Самодельный носитель для FPV
Чем дальше винт тем меньше шума. Найдите опытным путем компромисс поднося фанерку к работающему винту.
А отсутствие шума это является показателем того что винт работает со своим нормальным КПД ?
А если совсем немного шума, зато на много ближе к РВ, сильно упадет эффективность винта ? А на управляемость как повлияет ? Мне в общем то чем ближе к РВ, тем лучше (с точки зрения развесовки).
Лично я не стал париться по этому поводу и разместил винт сразу за килем. расстояние примерно 3.5 см. винтик у меня маленький 7-8" шумит не сильно. в принципе если киль “правильной” формы то тяга и КПД особо не пострадают.
под “правильной” формой я предполагаю что хвостовое оперение имеет какой-никакой профиль, или хотя бы скругленную переднюю и заостренную заднюю кромку
выдвину свое предположение по поводу появления шума: когда винт работает в равномерном потоке воздуха шумы от винта минимальны, но когда винт размещают за разного рода преградами получается что поток воздуха не равномерен, ведь за преградами, коими в нашем случае являются рули, могут образовываться разного рода завихрения. Таким образом при переходе из одного потока воздуха в другой изменяются условия в которых работает винт и это сопровождается появлением звука. (все написанное выше является лично моими догадками, помидорами сильно не бросайтесь.)
Да терория примерно понятна (почему шумит и почему хорошо когда не шумит) 😃
РВ на конце конечно острой не будет, пена все таки, 4 мм примерно. Я бы даже проверил, но придется колхозить куда нить крепление двигателя к доске, доставать приемник регуль из другого самолета и т.д. В общем на практике проверить не могу пока.
В общем посмотрел на фотки BD5, там вроде РВ прям до крепления мотора доходит, видимо так и буду делать.
Шум от винта вблизи крыла уже обсуждали. Теория простая: возле передней кромки лопасти винта (как и у любого крыла) есть перепад давления, сверху меньше снизу больше. Так же от кончика лопасти отходит жгут индуктивного вихря, в нем так же есть перепад давления. Когда эти скачки давления встречаются с препятствием они бьют по препятствию, и крыло или оперение начинает издавать звук.
Было у меня крыло из потолочки с небольшим V (средний рисунок). Летало хорошо до встречи со столбом.
Теперь делаю новое. Но задумался, стОит ли делать V ? Система стабилизации Ардупилота работает отлично. Имеет ли смысл отказаться от V в угоду упрощения техпроцесса ? По сути, если делать нижнюю плоскость крыла ровную, то за счет сужения профиля получается даже небольшое обратное V (нижний рисунок).
стОит ли делать V ? Система стабилизации Ардупилота работает отлично.
Ну, если полетное время не важно- то и не делайте.
Только учтите, что самолет без V будет постоянно болтаться, как г в пр, что не лучшим образом скажется на фото/видео, да и батарейку Арду будет постоянно жрать, чтобы компенсировать это “болтание”.
А стОит ли это потраченного часа на организацию V-решать Вам.
V будет работать в штиль, при хорошем ветерке с резкими боковыми порывами болтанка будет куда сильнее, чем, например у верхнеплана с прямым крылом, который в принципе тоже устойчив по крену и на стабилизацию уйдет меньше энергии. Думаю что оптимально небольшое V порядка 2-3 градуса. Как пример Скай,с которого вполне можно найти пример ровного видео. Без ветра прет как утюг с брошенными ручками (нормально оттримированный и с неповрежденной геометрией)
+1 к предыдущему сообщению. Полностью поддерживаю, сам сталкивался с болтанкой на самолете с V-образностью в ветер.
V будет работать в штиль,
Точно так же будет работать и Ардуино, с одной разницей: V не требует затрат энергии на борту и стабилизирует “аналогово”- то есть, сильный порыв- сильнее, слабый- слабее.
Я самолетов то больше 100 штук напроизводил, причем одного типа: высокоплан с V 3*.
Все они летают, как по рельсам.
боковыми порывами болтанка будет куда сильнее,
Откуда такие данные?
У меня испытания, проводимые различными пилотами, с разными системами стабилизации- говорят об обратном: самолет с V с “брошенной ручкой”, сам встает ровно
V будет работать в штиль
Правильней сказать: V будет работать. С боковыми порывами ветра любой самолёт будет болтать. Мы говорим про самостабилизацию самолёта или про болтанку? Слово “Ветерке”, даже мамзели, рассказывающие о погоде, не употребляют.
Откуда такие данные?
Революционное чутьё подсказало! Пётр, всё равно не убедите. Ребята свято верят в свою правоту. Пусть верят.
V порядка 2-3 градуса. Как пример Скай
Например, на Скае первых выпусков угол консоли крыла примерно 4град.
Все фигня. У меня было и c V , а теперь без V - разницы никакой вообще.
Но задумался, стОит ли делать V ?
Делайте как хотите. Я и от сужения пррофиля отказался, крыло ровное как доска
По поводу сравнения затрат энергии при самостабилизации и принудительной стабилизации неустойчивого самолета. Не все так однозначно. Самостабилизация по крену как и продольная статическая устойчивость ЛА тоже требует дополнительных затрат энергии. Только идет она не на сервы а на двигатель т.к. возрастает сопротивление и уменьшается качество.
Работа V крыла совместно с килем при исправлении крена предполагает наличие скольжения и боковой обдув фюзеляжа… Продольная статическая устойчивость предполагает что создается пикирующий момент за счет нахождения центра давления позади центра тяжести. И этот момент гасится горизонтальным оперением ПОСТОЯННО создавая лишнее сопротивление.
В большой авиации пришли к выводу что статическая неустойчивость ЛА плюс автопилот+ЭДСУ (искусственная устойчивость) ЭКОНОМИТ топливо.
Будет ли положительный эффект на модели зависит от качества стабилизации у автопилота.
В большой авиации пришли к выводу что статическая неустойчивость ЛА плюс автопилот+ЭДСУ (искусственная устойчивость) ЭКОНОМИТ топливо.
Эт точнА, как говаривал знаток тов.Сухов.
И именно поэтому (наверное) на всех Аирбасах- ставят винглеты на законцовках крыла, чтобы убрать вихри и сэкономить от 3 до 5% топлива?
А винглеты- аналогичны по эффекту V
Вот дураки они все?
что за птичка такая?
Это года 3 назад меня посетила идея сделать простой в сборке (все резано на лазере, пуансоны фюзеляжа- на ЧПУ, сами половинки и лобики крыла- на вакуумформовке, ничего нельзя собрать криво- просто не влезает:)
Предложил Центроспасу разработку вместе с оборудованием- хоть 500 шт. в месяц клей…
Но им интереснее у ЗАЛЫ по 6,5 млн покупать самолеты, котрые еще и свойство улетать в теплые края имеют:(
А ТТХ- простые: два типа крыла с профилем CLARK Y 14:1750 мм и 2400 мм (за счет сменных консолей, место под 2 аккумулятора по 5,8 А/Ч, место под зеркалку, купол под курсовую камеру, пустой центроплан- под установку АП, съемный хвост, балка, консоли…
Даже крыло сделано с возможностью крепления в разных положениях- для центровки, поскольку нагрузка заранее неизвестна?
Вес от 2,5 до 4 кГ
Летает- как по рельсам- свалить в штопор/скольжение или еще куда- просто нереально.
Но поскольку разработку продать не удалось- повыпускал какое то время и положил в сторонку.
Выглядит очень профессионально и технологично, не хуже многих коммерческих беспилотников.
А винглеты- аналогичны по эффекту V
Винглеты, те что у ерабаса, а не бикслера, режут индуктивное сопротивление. Точка.
V-образность смещает вектор подъёмной силы каждого крыла от вертикали друг к другу, что уменьшает их вертикальную составляющую. Когда самолёт наклоняктся на правый борт у правого крыла вектор подъёмной силы приближается к вертикали => его вертикальная составляющая растёт, а у левого крыла наоборот уменьшается => появляется момент ставящий самолёт обратно в горизонт. Всё, никакого положительного влияния на индуктивное сопротивление, хорошо если отрицательного не так много.
не хуже многих коммерческих беспилотников
Я Вам больше скажу: наших беспилотников- там и рядом не лежало: и Зала (как наиболее известный) и казанский Экит- по сути обычные модели, сделанные по модельным же технологиям.
Вследствии этого- они практически не ремонтопригодны, требуют для изготовления кучу оснастки, занимаемой при изготовлении одной модели- на несколько часов/ дней, ни о какой совместимости запчастей- речи не идет.
Центруется такой аппарат раз и навсегда, поскольку места для размещения нагрузки в нем очень мало.
Так у меня самолеты еще и разную компоновку допускают: два тянущих винта, толкающий, вертикальный взлет:)
Так у меня самолеты еще и разную компоновку допускают: два тянущих винта, толкающий, вертикальный взлет
Очень элегантное решение, Пётр! Вполне с Phantom cuad может компетировать. Спасибо за идею/идеи (крыло с возможностью центровки под ПН). Сам работаю над идеей малобюджетной легко тиражируемой и трансформируемой летающей платформы-дрона. Твой аппарат (верхний) также анализировался для аналога. Делал похожий бипланчик. С хвостовой балкой из PVC.
хвостовой балкой из PVC
Ну, балка там не из ПВХ, а из китайской удочки, типа стеклопластиковой: делать её из ПВХ- больно тяжелый будет хвост.
Там и так добавление каждых 10 гр на хвост- смещает центровку на 15 мм.
А вот с вертикалкой работу до конца не довел: тот прототип, что на фото, был использован для отладки режима “висение- переход к горизонту”, на чем все и закончилось: умер мой бессменный пилот, А.Ф.Харламов, мне подвернулся интересный заказ…
Так что, данная ветвь умерла, не родившись.
…Так что, данная ветвь умерла, не родившись.
Номенклатура труб из PVC достаточно широка. И в ней есть категория труб для электропроводки. Исползуемая трубка диаметра 1" с толщиной стенки 1 мм уступает, конечно, по прочности углепластиковой тех же размеров, но для прототипирования годится. У меня есть в наличии как карбоновые трубы так и трубы из G11 (стеклотекстолит) фабричного производства. Но PVC в данной случае - разумная альтернатива. Кстати, как на твоём аппарате решена разгрузка от крутильных колебаний хвостового оперения? Ибо вне зависимости от материала, на таком удлинении, избежать этого невозможно. Неминуемо будет сказываться на качестве изображения. При серьёзных задачах для аэросьёмки (см. ТУ). В общем-то, вследствие этого дефекта круглой хвостовой балки (необходима разгрузка, сводящая на нет все её технологические прелести) в своей схеме я использую наборную структуру для фюза. С центральной балкой-стержнем из того же PVC, только 2 мм толщины стенок.
Сильно интересная схема гибрида 4-коптера с планером. Зря забросил. Погугли тему Verticopter. Многие сейчас пытаются реализовать эту идею.