Самодельный носитель для FPV
E-calc, выдает приблизительные параметры, оценочные, и зачастую данные с реальностью сильно разнятся. Мотокальк не пробовал.
Меня тут заинтересовал расчет ВМГ, интересно как определили КПД системы, интересно посмотреть вектор мышления.
Ну а крыло считается под заданный режим обычно, то может быть и 16 и 30 м/с с одинаковым потреблением если принять в качестве допущения идеальную ВМГ с линейной характристикой.
За качеством обычно угнаться не получается ввиду конструктивных ограничений и экономической целесобразности.
Вон у м Талона дельта макс качества 8-10 единиц, в зависимости от нагрузки, ниче народ грузит батками и летает.
Крыло от термоглайдера. У них наргузка 11г на квадрат, под что они и проектируются.
Александр, ты же сам говоришь, “скорость должна быть маленькой”. Поэтому термический профиль вполне подойдет. Кроме того лонжерон там должен быть расчитан на затяжку леером, или нет?
Можно плиз прояснить как считаете КПД ВМГ?
Мне хватает Extended Propeller Selector. Не сильно углубляясь, чем меньше скорость тем больше нужен диаметр. С увеличением скорости модели и оборотов, скорость кончика лопасти (по мере приближения к половине скорости звука) начинает уменьшать эффективность и наиболее эффективный диаметр будет уменьшаться. Больше всего влияет на эффективность, подбор производителя и типа воздушного винта под профиль полета модели.
Александр, ты же сам говоришь, “скорость должна быть маленькой”. Поэтому термический профиль вполне подойдет. Кроме того лонжерон там должен быть расчитан на затяжку леером, или нет?
Про леер не подумал. Да, тогда второй вопрос отпадает. А на счет маленькой скорости то это по сути ответ на все вопросы.
Но самое главное, что формально barsx может быть прав. Действительно покоряя на 2 ач 50 км. Только есть одно НО - скорость. Она должна быть очень маленькой для такого расхода.
Нагло вру и развожу холивар!
Нагрузка 55г/дм2 была. Сейчас делаю нечто похожее на тот аппарат, но с учётом допущенных ошибок. И наконец-то у меня появился DVR в шлеме, так что может быть весь полёт получится записать (отдельный DVR тупо забываешь включать). В качестве GPS трекера выступал HTC Legend (потому что маленький и с хорошим GPS) с программой Galileo - единственная программа, где есть нормальные фильтры по координатам при записи треков и не пишет всякую дичь (к примеру стоишь на месте, а оно счётчик наматывает).
Но самое главное, что формально barsx может быть прав. Действительно покоряя на 2 ач 50 км. Только есть одно НО - скорость. Она должна быть очень маленькой для такого расхода.
А давайте и я тоже кое что посчитаю…
Маленькой говоришь? Ну допустим 35 км/час …
чтобы пролететь 50 километров в даль с этой скоростью, понадобится 86 минут или 1.43 часа
расход как мы помним заявлен на уровне 2000mah
так вот, чтобы за 1.43 часа скушать 2000mah, нужно потреблять от батареи 1398 миллиампер!
Это на мотор плюс сервы!
Пусть расскажет сказки в другом месте…
я не спорю, на подобном планере возможно в определённом месте на термиках добиться ещё меньшего расхода, но слетать прямолинейно в даль - балоболство, не более…
АДК решает, АДК подстраивается под скорость при проектировании, при каждой нагрузке АДК разное. AS-IS по другому не будет.
barsx, у вас логов не осталось с полетов?
P.S.
Новая тенденция на форуме RCd, называть балоболом человека с отличным от твоего мнением.
Проводить примитивные расчеты задаваясь одной скоростью на весь полет, не зная энергетику носителя енто пальцем в небо.
Частично согласен, но говорить про рекордные расходы, не предъявляя доказательств это и есть балаболство…
Выше написано, таких рекордсменов тут всплывает периодически, но ни один не смог показать результат на деле…
И от математики и физики тоже не уйдёшь… в моих расчётах 1400 миллиампер это максимум который должен потреблять самолёт… Если принять во внимание что потребление подобного двигателя на холостом ходу - 1 ампер, то тут попахивает очень большим лукавством…
Только есть одно НО - скорость. Она должна быть очень маленькой для такого расхода.
Это с какого перепугу? 35км/ч - это как раз если в узком термике стоять, то имеет смысл. А так это почти посадочная. Без двигателя в прямолинейном полёте 45-50.
Выше написано, таких рекордсменов тут всплывает периодически, но ни один не смог показать результат на деле…
А зачем? ©Ёжик
расход как мы помним заявлен на уровне 2000mah
Вот стата 4 кг самолётика, выкинуть отсюда подъем на 1 км, лететь в круизной скорости без дерганий газом и пожалуйста расход уменьшится до 40 Вт*ч

barsx, у вас логов не осталось с полетов?
Должен быть GPS трек. Но без видео тут никто всё равно не поверит.
Вот стата 4 кг самолётика, выкинуть отсюда подъем на 1 км, лететь в круизной скорости без дерганий газом и пожалуйста расход уменьшится до 40 Вт*ч
Сколько банок?
Энергия тела массой 4 кг поднятого на 1 км над поверхностью планеті Земля составляет 98н * 1000м * 4 = 376 КДЖ ИЛи 104 А*ч для батареи напряженем 1 (ОДИН) вольт. Для трех банок это около 8АЧ.
Должен быть GPS трек. Но без видео тут никто всё равно не поверит.
Ваш результат - не противоречит законам физики, по расчетам, при АК около 25 надо поднятся на 2 км чтоб пролететь 50, что, в пересчете на вашу батарею, примерно 1400 мач. Но увидеть видео - хочется. 😃
Хотите я вам GPS трек сделаю, как я слетал на батарее 1000mah на 300 километров и обратно?
только вот никтож не поверит…
Ваш результат - не противоречит законам физики, по расчетам, при АК около 25 надо поднятся на 2 км чтоб пролететь 50, что, в пересчете на вашу батарею, примерно 1400 мач. Но увидеть видео - хочется. 😃
Я думаю такое качество в лучшем случае в плотном воздухе можно достигнуть. Однажды я после заката перед соревнованиями в Биржай регулировал F1A и запустил с руки. Он умотал от точки старта на 300 метров. Я часа два искал с фонариком. Термиков уже 100% не было. Сделаю новый самолёт - может быть и увидите.
Для трех банок это около 8АЧ.
У вас когда задача возникает на 9 этаж подняться, по лесенке поднимаетесь, или по стене лезете?
4 банки
Если принять во внимание что потребление подобного двигателя на холостом ходу - 1 ампер, то тут попахивает очень большим лукавством…
Это вариант - поднялся - планируешь. На максимаьном газу 1А ХХ не особо имеет значения. Но это тоже панацея: на таком режиме падает отдаваемая батреей мощность. Ну, и крыло большого удлинения требует больше внимания.
Хотите я вам GPS трек сделаю, как я слетал на батарее 1000mah на 300 километров и обратно?
только вот никтож не поверит…
Я сам могу в блокнотике зафигачить такой.
У вас когда задача возникает на 9 этаж подняться, по лесенке поднимаетесь, или по стене лезете?
Это не имеет значения. Хоть на лифте. На 9 этаже моя потенциальная энергия энергия составит 980 * 27 = 264 Кдж. И их надо вынуть и положить. Будет ли это сожранный мной хотдог или или энергия сожженого на электорстанции газа - не имеет значения.
Ок, пойду патентовать антигнрав тогда 😃
Ок, пойду патентовать антигнрав тогда 😃

Если принять во внимание что потребление подобного двигателя на холостом ходу - 1 ампер
Нубский вопрос.
Зачем нужно знать потребление двигателя на холостом ходу? Это же не двс. Он или выключен совсем, или работает далеко не в холостую.
- при выключенной стабилизации сервы молчат 99% времени.
Однажды я после заката перед соревнованиями в Биржай регулировал F1A и запустил с руки. Он умотал от точки старта на 300 метров.
Тут сложно посчитать.
Нубский вопрос.
Зачем нужно знать потребление двигателя на холостом ходу? Это же не двс. Он или выключен совсем, или работает далеко не в холостую.
- при выключенной стабилизации сервы молчат 99% времени.
Для такого полета нужна очень маленькая мощность, и ток ХХ составляет уже десятки процентов потребления.
Для такого полета нужна очень маленькая мощность, и ток ХХ составляет уже десятки процентов потребления.
А ещё при разных токах аккум отдаёт разную ёмкость. На это тоже все болт забивают. Хотя если в бикслера загрузить аккумов побольше, то они отдадут ток. Кстати, если на квадрике увеличивать ёмкость аккума, то после определённой массы длительность полётов начинает уменьшаться. С этим никто спорить не будет? Как же так получается…
Ёмкость отдаваемая аккумом будет зависеть от тока, когда этот ток будет различаться в несколько раз… Например 2 Ампера и 15 ампер.
Если мы говорим о 1,5 амперах против 2 ампер, разницы не будет…
А эта картина называется “Последний полет Икара”, специально для любителей маломощных электропланеров. Интерес представляют последние три точки. Между ними 5 сек. Видно как “Икар” терял высоту. В цифрах это около 9 мс. Так вот - это не ошибка пилота, не сбой АП это ТЕРМИК. Слабенький моторчик просто не смог выдернуть самолет оттуда.

Если мы говорим о 1,5 амперах против 2 ампер, разницы не будет…
В этом случае да. Я говорил в общем когда пытаются сравнивать разные ВМГ в разных режимах.
А эта картина называется “Последний полет Икара”
Начало слева вверху? Термики вверх поднимают, а вниз нисходящие потоки идут. Практически всегда бывают рядом с термиками.