Самодельный носитель для FPV

prokop

Александр, это грифоновы крылья? они полностью фанерные?

tauber
DrRinkes:

… к обтеканию всего корпуса струёй от винтов и потерям на этом до 10% мощности двигателя (насколько помню). Особенно если фюзеляж не “металочный”, а объемный как на БПЛА/FPV.
С толкающим винтом конечно тоже есть проблемы с формой фюзеляжа перед воздушным винтом и затенением…

Потеря мощности – есть такое, но есть и увеличение подьемной силы, причем оно немного больше, чем потери. В итоге имеем больший КПД, чем у толкающего проп. Ненамного, но больший.

DrRinkes

… к обтеканию всего корпуса струёй от винтов и потерям на этом до 10% мощности двигателя (насколько помню). Особенно если фюзеляж не “металочный”, а объемный как на БПЛА/FPV.

Потеря мощности – есть такое, но есть и увеличение подьемной силы, причем оно немного больше, чем потери. В итоге имеем больший КПД, чем у толкающего проп. Ненамного, но больший.

Ну это очень тонко нужно разбираться, чтобы оптимизировать или для скорости или для дальности, крыло, ВМГ и фюзеляж (под толкающий или тянущий).
Наверно нужно конспект лекций из МАИ, ХАИ. Подождем пока Худяков сделает свое компетентное заявление.

Udjin

Только продувки в аэродинамических трубах. Не виртуальных, но взрослых.
Искать в дневниках, записки от Дукина - младшего.

tauber

Очередная попытка работы с композитами принесли: новый опыт, боль в пояснице, воспоминание о их маме, в определенных моментах, и… огромное удовольствие:)
Впервые работал с ровингом. Много нюансов , которые всплывают в процессе. Я начинаю аонимать, почему композитные планеры стоят таких денег…

Yanchak
prokop:

Александр, это грифоновы крылья? они полностью фанерные?

Да, новая версия с AG35. Эта версия будет с зашивкой бальзой 1.5мм лобика и элеронов, с лонжероном на карбоновой трубке и карбоновой вставкой в лобик. Полностью деревянной была предыдущая версия, но увы то крыло ломалось при не аккуратной посадке.

barsx
плотник_А:

Я, вам как увлечённый хобби посоветую, накупить Li-Ion 18650…

Если найдёте, то рекомендую литий в размере 42120. Надеюсь не надо объяснять почему. Можете не благодарить. Если 42120 не найдёте, то 26650 на алике точно есть.

Serpent

26650 по энерговесовым характеристикам проигрывают 18650…
Так что совет как минимум спорен…

barsx
Serpent:

26650 по энерговесовым характеристикам проигрывают 18650…
Так что совет как минимум спорен…

Спорное утверждение… Но потиху делаю миксер и чисто ФПВшный самолёт на базе планера с толкающим винтом. После композитов на пене летать не хочется. Так бы взял Volantex Raptor V2 - из того что сейчас есть из ЕПП наверное лучший вариант для ФПВ.

Shuricus:

А вот картинка без подвеса никогда не будет такой как с подвесом, сколько тут крылья не увеличивай. )

Точно такой же - нет, а вот гораздо стабильнее - да. Физику ещё вроде не отменили.

ZAGUS
barsx:

Так бы взял Volantex Raptor V2 - из того что сейчас есть из ЕПП наверное лучший вариант для ФПВ.

Была первая версия, больше не стал бы брать для фпв

barsx
ZAGUS:

Была первая версия, больше не стал бы брать для фпв

Почему?

плотник_А
barsx:

Если найдёте, то рекомендую литий в размере 42120. Надеюсь не надо объяснять почему.

Если совет был адресован мне, бессмысленный совет, LiFePo4 не интересны и для леталок не подходит, слишком мала удельная энергоёмкость.

barsx
плотник_А:

Если совет был адресован мне, бессмысленный совет, LiFePo4 не интересны и для леталок не подходит, слишком мала удельная энергоёмкость.

И где я про LiFePo писал? В таких размерах именно Li-Ion бывают.
Кстати, вот самолёт вообще без двигателя: FASTEST RC AIRPLANE IN THE WORLD! Transonic DP -- 545mph!! На пенолётах такое повторить будет проблематично. Длинное крыло, большое Сх все дела… Вообще быстро летать не должен по теории…

ZAGUS
barsx:

Почему?

Этот самоль чисто потренироваться, поучиться, для новичков и вокруг себя полетать. Крепкий, можно и об асфальт приложить цел будет;) . 3S 6А/ч уже оч тяжелый, почти кирпичом падает на посадке и это без ФПВ(без камеры, передатчика…)

DrRinkes
barsx:

Вообще быстро летать не должен по теории…

Это почему? Как раз наоборот всегда в перегрузке на высоком Су, нужнО длинное крыло. И большой вес для энергетики.
Пенолет просто унесет ветром сразу 😃

tauber
barsx:

Кстати, вот самолёт вообще без двигателя: На пенолётах такое повторить будет проблематично. Длинное крыло, большое Сх все дела… Вообще быстро летать не должен по теории…

Проблематично?😃 Невозможно, вы хотели сказать… И странно то, что построен как раз с предорительным углублением в теорию:)

ZAGUS:

Этот самоль чисто потренироваться, поучиться, для новичков и вокруг себя полетать.

Новичка в чем? Тренирующегося на скоростях 500км/ч летать:)

Лучший носитель. Подключение в мозгу птицы – вот это фпв, полет от первого лица:)

barsx
DrRinkes:

Как раз наоборот всегда в перегрузке на высоком Су, нужнО длинное крыло.

Я про скорость, а вы про перегрузку. Ну да ладно…

DrRinkes:

И большой вес для энергетики.
Пенолет просто унесет ветром сразу 😃

Аккумов 20Ач зарядить в бикслера/талона/скайволкера и т.д. и будет норм по энергетике. Что не так? 😃

tauber:

Проблематично?😃 Невозможно, вы хотели сказать…

Так сарказм же был 😃

tauber:

Новичка в чем? Тренирующегося на скоростях 500км/ч летать:)

Про раптора был контекст:

ZAGUS:

3S 6А/ч уже оч тяжелый, почти кирпичом падает на посадке и это без ФПВ(без камеры, передатчика…)

Кто-то что-то делает не так… Вы механизацией пользуетесь?

DrRinkes
barsx:

Аккумов 20Ач зарядить в бикслера/талона/скайволкера и т.д. и будет норм по энергетике. Что не так?

Я не про ту энергетику. Я про соотношение Cx и нагрузки на площадь крыла (способности разгоняться в отвесном пикировании). Ну да ладно … 😃
А у пенолета просто крылья оторвет в этом случае.

Как посоветовал Евгений, Нужно “копировать” F5D доступными технологиями и обжимать фюзеляж вокруг акумуляторов. А лонжерон? Ну в зависимости от необходимости, это же не гонка на короткой базе.

barsx
DrRinkes:

А у пенолета просто крылья оторвет в этом случае.

Если сделать нормальный лонжерон, то не оторвёт. А вот обшивку скорее всего потреплет на 200+км/ч. А значит надо будет усиливать. Ну и по итогу придём к композитному крылу с сердечником из пены как в F3/F5 классах 😃

F3/F5 классы использовать как базу очень даже имеет смысл, потому как там технологии позволяют получить очень хорошее качество (которое мы слегка испортим более толстым фюзеляжем и фпв торчалками). А качество - это дальность полета.

У меня был такой самолётик на базе F3J: sun9-11.userapi.com/c851436/…/RTvzOy8V9Xs.jpg На 13амперах жарил 110км/ч, но при этом была очень сильная вибрация хвоста от потока с винта - сейчас буду делать с усиленной балкой. И крылья делал бы уже по другой технологии. Больше ток не получалось получить, потому как движок на 10 винте был в недогрузе примерно наполовину. В корпус что на фото влазила фпв начинка и аккумулятор 3S4000. Площадь крыла - 50 квадратов. Взлётная масса примерно 2.3кг. На таком сетапе летал больше часа, но потом приходилось садиться и отогревать пальцы.

Учитывая, что крыло адаптировано для стартов F3J, то оно расчитывалось на нагрузку не менее 80кг (и в принципе все старты с лебёдки проходили штатно) и поэтому выходы из пикирования держит хорошо.

DrRinkes

У меня до сих пор есть аналогичный rcopen.com/forum/f125/topic549030
Крыло не такое аэродинамичное, но аккумуляторов можно грузить на 2 часа.

barsx
DrRinkes:

У меня до сих пор есть аналогичный
Крыло не такое аэродинамичное, но аккумуляторов можно грузить на 2 часа.

Для неспешного фпв самое то. Мне сейчас похожий фюзеляж сделать и можно будет облётывать…