Самодельный носитель для FPV
Сергей, полоска обычного канцелярского скотча по передней кромке действительно защищает ее от мелко-будыльев на посадке, размазывая точечную ударную нагрузку на бОльшую площадь.
Сергей, полоска обычного канцелярского скотча по передней кромке действительно защищает ее от мелко-будыльев на посадке, размазывая точечную ударную нагрузку на бОльшую площадь.
а полоска пленки для ламинирования защищает даже от удара в штангу футбольных ворот 😃
размазывая точечную ударную нагрузку
Согласен. Через какое -то время, эти размазанные вмятины становятся хорошо заметны. И что это за защита? Я говорю о том, что их не должно быть. Мой Скай летал с бальзовым крылом. По передней кромке крыла была приклеена угольная лента Элур 0,05. От мелких ударов травы она прекрасно защищает, ничего не размазывает. Нос самолётика был усилен углетканью. Удары о мелкие камни она держит. Жень, да Вы и так это знаете. У Вас есть великолепный носитель ФПВ, где Вы использовали «уголь». Кстати, вспомнил забавный случай. Я пришёл на завод и попросил отпрессовать мне «уголь». Чувствую, не понимают. Как потом оказалось, они подумали, что я принесу ведро антрацита.
защищает даже от удара в штангу футбольных ворот
штанга не погнулась?
штанга не погнулась?
я мастер 80 уровня по попаданию в штанги…
серьезно; последний случая - я летал ночью крылом с подсветкой, есть у меня такое в общем исключительно для темного времени суток
когда сажал (оно еще и быстрое и садиться не очень хочет), то в общем ничего не видел - но садится оно с брошенными ручками, так что вырулил “примерно” и наблюдал
ну и наблюдил - точно в перекладину… не по касательной там как-нибудь, а “лоб-в-лоб”
з.ы. при том, что очень много читаешь на форуме - надо делать бальзовые крылья, надо усиливать “углем”, “пена” для лохов (я вчера искал/читал форум, прочитал много познавательного): не вижу инструкций/подсказок для начинающих… Замкнутый круг какой-то 😃
очень много читаешь на форуме - надо делать бальзовые крылья, надо усиливать “углем”, “пена” для лохов (я вчера искал/читал форум, прочитал много познавательного): не вижу инструкций/подсказок для начинающих…
Тут вот оно как… Если самолет сделан, чтобы летать, то бальзово-композитные конструкции предпочтительнее. Если самолет сделан, чтобы падать, то пена (Элапор) вне конкуренции. ИМХО
та я не про то - просто “пенолетчиков” немного презирают что-ли, но как перейти на ступеньку дальше - немного военная тайна
надо делать бальзовые крылья
Что значит надо? Каждый решает сам! У меня было два крыла: пенопластовое -штатное и бальзовое самодельное. Два сезона летал на пенопластом крыле и радовался жизни. Пока не поставил бальзовое. Подумал: И чё я его раньше не поставил? Однозначно, с бальзовым крылом Скай летит лучше, чем со штатным -пенопластовым.
Замкнутый круг какой-то
Пенопласт легче отремонтировать. У “Седой 55” на самолётике крыло из пенопласта (сендвич). Самолётик прекрасно летает.
“пенолетчиков”
Не обращайте внимание. Тайны никакой нет. Голое пенопластове крыло летит хуже, чем ламинированое. Ламинированное крыло хуже, чем сендвич.
я плохо с утра изьясняюсь наверное
я со всеми высказавшимся согласен (даже отчасти с участниками тем, которые вчера читал, где “пена” - считалось чем-то на уровне не знаю… мужеложества 😃 )
я о чем: просто покажите мне тему на этом форуме - как сделать самолет с бальзовыми/композитными технологиями? Не “я вот сделал” и несколько фото + видео полета
а типа как вот те видео уроки про изготовление цесны: я их пересмотрел несколько раз и с тех пор сделал кучу самолетов… а сейчас когда советуют - сделать крыло бальзовое: я не представляю, как - как выбирать бальзу (хотя с этим просто, выбора никакого нет, она или есть в инет-магазине, или ее нет), как ее резать, как/чем клеить, как сделать, чтобы каркас крыла получился ровным/симметричным? как его “обшивать”?
про “композитные” технологии я вообще молчу (хотя понимаю, что кому-то, кто один раз сделал, сейчас непонятно - что же непонятно мне)
может я конечно плохо искал (хотя прочитал я на этом форуме много всего)
как сделать, чтобы каркас крыла получился ровным/симметричным
Руки помыть.
Руки помыть.
Не сомневаюсь, когда Вы разрабатывали своего “Примуса”, то у вас были чистые не только руки но и помыслы. Кстатит, как он? Прошёл лётные испытания? Спас система предусмотрена?
а типа как вот те видео уроки про изготовление цесны: я их пересмотрел несколько раз и с тех пор сделал кучу самолетов… а сейчас когда советуют - сделать крыло бальзовое: я не представляю, как - как выбирать бальзу (хотя с этим просто, выбора никакого нет, она или есть в инет-магазине, или ее нет), как ее резать, как/чем клеить, как сделать, чтобы каркас крыла получился ровным/симметричным? как его “обшивать”?
На самом деле сложно что то советовать - это совсем азы . Меня этому в авиамодельном кружкЕ учили. Сложно найти что то большее по информации, чем чертежи (хотя этого должно быть более, чем достаточно). Посмотрите в интернете книжку О.Гаевского “Авиамоделирование”, может чем поможет. Или я Вас снова не понял.
Меня этому в авиамодельном кружкЕ учили.
меня часто (та через раз) когда иду с поля с самолетом спрашивают - где у нас кружки авиамодельные, для детей
а нету; так что азы (как правильно резать потолочку - вроде ж элементарно?) тоже кто-то должен рассказать…
ну уже сильно в оффтоп ушли, тема не про то
Здесь же на сайте есть статьи. В сети полно книжек 50-х 60-х годов, где подробно описывается как построить самолётик. С картинками.
как правильно резать потолочку - вроде ж элементарно?) тоже кто-то должен рассказать…
Купите пенопласт, бальзу, сделайте “лучковую пилу” и пробуйте, а то получается как в анекдоте про лотерейный билет.
Одна из относительно не сложных композитных технологий называется позитивной. Прелесть ее в том, что не надо делать матрицу, а изделие почти не нуждается в дальнейшей обработке. Вот не плохая серия фильмов, как сделать по такой технологии планер
и на сайте можно поискать “позитивная технология”
В схеме самолета типа как у Talon какое расстояние от задней кромки РВ до винта делать ? Винт примерно 10x5 - 9x6.
Чем дальше винт тем меньше шума. Найдите опытным путем компромисс поднося фанерку к работающему винту.
Чем дальше винт тем меньше шума. Найдите опытным путем компромисс поднося фанерку к работающему винту.
А отсутствие шума это является показателем того что винт работает со своим нормальным КПД ?
А если совсем немного шума, зато на много ближе к РВ, сильно упадет эффективность винта ? А на управляемость как повлияет ? Мне в общем то чем ближе к РВ, тем лучше (с точки зрения развесовки).
Лично я не стал париться по этому поводу и разместил винт сразу за килем. расстояние примерно 3.5 см. винтик у меня маленький 7-8" шумит не сильно. в принципе если киль “правильной” формы то тяга и КПД особо не пострадают.
под “правильной” формой я предполагаю что хвостовое оперение имеет какой-никакой профиль, или хотя бы скругленную переднюю и заостренную заднюю кромку
выдвину свое предположение по поводу появления шума: когда винт работает в равномерном потоке воздуха шумы от винта минимальны, но когда винт размещают за разного рода преградами получается что поток воздуха не равномерен, ведь за преградами, коими в нашем случае являются рули, могут образовываться разного рода завихрения. Таким образом при переходе из одного потока воздуха в другой изменяются условия в которых работает винт и это сопровождается появлением звука. (все написанное выше является лично моими догадками, помидорами сильно не бросайтесь.)
Да терория примерно понятна (почему шумит и почему хорошо когда не шумит) 😃
РВ на конце конечно острой не будет, пена все таки, 4 мм примерно. Я бы даже проверил, но придется колхозить куда нить крепление двигателя к доске, доставать приемник регуль из другого самолета и т.д. В общем на практике проверить не могу пока.
В общем посмотрел на фотки BD5, там вроде РВ прям до крепления мотора доходит, видимо так и буду делать.
Шум от винта вблизи крыла уже обсуждали. Теория простая: возле передней кромки лопасти винта (как и у любого крыла) есть перепад давления, сверху меньше снизу больше. Так же от кончика лопасти отходит жгут индуктивного вихря, в нем так же есть перепад давления. Когда эти скачки давления встречаются с препятствием они бьют по препятствию, и крыло или оперение начинает издавать звук.