Самодельный носитель для FPV
Всем доброго дня, хочу деревяху начать на зиму собирать, но что то сам ничего придумать не могу, вот нравится грифон у Александра, но хочется побыстрее и одномоторный, и естественно хочется чертежик под фрезу, а что то ничего нового на глаза не попадается, может у вас есть какие идеи?
rcopen.com/forum/f90/topic341151/4428
Правда он не под ЧПУ, но в остальном “то что доктор прописал”. Или можем “Пулю” разрисовать, она еще пошустрее будет. Но там без зашивки бальзой - никак.
Разве не от профиля зависит? Если MH какой, скоростной будет, разве не полетит он 100 в круизе?
Для большой скорости не нужна большая площадь. Подъемная сила (как и сопротивление) возрастает квадратично. Т.е на большей скорости необходимую подъемную силу можно обеспечить с меньшей площадью крыла. Все остальное будет только мешать.
Я не площадь. Я о профиле.
Талон хороший носитель.
Так сделайте и облетайте. После миниТалона (“правильно” настроеного) ни один самик и близко не захочется летать.😃
А если ещё и крыло удлинить до 1500, то и подвес с камерой можно ставить безбоязненно.
После миниТалона ни один самик и близко не захочется летать.
Так у Вас же крыло не родное с большим удлинением и оперение Т-образное, конечно будет лучше. 😃
Я не площадь. Я о профиле.
Вот поляра профиля RG-15 при Re-10000000. Точками я выделил Cy 0.1 и Cy 0.4. Т.е подъемная сила меняется в 4 раза, при том, что изменение Сx не выражается в масштабе карты.
Но если считать лобовое сопротивление крыла то туда входит Сx и площадь крыла. Уменьшая крыло в 2 раза мы и лобовое уменьшим в 2 раза, сохранив способность самолета лететь. Практически, это означает, что если, задатся целю, построить быстрый самолет, то надо увеличивать нагрузку на крыло, а если экономичный, то уменьшать (т.к. чем менше скорость тем менше расход энергии на преодаление лобового сопротивления)
Всем доброго дня, хочу деревяху начать на зиму собирать, но что то сам ничего придумать не могу,
www.rcgroups.com/forums/member.php?u=427664
Подробных чертежей нет.
Хотел такой www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2676086-DIY… ,
с площадью 28Дм, но сделал три других.
если, задатся целю, построить быстрый самолет, то надо увеличивать нагрузку на крыло, а если экономичный, то уменьшать
Я об этом писал здесь 3 года назад. Но не совсем так, удлинение как то не пропорционально влияет на модельных размерах. Оптимально ~10.
А нагрузка для удобста взлета с руки в зависимости от энерговооруженности 60-80гр/дм, что ограничивает скорость. Да, это конечно интересно сделать такой самолет который бы летал при разумной погоде (ветер до 15м/с) не хвостом вперед, т.е. с запасом скорости.
Уменьшая крыло в 2 раза мы и лобовое уменьшим в 2 раза, сохранив способность самолета лететь
Вы уверены, что здесь будет простая линейная зависимость?
Вы уверены, что здесь будет простая линейная зависимость?
Лобовое крыла а не всего самолета, в первом приближении, по этой формуле.
Площадь крыла тут просито множитель. Чем меньше площадь - меньше лобовое. Разумеется без учета индукционного сопротиления, учета уменьшения площади ГО итп…
Площадь крыла тут просито множитель
А ничё, что Сх нелинейный, не смущает? И скорость в квадрате - тоже не мешает, не?
Есть тут один на форуме, переднюю кромку “на нож” затачивает и везде суёт профиля 5%…
Так сделайте и облетайте. После миниТалона (“правильно” настроеного) ни один самик и близко не захочется летать.😃
А если ещё и крыло удлинить до 1500, то и подвес с камерой можно ставить безбоязненно.
Ну если крыло делать, да оперение, то лучше строить сразу новый) О чем собственно и тема. К тому же я убежден почему то, что Талон ни в каком виде не выграет у классики планера с гладким крылом. Он хорош как готовый неплохой носитель. И это пена – без предубеждения к материалу говорю.
Вот поляра профиля RG-15 при Re-10000000. Точками я выделил Cy 0.1 и Cy 0.4. Т.е подъемная сила меняется в 4 раза, при том, что изменение Сx не выражается в масштабе карты.
Но если считать лобовое сопротивление крыла то туда входит Сx и площадь крыла. Уменьшая крыло в 2 раза мы и лобовое уменьшим в 2 раза, сохранив способность самолета лететь. Практически, это означает, что если, задатся целю, построить быстрый самолет, то надо увеличивать нагрузку на крыло, а если экономичный, то уменьшать (т.к. чем менше скорость тем менше расход энергии на преодаление лобового сопротивления)
Я не особо силен в графиках и теории. Но разве планер, к примеру, с 1900 размахом ппи весе в 1,5кг, с нужным профилем не сможет летать с оптимальной скоростью … 100-150 -180 км/ч?
А ничё, что Сх нелинейный, не смущает? И скорость в квадрате - тоже не мешает, не?
Есть тут один на форуме, переднюю кромку “на нож” затачивает и везде суёт профиля 5%…
Я рассматриваю 2 крыла при одинаковой скорости. Поэтому квадрат скорости никак не влияет. Сx разумеется изменится, но не в 2 раза, максимум 20%.
не сможет летать с оптимальной скоростью … 100-150 -180 км/ч?
Нет. при таком весе оптимальаня скорость в любом случае будет на много ниже.
Я рассматриваю 2 крыла при одинаковой скорости. Поэтому квадрат скорости никак не влияет. Сx разумеется изменится, но не в 2 раза, максимум 20%.
Шо, правда? Изменения угла атаки ( а с ним и Су\Сх) учли?
Я не особо силен в графиках и теории. Но разве планер, к примеру, с 1900 размахом ппи весе в 1,5кг, с нужным профилем не сможет летать с оптимальной скоростью … 100-150 -180 км/ч?
Сможет затрачивая лишние милиаперы. Думаешь, для чего придумывали планера и самолёты со складывающимися в полете крыльями. Именно чтобы увеличить нагрузку - и уменьшить сопротивление от крыла которое составляет ~70-80% общего сопротивления. Для моделей и беспилотников еще используют катапульту по той же причине.
Или посмотри на площадь крыла крылатых ракет, потому, что они не взлетают с земли.
А думаешь, для чего придумывали планера и самолёты со складывающимися в полете крыльями. Именно чтобы увеличить нагрузку - и уменьшить сопротивление от крыла которое составляет ~70-80% общего сопротивления. Для моделей и беспилотников еще используют катапульту по той же причине.
Тут пошла чисто теория, мы же говорим о оптимальном носителе для наших целей. По вашему получается, что не надо заморачиваться с профилем и материалами, а просто уменьшить крыло и увеличить скорость. А вес… Вес поборет катапульта.
Ппофиль MH 30 . Идет в трех вариантах. Больше 200 км летает. Зачем ему узкое и длинное крыло? И вес чуть больше кг?
Шо, правда? Изменения угла атаки ( а с ним и Су\Сх) учли?
Канешна. И поляру приложил. И показал что при Сy от 0.1 до 0.4, Cx меняется незначительно, при том что Сy меняется в 4 раза.
Вот схема идеального носителя, ему бы чуть толще фюз, для подвеса, и хоть в даль, хоть кружить(с закрылками). Это на мой взгляд.
horizonhobby.de/de/product/staufenbiel-hawk-iii-revolution-%28voll-gfk%29-1700mm-arf-hsf0314093
Ппофиль MH 30 . Идет в трех вариантах. Больше 200 км летает. Зачем ему узкое и длинное крыло?
С того же сайта.
Empfohlener Akku: 3S 11.1V 3200-4000mAh/4S 14.8V 3200-4000mAh
Flaecheninhalt: 23.5 sq dm
Fluggewicht: 1350 g
Laenge: 900mm
Material: GFK/CFK/Wood/Foam
Mindestanzahl Kanaele: 4+ Channels
Propeller: 12x8"
Schwerpunkt: 68-70mm behind leading edge
Spannweite: 1700mm
Spinnergroesse: 38mm
Vorfertigungsgrad: PNP (Plug-N-Play)
Площадь крыла 23 квадрата. САХ 74мм.
Нагрузка на крыло 60 г на квадрат.
Самолет заточен на скорость. Медленно он не полетит.
И поляру приложил.
О как…А шо с этим делать?
Большое крыло - 3000 размах, 250 хорда.
Малое крыло - 1500 размах, 250 хорда.
Вес аппаратА - 2000 г, скорость 10 м\с.
Почему малое хуже? Доктор, что я делаю не так? 😁
С того же сайта.
Empfohlener Akku: 3S 11.1V 3200-4000mAh/4S 14.8V 3200-4000mAh
Flaecheninhalt: 23.5 sq dm
Fluggewicht: 1350 g
Laenge: 900mm
Material: GFK/CFK/Wood/Foam
Mindestanzahl Kanaele: 4+ Channels
Propeller: 12x8"
Schwerpunkt: 68-70mm behind leading edge
Spannweite: 1700mm
Spinnergroesse: 38mm
Vorfertigungsgrad: PNP (Plug-N-Play)Площадь крыла 23 квадрата. САХ 74мм.
Нагрузка на крыло 60 г на квадрат.
Самолет заточен на скорость. Медленно он не полетит.
Разумеется. Там и профиль для этого заточен. Есть другие профили, от 60 до 100. Но мы же говорим о максимально возможном нахождении в воздухе, при минимальном потреблении горючки, невзирая на ветер и т.п.
Взгляните на новые полевые дроны военных, не ударных, а именно для близкой разведки, до 50км. Задачи схожи с нашими: слетать, увидеть, вернуться. При этом желательно без катапульт и прочих приспособ на полный багажник и время установки. Для военных это тоже важно. Приехал, быстро достал, запустил с рук, обследовал как можно больше и вернулся. Я не могу теперь найти ссылки, но и наши, и америкосы идут по схеме классика планер.
Гдето видел наш новый дрон, планер с v образным оперением, небольшого размаха крыльев. Где не помню. Может кто то подскажет.
Почему малое хуже? Доктор, что я делаю не так?
Общение с вами всегда на пользу 😃 Но я говорил про площадь а не про размах 😃
Разумеется. Там и профиль для этого заточен. Есть другие профили, от 60 до 100. Но мы же говорим о максимально возможном нахождении в воздухе, при минимальном потреблении горючки, невзирая на ветер и т.п.
Взгляните на новые полевые дроны военных, не ударных, а именно для близкой разведки, до 50км. Задачи схожи с нашими: слетать, увидеть, вернуться. При этом желательно без катапульт и прочих приспособ на полный багажник и время установки. Для военных это тоже важно. Приехал, быстро достал, запустил с рук, обследовал как можно больше и вернулся. Я не могу теперь найти ссылки, но и наши, и америкосы идут по схеме классика планер.
Я не уверен, что это идеальный носитель. У него очень большая посадочная скорость. Да и в управлении он сложноват.
конечно будет лучше.
Не-а, крыло родное, но удлиненное, а классический хвост действительно дает мне больше уверенности. Да и фюз на 8 см длинее тоже. Что то между большим Талоном и мини. В общем, наполовину самодельный, в тему.😃