Самодельный носитель для FPV

stud
viktor_p:

сделать выкос двигателя вверх

Выкос, дурацкое слово! Смещение, точней.
Да, правильно. Точный угол подберёте когда самолётик полетит.
При такой длине хвостовой балки и коротком фюзеляже, получите сильную заднюю центровку.
Что бы снизить лобовое сопротивление, поставьте три или четыре лопатки.

Летаю на подобном бальзовом самолётике. Если будут вопросы, обращайтесь.

viktor_p

Да, вы правы, слух режет. Угловое смещение - согласен. А три или четыре лопасти - это чтобы высоту фюзеляжа уменьшить?

Виктор

Всю жизнь не резало, а под старость лет стало резать. Был термин, который всем с детства понятен, нет надо его заменить, и почему же сразу не английским словом, тогда бы сразу всё понятней стало.

stud
Виктор:

Всю жизнь не резало, а под старость лет стало резать

Книги надо читать! Я читаю. Ни в книге Тарадеева Б.В., ни в книге Мирзликина В.Е. такое слово не упоминается. Они говорят: установка, расположение двигателя. Если посмотрим толковый словарь, то слово выкос имеет другое значение. Я понимаю, что русский язык живой. Многие слова меняют смысл, к сожалению. Вместо до свидания, стали говорить: Ну давай. Мне, такие слова не понятны. Я буду говорить: не выкос, а установка двигателя.
Про детство вы преувеличили. Книга В.Е. Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров”, выпущена в Москве в 1982г. Рекомендую тем, кто строит самолётик!

В своё время во многих авиакружках висели плакаты на модельную тематику. Помню, на одном из них был показан самолётик с ДВС. Под картинкой надпись: Установка двигателя на кордовой модели самолёта.

Alexander53
stud:

Я буду говорить: не выкос, а установка двигателя.

Установка - понятие растяжимое. Выкос двигателя (отклонение оси мотора вверх-вниз и вправо-влево от продольной оси самолёта) значительно понятней и конкретней. Попробуйте поиском найти такой материал со словом “установка”. Если Вам что-то не нравится, это не значит что это неправильно.

HardRock
stud:

Я понимаю, что русский язык живой. Многие слова меняют смысл

Мальчик клеит модель в клубе 😁

Выкос двигателя - нормальное понятное всем выражение.
Можно конечно называть это установочным углом продольной оси вала двигателя (нормали к плоскости вращения винта) относительно продольной / поперечной оси самолёта, но зачем?

blade
Виктор:

Всю жизнь не резало, а под старость лет стало резать

Я дико извиняюсь, но в недавнем прошлом- производил эти самые носители для фпв. rcopen.com/files/5e4a26619970730077ea6929

причем-в разных компоновках: и толкающий и тянущие 2х.
rcopen.com/files/54cca1cb9970730077e8c2db

И ни в одной из версий выкос двигателя не применял, за ненадобностью.
Вот угол установки крыла и стабилизатора- подбирались в начале разработки, с неправильными углами летало плохо:(
А выкос как то ни на что не влиял, от слова совсем.
Причем, сделано было довольно много самолетов, делалось все на лазере и повторяемость была высокой! И тянущая и толкающая ВМГ- ставились строго по СГФ.
Летало, как по рельсам.

Alexander53
blade:

Летало, как по рельсам.

Компоновка разная, на одних моделях незаметно, на других отсутствие необходимого выкоса сильно заметно в полёте.

viktor_p

Всем спасибо. Принимаю предложение Сергея - оставить, как на картинке с возможностью регулировки (когда самолет построю).

stud
viktor_p:

как на картинке с возможностью регулировки

Можно и без регулировки. У меня подобный летает.
Хвостовая балка карбоновая, изготовлена из колена от удочки. Диаметр 25мм, L=580мм. От передней кромки крыла до кончика носа 300мм. Вес батареи 600-700г. В носу курсовая камера. Внешний вид фюзеляжа:


Ещё фюзеляж

Вахтанг
stud:

Можно и без регулировки. У меня подобный летает.

Лично выдел в ютубе летающую табуретку. 😁
Т.е. при достаточной тяге летает всё.
вопрос в энергобережливости, для увеличения дальности полёта.

stud
Вахтанг:

Лично выдел в ютубе летающую табуретку

Верю. Вот на этом ресурсе представлены самые разные аппараты. Есть даже летающий корабль.

Вахтанг:

при достаточной тяге летает всё

Вы правы. Механики так и говорят: Дайте мощный двигатель и самолёт полетит. Крылья можно не ставить.
Когда я писал, что нет необходимости искать центр тяжести, я предлагал использовать найденное решение. Балка, такая длина, фюз такая -то. Вес акка столько -то. Точное значение центровки покажет Небо.
Обратил внимание, что господин Сметанин, является моим антогонистом. Может, покажет, как надо строить ФПВ самолётик?

Виктор
stud:

Обратил внимание, что господин Сметанин, является моим антогонистом. Может, покажет, как надо строить ФПВ самолётик?

Зайдите, да посмотрите. Но с нуля я уже не строю, времени нет.

stud

Куда зайти, чяво посмотреть? Я токма видел ваш пенопластовый Скай. Где в качестве воздушного тормоза в носу стоит гоупро.
Покажу свою работу. Стабилизатор:

Хвостовое оперение:

Виктор
stud:

Я токма видел ваш пенопластовый Скай. Где в качестве воздушного тормоза в носу стоит гоупро. Покажу свою работу. Стабилизатор:

Я не люблю письками меряться, не видите и не надо. Но у вас, я вообще кроме разбитого самолёта в морковной теме ничего не нашёл, я уж молчу о видео.
А то что вы показали, я такое строил ещё пол века назад.

1 month later
tauber

Приветствую всех. В поддержку темы. Мои эксперименты по носителю. Первый опытный композитный. Сендвич, ламинат2х 50тое стекло,сердечник, 50 стекло. Ну и карбон 160тый как усиление, в носу, под крылом, в конце у балки. Смола 385 aero с голубым растворителем которая на 120мин. Лучшая, на мой взгляд и опыт из всех что пробовал. Очень хорршая,«костенная» прочность.
По носителю. Тушку порезал и вмонтировал модули: камера, АП. Все делал быстросъемным, дабы легко переставлять в другую тушку, при авариях, или для дальнейших экпериментов. Ибо по плану их две, одна для парителя, другая для скорости, прочнее и с другим крылом. Крыла два, с профилями заморачивался тоже, подбирал, испытывал. Для парителя из серии CD, для скорости MH. Размах крыла 2м.
Данный ввриант - паритель. Цель была вес. Этот вариант, полный снаряженный, с 5000акумом 1350гр. Радует как строителя, но догружать придется. впрочем, посмотрю на динамику полета – профиль тонкий.
Композиты понравились, хоть и капризны, нюансы, опыт нужен. Но матрица позволяет выклеивать новую тушку за три дня, быстро заменить модули камеры и АП при аварии. Благодарность тем кто помогал советами: Михаилу Airliner-rc и особо Юрию Борода de.
Самолет в принципе готов, осталось доводка оборудования, покраска в чистовую, лак. Посмотрю на расход ампер.
По камере. Подвеса тоже два. Второй пробую с двумя совмещенными камерами, с гопро, правда уже в ущерб аэродинамики.
Всем удачи, коллеги.

ПС. Рамеры тушки фуза - 70 см на 8см «в диаметре» , довольно узкая. Балка съемная, двигается, длинна 50- 60см. Оперение Т-образное, съемное также.

29 days later
tauber

[ATTACH]1566867[ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
Длиннохвостка, легкий вариант. Размах 2,15
Вес, полетный, без батареи - 1000г.

4 months later
tauber

Испытан. Настроен. Было вылуплено 3 фюза в матрице и три крыла по позитиву. В ходе испытаний 2 фюза добросовестный образом разбиты.
В общем летит, в ветер лучше. Может летать быстро, ибо профиль тонкий, от f3b. Мотор 1600кв, 4 ес, винт 9/7.5 Вес батареи 400г. Вес полетный 1500.
В общем и целом проэкт носителя закончен. Правда окончательно понял, что фпв не моё. Отдам молодёжи фпвешникам, пусть ставят литий, хорошие антенны и т.д. Думаю дальнолет получится неплохой.


Кстати, подвес передел, ужал до 2,1см - точно под размеры камеры, в угоду аэродинамики. Делал из карбона. Но есть готовый фаил для принтера- кому интересно могу скинуть.

akokhtyrev

Уважаемые моделисты!
Тоже решил поделиться своим носителем. Назвал его АСК-10
В этот раз решил его сделать как можно проще из сосновых реек и потолочки, крыло вырезал на пенорезке и обклеил всё скотчем цветным, только обтекатель корпус камеры напечатал на принтере.
Нарисовал самолет в Solidworks

мотор решил в попу поставить

Первый раз перед тем как строить посчитал самолет в XFLR5 на подъемную силу и статическую продольную устойчивость.

Ну и собрал в таком виде

Вес без OSD и GPS получился 430 грамм, с GPS и OSD не взвешивал, но думаю это еще 50 грамм

В XFLR5 расчетная скорость полета получилась порядка 50 км/ч, и так совпало, я померил через GPS по и против ветра то в результате расчетов, реальная скорость полета составила тоже 50 км/ч, получил хорошую продольную статическую устойчивость.
С поперечной чуть по хуже, раскачивает как на качелях, так и думаю, что размаха крыла маловато, думаю может удлинить до 1 метра, хотя возможно поленюсь это сделать)) Ещё планирую анализ массы планера и начинки на неделе провести

Александр_Викторович
tauber:

Испытан. Настроен.

В этой теме, было построено сломано и вновь построено много самолётов, но по окончанию проектов обычно стесняемся говорить о слабых сторонах и просчётах, а это даже интереснее для тех, кто собирается строить. Я свой замечательно летающий планер 2.7м, сделанный под носитель, в конечном итоге перевёл обратно в планер потому,что лететь на нём по камере скучно, а сажать не просто. Вообще планер большого размаха на неподготовленном поле , без дюжего опыта посадить не просто.

Седой_55
Александр_Викторович:

Я свой замечательно летающий планер 2.7м, сделанный под носитель, в конечном итоге перевёл обратно в планер потому,что лететь на нём по камере скучно,

Да, вот это в любом проекте очень значимая величина, и удобство эксплуатации и комфортность полёта, по мне (это сугубо ИМХО) лететь ФПВ 50-60 км\ч жутко не комфортно, я летал много на планерах, но как и Александр перевёл их опять в планера, так и валяются, да я могу раз в сезон поставить туда камеру и небольшой акк и часа полтора поболтаться в термиках, но это только раз…но я не скажу что это плохо, это специфично. А сделать простой полёт над районом мне интересно в динамике, крейсерская 90-100 км\ч, тогда совпадает конфликт интересов…вроде и до удаления 40 км недолго проскочить и расход очень даже нормальный, потому да самолёт строя,обычно с первого раза не угадать, но если есть терпение то очень даже можно что то создать себе нравящиеся полётное устройство.