Самодельный носитель для FPV

А-лекс

Всем спасибо. буду пробовать. Начну пожалуй с киля, а потом если понравится займусь крыльями.

a_centaurus
Drinkes:

А шариковый пенопласт обтягивать бумагой - получается не ровная поверхность, хотя крыло очень легкое.

Обработка такого (шарикового) пенопласта губками с наждачным порошком в водной среде даёт вполне чистую поверхность. Смачивается только губка. После нескольких секунд шлифовки круговыми движениями на поверхности образуется эмульсия из сработанных частиц п. и воды. Её и нужно поддерживать в течение всего процесса обработки.
При наклейке бумаги обе поверхности (крыла, например) смазывается клеем (именно обойным, а не ПВА широкого использования из канц.товаров) слегка разбавленным тёплой водой. Разглаживать можно также губкой (влажной), а лучше роликом из пенопласта для малярных работ. Сушить при комнатной температуре в подвешенном состоянии. Кстати, обязательно нужно сделать пару “свидетелей” из того же материала для отработки техники. То же крыло (полукрыло) при длине более 1 м лучше оклеивать в два приёма. С небольшим напуском на уже наклеенный слой. Шов придаст дополнительную жёсткость. Перед покраской (можно как акриликой так и эмалью) поверхность можно зашкурить мелким абразивом.

Senatra

Вот и мой пепелац готов,FPV начинка уже в пути)))

Senatra
Володимир:

Облетал уже?

Облетал сегодня,как раз погодка не подвела)))

Senatra
hemmitino:

Видео в студию!!!))

Будет чуть позже,оператора грамотного найти нужно))

Drinkes

Если кому интересно, здесь будут выкладываться материалы по носителю в начале темы.

11 days later
Drinkes

Видео второго облета DIY Talon. Как видно взлет без проблем. Посадки нет, т.к. поле все в кустах - сел далеко как получилось:).

А-лекс

Хорошо летит. Кстати, мы его будем созерцать 9-го мая на “Крымских авиационных играх”?

Drinkes

Кажется полетов моделей в плане нет. Возьму Скаеподобный планер, на всякий случай.

17 days later
А-лекс

Воооть. я тоже немного продвигаюсь в направлении ФПВ полетов. пока что так

более подробное описание самолета можно прочесть в описании видео на ютубе.

Drinkes

После т.с. испытательных полетов небольшой отчет по самодельной модели типа Талон.
На стабилизаторе EagleTree 2D/3D летит очень ровно.
Без стабилизатора, что удивительно, по крену довольно устойчивый - можно сказать нейтральная устойчивость, управлять при этом не сложно.

Недостатки: Плохо держит курс. При ветре периодически уходит с курса, в отличии от Скаеподобной модели которую только потряхивает, но курс она держит хорошо.
Повышенная вибрация, связанная с расположением мотора далеко от ЦТ и жестким и легким фюзеляжем который хорошо резонирует, хотя со 50 метров почти не слышно, но на той же Скаеподобной модели при сбалансированной ВМГ, есть только шум воздуха от винта и никакой вибрации (мотор почти в ЦТ).

25 days later
a_centaurus

Для завершения описания обтяжки крафт бумагой. Закончил таковую. Получилось гладко и прочно. В основном, сложности (кроя) возникали при обтяжке верхней крышки фюза из-за конфигурации сопряжений. Обтекатель (эллипсовидная форма) обтянут также бумажной лентой, но на клеевой основе. обтяжка производилась с наклоном к оси. По поверхности промазан быстрой эпокси для образования композитной с бумагой жёсткой оболочки. Камера будет врезана сверху в тело обтекателя. Наплывы полукрыльев и стабов сделаны из 8 мм депрона с промазкой эпокси. Обязательно такая промазка будет сделана для киля, который будет служит костылём при посадке и возможно для всей остальной поверхности. Добавит как прочности так и послужит базой для покраски.
Собственно платформа планера состоит из 6 отдельных элементов: базового фюзеляжа, 2 полукрыльев с центропланом ( фиксирован), узла стабов с центропланом (сьёмный), киля, обтекателя и крышки. Для завершения конструкции планера осталось установить одноколесный шасси и мотораму на хвостовой шпангоут. После можно будет распределять элементы RC. Вес пока - 1400 г. Несколько фоток.

dl.dropboxusercontent.com/u/33903883/Dron_01.jpg
dl.dropboxusercontent.com/u/33903883/Dron_02.jpg
dl.dropboxusercontent.com/u/33903883/Dron_08.jpg
dl.dropboxusercontent.com/u/33903883/Dron_11.jpg

Павeл

Александр, у меня предчувствие что пепелац не полетит из-за сильно задранного оперения и малоэффективных элеронов.
Пара вопросиков: 1400г это только то что на фото? Какой размах?

a_centaurus

Ну, “полетит” “не полетит” - это не есть проблема эффективных элеронов или оперения. Если тяги хватит, то полетит. Другой вопрос, как полетит и как будет управляться в полёте. Элероны как таковые в данной опытной модели совмещены с закрылками. Для простоты реализации. С оперением и у меня есть сомнение. По чертежам аналога - стабы имеют угол 35°. Когда рисовал - казалось нормально. Когда сделал - кажутся слишком задранными. Но, пока не попробую - менять не буду. А замена простая - узел сменный. Отвинтил 3 винта и поставил другой. Идея была сделать модульную платформу.
Вес 1400 г того добра (размах -2 м), что на фотках. Без RC, камер, мотора и батареи. А также без стойки шасси и моторамы.

stud
А-лекс:

я тоже немного продвигаюсь в направлении ФПВ

Коллега, мы с Вами двигаемся в одном направлении! На моём самолётике стабилизатор был внизу. При посадке трава выламывала стабилизатор. Теперь перенёс на киль.

DarkAn
a_centaurus:

Для завершения описания обтяжки крафт бумагой. Закончил таковую. Получилось гладко и прочно.

Подскажите пожалуйста, а как вы контролировали геометрию деталей до и после оклейки бумагой? Я начал пробовать данную технологию, правда не с обойным клеем а с ПВА и с аквалаком - все что обклеивал скрутило или согнуло если не сразу после высыхания бумаги, то на вторые-третьи сутки…
Кроме того, заметил, что степень “скручивания” сильно зависит от влажности воздуха.
Пробовал кальку 40 г/м2 и крафт бумагу неизвестной плотности

a_centaurus

Во-первых, сделал с десяток “свидетелей”, подбирая клей и бумагу. Свидетели были сделаны по той же технологии, что и будущие детали (полукрылья стабы, киль, отсеки фюза). Это, кстати, помогло и при изготовлении лётной модели. Первый раз резал такие крылья, поэтому пока нашёл удобную и повторяемую технологию испортил несколько заготовок. Потом стал отбирать клеи и бумагу. На PVA эмульсии (для столярки) оффисная бумага производит сильные деформации заготовки из за усадки. Даже если удавалось оклеить крыло с двух сторон, то потом со временем эти деформации вылезали из-за градиентов температуры. После испытаний отобрал технологию оклейки крафт бумагой на обойном клее. Клей также на основе PVA, но лучше смачивает бумагу. Бумага не должна быть проклеенной. Была дилемма: когда резать элероны-закрылки на крыльях и рули на стабах. До того, или после того… Решил оклеить, а потом уже резать. Напомню, что крылья имеют лонжероны по верхней поверхности сечения 10х10 мм2 и концевые нервюры из стеклотекстолита, а также кромки из бальсы. Начал резать со стабилизатора и обнаружил через сутки, что появилась дуга из-за изменения натяжения поверхности. Вклеил на вырезанные кромки планки из сосны 1 мм намочил и поставил под пресс. В основном удалось выправить перо стаба, а на руле осталась лёгкая стрелка (3 мм). Поэтому на оставшихся деталях делал эту операцию (оклейки кромок) сразу после кроя контрольных поверхностей, делая просушку под гнётом. И это сработало. Фюзеляж сначала оклеивался 5 мм депроном по неснимаемой опалубке, изготовленной из FOAM на нижней части. Верхняя крышка собиралась также из депроновых выкроек, согнутых на оправках с heat gun и клеилась по швам специальным клеем-пастой El Pulpito. Этот клей используется для склейки промышленного пенопласта. Может быть использован как шпаклёвочный заполнитель для мелких неровностей. Им же клеилась бумага к депрону. Только паста разводилась водой и наносилась кистью. Бумага смачивалась водой, затем на неё наносился клей и заготовка устанавливалась на место и фиксировалась бумажным skotch. После просушки лента снималась и остатки бумаги срезались. Фишка в том, чтобы не спешить. Наклеил участок-просушил сутки. Затем следующий. На крышке никаких деформаций не наблюдалось.
Ну вот, собственно и всё. Сухой остаток: преждем чем оклеивать готовое изделие сделайте технологические испытания процесса, подберите необходимую оснастку и избегайте сквозняков.