Самодельный носитель для FPV

Glinco

Какой размер батарей в банках и амперчасах?
Я летаю на HRB. Ток доходит до 90А. Тянут.
Есть наш склад.

DrRinkes

Спасибо. Больше не буду связываться с китайцами заказал квадрокоптерные 4S с токоотдачей 120С на воздушном хобби.
Мне нужно пару LiPo 4S 200-250гр, больше самолет не поднимет без резинки (чтобы использовать их и на квадрике).

Alexander53
DrRinkes:

когда самолет летит (горизонтально) у него ЦД всегда в ЦТ

Открытие мирового уровня.

DrRinkes

Ага 😃
А у вас тут rcopen.com/forum/f90/topic341151/4232
Стапель, угломер с отвесом? Тогда лучше лазерный уровень с горизонтом поставить он сбоку модели прямо вам нарисует линию горизонта.
Может не нужно усложнять? Если человек сам рисовал чертеж у него там есть установочные углы. Если накосячил, то опять к чертежу нужно обратиться.

Alexander53
DrRinkes:

Если накосячил, то опять к чертежу нужно обратиться.

Если накосячил при сборке, то к чертежу самолёт не приложишь.
Кстати, на этом самолёте крыло крепится резинкой. Можно было поиграть установочным углом крыла, подкладывая под заднюю кромку тонкие реечки. Если взмывание при уборке газа исчезнет, то отрегулировать оптимальный выкос мотора. А добавление груза на заведомо устойчивой схеме только увеличивает потери на балансировку. При выключении мотора самолёт будет больше парашютировать чем планировать.

Glinco
Alexander53:

Открытие мирового уровня.

Смотря ЦД чего. Если крыла, то нет. Если аппарата в целом, то возможно. Результирующая полная аэродинамическая сила растет из ЦД, но есть еще двигатель, и он может как помогать подъемной, так и не помогать. 😃 Поэтому ЦМ может не совпадать с ЦД планера.

Alexander53
Glinco:

Поэтому ЦМ может не совпадать с ЦД планера.

Если он совпадёт с ЦМ, то самолёт будет не просто неустойчив, но и неуправляем.

Glinco

Пример. Самолет планирует. ЦМ в ЦД. Пилот дает газ. Машина ныряет из-за выкоса вниз, пилот дает рв на себя, выводит в горизонт, тяга стабильна, машина летит горизонтально.
ЦМ не в ЦД, ибо двигатель дает составляющую тяги вниз, ЦД перед ЦМ. И все летит горизонтально.
То же при двигателе на пилоне сверху. Что то же должно парировать пикирующий момент двигателя. А что, кроме момента ЦМ относительно ЦД.

Lazy
Glinco:

ЦМ не в ЦД, ибо двигатель дает составляющую тяги вниз

Роскошные перлы! 😁 Расскажите, как определять влияние двигателя на положение ЦД? Ну формулы там какие есть или как…

AsMan

А вот интересно, где x а где y при таком раскладе:

ЗЫ Мотор вродь норм выкосил?

DrRinkes
Glinco:

ЦМ не в ЦД, ибо двигатель дает составляющую тяги вниз

Когда рассматривают аэродинамическую устойчивость определённой компоновки самолёта, то рассматривают влияние всех частей самолёта без учета влияния тяги двигателей.

Но. Влияние тяги двигателей может выразиться в существенном изменении балансировочного положения руля высоты по углу атаки и изменении степени устойчивости самолёта. Наибольшее влияние двигателей происходит при большой тяге и малой приборной скорости: при взлёте, посадке и уходе на второй круг.
Влияние двигателей можно разделить на две категории. Первая – прямое влияние силы тяги на продольную балансировку. Вторая – косвенное влияние спутной струи двигателя (пропеллера) на силы и моменты, возникающие на аэродинамических поверхностях…
И еще две страницы из учебника. Lazy еще тот гуру 😃

Glinco
Lazy:

Роскошные перлы! 😁 Расскажите, как определять влияние двигателя на положение ЦД? Ну формулы там какие есть или как…

Ну вы ж такие содержательные посты всегда постите, от них всем столько толку. 😃
Про децентрацию тяги слышали?

Alexander53
Glinco:

Ну вы ж такие содержательные посты всегда постите, от них всем столько толку.

А что не так? Просто попросил объяснить. Вы, извините, окончательно запутались с так Вами любимым ЦД. Повторю в 151-й раз, координата ЦД - величина переменная при изменении угла атаки и при расчёте продольной устойчивости не используется. Для расчёта координаты ЦТ нужны два основных параметра, координата фокуса и запас устойчивости + учёт расположения ГО (за крылом или Т-образное). Всё это присутствует в указанном мной калькуляторе и отлично работает. Пользоваться этим калькулятором сможет каждый в отличии от, например, виртуальной аэродинамической трубы XFLR5, с которой нужно долго разбираться и далеко не каждый “въедет” в её освоение. Вот ещё практические советы, большинство которых учтено в калькуляторе. Но, как мне кажется, Степану Тауберу всё это нах не надо. Вообще никакого интереса к обсуждению. Так что напрасно “ломаем копья”. Впрочем, кому-то может и будет полезно.

DrRinkes

Если бы Вы не настаивали здесь rcopen.com/forum/f90/topic341151/4224
что “С центровкой скорее всего всё в порядке.” А предложили выставить расчетный ЦТ, а уже потом заниматься изменением угла атаки. Ломать бы копья не пришлось.
ИМХО косяк 1-2 градуса по углу стаба относительно крыла по поведению модели (при норм ЦТ) вы не увидите, только по отклонению оттриммированного РВ от нормы (вверх или вниз).

Lazy
Glinco:

от них всем столько толку

Кроме пузырей в луже - есть что по факту ответить? Или как ещё один великий знаток всего сообщите нам

DrRinkes:

Влияние двигателей можно разделить на две категории

Вам умные люди пишут очевидное:

Alexander53:

координата ЦД - величина переменная при изменении угла атаки и при расчёте продольной устойчивости не используется.

А вы продолжаете пороть чушь, несмотря на её просьбы прекратить…

DrRinkes
Alexander53:

координата ЦД - величина переменная при изменении угла атаки и при расчёте продольной устойчивости не используется.

Я когда пользовался XFLR5 использовал координату ЦД как ссылку на место будущего ЦТ под конкретную скорость полета вместо расчета флюгера по площадям, так как ЦД учитывает не только площади но и профили.

Alexander53
DrRinkes:

что “С центровкой скорее всего всё в порядке.”

Именно так и не иначе. Фокус изолированного крыла находится примерно на 25% САХ (+/- пара % для разных профилей), ГО смещает фокус всего самолёта назад (и не на пару %). ЦТ находится на 25 % САХ. Теперь раскажите почему центровка должна быть ЗАДНЕЙ? У человека нет желания пользоваться простым калькулятором, а Вы про XFLR5 речь завели.

DrRinkes:

ак как ЦД учитывает не только площади но и профили.

И фокус самолёта окажется в другом месте? Ну Вы даёте…

tauber
Alexander53:

Но, как мне кажется, Степану Тауберу всё это нах не надо. Вообще никакого интереса к обсуждению. Так что напрасно “ломаем копья”. Впрочем, кому-то может и будет полезно.

Нет, мне интересно. Но как по вашему я должен проявлять интерес к обсуждению? Вступать в спор я не могу, знаний не достаточно. Глубинно изучать – времени. Но советами пользуюсь – модели летают, причем уже не пенопластовые. Так что просто сказать спасибо – все что могу.

Yanchak

Давайте для начала правильно ответим на пару вопросов.

  1. Что такое центр давления?
  2. Что такое аэродинамический фокус?
  3. Что такое момент профиля?

Это будет полезнее.

Виктор

Эта тема уже всплывает второй раз - бесполезный спор теоретиков.

stud
Alexander53:

Степану Тауберу всё это нах не надо

Ну вот, в своём споре вы уже и на Степана набросились. Его вина лишь в том, что он попросил помочь разобраться, почему самолётик не летит? В топике 4193 он привёл видео. Вы, в топике 4203 пишите:
С центровкой скорее всего всё в порядке. Проверить легко
Отправили его к калькулятору. Ну покажет калькулятор, что задняя центровка и что дальше? Степан пошёл по пути «Лучший критерий истины, практика». Повесил на нос самолётика грузик. Самолётик полетел. Следовательно, Ваши слова ошибочны. Человек не спорил не доказывал. Он просто хочет летать и летает!
Спорить с язвой форума господином Худяковым, нет смысла. Он хорошо разбирается в аэродинамике. Но его крик в своё время: Не хочу быть гуру, привёл к тому, что появился другой человек. Нечего не объясняет, только замечает чужие ошибки и едко их высмеивает.
В психологии есть такой приём, если человеку говорить, что он умный, он обязательно поймёт, человек действительно начинает понимать. Если ему говорить, что он дурак, человек так ничему не научится!
Кстати, в своё время Владимир Худяков показал свой самолётик " Примус". Серенький такой, с жёлтым хвостовым оперением. Недавно увидел “Многофункциональный беспилотный ударный комплекс”. Такое чувство, что они похожи. Конечно, простое совпадение. Бывает.