Самодельный носитель для FPV
И учти что при заднем моторе и сильно задняя центровка, и укорачивая хвост - ты вынужден увеличивать размеры стабилизатора. И по любому все минусы отсутствия обдувания рулевых плоскостей.
С обдувом полностью согласен. Вопрос на сколько это большой минус, при условии, что активное руление не требуется ?
С мотором сзади оно понятно (кстати сейчас на скае у меня хвост недогружен, при трех ходовых акках не попадаю в центровку даже с камерой на стабе). И если расчетная загрузка минимум 2 акка 5000 + 2000 на аппу, а нормальная 3x5000 + 2000 ? Думаю что получится уравновесить мотор в хвосте. Ну надо хоть для начала попробовать нарисовать, что такое 3 акка в рядок.
Пока озабочен поисками пеноплекса 😦
Думаю что получится уравновесить мотор в хвосте
А в чём проблема положить батарейку около ЦТ под крыло?
Одни плюсы по сравнению с разнесением массы в хвост и морду.
А в чём проблема положить батарейку около ЦТ под крыло?
Одни плюсы по сравнению с разнесением массы в хвост и морду.
Да можно конечно. Я просто пытаюсь понять глобальные минусы мотора в хвосте. Развесовка пока не кажется критичной. Ну понятно что если всю массу разнести по краям, момент возрастает, но не пилотажку же делаю.
глобальные минусы мотора в хвосте
Отсутствие обдува, меньше устойчивость, вибрация от мотора. В плюсах только длинный фюз. По моему Скаевская компоновка выигрывает.
Но есть и плюсы. Например минимальное лобовое сопротивление фюзеляжа (из всех вариантов компоновки), минимальный разнос центра давления и центра тяжести ЛА по высоте(и меньшая чувствительность к турбулентности), отсутствие ограничения на размер винта.
С вибрацией можно и побороться. Я например с успехом применил штатное решение от коптерного подвеса (с четырьмя бутылочными резиновыми демпферами) на очень вибрирующем самолете. Желе пропало.
уж чемодан как у ская 2013 точно не надо делать
Из всех пенолетов, самый быстрый, обтекаемый фюз у БД5.
Туда даже можно загрузить 2Х8А/ч, места полно внутри. Цепляйте тонкое крыло (около 2 м, например от Раптора) и будет самый экономичный и быстро летающий птиц.
Из всех пенолетов, самый быстрый, обтекаемый фюз у БД5.
Туда даже можно загрузить 2Х8А/ч, места полно внутри. Цепляйте тонкое крыло (около 2 м, например от Раптора) и будет самый экономичный и быстро летающий птиц.
Ага, но правда не очень простой в изготовлении, форма сложная. Но по сути, это обтекаемый “швеллер” 😃
не очень простой в изготовлении, форма сложная.
А зачем снова его создавать, делать?
Лучше, точно не получится? Купить готовый, усилить и навешивать.
Лучше, точно не получится?
Точно не получится? А как же название темы:).
Нашел таки в городе что то похожее на пеноплекс отдельными листами:
sarov-gts.ru/index.php?route=product/product&path=…
Не подскажете, это оно или не оно ?
Точно не получится? А как же название темы
Я имел ввиду из пены, её ж формовать, отливать надо.
А в домашних условиях, кустарно - не представляю как сотворить.
А тема очень хороша. И все мои птицы на 50% и более - тоже самоделки. Просто не со scratch.
Да и время жалко, если уже есть готовые решения.
Да и время жалко, если уже есть готовые решения.
Хороший вариант обычно, готовое крыло и самодельный фюзеляж.
sarov-gts.ru/index.php?route=...oduct_id=15122 Не подскажете, это оно или не оно ?
Оно. И цена такая же.
Оно.
Отлично. 😃
Завтра поеду покупать и надеюсь, начну делать макет из подложки под ламинат.
Хороший вариант обычно, готовое крыло и самодельный фюзеляж.
Да, наверное, так тоже правильно, но пока собираю только из готовых блоков.
Кстати, ломаю голову - приобрел 2м крыло от АЛУ2 и куда только не ставил - летит очень медленно и неустойчиво, хотя некоторые с рцгрупс абсолтно счастливы.
И уж на фюз БД5 даже ставил - все равно медленно и печально.
Пользователь А-лекс пока не может не чего скинуть, по этому видео скину я вместо него.
Для завершения описания…
Инженерная модель дрона в предварительно собранном виде. Очевидно, что колёса не соответствуют ни масштабу аппарата, ни задаче: посадка на целинно-залежную землю Патагонии. Пока работал над стойками (стеклотекстолит) пришла идея использовать лыжи. Подкрепил эту идею увидев и прочитав в книге “X-plane in Europe” (рекомендую) oб экспериментальном jet Sud-Est SE 5000 “Baroudeur” (1953, France), который взлетал с тележки, а садился на лыжи. Причём на траву, песок, грязь и т.д. Использовался Французским Легионом в Корее. Пока максимальным претендентом на материал является PVC трубка 1" для электропроводки. Носок обрежу под скос и заклею тем же пластиком. Вопрос в шарнире и амортизаторе. Наверно для первых полётов не буду сильно усложнять узел. Если есть идеи или инфа, милости прошу.
dl.dropboxusercontent.com/…/Dron_ab_montaje_11.jpg
dl.dropboxusercontent.com/…/Dron_ab_montaje_13.jpg
dl.dropboxusercontent.com/…/Dron_ab_montaje_13.jpg
dl.dropboxusercontent.com/…/Dron_ab_montaje_14.jpg
www.dropbox.com/sc/…/AABQNaUil0SwHAvw85eFTatna
www.dropbox.com/sc/…/AAA6RMh1Ddgv-VF2AHUMG5eba
www.dropbox.com/sc/…/AACQJc2xu-IunI38HLjLzYYGa
Красив, только элероны сделаны не правильно - это место не для них, максимум для тормозных щитков. Элероны надо делать ближе к концам крыльев.
У меня там много чего “сделано неправильно”. И как “правильно”, я знаю. Но очевидно имелся некий резон для такого дизайна. В данном случае просто симплифицирована функция узла управления, который должен иметь сложную пару “щиток/элерон” для первого лётного образца. Пока вывод который я сделал под конец 7 месячной возни с этим аппаратом: абсолютная глупость - повторять схемные решения и компоновку больших БПЛА в малоразмерных платформах. Нужен другой концепт. Какой? Будем искать. Некоторые наработки (эскизы и картонные макеты) уже делал в параллель. Может удасться дорости до понимания и следующего прототип делать уже в рамках нового концепта.
Инженерная модель дрона в предварительно собранном виде.
А размах напомните плз ?
Плечо для хвостового не маленькое ? Или расчет на стабилизацию ?
Диаметр фюзеляжа ? Планируемое количество акков ?
Мотор ?
Почему не стали фюзеляж заужать к мотору ближе ? Или бумага клеится нормально только на поверхности с кривизной в одном направлении ?
функции РВ судя по всему не будет ?
Размах - 2 м. Калибр - 110 мм. Сечение - круглое. Силовая батарея - 4S 2200 mAh. Мотор 1000 kv. ESP 50 A. Prop - 10" (или 3-лоп. 9"). Тяга - 2 кг.
Фюзеляж нормально заужен до диаметра консоли мотора. Это крышка ф. на фото просто наброшена на сборку. В смонтированном виде крепится 4 саморезами. После подлключения батареи. Предполагаемая лётная масса (без ПН) - 2000-2300 г. Про “плечо”. Аэродинамическая схема была позаимствована у аппарата “Predator”. Скажем - “по мотивам”. Будет ли этого достаточно или нет, покажут испытания. Целью первой лётнной модели были определение производственного концепта, габаритно-массовые характеристики, управление в местных условиях и т.д. Тему FPV пока не трогали. Камера и гироплатформа будут определены после лётных испытаний. Пока - видеорегистратор MD80. Носовой обтекатель в данной модели сплошной (FOAM). Камерка будет врезана в тело обтекателя. Впереди остался пустой отсек для электроники. Его нужно будет догружать. Так что ещё одна батарея может быть спокойно умещена. Пока так, а дальше посмотрим по результатам ЛИ.
Ну я просто вот начал свою фюз пробовать, думать и т.д. Планирую почти трубу с заужением к мотору и обтекателем на носу, правда по проще, из пеноплекса пока пробую.
2.2 Ач, какой то детский размер для 2 метра ? Даже 2x2200 наверное ни о чем ?
Крепление мотора интересное, а почему не просто за крестовину к фанерной площадке ? Зачем через стоечки ? От вибрации ? Или какой то другой смысл еще есть ? Я бы вообще сделал себе без крестовины (что бы фюзеляж вывести ровно в диаметр мотора), но тогда мотор получается не съемный, ну или пока не придумал как его съемным сделать без крестовины.
Смотрю на талона все, у него тоже плечо мелкое совсем, это конечно удобно, но чет страшно 😃