.

tauber
stud:

Не надо. Не стоит лезть в высокие материи.

Ещё раз посмотрел первый фильм. Топик №4202. 23 сек и 36 сек. Что это было?

:)Бывают ситуации когда без пузыря не разобраться. Подозреваю, что у советских конструкторов этот метод многое разрешал.

Что вы имели в виду по поводу видео?

stud

Я имел ввиду странное поведение самолётика на 23 и 36 сек полёта в первом фильме. Вот и хотел узнать, это что было?

tauber

Это камера так снимает, когда он в вираж крутой заходит. Пилот не профи далеко.

DrRinkes
Alexander53:

Уже сказал. А прежде чем рассуждать по поводу центровки надо знать элементарную теорию.

Не надо теории, практика всё показывает. 😃
Да у некоторых моделей типа таймерок A1 ЦТ может быть и 60%, но в данном случае на глаз видно что размер и плечо ГО обычое для самолетов, а не теоретических моделей А1. Поэтому скорее всего максимально задняя центровка ~40% (фокус модели), а Степан вполне мог ошибиться и поставить на глаз ЦТ скажем в 35% отсюда такое поведение модели.

И не нужно тут терминов типа ЦД, когда самолет летит (горизонтально) у него ЦД всегда в ЦТ 😃.

Glinco

Автор модели уже все прочел, думаю. Осталось сделать несколько полетов с измененным ЦТ и отписать об успехах.

DrRinkes

Да я понимаю. 😃 А у меня основная проблема аккумуляторы. Купил пару LiPo на Али, и сразу в мусор, некондиция, где то лежали на складе. А LiIon проседают на взлете и иногда рег делает из за этого отсечку и модель с 2-3х метров падает, хорошо если не “мордой”. А взлететь можно только при совместно хорошем броске и хорошей тяге мотора. Не хочу возится с резиной, лучше ветер подождать.

Glinco

Какой размер батарей в банках и амперчасах?
Я летаю на HRB. Ток доходит до 90А. Тянут.
Есть наш склад.

DrRinkes

Спасибо. Больше не буду связываться с китайцами заказал квадрокоптерные 4S с токоотдачей 120С на воздушном хобби.
Мне нужно пару LiPo 4S 200-250гр, больше самолет не поднимет без резинки (чтобы использовать их и на квадрике).

Alexander53
DrRinkes:

когда самолет летит (горизонтально) у него ЦД всегда в ЦТ

Открытие мирового уровня.

DrRinkes

Ага 😃
А у вас тут rcopen.com/forum/f90/topic341151/4232
Стапель, угломер с отвесом? Тогда лучше лазерный уровень с горизонтом поставить он сбоку модели прямо вам нарисует линию горизонта.
Может не нужно усложнять? Если человек сам рисовал чертеж у него там есть установочные углы. Если накосячил, то опять к чертежу нужно обратиться.

Alexander53
DrRinkes:

Если накосячил, то опять к чертежу нужно обратиться.

Если накосячил при сборке, то к чертежу самолёт не приложишь.
Кстати, на этом самолёте крыло крепится резинкой. Можно было поиграть установочным углом крыла, подкладывая под заднюю кромку тонкие реечки. Если взмывание при уборке газа исчезнет, то отрегулировать оптимальный выкос мотора. А добавление груза на заведомо устойчивой схеме только увеличивает потери на балансировку. При выключении мотора самолёт будет больше парашютировать чем планировать.

Glinco
Alexander53:

Открытие мирового уровня.

Смотря ЦД чего. Если крыла, то нет. Если аппарата в целом, то возможно. Результирующая полная аэродинамическая сила растет из ЦД, но есть еще двигатель, и он может как помогать подъемной, так и не помогать. 😃 Поэтому ЦМ может не совпадать с ЦД планера.

Alexander53
Glinco:

Поэтому ЦМ может не совпадать с ЦД планера.

Если он совпадёт с ЦМ, то самолёт будет не просто неустойчив, но и неуправляем.

Glinco

Пример. Самолет планирует. ЦМ в ЦД. Пилот дает газ. Машина ныряет из-за выкоса вниз, пилот дает рв на себя, выводит в горизонт, тяга стабильна, машина летит горизонтально.
ЦМ не в ЦД, ибо двигатель дает составляющую тяги вниз, ЦД перед ЦМ. И все летит горизонтально.
То же при двигателе на пилоне сверху. Что то же должно парировать пикирующий момент двигателя. А что, кроме момента ЦМ относительно ЦД.

Lazy
Glinco:

ЦМ не в ЦД, ибо двигатель дает составляющую тяги вниз

Роскошные перлы! 😁 Расскажите, как определять влияние двигателя на положение ЦД? Ну формулы там какие есть или как…

AsMan

А вот интересно, где x а где y при таком раскладе:

ЗЫ Мотор вродь норм выкосил?

DrRinkes
Glinco:

ЦМ не в ЦД, ибо двигатель дает составляющую тяги вниз

Когда рассматривают аэродинамическую устойчивость определённой компоновки самолёта, то рассматривают влияние всех частей самолёта без учета влияния тяги двигателей.

Но. Влияние тяги двигателей может выразиться в существенном изменении балансировочного положения руля высоты по углу атаки и изменении степени устойчивости самолёта. Наибольшее влияние двигателей происходит при большой тяге и малой приборной скорости: при взлёте, посадке и уходе на второй круг.
Влияние двигателей можно разделить на две категории. Первая – прямое влияние силы тяги на продольную балансировку. Вторая – косвенное влияние спутной струи двигателя (пропеллера) на силы и моменты, возникающие на аэродинамических поверхностях…
И еще две страницы из учебника. Lazy еще тот гуру 😃

Glinco
Lazy:

Роскошные перлы! 😁 Расскажите, как определять влияние двигателя на положение ЦД? Ну формулы там какие есть или как…

Ну вы ж такие содержательные посты всегда постите, от них всем столько толку. 😃
Про децентрацию тяги слышали?

Alexander53
Glinco:

Ну вы ж такие содержательные посты всегда постите, от них всем столько толку.

А что не так? Просто попросил объяснить. Вы, извините, окончательно запутались с так Вами любимым ЦД. Повторю в 151-й раз, координата ЦД - величина переменная при изменении угла атаки и при расчёте продольной устойчивости не используется. Для расчёта координаты ЦТ нужны два основных параметра, координата фокуса и запас устойчивости + учёт расположения ГО (за крылом или Т-образное). Всё это присутствует в указанном мной калькуляторе и отлично работает. Пользоваться этим калькулятором сможет каждый в отличии от, например, виртуальной аэродинамической трубы XFLR5, с которой нужно долго разбираться и далеко не каждый “въедет” в её освоение. Вот ещё практические советы, большинство которых учтено в калькуляторе. Но, как мне кажется, Степану Тауберу всё это нах не надо. Вообще никакого интереса к обсуждению. Так что напрасно “ломаем копья”. Впрочем, кому-то может и будет полезно.