Самодельный носитель для FPV
Модельная пленка к пене не пристанет, а будешь греть - так проплавишь ядро. Эпоксидка с тканью конечно проще, но не даст гладкой поверхности без возни…
По мне так вообще самое простое - это крылья, пока не возникает идеи применить какой-то свой вариант комбинации профилей - надо брать готовые.
надо брать готовые.
От планера, и фюзеляж типа трубы на сужение…
В общем я бы хотел увидеть размеры чтобы подставить их в табличку планерную и поглядеть что скажет она о поведении данного аппарата.
Какие тебе размеры дать? Аппарат, как только будет поставлен на лыжи, проверю на планирование. По результатам будем испытывать в моторном режиме. Пилот у меня достаточно опытный, сообразит как управлять на малых скоростях. Меня больше беспокоит малая площадь рулей направления. Как бы не пришлось наклеивать кромки. Если можно, мужики, давайте без подъ… бок. Советуйте по делу. Опыта нет на такие размеры, поэтому учимся по ходу. По лыжам дайте пож. наводку. Если есть опыт. Как влияет на пилотирование?
Именно!
Фюз из колена удочки, крылья планерные, мотор по Скаевски толкающий над крылом, хвост можно классический, но наверное лучше Т, чтобы не страдал при посадке и гасит кивковый эффект от работы мотора.
Остается придумать как заузить морду чтобы там все разместить, но избежать парусности Ская.
Есть идея попробовать реализовать методу вертолетов - рама и сверху одевается канопа. Последнюю сделать на болване из ПЭТ бутылки. Буржуи уже что-то подобное выпускают:
Остается придумать как заузить морду чтобы там все разместить, но избежать парусности Ская.
Труба должна быть, а не вагон с крыльями
Какие тебе размеры дать?
размеры крыла - размах, ширина у фюза, ширина на конце, если есть где ступенька - то ширина в ее месте и расстояние до нее от фюза. С какой стороны сужение и на сколько. Какое V у крыла в мм на конце, если крыло с переменным V (вроде не увидел) - то в месте изменения тоже.
размер стабилизатора по такому же типу.
Расстояние от крыла до стабилизатора.
Можешь и сам загнать в таблицы вот отсюда www.tailwindgliders.com/Files.html, я так понимаю что надо использовать Sailplane Calc V-Tail
Труба должна быть, а не вагон с крыльями
Это да, но АКБ у нас не мелкие все же… Хотя если не гнаться за скоростью выполнения задачи, а использовать термики - то можно на 1Ач летать час а то и дольше.
Спасибо, Владимир!
Скачал. Прикинул. Результаты вроде в основном в норме. Похожий расчёт я делал вручную перед прорисовкой габаритных чертежей аппарата. Ну а готовую модель надо испытывать. Чего уж тут считать.
Чего уж тут считать.
Да да, чё думать - прыгать надо.
Вот пример применения “упрочнённой оболочки (из крафт-бумаги) нанесённой на армированную панель из ячеистого заполнителя”. Это по науке, а на практике вот что: перо стабилизатора вырезанное и вышлифованное из строительного шарикового пенопласта оклеено крафт-бумагой на синтетической PVA эмульсии (для оклейки стен моющимися обоями). Кромки и законцовки усилены сосновыми планками на клею и шпаклёвке на базе акрила. Стаб. в данной конструкции помимо всего прочего будет играть роль костыля. То есть принимать на себя удар при посадке. Кстати здешняя степь отличается заросшими древовидной травой кочками с острыми как пики концами. Иногда при посадке такие травинки пробивают крылья насквозь. Поэтому для упрочнения перо сверху промазано (шпателем) на два слоя разведённой изопропиловым спиртом 10-мин эпоксидкой (Poxypol). Жидкая фаза компаунда при этом пропитывает крафт-бумагу, а на поверхности образуется блестящая твёрдая, хорошо шлифуемая и окрашиваемая любыми красками корочка. Специально вчера сделал фото сжимая пальцами поверхность пера. Как когда-то говорил наш военпред:“у меня палец - 10 кг/см2”. Я не военпред, но усилие сжатия пальцев примерно в этих пределах. После нагрузки на поверхности осталась чуть заметная на свету вмятина, которая через несколько минут вернулась в прежнюю плоскость.
Вообще бумага, картон, стеклонить и современные клеи и компаунды могут быть вполне самодостаточны для постройки подобных летающих платформ. Нужно только хорошо продумать каркас, воспринимающий нагрузки. Я сейчас как раз делаю макет фюза для следующей модели дрона из упаковочного картона. Надеюсь продемонстрировать его вполне лётные качества по окончанию сборки. Так сказать - “малобюджетная технология”.
www.dropbox.com/sc/…/AAAuEm0HU7yq8uNmJiqRYSM5a
www.dropbox.com/sc/…/AAC3Pfkc7sOmcGlE0iAjtJm-a
www.dropbox.com/sc/…/AAD98-KZFZ6D3V9admj-7uTTa
Если что, у меня процесс двигается, обдумываю что как. А пока сделал пенорезку, опробовал, прикольно получается. Бамбуковые шпажки попробовал вклеивать вместо реек, хорошо получилось, но их длинны не хватит на хвостовое оперение, пока ищу рейки или способ их изготовления.
Что выбрать ? ПВА ? Обойный (ну судя по всему похож на ПВА чем то) или аквалак ?
Бывает. Во всем городе “нет плашек на 3/4 дюйма…” Найди старую бамбуковую лыжную палку и распусти её на лучинки. То же самое можно сделать с углепластиковой удочкой. Формованный углепластик трубчатого сечения распускается ножом по линии раскола. Сам делаю таким способом как вставки в крылья и оперение, так и тяги. Правда у меня не удочки а структурные некондиционные элементы от спутников (нашего производства). Трубка 1" со стенками 1 мм прекрасно режется ножом на полоски 1-2-3 мм, а затем шлифуется наждачкой. Только работать нужно в перчатках, маске и очках и обильно смачивать инструмент. Уголь, кстати хорошо режется абразивным кругом.
Дабы не размазывать флуд в теме
И тем не менее…
Вопрос был поднят в теме и ответ должен быть в том-же месте.
Самолёт летит прямолинейно с постоянной скоростью когда выполняются два простых условия:
- тяга = сопротивление
- подъёмная сила = вес.
Подъёмная сила есть функция много чего, но в формуле присутствует скорость. При прочих равных рост скорости ведёт к росту подъёмной силы. Нарушается принцип вес = подъёмная сила. Самолёт набирает высоту…
При прочих равных рост скорости ведёт к росту подъёмной силы. Нарушается принцип вес = подъёмная сила.
Ну да, на стабилизаторе меняется подъёмная сила = у крыла меняется угол атаки = самолёт летит хз куда, хоть обратную петлю рисует…
Ну да, на стабилизаторе меняется подъёмная сила = у крыла меняется угол атаки = самолёт летит хз куда, хоть обратную петлю рисует…
Развивайте мысль, не останавливайтесь…
То была не просто мысль, а опыт строительства радикально кривых ЛА с количеством несущих поверхностей отличным от одного единственного крыла.
Ничего не понять, но сказано умно. ОК, не проблема, суть от количества слов не меняется. Летим быстрее - летим вверх. Летим медленнее - снижаемся. Хотим лететь медленнее, но ровно - увеличиваем угол атаки…И так далее. Баланс сил был, есть и будет.
Хотим лететь медленнее, но ровно - увеличиваем угол атаки…
Я и говорю что угол атаки может менять кривой стабилизатор. Автоматом в зависимости от скорости.
Летим быстрее - летим вверх. Летим медленнее - снижаемся. Хотим лететь медленнее, но ровно - увеличиваем угол атаки…И так далее. Баланс сил был, есть и будет.
Я только не понял в чем я был не прав.
При задней центровке модель не лезет в верх на скорости. Да и выкос мотора вниз связан не с компенсацией скорости а с верхним расположением крыла и передней центровкой. Лучше такая модель на которой не требуется выкос мотора вниз.
Я только не понял в чем я был не прав.
А вот изменения величины подъемной силы с изменением скорости полета, которое в свою очередь вызвано увеличением “газа” - это не есть хорошо и от этого нужно избавляться.
Никаких противоречий не видите? 😃
Я понимаю, что вы хотели сказать. Мол, плохо, когда самолёт задирает нос, надо ввести микшер “газ-РВ” и компенсировать кабрирующий момент итд. итп.
Вот только набор высоты по вашей схеме как должен работать? С постоянным газом?
Такие микшеры хорошо, когда вы летаете перед носом или комплекс или ещё что. Но в реальной жизни так не летают…
Нет, я наоборот говорил, что микшерами дело не решить.
Компенсировать это явление с помощью миксов на аппаратуре в корне неправильно (даже если выставить задержки и разные скорости отработки) - ситуации в полете складываются различные, описывать их не вижу смысла, и так всем всё прекрасно понятно.
Горизонтальный полет подбирается углом установки двигателя. По возможности, чтобы горизонтальный полет сохранялся в диапазоне мощностей от “круизной” до максимальной. А набор высоты нужно осуществлять прибавлением мощности (оборотов, газа - кому что больше по душЕ) и отклонением руля высоты вверх.