Самодельный носитель для FPV
я плохо с утра изьясняюсь наверное
я со всеми высказавшимся согласен (даже отчасти с участниками тем, которые вчера читал, где “пена” - считалось чем-то на уровне не знаю… мужеложества 😃 )
я о чем: просто покажите мне тему на этом форуме - как сделать самолет с бальзовыми/композитными технологиями? Не “я вот сделал” и несколько фото + видео полета
а типа как вот те видео уроки про изготовление цесны: я их пересмотрел несколько раз и с тех пор сделал кучу самолетов… а сейчас когда советуют - сделать крыло бальзовое: я не представляю, как - как выбирать бальзу (хотя с этим просто, выбора никакого нет, она или есть в инет-магазине, или ее нет), как ее резать, как/чем клеить, как сделать, чтобы каркас крыла получился ровным/симметричным? как его “обшивать”?
про “композитные” технологии я вообще молчу (хотя понимаю, что кому-то, кто один раз сделал, сейчас непонятно - что же непонятно мне)
может я конечно плохо искал (хотя прочитал я на этом форуме много всего)
как сделать, чтобы каркас крыла получился ровным/симметричным
Руки помыть.
Руки помыть.
Не сомневаюсь, когда Вы разрабатывали своего “Примуса”, то у вас были чистые не только руки но и помыслы. Кстатит, как он? Прошёл лётные испытания? Спас система предусмотрена?
а типа как вот те видео уроки про изготовление цесны: я их пересмотрел несколько раз и с тех пор сделал кучу самолетов… а сейчас когда советуют - сделать крыло бальзовое: я не представляю, как - как выбирать бальзу (хотя с этим просто, выбора никакого нет, она или есть в инет-магазине, или ее нет), как ее резать, как/чем клеить, как сделать, чтобы каркас крыла получился ровным/симметричным? как его “обшивать”?
На самом деле сложно что то советовать - это совсем азы . Меня этому в авиамодельном кружкЕ учили. Сложно найти что то большее по информации, чем чертежи (хотя этого должно быть более, чем достаточно). Посмотрите в интернете книжку О.Гаевского “Авиамоделирование”, может чем поможет. Или я Вас снова не понял.
Меня этому в авиамодельном кружкЕ учили.
меня часто (та через раз) когда иду с поля с самолетом спрашивают - где у нас кружки авиамодельные, для детей
а нету; так что азы (как правильно резать потолочку - вроде ж элементарно?) тоже кто-то должен рассказать…
ну уже сильно в оффтоп ушли, тема не про то
Здесь же на сайте есть статьи. В сети полно книжек 50-х 60-х годов, где подробно описывается как построить самолётик. С картинками.
как правильно резать потолочку - вроде ж элементарно?) тоже кто-то должен рассказать…
Купите пенопласт, бальзу, сделайте “лучковую пилу” и пробуйте, а то получается как в анекдоте про лотерейный билет.
Одна из относительно не сложных композитных технологий называется позитивной. Прелесть ее в том, что не надо делать матрицу, а изделие почти не нуждается в дальнейшей обработке. Вот не плохая серия фильмов, как сделать по такой технологии планер
и на сайте можно поискать “позитивная технология”
В схеме самолета типа как у Talon какое расстояние от задней кромки РВ до винта делать ? Винт примерно 10x5 - 9x6.
Чем дальше винт тем меньше шума. Найдите опытным путем компромисс поднося фанерку к работающему винту.
Чем дальше винт тем меньше шума. Найдите опытным путем компромисс поднося фанерку к работающему винту.
А отсутствие шума это является показателем того что винт работает со своим нормальным КПД ?
А если совсем немного шума, зато на много ближе к РВ, сильно упадет эффективность винта ? А на управляемость как повлияет ? Мне в общем то чем ближе к РВ, тем лучше (с точки зрения развесовки).
Лично я не стал париться по этому поводу и разместил винт сразу за килем. расстояние примерно 3.5 см. винтик у меня маленький 7-8" шумит не сильно. в принципе если киль “правильной” формы то тяга и КПД особо не пострадают.
под “правильной” формой я предполагаю что хвостовое оперение имеет какой-никакой профиль, или хотя бы скругленную переднюю и заостренную заднюю кромку
выдвину свое предположение по поводу появления шума: когда винт работает в равномерном потоке воздуха шумы от винта минимальны, но когда винт размещают за разного рода преградами получается что поток воздуха не равномерен, ведь за преградами, коими в нашем случае являются рули, могут образовываться разного рода завихрения. Таким образом при переходе из одного потока воздуха в другой изменяются условия в которых работает винт и это сопровождается появлением звука. (все написанное выше является лично моими догадками, помидорами сильно не бросайтесь.)
Да терория примерно понятна (почему шумит и почему хорошо когда не шумит) 😃
РВ на конце конечно острой не будет, пена все таки, 4 мм примерно. Я бы даже проверил, но придется колхозить куда нить крепление двигателя к доске, доставать приемник регуль из другого самолета и т.д. В общем на практике проверить не могу пока.
В общем посмотрел на фотки BD5, там вроде РВ прям до крепления мотора доходит, видимо так и буду делать.
Шум от винта вблизи крыла уже обсуждали. Теория простая: возле передней кромки лопасти винта (как и у любого крыла) есть перепад давления, сверху меньше снизу больше. Так же от кончика лопасти отходит жгут индуктивного вихря, в нем так же есть перепад давления. Когда эти скачки давления встречаются с препятствием они бьют по препятствию, и крыло или оперение начинает издавать звук.
Было у меня крыло из потолочки с небольшим V (средний рисунок). Летало хорошо до встречи со столбом.
Теперь делаю новое. Но задумался, стОит ли делать V ? Система стабилизации Ардупилота работает отлично. Имеет ли смысл отказаться от V в угоду упрощения техпроцесса ? По сути, если делать нижнюю плоскость крыла ровную, то за счет сужения профиля получается даже небольшое обратное V (нижний рисунок).
стОит ли делать V ? Система стабилизации Ардупилота работает отлично.
Ну, если полетное время не важно- то и не делайте.
Только учтите, что самолет без V будет постоянно болтаться, как г в пр, что не лучшим образом скажется на фото/видео, да и батарейку Арду будет постоянно жрать, чтобы компенсировать это “болтание”.
А стОит ли это потраченного часа на организацию V-решать Вам.
V будет работать в штиль, при хорошем ветерке с резкими боковыми порывами болтанка будет куда сильнее, чем, например у верхнеплана с прямым крылом, который в принципе тоже устойчив по крену и на стабилизацию уйдет меньше энергии. Думаю что оптимально небольшое V порядка 2-3 градуса. Как пример Скай,с которого вполне можно найти пример ровного видео. Без ветра прет как утюг с брошенными ручками (нормально оттримированный и с неповрежденной геометрией)
+1 к предыдущему сообщению. Полностью поддерживаю, сам сталкивался с болтанкой на самолете с V-образностью в ветер.
V будет работать в штиль,
Точно так же будет работать и Ардуино, с одной разницей: V не требует затрат энергии на борту и стабилизирует “аналогово”- то есть, сильный порыв- сильнее, слабый- слабее.
Я самолетов то больше 100 штук напроизводил, причем одного типа: высокоплан с V 3*.
Все они летают, как по рельсам.
боковыми порывами болтанка будет куда сильнее,
Откуда такие данные?
У меня испытания, проводимые различными пилотами, с разными системами стабилизации- говорят об обратном: самолет с V с “брошенной ручкой”, сам встает ровно
V будет работать в штиль
Правильней сказать: V будет работать. С боковыми порывами ветра любой самолёт будет болтать. Мы говорим про самостабилизацию самолёта или про болтанку? Слово “Ветерке”, даже мамзели, рассказывающие о погоде, не употребляют.
Откуда такие данные?
Революционное чутьё подсказало! Пётр, всё равно не убедите. Ребята свято верят в свою правоту. Пусть верят.
V порядка 2-3 градуса. Как пример Скай
Например, на Скае первых выпусков угол консоли крыла примерно 4град.
Все фигня. У меня было и c V , а теперь без V - разницы никакой вообще.
Но задумался, стОит ли делать V ?
Делайте как хотите. Я и от сужения пррофиля отказался, крыло ровное как доска