Самодельный носитель для FPV

karabasus
сандор:

вот я и подумал может не точно угадал центровку

Так если пикирует сильно и триммирование в разумных пределах не помогает (это так чтоб элевоны в ручном режиме, максимум, только на пару миллиметров приподняты были, чтоб не работать тормозными щитками), то явно центровка передняя. Практически любой CG калькулятор выдает диапазон центра тяжести для правильного полета, вот в этом диапазоне и изменяйте понемногу.

Alexander53
сандор:

вот я и подумал может не точно угадал центровку

А зачем угадывать, можно и посчитать. В этом калькуляторе для ЛК можно задать любую конфигурацию модели, в том числе учесть и несущий фюзеляж как в Вашей модели. Нажимаете зелёный квадратик “+1” и добавляется новая панель.

сандор

Считали в калькуляторе, опытный товарищ на форуме в двух калькуляторах плохо что нет поблизости поляны где летает народ, наверное я сделал слишком переднюю центровку, буду убирать свинец с носа) Понял, что нужно немного поднять элевоны и добиться горизонтального полета центровкой.

kasatka60

У айнава есть функция автотрим: врубаете мануальный режим, выравниваете модель, чтоб летел прямолинейно и включаете автотрим и летите две секунды прямо. Не отключаете этот режим, приземляетесь и сохрайните настройки, потом только отключайте питание.
Это лучше сделать после того, как разберетесь с цт.

сандор

Так в том то и х ) нужно получить ровный полет в мануале, этим плотно и займусь, с работой немного отодвинул полеты /облеты

3 months later
viktor_p

Друзья, правильно ли при такой компоновке сделать выкос двигателя вверх, как на картинке? Двигатель расположен вблизи САХ крыла (примерно совпадает по высоте).

stud
viktor_p:

сделать выкос двигателя вверх

Выкос, дурацкое слово! Смещение, точней.
Да, правильно. Точный угол подберёте когда самолётик полетит.
При такой длине хвостовой балки и коротком фюзеляже, получите сильную заднюю центровку.
Что бы снизить лобовое сопротивление, поставьте три или четыре лопатки.

Летаю на подобном бальзовом самолётике. Если будут вопросы, обращайтесь.

viktor_p

Да, вы правы, слух режет. Угловое смещение - согласен. А три или четыре лопасти - это чтобы высоту фюзеляжа уменьшить?

Виктор

Всю жизнь не резало, а под старость лет стало резать. Был термин, который всем с детства понятен, нет надо его заменить, и почему же сразу не английским словом, тогда бы сразу всё понятней стало.

stud
Виктор:

Всю жизнь не резало, а под старость лет стало резать

Книги надо читать! Я читаю. Ни в книге Тарадеева Б.В., ни в книге Мирзликина В.Е. такое слово не упоминается. Они говорят: установка, расположение двигателя. Если посмотрим толковый словарь, то слово выкос имеет другое значение. Я понимаю, что русский язык живой. Многие слова меняют смысл, к сожалению. Вместо до свидания, стали говорить: Ну давай. Мне, такие слова не понятны. Я буду говорить: не выкос, а установка двигателя.
Про детство вы преувеличили. Книга В.Е. Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров”, выпущена в Москве в 1982г. Рекомендую тем, кто строит самолётик!

В своё время во многих авиакружках висели плакаты на модельную тематику. Помню, на одном из них был показан самолётик с ДВС. Под картинкой надпись: Установка двигателя на кордовой модели самолёта.

Alexander53
stud:

Я буду говорить: не выкос, а установка двигателя.

Установка - понятие растяжимое. Выкос двигателя (отклонение оси мотора вверх-вниз и вправо-влево от продольной оси самолёта) значительно понятней и конкретней. Попробуйте поиском найти такой материал со словом “установка”. Если Вам что-то не нравится, это не значит что это неправильно.

HardRock
stud:

Я понимаю, что русский язык живой. Многие слова меняют смысл

Мальчик клеит модель в клубе 😁

Выкос двигателя - нормальное понятное всем выражение.
Можно конечно называть это установочным углом продольной оси вала двигателя (нормали к плоскости вращения винта) относительно продольной / поперечной оси самолёта, но зачем?

blade
Виктор:

Всю жизнь не резало, а под старость лет стало резать

Я дико извиняюсь, но в недавнем прошлом- производил эти самые носители для фпв. rcopen.com/files/5e4a26619970730077ea6929

причем-в разных компоновках: и толкающий и тянущие 2х.
rcopen.com/files/54cca1cb9970730077e8c2db

И ни в одной из версий выкос двигателя не применял, за ненадобностью.
Вот угол установки крыла и стабилизатора- подбирались в начале разработки, с неправильными углами летало плохо:(
А выкос как то ни на что не влиял, от слова совсем.
Причем, сделано было довольно много самолетов, делалось все на лазере и повторяемость была высокой! И тянущая и толкающая ВМГ- ставились строго по СГФ.
Летало, как по рельсам.

Alexander53
blade:

Летало, как по рельсам.

Компоновка разная, на одних моделях незаметно, на других отсутствие необходимого выкоса сильно заметно в полёте.

viktor_p

Всем спасибо. Принимаю предложение Сергея - оставить, как на картинке с возможностью регулировки (когда самолет построю).

stud
viktor_p:

как на картинке с возможностью регулировки

Можно и без регулировки. У меня подобный летает.
Хвостовая балка карбоновая, изготовлена из колена от удочки. Диаметр 25мм, L=580мм. От передней кромки крыла до кончика носа 300мм. Вес батареи 600-700г. В носу курсовая камера. Внешний вид фюзеляжа:


Ещё фюзеляж

Вахтанг
stud:

Можно и без регулировки. У меня подобный летает.

Лично выдел в ютубе летающую табуретку. 😁
Т.е. при достаточной тяге летает всё.
вопрос в энергобережливости, для увеличения дальности полёта.

stud
Вахтанг:

Лично выдел в ютубе летающую табуретку

Верю. Вот на этом ресурсе представлены самые разные аппараты. Есть даже летающий корабль.

Вахтанг:

при достаточной тяге летает всё

Вы правы. Механики так и говорят: Дайте мощный двигатель и самолёт полетит. Крылья можно не ставить.
Когда я писал, что нет необходимости искать центр тяжести, я предлагал использовать найденное решение. Балка, такая длина, фюз такая -то. Вес акка столько -то. Точное значение центровки покажет Небо.
Обратил внимание, что господин Сметанин, является моим антогонистом. Может, покажет, как надо строить ФПВ самолётик?

Виктор
stud:

Обратил внимание, что господин Сметанин, является моим антогонистом. Может, покажет, как надо строить ФПВ самолётик?

Зайдите, да посмотрите. Но с нуля я уже не строю, времени нет.

stud

Куда зайти, чяво посмотреть? Я токма видел ваш пенопластовый Скай. Где в качестве воздушного тормоза в носу стоит гоупро.
Покажу свою работу. Стабилизатор:

Хвостовое оперение:

Виктор
stud:

Я токма видел ваш пенопластовый Скай. Где в качестве воздушного тормоза в носу стоит гоупро. Покажу свою работу. Стабилизатор:

Я не люблю письками меряться, не видите и не надо. Но у вас, я вообще кроме разбитого самолёта в морковной теме ничего не нашёл, я уж молчу о видео.
А то что вы показали, я такое строил ещё пол века назад.