Самодельный носитель для FPV

X3_Shim
dima043:

Спиннер под любой сделать не долго деталь простая. А насчет вибрации. Используйте хорошие лопасти (graupner, aeronaut) и точно сделанный спинер и не будет заметной вибрации.

Да, представляю что и как. Всему свое время. Пока с тушкой надо разобраться 😃

a_centaurus

Боюсь, что “длинну” нельзя изменять. Двойное “нн” это запрещает.😮

X3_Shim
a_centaurus:

Боюсь, что “длинну” нельзя изменять. Двойное “нн” это запрещает.

Спасибо огромное за ценннный совет.

Yden
А-лекс:

Вот мой вариант

каков размах, вес и посадочная скорость ?

Вахтанг
dima043:

А что мешает складной винт поставить (конечно с ограничителем углов складывания)

И как винт должен складываться - раскладываться? назад?
Если вперёд, то порубит стабилизатор; если назад, то сломается на посадке. Мне так кажется.

X3_Shim
Вахтанг:

И как винт должен складываться - раскладываться? назад?
Если вперёд, то порубит стабилизатор; если назад, то сломается на посадке. Мне так кажется.

А кто же его сложит вперед ? Конечно назад.

А-лекс
X3_Shim:

винт часто ломает

ни разу еще. мотор перед посадкой останавливается. и винтик там 7"

X3_Shim
А-лекс:

ни разу еще. мотор перед посадкой останавливается. и винтик там 7"

и тушка кажись совсем легкая

А-лекс
Yden:

каков размах, вес и посадочная скорость ?

размах 2.2 метра, длинна около 110 см, вес больше 1.5 кг (точно не помню) аккумулятор 4 банки 4200мАч (можно до 5000 спокойно грузить) мотор 3530 1100кв винт 7*4(с 8*4 грелся мотор) посадочная скорость достаточно большая (как для меня, человека привыкшего к 3D пилотажкам) на посадку надо заходить издалека (снижаться не хочет) но словить можно и в руки при желании (я ловил) если настроить флаппероны(опускание двух элеронов вниз) будет садиться на меньшей скорости, но я этого делать не буду.

X3_Shim:

и тушка кажись совсем легкая

больше 1.5КГ

X3_Shim
А-лекс:

больше 1.5КГ

Ну я же говорю что легкая 😃 Видно как вы его легко рукой держите.

Кстати фюзеляж из чего сделан ?

А-лекс

фюзеляж, не поверите, потолочка. хвост усилен бамбуковыми рейками. на них же и приклеена моторама. А вообще это изначально был фюзеляж моего друга и мотор у него стоял за крылом, а крыло соответственно было на пилоне, но мне совсем не понравилось то как он летает и было принято решение перенести мотор за хвостовое оперение и убрать пилон. таким образом уменьшилось лобовое сопротивление, стала лучше курсовая устойчивость (раньше самолет водило влево-вправо) но и места внутри стало меньше, но аккум гиперион 4 банки 4200мАч влазит. место под ФПВ есть. и под видеорегистратор тоже найдется. при желании влезет и автопилот (АРМ)

X3_Shim
А-лекс:

фюзеляж, не поверите, потолочка. хвост усилен бамбуковыми рейками. на них же и приклеена моторама.

Поверю… Я свой решил усилить линейками почти на всю длину фюза. Опять кирпич у меня получится.

А-лекс

да линейки не много веса не дадут. главное не лить много клея. да и если самолет больше 1.5 метра, то ±200 грамм ему особой роли не сыграют.

Виктор
X3_Shim:

Вот этот вроде без особых проблем летает

А кто говорил, что летать не будет?

foxfly
X3_Shim:

Я свой решил усилить линейками почти на всю длину фюза

Да не помогут никакие линейки, сопромат не даст!
Веса лишнего нагоните- это да.
Пока Вы не сделаете замкнутый контур, хоть из чугуна его лепите- все равно вертлявый будет.
Вообще, идею с двигателем на самом хвосте- это враги народа придумали: максимально неудобно по центровке, запуску (риск по морде лица получить), посадке, аэродинамике: винт работает в зоне наихудшей вихревой обстановки, какая только есть на самолете.

Виктор:

кто говорил, что летать не будет?

Мы же говорим не о просто “летать”, а о стабильном, плавном и экономичном полете, необходимом для фото/видео съемки?
А так, чтобы просто полететь- так и топор полетит, при достаточной тяге.
У моего друга есть такая модель, кордовый “топор” (из бальзы) с ДВС 0,46, которым он на всяких юбилеях фирмы (“Камов”) развлекает начальство

А-лекс:

было принято решение перенести мотор за хвостовое оперение и убрать пилон.

Вот это- решение достойное с.Хоттабыча.
Помните, как он с шумом турбин в самолете боролся?
Или- телефон из чистого мрамора делал?
Движок и на пилоне то работает в спутной струе от крыла, а уж на хвосте…

Dacor
foxfly:

Да не помогут никакие линейки, сопромат не даст!
Веса лишнего нагоните- это да.
Пока Вы не сделаете замкнутый контур, хоть из чугуна его лепите- все равно вертлявый будет.

Я так понял, что линейки будут предотвращать изгиб хвостовой балки, а не крутку. В принципе обклейки бумагой было бы достаточно, но ударные нагрузки держать помогут именно эти линейки.

X3_Shim
foxfly:

Да не помогут никакие линейки, сопромат не даст!
Веса лишнего нагоните- это да.
Пока Вы не сделаете замкнутый контур, хоть из чугуна его лепите- все равно вертлявый будет.
Вообще, идею с двигателем на самом хвосте- это враги народа придумали: максимально неудобно по центровке, запуску (риск по морде лица получить), посадке, аэродинамике: винт работает в зоне наихудшей вихревой обстановки, какая только есть на самолете.

Давайте про сопромат. То что линейка имеет ширину заметную, на много большую чем толщину мы же не спорим ? Вы же наверное пробовали линейку гнуть по широкой стороне. У меня вот не получается. В итоге две линейки в бортах. По вертикали сопротивляются изгибу, так как имеют хорошую ширину, а по горизонтали сопротивляются по тому что их две (по бортам), и они в отличии от пеноплекса не тянутся и не сжимаются (ну относительно конечно). Швеллер из пеноплекса не работает на изгиб именно из-за того что он достаточно эластичный на сжатие и растяжение.

Dacor:

Я так понял, что линейки будут предотвращать изгиб хвостовой балки, а не крутку. В принципе обклейки бумагой было бы достаточно, но ударные нагрузки держать помогут именно эти линейки.

даже не так. Изгиб всего фюзеляжа относительно ЦТ. У меня же “гантелька”.
А вот пара переборок вклеенных и зашивка частичная сверху, думаю даст немного в плане прочности на кручение, ну и обклейка крафтбумагой конечно.

foxfly
X3_Shim:

Давайте про сопромат

Нет, ну я же не возражаю: если хочется открыть что то новое- дерзайте.
Просто я из своего опыта Вам говорю: утолщение стенок, вклейка шпангоутов- толку в данном случае не даст, проверено на себе. Для прочности “на кручение”- это не главное. И кроме веса- результата не дает.
Я решал подобную задачу при гораздо более прочных элементах конструкции (фанера 3 мм, соединяемая “в шип” весьма жестким клеем…)
На фото моего центроплана #764 гляньте: он вот в таком виде, без верхней крышки, сохраняет очень высокую жесткость именно на кручение.
В Вашем случае добиться жесткости конструкции можно только одним способом: вклеив хотя бы частично верхнюю крышку.
А лучше (чтобы сохранить доступ) закрепив её винтами как можно чаще.

X3_Shim
foxfly:

В Вашем случае добиться жесткости конструкции можно только одним способом: вклеив хотя бы частично верхнюю крышку.

Это даст прочности на кручение, я с этим не спорю, и да я буду зашивать максимально сверху все, я это уже писал. Сейчас это швеллер без крышки, так как компоновка еще не определена полностью. То что линейки не дадут прочности на кручение я прекрасно понимаю. Но простите, одного кручения мне мало, мне еще с изгибом надо бороться. Как вклейка верхней крышки глобально изменит прочность на изгиб ? В теории сопромата не силен. Если сравнить прочность на изгиб для швеллера и квадратной трубы, во сколько раз будет разница ? Глобально меняется ? Я вот думаю что нет.

Еще раз повторюсь, пеноплекс (по крайней мере тот что у меня) прекрасно растягивается и сжимается (по сравнению с теми же линейками).

a_centaurus

Продолжаю разработку макетного образца (в картоне) экспериментальной платформы-трансформера. Давно и много работаю с этим материалом и дам по ходу свое толкование “картонолёта”. Упаковочный картон - вполне достойный конструктивный материал для производства летающих прототипов небольших ЛА. Имеет достаточную структурную прочность (в комбинациях), высокую ликвидность (это материал со свалки) в плане креативных возможностей разработчика и не такой уж большой вес, как может показаться.
На этих фотках представлены некоторые детали производства консоли крыла для макета. Правда, один недостаток имеется - трудно найти панель длиной более 1 м с продольным расположением гофров. Поэтому крыло для макета сделал короче - 170 вместо заложенных 200 см. Напомню, что в данной модели заложены два хвоста, две носовых гондолы и в, принципе крылья по любой геометрии. Крыло кессонной конструкции с продольной балкой-лонжероном и внутренними направляющими для несущей балки центроплана. Панели и другие части соединены термоклеем. В данном варианте это сосновая дельта-рейка (клееная) 10х10 мм. В принципе могут быть наклеены кромки из рейки треугольного сечения (все из строительного супемаркета). Но, лучше всего оклейка кромок крафт-лентой на клеевой основе. Сборка и так достаточно прочная (груз 2.4 кг на 2/3 консоли это показывает), а hot glue даёт возможность достаточно гладко и прочно без щелей заделать кромки, защипывая их пальцами.

www.dropbox.com/sc/…/AAB-0CKRvs85NI32Iu97Twlta
www.dropbox.com/sc/…/AABxoSucyVwDThFs6fjl20nia
www.dropbox.com/sc/…/AAChR3x6F8eXTOJmRTWb4fs4a
www.dropbox.com/sc/…/AADeZdQOA6fLlumg09s3WyPSa
www.dropbox.com/sc/…/AABjQp3IBnSfAf6tGCLoAnZpa
www.dropbox.com/sc/…/AAB_G2tPPZXGdw_cFRUK4NIVa

Павeл
X3_Shim:

Второй вопрос связан с тем, что по мне так пока хилая конструкция получилась, как на вращение, так и на изгиб.

Я оклеивал шпоном 0,6мм с боков и снизу, а сверху конструкция из фанеры, к ней же крепится крыло.