Самодельный носитель для FPV

a_centaurus

А из упаковочного картона вам, господа россияне, не стильно? Вес прототипа 1:1 получается всего на 20% выше, чем из FOAM. Прочность - в разы выше. Упаковочный картон даже, думаю, в закрытом городе Сарове, найти можно даром (я, например, упаковки от лабораторного оборудования собираю). Режется так же кутером, а клеится лучше всего термоклеем. Причём делать можно не только планер, а полноценный аэроплан с RC. По крайней мере получите всю компоновку и балансировку. За неделю можно собрать такой аппарат, как на моих снимкаx выше по топику. Все выкройки печатаются на принтере, вырезаются и наклеиваются на картонные панели с последующим обрезанием лишнего после сушки. Для винтовых соединений вклеиваются даревянные бобышки, усиления например, крыла делаются рейками или трубками, ну и т.д. Благолепие этого материала в том, что его не жалко, а позволяет он делать с собой все что вам нужно. Удачи.
Вот такой летающий картонный MocUp экспериментального аппарата с electric ducted fan (EDF 64). Другой “картонник”- ракетный глайдер на стартовой позиции.

www.dropbox.com/s/865r6h2h1hf0li8/Moc_up_03.jpg?dl…
www.dropbox.com/sc/…/AACf4N-txnjTjdngaIWw4N4na
www.dropbox.com/sc/…/AAB01njLMcuRA2xQ5_50AOHJa

А-лекс

Я где то видел как строят объёмную экстру около 1.5 метра размахом из картона. Но она вроде не для полётов, а чисто как стендовая модель.

a_centaurus
А-лекс:

… около 1.5 метра размахом из картона. Но она вроде не для полётов…

Набери в Google: RC Model from Cardboard… Нaпример:

www.modelaviation.com/cardboardcondor

Среди американцев мало снобов, поэтому они делают то, чего хотят, из того, что попадётся под руку…

X3_Shim
a_centaurus:

Благолепие этого материала в том, что его не жалко

Согласен. Но тут дело не в том, что жалко материал, а жалко труды. Ну да ладно, пока соберу X5, а в это время буду новое думать 😃
А то что из картона понятно, и вообще вот такое летает 😃

Но таки еще и эстетики немного хочется, неприхотливости конструкции (как у тех же скаев неубиваемых).

a_centaurus
X3_Shim:

Но тут дело не в том, что жалко материал, а жалко труды.

Даже трудно не то чтобы возразить, но и попытаться понять… Ты ведь пытаешься КОНСТРУИРОВАТь. Но макетирование и создание прототипов для испытаний - обязательная практика разработчика. Труд не теряется. Он переплавляется в ОПЫТ. На совершении проб и исправлении ошибок. В вашем Сарове этим должен быть пропитан асфальт. Или уже все выветрилось?

X3_Shim:

неприхотливости конструкции

Вот чего чего а этой самой “неприхотливости” в конструкциях ты и научишься, работая с простыми материалами. А твой скай, прежде чем стать неубиваемым, прошёл некороткий путь от модели к КОММЕРЧЕСКОМУ продукту.
Извини за менторский тон, более не буду.

X3_Shim
a_centaurus:

Даже трудно не то чтобы возразить, но и попытаться понять… Ты ведь пытаешься КОНСТРУИРОВАТь.

Не совсем так. В данном случае просто хотел заметно уменьшить поперечник самолета. Это была основная цель, а не просто что то сделать новое. Основной цели добился, остальное просело по всем параметрам к сожалению.

a_centaurus:

Труд не теряется. Он переплавляется в ОПЫТ. На совершении проб и исправлении ошибок.

Абсолютно согласен. То что этот вариант полетел не так как хотелось и вообще получился не так как хотелось, это нормально. Опыт добавился, пенорезка теперь есть 😃, посмотрел как крафт бумага работает и т.д. Понял что потолочка лучше чем пеноплекс и т.д. Все это бесценный опыт. Но делать что то сразу в помойку не люблю.

a_centaurus:

Вот чего чего а этой самой “неприхотливости” в конструкциях ты и научишься, работая с простыми материалами.

Неприхотливость ская (я имел ввиду) именно в удачном материале (удачном для тех кто не умеет летать и падает особенно).

a_centaurus:

Извини за менторский тон, более не буду.

Спасибо.

RedSun

Насчет неубиваемых скаев… Если самолет нужен исключительно для втыкания в планету, идеальный, доведенный до идиотизма вариант - резиновый шарик. Ну или ЕРРшный ероплан с толкающим винтом. Почти не ломается, ценой отсутствия жесткости. Как только хочется чуть больше скорости, нагрузки или точности руления, резиновостью приходится жертвовать. Со всеми вытекающими последствиями в виде поломанных носов или фюзеляжей.
Это я все к чему. Если самолет нужен все же для полета, нужно его строить исходя из полетных нагрузок, а не пытаясь подражать железобетонной свае. Заодно будет стимул аккуратно пилотировать. А если некоторое общение с планетой все же неизбежно, можно нормальному жесткому фюзеляжу сделать ЕРРшный нос. При слабых ударах он будет амортизировать, при сильных просто отвалится, спасая фюзеляж.
Еще вариант - сделать какой-то заведомо слабый узел, чтобы он ценой собственного разрушения спасал остальной самолет. У меня была самодельная конструкция из того же пеноплекса, только розового. При сильных ударах всегда ломался фюз строго перед крылом. Склеить встык две половины самолета занимало полчаса, тем паче верхнюю поверхность фюза я сознательно оставил плоской и по ней выставлял куски на стапеле.
А еще здорово помогает усиление армированным скотчем внатяг. Но это уже другая история…

Drinkes
X3_Shim:

Три неудачных взлета. Даже падение с маленькой высоты (ну 1-2 метра и не прям вертикально вниз) привело к трещинам пеноплекса на носу.

Не расстраивайтесь, через такое проходили все. Помните как Арцеулов чуть не убился на И-400 (И-1), причина мало знаний.
Прочность материала тут не при чем, её для полета и так с избытком при такой толщине материала. Потолочка еще более хрупкая.
Как тут уже говорили важнее правильное использование: замыкать контур, выносить силовые элементы наружу и т.д.
Если жалко времени на постройку проверочной модели, можно облетывать без нагрузки.

foxfly:

Данный способ особенно удобен, если модель имеет нестандартную компоновку:крыло, дельта, утка и т.д., где скажем центровка- не имеет столь ясной привязки к хорде, как на классике.

Есть опыт такой постройки? На небольшой модели еще сложнее и затратнее по времени выдержать профили и углы, которые и есть основная настройка для крыла или утки. Проще освоить XFLR5.

X3_Shim
Drinkes:

Не расстраивайтесь, через такое проходили все. Помните как Арцеулов чуть не убился на И-400 (И-1), причина мало знаний.
Прочность материала тут не при чем, её для полета и так с избытком при такой толщине материала. Потолочка еще более хрупкая.
Как тут уже говорили важнее правильное использование: замыкать контур, выносить силовые элементы наружу и т.д.
Если жалко времени на постройку проверочной модели, можно облетывать без нагрузки.

Я не расстраиваюсь. Тем более сомнения у меня были еще на стадии постройки.
Прочности для полета конечно с избытком, тем более с линейками 😃 Про замкнутый контур даже не знаю. Нос весь был замкнутый, но пострадал именно он.
Понизить нагрузку я мог только убрав из крыла GPS и телеметрийный модем (они у меня врезаны в консоли), но это мелочи. А два аккума 3S 5000 обязательны, иначе в ЦТ я бы не попал. В общем нагрузка была почти минимально возможной, но достаточно большой.

Drinkes
X3_Shim:

два аккума 3S 5000 обязательны

Плюс 200гр ВМГ, это уже больше килограмма. Как вариант можно было облетать как планер, без ВМГ и без аккумуляторов. Помошник бросает Вы рулите.

Нос будет страдать по любому, на Скае даже без морковок страдает если без скотча или бутылочной защиты:)

foxfly
X3_Shim:

а жалко труды

Drinkes:

Есть опыт такой постройки?

Безусловно!
Причем, опыт не мой, а людей с 30-40- 50 летним стажем именно в авиамоделизме, которые мне помогали делать разработку “Трансформера”.
Это и скончавшийся чуть меньше года назад А.Ф.Харламов, бывший кроме консультанта и моим бессменным тест/пилотом и Владимир Ефимович Пе (Жуковский) и Александр Федорович Ос (Люберцы)(Фамилии их не привожу, ибо их разрешение нужно, но кто вращается в мире свободнолетающих таймерок и кордового воздушного боя- поймет, о ком речь)

Drinkes:

На небольшой модели еще сложнее и затратнее по времени

Ответ на этот вопрос- в первой цитате.

Павeл

А два аккума 3S 5000 обязательны, иначе в ЦТ я бы не попал.
Андрей, я тоже сделал самик по такой же схеме, ИМХО, весьма удачно - крашеустойчивый, без инерции по тангажу, акб или 1 или 2 по 5Ач 3S. Если интересно, могу поделиться чертежём. Фото в этой теме есть.

X3_Shim
Павeл:

тоже сделал самик по такой же схеме, ИМХО, весьма удачно - крашеустойчивый

Чертеж пока не надо. А вот технология и материалы какие были ?

Павeл

фюз: ПСБ-С-25 +шпон +скотч +местами усиления из фанеры 3мм,
крыло: ПСБ-С-25 +калька на ПВА +скотч +карбон. трубка 12мм,
элероны, закрылки, РВ: пеноплекс +калька на ПВА +скотч
стаб: ПСБ-С-25 +калька на ПВА +усиления из линеек

X3_Shim
Павeл:

фюз: ПСБ-С-25 +шпон +скотч +местами усиления из фанеры 3мм,
крыло: ПСБ-С-25 +калька на ПВА +скотч +карбон. трубка 12мм,
элероны, закрылки, РВ: пеноплекс +калька на ПВА +скотч
стаб: ПСБ-С-25 +калька на ПВА +усиления из линеек

Как такой пенопласт по сравнению с пеноплексом ? Ну чисто субъективно ? Меня в пеноплексе не устраивает как он тянется, что после нажатия пальцем вмятина не исчезает, что при ударе хрупок.

А так вообще все мощно написано 😃

Павeл
X3_Shim:

Как такой пенопласт по сравнению с пеноплексом ? Ну чисто субъективно ?

На первый взгляд - мягкий и хрукий, но после оклейки получается легко и прочно. Замятины часто можно вылечить паром. Я чтобы понять на что способен материал, делаю лист примерно 10х40 см толщиной 2 см, оклеиваю калькой или шпоном, а потом гну, ломаю, дырявлю.

X3_Shim
Павeл:

На первый взгляд - мягкий и хрукий

Пеноплекс тоже… Мне именно сравнение интересно.

Павeл

Легче, замятины лечатся, в остальном хуже, но масса материала, который держит нагрузку д.б. распределена по поверхности, а не в ядре. Пеноплекс нагоняет “бестолковую” массу, а ПСБ-С-25 - нет.
Пеноплекс нужен там где есть тонкие поверхности: элероны, закрылки, РВ.

X3_Shim
Павeл:

Пеноплекс нагоняет “бестолковую” массу, а ПСБ-С-25 - нет.
Пеноплекс нужен там где есть тонкие поверхности: элероны, закрылки, РВ.

Ага, спасибо. Вот хвостовое из него у меня отлично получилось и аккуратно и жестко.

Drinkes
Павeл:

А два аккума 3S 5000 обязательны, иначе в ЦТ я бы не попал.

Мне хватило одного 3S 5000 для облета в моторной конфигурации, а без ВМГ соответственно хватило бы аккумулятора на 150гр.

Павeл
Drinkes:

Мне хватило одного 3S 5000 для облета в моторной конфигурации, а без ВМГ соответственно хватило бы аккумулятора на 150гр.

И мне тоже, это я просто неправильно процитировал 😵

a_centaurus
pilot258:

вот эта мощная модель, я думал не полетит.

Почему нет? Упоминают о споре В. Глушко и С. Королева, когда Главный Двигателист сказал: “да если к моему движку водонапорную башню привязать - и то полетит…” Проблема ведь не в материале, а в том как спроектирован обьект из этого материала. Повторяю, картон с гофрированной структурой и ламинированными поверхностями уже является базой композитной панели. У него анизотропные свойства, небольшой удельный вес и хорошие абсорбционные качества для заполнения жидкими компаундами или упрочнения дополнительными прочностными элементами (балками, распорками, бобышками и т.д.),. Просто заготавливается, обрабатывается, шпаклюется и красится любыми красками. Это в смысле технической эстетики". Все остальное - мотоустановка и контроли. Повторяю, что я не агитирую за “картоннники”. Я только напоминаю о древней, как само ремесло проектировщика, технике использования простых материлов на ранних стадиях проектирования. Появление 3D программ и даже 3D принтеров не убило пока необходимость прорисовки будущего прототипа и ручного макетирования в обьёмах.

RVS

Сорри, не удержался!

Смотрите вложение: что было бы, если бы разные группы инженеров конструировали бы самолет сами по себе, без участия остальных групп. 😎

Drinkes

Да, хотелось бы больше критики:), а то, известно кто, “сказал как-то по этому поводу, что конструкторы не страдают самокритичностью, что “конструктор не видит недостатков в своем детище, так же как мать - хоть ребенок и кривой - думает, что он самый красивый”.” (С) Александр Сергеевич “Цель жизни”.