Самодельный носитель для FPV
Вы уверены, что здесь будет простая линейная зависимость?
Лобовое крыла а не всего самолета, в первом приближении, по этой формуле.
Площадь крыла тут просито множитель. Чем меньше площадь - меньше лобовое. Разумеется без учета индукционного сопротиления, учета уменьшения площади ГО итп…
Площадь крыла тут просито множитель
А ничё, что Сх нелинейный, не смущает? И скорость в квадрате - тоже не мешает, не?
Есть тут один на форуме, переднюю кромку “на нож” затачивает и везде суёт профиля 5%…
Так сделайте и облетайте. После миниТалона (“правильно” настроеного) ни один самик и близко не захочется летать.😃
А если ещё и крыло удлинить до 1500, то и подвес с камерой можно ставить безбоязненно.
Ну если крыло делать, да оперение, то лучше строить сразу новый) О чем собственно и тема. К тому же я убежден почему то, что Талон ни в каком виде не выграет у классики планера с гладким крылом. Он хорош как готовый неплохой носитель. И это пена – без предубеждения к материалу говорю.
Вот поляра профиля RG-15 при Re-10000000. Точками я выделил Cy 0.1 и Cy 0.4. Т.е подъемная сила меняется в 4 раза, при том, что изменение Сx не выражается в масштабе карты.
Но если считать лобовое сопротивление крыла то туда входит Сx и площадь крыла. Уменьшая крыло в 2 раза мы и лобовое уменьшим в 2 раза, сохранив способность самолета лететь. Практически, это означает, что если, задатся целю, построить быстрый самолет, то надо увеличивать нагрузку на крыло, а если экономичный, то уменьшать (т.к. чем менше скорость тем менше расход энергии на преодаление лобового сопротивления)
Я не особо силен в графиках и теории. Но разве планер, к примеру, с 1900 размахом ппи весе в 1,5кг, с нужным профилем не сможет летать с оптимальной скоростью … 100-150 -180 км/ч?
А ничё, что Сх нелинейный, не смущает? И скорость в квадрате - тоже не мешает, не?
Есть тут один на форуме, переднюю кромку “на нож” затачивает и везде суёт профиля 5%…
Я рассматриваю 2 крыла при одинаковой скорости. Поэтому квадрат скорости никак не влияет. Сx разумеется изменится, но не в 2 раза, максимум 20%.
не сможет летать с оптимальной скоростью … 100-150 -180 км/ч?
Нет. при таком весе оптимальаня скорость в любом случае будет на много ниже.
Я рассматриваю 2 крыла при одинаковой скорости. Поэтому квадрат скорости никак не влияет. Сx разумеется изменится, но не в 2 раза, максимум 20%.
Шо, правда? Изменения угла атаки ( а с ним и Су\Сх) учли?
Я не особо силен в графиках и теории. Но разве планер, к примеру, с 1900 размахом ппи весе в 1,5кг, с нужным профилем не сможет летать с оптимальной скоростью … 100-150 -180 км/ч?
Сможет затрачивая лишние милиаперы. Думаешь, для чего придумывали планера и самолёты со складывающимися в полете крыльями. Именно чтобы увеличить нагрузку - и уменьшить сопротивление от крыла которое составляет ~70-80% общего сопротивления. Для моделей и беспилотников еще используют катапульту по той же причине.
Или посмотри на площадь крыла крылатых ракет, потому, что они не взлетают с земли.
А думаешь, для чего придумывали планера и самолёты со складывающимися в полете крыльями. Именно чтобы увеличить нагрузку - и уменьшить сопротивление от крыла которое составляет ~70-80% общего сопротивления. Для моделей и беспилотников еще используют катапульту по той же причине.
Тут пошла чисто теория, мы же говорим о оптимальном носителе для наших целей. По вашему получается, что не надо заморачиваться с профилем и материалами, а просто уменьшить крыло и увеличить скорость. А вес… Вес поборет катапульта.
Ппофиль MH 30 . Идет в трех вариантах. Больше 200 км летает. Зачем ему узкое и длинное крыло? И вес чуть больше кг?
Шо, правда? Изменения угла атаки ( а с ним и Су\Сх) учли?
Канешна. И поляру приложил. И показал что при Сy от 0.1 до 0.4, Cx меняется незначительно, при том что Сy меняется в 4 раза.
Вот схема идеального носителя, ему бы чуть толще фюз, для подвеса, и хоть в даль, хоть кружить(с закрылками). Это на мой взгляд.
horizonhobby.de/de/product/staufenbiel-hawk-iii-revolution-%28voll-gfk%29-1700mm-arf-hsf0314093
Ппофиль MH 30 . Идет в трех вариантах. Больше 200 км летает. Зачем ему узкое и длинное крыло?
С того же сайта.
Empfohlener Akku: 3S 11.1V 3200-4000mAh/4S 14.8V 3200-4000mAh
Flaecheninhalt: 23.5 sq dm
Fluggewicht: 1350 g
Laenge: 900mm
Material: GFK/CFK/Wood/Foam
Mindestanzahl Kanaele: 4+ Channels
Propeller: 12x8"
Schwerpunkt: 68-70mm behind leading edge
Spannweite: 1700mm
Spinnergroesse: 38mm
Vorfertigungsgrad: PNP (Plug-N-Play)
Площадь крыла 23 квадрата. САХ 74мм.
Нагрузка на крыло 60 г на квадрат.
Самолет заточен на скорость. Медленно он не полетит.
И поляру приложил.
О как…А шо с этим делать?
Большое крыло - 3000 размах, 250 хорда.
Малое крыло - 1500 размах, 250 хорда.
Вес аппаратА - 2000 г, скорость 10 м\с.
Почему малое хуже? Доктор, что я делаю не так? 😁
С того же сайта.
Empfohlener Akku: 3S 11.1V 3200-4000mAh/4S 14.8V 3200-4000mAh
Flaecheninhalt: 23.5 sq dm
Fluggewicht: 1350 g
Laenge: 900mm
Material: GFK/CFK/Wood/Foam
Mindestanzahl Kanaele: 4+ Channels
Propeller: 12x8"
Schwerpunkt: 68-70mm behind leading edge
Spannweite: 1700mm
Spinnergroesse: 38mm
Vorfertigungsgrad: PNP (Plug-N-Play)Площадь крыла 23 квадрата. САХ 74мм.
Нагрузка на крыло 60 г на квадрат.
Самолет заточен на скорость. Медленно он не полетит.
Разумеется. Там и профиль для этого заточен. Есть другие профили, от 60 до 100. Но мы же говорим о максимально возможном нахождении в воздухе, при минимальном потреблении горючки, невзирая на ветер и т.п.
Взгляните на новые полевые дроны военных, не ударных, а именно для близкой разведки, до 50км. Задачи схожи с нашими: слетать, увидеть, вернуться. При этом желательно без катапульт и прочих приспособ на полный багажник и время установки. Для военных это тоже важно. Приехал, быстро достал, запустил с рук, обследовал как можно больше и вернулся. Я не могу теперь найти ссылки, но и наши, и америкосы идут по схеме классика планер.
Гдето видел наш новый дрон, планер с v образным оперением, небольшого размаха крыльев. Где не помню. Может кто то подскажет.
Почему малое хуже? Доктор, что я делаю не так?
Общение с вами всегда на пользу 😃 Но я говорил про площадь а не про размах 😃
Разумеется. Там и профиль для этого заточен. Есть другие профили, от 60 до 100. Но мы же говорим о максимально возможном нахождении в воздухе, при минимальном потреблении горючки, невзирая на ветер и т.п.
Взгляните на новые полевые дроны военных, не ударных, а именно для близкой разведки, до 50км. Задачи схожи с нашими: слетать, увидеть, вернуться. При этом желательно без катапульт и прочих приспособ на полный багажник и время установки. Для военных это тоже важно. Приехал, быстро достал, запустил с рук, обследовал как можно больше и вернулся. Я не могу теперь найти ссылки, но и наши, и америкосы идут по схеме классика планер.
Я не уверен, что это идеальный носитель. У него очень большая посадочная скорость. Да и в управлении он сложноват.
конечно будет лучше.
Не-а, крыло родное, но удлиненное, а классический хвост действительно дает мне больше уверенности. Да и фюз на 8 см длинее тоже. Что то между большим Талоном и мини. В общем, наполовину самодельный, в тему.😃
Но я говорил про площадь а не про размах
Большое крыло - 75 дм, малое крыло - 37 дм. Или вам точно половину взвесить и чудесным образом поляры поменяются местами?
Расскажите мне, что не так?
Расскажите мне, что не так?
На 10 мс , разумеется, малое крыло будет хуже. Изменеие угла атаки бует очень большим, соответсенно выростет индуктивное сопротиаление.
Это не я такой умный, это так в книжке пишут. После вашего замечания - посмотрел - почитал.
разумеется, малое крыло будет хуже
И на 20 тоже. Здесь нет прямых и простых зависимостей - сделал вдвое меньше, стало вдвое лучше. Всегда необходимо искать сложно, комплексное решение.
Тут пошла чисто теория, мы же говорим о оптимальном носителе для наших целей. По вашему получается, что не надо заморачиваться с профилем и материалами, а просто уменьшить крыло и увеличить скорость. А вес…
Нет оптимального носителя под такие задачи, то есть на диапазоне скоростей 30-200км/ч.
И тут дело не только в крыле, а ещё в подборе ВМГ и месте его установки.
Например ваш экономичен как тихоход, Талон экономичен на большей скорости (ВМГ сзади, не делает обдува модели, меньше сопротивление).
Нечто среднее можно получить, если тонкое, крепкое крыло с механизацией, которая будет менять кривизну профиля, угол атаки.
30-200… Задачи вы ставите?))
По поводу заднего винта. Ни разу не видел гонок с такой схемой. Почему?
Чтоб летал долго. Чтоб мог летать 30-100 км/ч.
Извиняюсь, не ту цифру тыкнул на клаве, хотел написать “100”.
Но, смысл написаного не меняется.
По поводу заднего винта. Ни разу не видел гонок с такой схемой. Почему?
Имхо - гонка еще как-то взлетать должна. Обдув винтом дает управляемость на взлете Кроме того крыло работпает спрямляющей системой, и несколько повышает КПД винта.