Самодельный носитель для FPV

DrRinkes

Не настаиваю конечно, но. При той же прочности и упругости на изгиб и кручение EPO (Elapor) будет флаттерить с большими последствиями чем наборное крыло из бальзы?

Glinco

Бальза от нескольких циклов резонанса развалится. А резиновое крыло и дальше будет дрожать и лететь. Оно не модет лопнуть, ибо резиновое.
Я выводил из перевернутого полета на 120 в час ручкой полностью на себя, крыло выгнулось коромыслом, но машина вышла в горизонт. Бальза или бы просто выдержала, или развалилось бы.
Никакого сравнения по иным лтх не провожу, только эти конкретные два кейса. Ессно жесткое крыло лучше.

DrRinkes
DrRinkes:

При той же прочности и упругости на изгиб и кручение

И да забыл, с тем же профилем и распределением массы и жесткости на кручение. 😃

Yanchak
DrRinkes:

Не настаиваю конечно, но. При той же прочности и упругости на изгиб и кручение EPO (Elapor) будет флаттерить с большими последствиями чем наборное крыло из бальзы?

У меня, в далеком детстве, флаттер, разорвал пополам стабилизатор ракеты, скленный из двух перфокарт. Причем вдоль размаха. Резиновое крыло он порвет как тузик грелку.

tauber

Коллеги, приветствую. Заметил еще моменты колебания по курсу – рыскание. Небольшие, едва заметные, не постоянные (хотя может и не вижу), но есть. Изучаю тему. Где капать, куда смотреть?

Glinco

Ну так ветер, а вы как хотели, чтобы как трамвай ехал? 😃

tauber
Glinco:

Ну так ветер, а вы как хотели, чтобы как трамвай ехал? 😃

Да)

Glinco

Тогда масштаб увеличивайте. 11 кг. машина идет хорошо и ровно. Но места надо много.

blade
tauber:

Где капать, куда смотреть?

Винглеты ставить не пробовали?Хотя они больше- на крен влияют.
Или стабилизатор увеличить…

blade
tauber:

или киль?

Ну, раз по курсу рыскает- киль конечно!

Glinco

Киль нельзя просто так увеличивать. Машина перестанет выполнять скольжение и будет менее устойчива по крену.
Нужен здоровый баланс. А еще лучше поставить АП. Я летаю на метровом Трояне в режиме Круиза, вот хоть бы как качнулся на маршруте - идет как утюг.
Да, сервы метелят вверх-вниз. Но машина идет ровно.

blade
Glinco:

Да, сервы метелят вверх-вниз

Никто и не возражает насчет компромисса!
Только планер- должен летать стабильно сам по себе, а то при постоянной работе серв- на сам полет энергии не останется? Да и у серв ресурс- не бесконечный?

AsMan
Glinco:

Нужен здоровый баланс. А еще лучше поставить АП.

Второе не вяжется с первым.

Glinco
blade:

Никто и не возражает насчет компромисса!
Только планер- должен летать стабильно сам по себе, а то при постоянной работе серв- на сам полет энергии не останется? Да и у серв ресурс- не бесконечный?

Ну так вы определитесь, чего вы хотите. Метровый планер всегда, всегда будет носить ветром. Если хочется как по рельсам, то никакая статически стабильная машина без АП не будет лететь строго по прямой.
Сервы менять положено исходя из степени износа. Самолет, о котором я говорю, летает 9 лет, пять из них под АП.

AsMan:

Второе не вяжется с первым.

Почему? На всех машинах стоит АРМ. Установка - обычное дело. Как раз он и есть - здоровый ьаланс между ценой и получаемым эффектом. Ибо погодные условия для полетов с АП могут быть значительно хуже тех, что допустимы без него.
В ветер с порывами 30-40км/ч малый Троян становится малоуправляемым. С АП можно взлетать и садиться.

AsMan
Glinco:

В ветер с порывами 30-40км/ч малый Троян становится малоуправляемым. С АП можно взлетать и садиться.

АП Расслабляет. И погода тут не причем. С чего он настроенный будет мало управляемым?

blade:

Только планер- должен летать стабильно сам по себе

И вот только тогда АП поможет. Иначе у него, в конце концов, обязательно съедет крыша, и он полетит в кетай.

ЗЫ Я сейчас чисто про наших тараканов, есличто.

Glinco

Слушайте, вы людей-то не сбивайте странными комментами. У вас сколько самолетов с автопилотом? Или теория только?

Он малоуправляемый при таком порывистом ветре потому, что порывы совпадают по скорости с его скоростью взлета/посадки. И такие порывы носят машину и креннят из-за большого V крыла. АП действует быстрее человека на три порядка, поэтому он быстро отрабатывает отклонения и машина идет ровно.

Никакая крыша у АП никогда не съезжает, если конструктор понимает как его ставить и как настроить.
Улетает в Китай только Наза, это адский страх коптероводов. 😃😃

Обшие фразы без доводов, фактов и опыта не имеют ценности и смысла.

АП нужен, если не на дальность, при выходе из строя видеолинка, а так же на посадке для четкого контроля за креном и тангажем, ибо у нас, например, на полосе на разных высотах в пределе 30 м. ветра разные и мелкие машины носит сильно.
А машины в 3 кг и выше при посадке в стаба экономят ресурс своих недешевых стоек.

AsMan
Glinco:

У вас сколько самолетов с автопилотом? Или теория только?

Там даже прицип управления другой. На жесткой стабилизации то.

Glinco:

И такие порывы носят машину и креннят из-за большого V крыла.

А свободнолетчики то и не знают.

Glinco:

Обшие фразы без доводов, фактов и опыта не имеют ценности и смысла.

Вспомни как летать без стабилизации. Онож прикольней. По собственному опыту сужу.

Alexander53
AsMan:

Онож прикольней

Только не в этой теме, она о другом.

Glinco

Плохо судите. Когда по ветру народ сидит на земле, я летаю на мелочи пузатой. И она, блин, сама в глиссаду заходит и до 5 метров высоты четко идет в ней.
Ну а дальше ручками. Вот прям сегодня, с порывами в 40 км/ч. 😃

DrRinkes
AsMan:

Вспомни как летать без стабилизации. Онож прикольней. По собственному опыту сужу.

В чем прикол? Не понимаю в чем прикол на метровой пилотажке ловить горизонт. Да и потенциометры изнашиваются 😃
Стабилизатор настраивается и вы можете получить удобную устойчивость/управляемость и для новичка и для вас.
В большой авиации нет таких приколов, считается что мелкие самолеты типа Кри-кри и Бд-5 опасны из за слишком чувствительного управления (и малого демпфирования/момента инерции).