Самодельный носитель для FPV

Drinkes
X3_Shim:

Три неудачных взлета. Даже падение с маленькой высоты (ну 1-2 метра и не прям вертикально вниз) привело к трещинам пеноплекса на носу.

Не расстраивайтесь, через такое проходили все. Помните как Арцеулов чуть не убился на И-400 (И-1), причина мало знаний.
Прочность материала тут не при чем, её для полета и так с избытком при такой толщине материала. Потолочка еще более хрупкая.
Как тут уже говорили важнее правильное использование: замыкать контур, выносить силовые элементы наружу и т.д.
Если жалко времени на постройку проверочной модели, можно облетывать без нагрузки.

foxfly:

Данный способ особенно удобен, если модель имеет нестандартную компоновку:крыло, дельта, утка и т.д., где скажем центровка- не имеет столь ясной привязки к хорде, как на классике.

Есть опыт такой постройки? На небольшой модели еще сложнее и затратнее по времени выдержать профили и углы, которые и есть основная настройка для крыла или утки. Проще освоить XFLR5.

X3_Shim
Drinkes:

Не расстраивайтесь, через такое проходили все. Помните как Арцеулов чуть не убился на И-400 (И-1), причина мало знаний.
Прочность материала тут не при чем, её для полета и так с избытком при такой толщине материала. Потолочка еще более хрупкая.
Как тут уже говорили важнее правильное использование: замыкать контур, выносить силовые элементы наружу и т.д.
Если жалко времени на постройку проверочной модели, можно облетывать без нагрузки.

Я не расстраиваюсь. Тем более сомнения у меня были еще на стадии постройки.
Прочности для полета конечно с избытком, тем более с линейками 😃 Про замкнутый контур даже не знаю. Нос весь был замкнутый, но пострадал именно он.
Понизить нагрузку я мог только убрав из крыла GPS и телеметрийный модем (они у меня врезаны в консоли), но это мелочи. А два аккума 3S 5000 обязательны, иначе в ЦТ я бы не попал. В общем нагрузка была почти минимально возможной, но достаточно большой.

Drinkes
X3_Shim:

два аккума 3S 5000 обязательны

Плюс 200гр ВМГ, это уже больше килограмма. Как вариант можно было облетать как планер, без ВМГ и без аккумуляторов. Помошник бросает Вы рулите.

Нос будет страдать по любому, на Скае даже без морковок страдает если без скотча или бутылочной защиты:)

foxfly
X3_Shim:

а жалко труды

Drinkes:

Есть опыт такой постройки?

Безусловно!
Причем, опыт не мой, а людей с 30-40- 50 летним стажем именно в авиамоделизме, которые мне помогали делать разработку “Трансформера”.
Это и скончавшийся чуть меньше года назад А.Ф.Харламов, бывший кроме консультанта и моим бессменным тест/пилотом и Владимир Ефимович Пе (Жуковский) и Александр Федорович Ос (Люберцы)(Фамилии их не привожу, ибо их разрешение нужно, но кто вращается в мире свободнолетающих таймерок и кордового воздушного боя- поймет, о ком речь)

Drinkes:

На небольшой модели еще сложнее и затратнее по времени

Ответ на этот вопрос- в первой цитате.

Павeл

А два аккума 3S 5000 обязательны, иначе в ЦТ я бы не попал.
Андрей, я тоже сделал самик по такой же схеме, ИМХО, весьма удачно - крашеустойчивый, без инерции по тангажу, акб или 1 или 2 по 5Ач 3S. Если интересно, могу поделиться чертежём. Фото в этой теме есть.

X3_Shim
Павeл:

тоже сделал самик по такой же схеме, ИМХО, весьма удачно - крашеустойчивый

Чертеж пока не надо. А вот технология и материалы какие были ?

Павeл

фюз: ПСБ-С-25 +шпон +скотч +местами усиления из фанеры 3мм,
крыло: ПСБ-С-25 +калька на ПВА +скотч +карбон. трубка 12мм,
элероны, закрылки, РВ: пеноплекс +калька на ПВА +скотч
стаб: ПСБ-С-25 +калька на ПВА +усиления из линеек

X3_Shim
Павeл:

фюз: ПСБ-С-25 +шпон +скотч +местами усиления из фанеры 3мм,
крыло: ПСБ-С-25 +калька на ПВА +скотч +карбон. трубка 12мм,
элероны, закрылки, РВ: пеноплекс +калька на ПВА +скотч
стаб: ПСБ-С-25 +калька на ПВА +усиления из линеек

Как такой пенопласт по сравнению с пеноплексом ? Ну чисто субъективно ? Меня в пеноплексе не устраивает как он тянется, что после нажатия пальцем вмятина не исчезает, что при ударе хрупок.

А так вообще все мощно написано 😃

Павeл
X3_Shim:

Как такой пенопласт по сравнению с пеноплексом ? Ну чисто субъективно ?

На первый взгляд - мягкий и хрукий, но после оклейки получается легко и прочно. Замятины часто можно вылечить паром. Я чтобы понять на что способен материал, делаю лист примерно 10х40 см толщиной 2 см, оклеиваю калькой или шпоном, а потом гну, ломаю, дырявлю.

X3_Shim
Павeл:

На первый взгляд - мягкий и хрукий

Пеноплекс тоже… Мне именно сравнение интересно.

Павeл

Легче, замятины лечатся, в остальном хуже, но масса материала, который держит нагрузку д.б. распределена по поверхности, а не в ядре. Пеноплекс нагоняет “бестолковую” массу, а ПСБ-С-25 - нет.
Пеноплекс нужен там где есть тонкие поверхности: элероны, закрылки, РВ.

X3_Shim
Павeл:

Пеноплекс нагоняет “бестолковую” массу, а ПСБ-С-25 - нет.
Пеноплекс нужен там где есть тонкие поверхности: элероны, закрылки, РВ.

Ага, спасибо. Вот хвостовое из него у меня отлично получилось и аккуратно и жестко.

Drinkes
Павeл:

А два аккума 3S 5000 обязательны, иначе в ЦТ я бы не попал.

Мне хватило одного 3S 5000 для облета в моторной конфигурации, а без ВМГ соответственно хватило бы аккумулятора на 150гр.

Павeл
Drinkes:

Мне хватило одного 3S 5000 для облета в моторной конфигурации, а без ВМГ соответственно хватило бы аккумулятора на 150гр.

И мне тоже, это я просто неправильно процитировал 😵

a_centaurus
pilot258:

вот эта мощная модель, я думал не полетит.

Почему нет? Упоминают о споре В. Глушко и С. Королева, когда Главный Двигателист сказал: “да если к моему движку водонапорную башню привязать - и то полетит…” Проблема ведь не в материале, а в том как спроектирован обьект из этого материала. Повторяю, картон с гофрированной структурой и ламинированными поверхностями уже является базой композитной панели. У него анизотропные свойства, небольшой удельный вес и хорошие абсорбционные качества для заполнения жидкими компаундами или упрочнения дополнительными прочностными элементами (балками, распорками, бобышками и т.д.),. Просто заготавливается, обрабатывается, шпаклюется и красится любыми красками. Это в смысле технической эстетики". Все остальное - мотоустановка и контроли. Повторяю, что я не агитирую за “картоннники”. Я только напоминаю о древней, как само ремесло проектировщика, технике использования простых материлов на ранних стадиях проектирования. Появление 3D программ и даже 3D принтеров не убило пока необходимость прорисовки будущего прототипа и ручного макетирования в обьёмах.

RVS

Сорри, не удержался!

Смотрите вложение: что было бы, если бы разные группы инженеров конструировали бы самолет сами по себе, без участия остальных групп. 😎

Drinkes

Да, хотелось бы больше критики:), а то, известно кто, “сказал как-то по этому поводу, что конструкторы не страдают самокритичностью, что “конструктор не видит недостатков в своем детище, так же как мать - хоть ребенок и кривой - думает, что он самый красивый”.” (С) Александр Сергеевич “Цель жизни”.

foxfly
RVS:

что было бы, если бы разные группы инженеров конструировали бы самолет сами по себе,

Классическое изображение сюжета басни И.А.Крылова “Однажды лебедь щуку раком”
Так вот, во избежании таких сюжетов и возникла должность Генерального конструктора.
Котоый собирает все это в кучу, отрывает ненужное и получается Самолет 😃

Drinkes:

Да, хотелось бы больше критики

“Лучший критик- бетонная полоса”.
Вы его в полет то запустите, пока погода позволяет.
И через 5 минут, а может и быстрее- всё станет более чем ясно.
Практика- критерий истинности теории.(С)

a_centaurus

Первый выход на поле в этом сезоне. Ещё холодно по утрам, но не было ветра в эту субботу. Поэтому пилот восстановил навыки управления на хорошо знакомом биплане Micky_02 (см. видео), а потом попробовали описанный выше полумакет дрона. Бросал с двух рук на малом газе. Пилот управлял. Аппарат после броска пролетел на бреющем около 10-15 м, и при попытке дать полный газ и взять ручку “на себя” встал на хвост, сделав чёткую “кобру” и завис в метре над землёй. Из этого положения и с такой высоты перевести его в горизонтальный полёт не получилось, пилот убрал тягу и аппарат сел на хвост в мягкий грунт, сломав при этом винт ( дешёвый пластик). Других поломок не произошло. Для первого раза было достаточно. Видео не снимали. Как-то не до того было. После обсуждения с пилотом и анализа пришёл к версии неправильного выкоса мотора. Я его defolt установил на 2-3° вверх, так на бипланах с мотоблоком на пилоне между крылом и хвостовым оперением. Но на терминале фюза, такой выкос скорее всего и привёл к развороту по оси тангажа при увеличении оборотов пропа. Если у кого-то есть версия или опыт, было бы интересно их узнать. На фото: дрон после предполётной сборки. Сама сборка на (капоте машины): крылья, крышка, соединения разьёмов, включение, проверка, корректировка контролей - даже в холодную погоду заняла около 5 минут и больших проблем не создала. Планирую, поменяв выкос на противоположный (вниз, по оси тангажа), повторить тест.

Video Biplane_Micky_02

А-лекс

выкос не нужен совсем. Убирайте его к чертями летите без него.