Самодельный носитель для FPV

Андрей#

Мне кажется что будет очень много проблем с путевой устойчивостью из-за маленького плеча вертикального оперения ( нос слишком длинный, будут моменты дестабилизирующие аппарат с которыми не справится ВО ) и чуть меньше проблем с продольной устойчивостью…
Нужно обязательно посчитать аппарат.

Senatra
X3_Shim:

И можно больше фоток, мне вот интересно как вертикальное оперение закреплено на трубах, как трубы к крылу крепятся. Как фюзеляж сделан

Фото будет чуть позже,про хвостовое оперение в двух словах,трубы -это два колена из под удочек,основное вклеивается в крыло а вторичное и служит хвостовой балкой и при необходимости вытягивается как на фото.В оперение вклеяны фанерные полоски в которых отверстия,с помощью винтов крепятся к балке.

X3_Shim:

А зачем это утолщение на стабе ?

Это обтекатель в котором будет стоять видео передатчик.

Андрей#:

Нужно обязательно посчитать аппарат.

Размах 1600,длина 1010 я так понимаю это программа специальная для расчета?

Dacor

Я так понял очередной аппарат сделанный по принципу “чтобы смотрелся классно”. Судя по фото, очень маленькое плечо ГО, и так же мала площадь ГО. Ну и тоже самое с ВО. Вы уж меня извините за критику. Надеюсь видео облета будет не только с борта но и с земли. По поводу акков Вам правильно советуют - все что впереди них умрет даже при несильной встречей с планетой. И не факт, что акки при ударе пойдут строго вперед. Короче говоря ждем видео и удачи на облете.

nyc73

Мне кажется страхи насчет ГО и ВО несколько преувеличены: крылья же летают как-то? А у них этого вообще нет. Является преувеличением также утверждение, что аппарат смотрится классно 😃 Я по этой причине фотки своего никогда не выложу 😃

Володимир
nyc73:

Мне кажется страхи насчет ГО и ВО несколько преувеличены: крылья же летают как-то? А у них этого вообще нет.

Потому и летают, причем летают не идеально, всякие голландский шаг и прочие колебания у крыльев принципиально неустранимы, в отличие от классической схемы

Wasja
Володимир:

голландский шаг и прочие колебания у крыльев принципиально неустранимы

Практически устранимы, но плата за это сниженная нагрузка на крыло и спецформа крыла. Вот понравилясь схема

Володимир
Wasja:

Вот понравилясь схема

Это не крыло, это классическая схема с раздутым фюзеляжам, предок И-16

921

А я вот такой достроил и облетал.
😁
Предварительно в програмке XFLR5 проработал

Освоить данную прогу не так и сложно. Есть в инете инструкции. 😁

nyc73

А с какой целью законцовки заужены?

Dacor
nyc73:

Мне кажется страхи насчет ГО и ВО несколько преувеличены: крылья же летают как-то?

Не мне Вам напоминать про применение S-образных профилей и определенной формы крыла в плане. 😉

921
nyc73:

А с какой целью законцовки заужены?

Если на крыло в плане смотреть, то по передней кромке типа элипса получается. Это для снижения индуктивного сопротивления. И еще добивался чтобы в штопор не сваливался, а паращютировал. В общем пришлось в проге цифры погонять.

nyc73

Я перестал заужать законцовки, ну разве что на 5 мм , чисто для эстетики. Пользу эллипса на фпв модели не унюхать, а противоштопорные харктеристики обеспечиваются толщиной профиля хотя бы в 11%.
Зауженные консоли снижают несущую площадь при том же лобовом сопротивлении. Решил, что вреда больше.

921

Конечно проще сделать крыло просто прямоугольным, но прога показввает, что вихри на законцовках такого крыла более выраженны. Грубо говоря происходит перетекание воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю. Оюразуется вихрь, он и является причиной индуктивного сопротивления. А у элиптического крыла в плане, индуктивное сопротивление равно нулю или минимально. По этому считаю посидеть вечер с пивом погонять цифры и в итоге получить лишних пару километров полета при планировании с км высоты.😃

Когда крыло резал-намучился. Шаблонов всяких куча, законцовки еще крутку имеют. Хотел даже забить на сложность и сделать проще. Но все таки доделал.😃

Wasja
921:

По этому считаю посидеть вечер с пивом погонять цифры и в итоге получить лишних пару километров полета при планировании с км высоты.😃

Такие законцовки ставят на взрослые самолеты, считаются самыми “экономичными”. Однако Рейнольдс у нас такой, что некоторые аэродинамические эффекты выражены значительно слабее. В том смысле, что польза от законцовок есть, но увеличить ее существенно “гоняя на компьютере” мне кажется не получится.

921

Такие закоцовки ставят и на Скайвокеры (посмотрите крылья последних скаев 2013 -2014гг) Там ребята в такой же проге (может более поздних версий) самоли прорабатывают. По этому ежели есть инструмент позволяющий оптимизировать модель, то им нужно пользоваться (ИХМО). По крайней мере прога даст верный вектор в каком направлении двигаться. И уж точно в построенной модели не разочаруешься (центровка не там, усточивость хромает и т.д.)

Wasja

Эта программа дает толщину пограничного слоя? Мне всегда было интересно, какая она у наших моделей. А то когда говорят для большой авиации “до десяти сантиметров” представляешь себе такой дирижаблик с дутыми крылышками 😃.

Илья_Реджепов

А два движка в плане экономичности не хуже одного, но мощного? Понятно, что по компоновке оно для FPV хорошо, а вот по расходу как? Многие рекордные по дальности большие аэропланы имели всего один двигатель.

921

Так глубоко не копал. Может топикстартер Drinkes знает. Он монстр в этой программе. Это к вопросу о пограничном слое.

Илья_Реджепов:

А два движка в плане экономичности не хуже одного, но мощного? Понятно, что по компоновке оно для FPV хорошо, а вот по расходу как? Многие рекордные по дальности большие аэропланы имели всего один двигатель.

Тут трудно сказать. Нужно проводить испытания с детальным логгированием. Тогда можно сказать что то конкретное. По мне (субъективное мнение) - два тянущих и обдувающих крыло мотора однозначно не хуже одного мощного толкающего. Тут плюс какой - обдув крыла дает прибавку подъемной силы, т.е. теоретически для того что бы самоль держался в воздухе нужна меньшая тяга. Можно двигатели ставить менее мощные. Этот самолет на батарее 5000 maч 3S летает 40 минут. Скорость при этом 55-60 км в час. На дальняк нужно оптимизировать модель (шасси убирать, складные винты ставить, фюзеляж более узким делать, крыло размахом 2200 мм ставить) Получится что то типа такого

Так глубоко не копал. Может топикстартер Drinkes знает. Он монстр в этой программе. Это к вопросу о пограничном слое.

Илья_Реджепов:

А два движка в плане экономичности не хуже одного, но мощного? Понятно, что по компоновке оно для FPV хорошо, а вот по расходу как? Многие рекордные по дальности большие аэропланы имели всего один двигатель.

Тут трудно сказать. Нужно проводить испытания с детальным логгированием. Тогда можно сказать что то конкретное. По мне (субъективное мнение) - два тянущих и обдувающих крыло мотора однозначно не хуже одного мощного толкающего. Тут плюс какой - обдув крыла дает прибавку подъемной силы, т.е. теоретически для того что бы самоль держался в воздухе нужна меньшая тяга. Можно двигатели ставить менее мощные. Этот самолет на батарее 5000 maч 3S летает 40 минут. Скорость при этом 55-60 км в час. На дальняк нужно оптимизировать модель (шасси убирать, складные винты ставить, фюзеляж более узким делать, крыло размахом 2200 мм ставить) Получится что то типа такого

А так основные идеи при проектировании двухмоторного самоля под FPV. 1) Удобство размещения оборудования. Реализовано три крышки на магнитах (одна носовая для батерей, две за крылом) 2) Разнести по длине фюзеляжа Видео rx, ру, GPS приемник. 3) Низкое шасси, но достаточное по стояночному углу для взлета и посадки, для этого уменьшил строительную высоту фюзеляжа в хвостовой части - V образное оперение тут как раз гармонично вписалось и оно съемное.




как то так. Вот как он летит (видео с борта). Полет первый был визуальный.

nyc73

У меня тож двухмоторник. Мега-доволен, теперь никакого заднего привода. Классика была бы еще круче в плане эффективности, но винт в кадре мельтешит.
На дальняк два мотора конечно идея спорная, а вот в высоту - лучше однозначно.
Я на заднем приводе со сборкой 2х3000 mah 3S мог зайти на 2 км, а после запиливания на два мотора - 2400, и это несмотря на возросшую массу. И при этом скороподъемность!
Три километра берет за 10 минут примерно. О чем речь вообще…

921

Да, Глеб, видел ваше видео с полетом за облака и обратно. Круто!