Самодельный носитель для FPV

a_centaurus
Drinkes:

формальное знание это еще не все

Не нужно судить и резумировать, не зная субьекта вообще, а обьект - поверхностно, уважаемый. с.з. - сверхзвук. Аэродинамика - прикладная наука. Поэтому её не любить нужно, а применять. В основном, в нашем случае - эмпирически. А эмпиризм, как правильно заметил Пётр, основан на количестве повторений. Когда разрабатывали Р7, то делали по 2 пуска в неделю. 3 года подряд. Мы без штанов ходили, если мои ровесники еще помнят. Собственно, это первая моя модель таких размеров и геометрии. И другой формы научиться делать и летать - нет. Так, что продолжим “ползучую эмпирию”. За деловые советы - спасибо.

921

Деловой совет - просчитайте свой самолет в программе XFLR5.😃

Drinkes
a_centaurus:

Собственно, это первая моя модель таких размеров и геометрии. И другой формы научиться делать и летать - нет.

Дело в том, что про дозвук, последние лет 50, известно практически всё, и места импирии не осталось. Можно настроить всё точно с первого раза:).
Даже на утке или летающем крыле.

kln90

А вот мой проектик под FPV. Модели если я не ошибаюсь - лет 10. Вернее крыльям - лет 10, а фюзеляж новый - в этом году построен. Всё отлично -хорошо, но тяжеловат он для такой площади крыла.
Размах 1600. Корневая хорда 220, концевая 160.

Да и мотор наверное слабоват - что скажите
Мотор - Rimfire. Аналог Turnigy 35-30 но только маловато kV - 950 об\в. Но это единственное что было на момент постройки.

Батареи 2х3S 2200mAh. В параллель. Летаю на таком конфиге - минут 20 смело, но из-за большого веса и малой мощности силовой установки - высота сильно не набирается.

Теперь вот собственно стоит вопрос - о постройке новых крыльев размахом 2м, чтобы снизить нагрузку на крыло. По задачам - хочу летать выше облаков:) Просто идея фикс какая то …

foxfly
kln90:

Всё отлично -хорошо,

Пока не закончил- V 3* на крыле сделай, очень помогает.3*- это горизонтальная линия 75 мм, на её конце- перпендикуляр, 4 мм.
Вот на его вершине- и есть точка, где получается 3* 😃
Еще бы крепление крыла к фюзеляжу сделать подвижным, но как его тут сделать?

kln90:

чтобы снизить нагрузку на крыло.

Не лучше- хорду увеличить?
Автопилоты не любят крыльев с большим размахом (и моментом инерции).
ЗЫ: горизонтальное оперение сразу наглухо не крепи, пока угол установки стабилизатора не подберешь.
А в целом- должно хорошо полететь:)

kln90:

Аналог Turnigy 35-30 но только маловато kV - 950 об\в

У меня самолеты 3-4 кГ, хорда 240, ClarkY14, летают на Турнигах 35/36-910 (от коптеров) с винтами АРС10Х7Е.
Как птички, взлет- на 30% газа.

Drinkes
kln90:

Размах 1600.

Может переделать это крыло под размах 1800, должно хватить. Крыло неразборное?
Крепление можно сделать пластиковыми винтами 6мм, к площадке фюзеляжа.

foxfly
Drinkes:

Может переделать это крыло под размах 1800

Сделать центроплан пошире?
Заодно и крепления консолей- скосить под 3*?
Оно и разборным станет, что очень удобно при перевозке.

kln90

Взлётный вес сейчас непомню . Точно взвешу - напишу. Я летал уже на этой модели. Это фотки в момент постройки. Летит хорошо. Но масса как мне кажеться очень велика. После моделей с отношением веса к тяге 1 к 2, эта модель вообще не летит. Возможно ещё проблема в винте.
Мотор аналог 35-30 950кВ, винт я ставлю - 10х5 . По звуку сылшно как винт - немного “холостит”. Хочу поставить 10х5 трёхлопастный. Мне кажеться это будет идеальным вариантом. Профиль у меня не полностью плоско-выпуклый, а скажем так - до 20% хорды - профиль нессиметричный. А вот после 20% уже выравнивается. Плоско - выпуклый был бы идеальным вариантом, но увы - что заложил 10 лет назад, уже не стал переделывать. решил отдать дань своему первому радио-самолёту:) Именно поэтому хочу переделывать крыло.
Хорду увеличить уже не выйдет. То есть концевую хорду можно увеличить, и сделать крыло прямым (без трапецевидности по передней кромке). Это процентов на 20-30 увеличит площадь крыла. Незнаю, по какому пути пойти. Удлинение - увеличит стабильность полёта, но ухудшит управление, нужно будет накручивать чувствительности в автопилотах, а увеличение хорды даст наоборот…

Виктор

Я тоже за поперечное V на крыле или “уши”.

foxfly:

Автопилоты не любят крыльев с большим размахом (и моментом инерции).

Всё настраивается.
А за облака можно лететь используя не только силу, но и термики, а для этого и нужно как раз большой размах.

kln90:

Удлинение - увеличит стабильность полёта, но ухудшит управление

Вы же не пилотажку делаете, а подняться за облака, там самолёт должен быть максимально устойчивым.

kln90

Вы же не пилотажку делаете, а подняться за облака, там самолёт должен быть максимально устойчивым.

Я этим в основном и руководствуюсь. Чем больше подъёмная сила - тем меньше затратим аккумуляторов на полёт, и тем более на возвращение домой.

foxfly

kln90:

10х5 . По звуку сылшно как винт - немного “холостит”. Хочу поставить 10х5

Конечно, холостит: это винт почти “коптерный,” там применяется 10х4,7.
У него статическая тяга- максимальная, он же для вертикалки предназначен.
А в полете хочешь газу дать- оно не едет 😦
Меньше, чем 10Х6 такие самолеты не летают.
А лучше- 10Х7 и 4S аккумулятор- больше, чем на 100 моделях проверено.

kln90:

и сделать крыло прямым

Ну да, у меня так оно и есть.

kln90:

трёхлопастный.

Трех лопастный- имеет несколько меньший КПД, чем такой же, но двух (проверялось)

kln90

Трех лопастный- имеет несколько меньший КПД, чем такой же, но двух (проверялось)

Странно, из опыта ДВС моделей, на 3-х лопастных винтах самолёт стабильно на минуту больше летал, по отношению к 2-х лопастному винту

foxfly
Виктор:

А как же я с таким винтом летаю

ВЗлетать с таким винтом- хорошо, о чем я и писал.
А вот ЛЕтит самолет с ним- плохо, причина очень простая: винт с мЕньшим шагом хуже ввинчивается в воздух при большой скорости полета.
Да еще у автора вопроса и движок с низким KV.
Чего тут непонятного?.

kln90:

Странно, из опыта ДВС моделей

Странно, что не читаете сообщения до конца: у меня написано: “проверено более, чем на 100 моделях”.
Это значит, что я не просто взял первые попавшиеся винты, а были проведены стендовые испытания, замерена тяга, ток…
Затем- провели летные испытания одинаковых моделей с разными ВМГ, разным напряжением бортового аккумулятора…
Нашли оптимум.

Виктор
foxfly:

Да еще у автора вопроса и движок с низким KV

Ну и у меня 1050 - не на много больше. И двигатель у меня всего 300ВТ. А показанный подъём идёт вообще на 140Вт.

Алексей_Александрович

доброго всем дня. Начал я наконец изготовление носителя для фпв. Хочу посоветоваться с “бывалыми”. Сколько приблизительно должно весить крыло размахом 1900 см площадью 50дм2. Усиление крыла я колхозил из подручных строительных материалов. Вес крыла на данном этапе 500г. При нагрузке (кирпич) немного провисает на 2-3см. Вот думаю если еще пару стрингеров сделать не будет критично увеличение веса еще на 80г.

Dok555

Крыло 1900мм от “ская” в сборе с сервами,карбониной,заламинированное пленкой 50мкм,весит 540гр.Так что,увлекаться не стОит,не дредноут ведь строите.После обработки поверхности,лучше заламинировать или оклеить крафтом (на ПВА или аквалаке).Удивитесь прочности - три кирпича выдержит!😃

a_centaurus
Алексей_Александрович:

Элероны сразу вырезать или после оклейки бумагой?

Лучше это делать после оклейки, окантовки и достаточно долгой сушки под гнётом на стапеле. Размечаешь элерон, вырезаешь кутером и сразу же оклеиваешь образовавшееся окно в крыле рейкой из сосны или бальсы. То же самое сделать с длинной стороной элерона, в то время как края заклеятся крафт бумагой. В крое учесть добавку окантовки. Если этого не сделать, крыло поведёт внутрь окна. Проверено на нескольких панелях с оклейкой. Выше по тексту есть ссылки. Элероны и окантовку окон на крыльях сушить под гнётом. Лучше всего закончить отделку грунтовкой жидкой эпокси. Если есть аэрозольная, то лучше всего ею. Нет, разведите обычную спиртом (не ацетоном) или специальным разбавителем для эпокси и промажте все бумажные поверхности. После отверждения поверхность приобретает повышенную прочность и не впитывает краску (можно красить любой) при отделке. Обработка лаком ниже по качеству, поскольку впитуемая плёнка при высыхании даёт усадку и деформирует панель.

Dacor

Много лишней информации.

Обклеивайте бумагой на жидком ПВА (можно обычной для факсов, что в рулонах продается - для нормальной эксплуатации (в смысле в воздухе) прочности будет более чем достаточно, а если об планету самолет лупить, то и крафт не спасет). Сушите в вертикальном положении в нормальных условиях (поначалу каждые пол часа переворачиайте с одного торца на другой). Применение обогревателей и вентиляторов недопустимо. Гнет и стапель не требуется - крыльев было сделано много (с относительной толщиной 8-14%) даже без силовых элементов (лонжеронов и кромок), все ровненько. Элероны придется делать отдельно (из бальзы например) - у вырезанных из этой заготовки прочности будет недостаточно, даже если запариться с пропитыванием бумажной обшивки эпоксидкой (ИМХО ничем не обоснованная и довольно трудоемкая операция которая особой прочности не добавляет) и приклеиванием передней кромки на этот элерон.

a_centaurus
Dacor:

Много лишней информации.

Все здорово, кроме этой фразы. Хотя и не очевидно. Даже наооборот - сомнительно. Но это моё право только так думать, но не бросать хамские реплики…
Очевидно, что никто не должен выступать в роли (цензора), которую ему никто не передавал. Здесь форум и каждый имеет равные права на свою точку зрения. Тот кто задал вопрос, сам выберет то, что ему нужно. Потрудитесь следовать правилам игры (Форума), любезный.