Самодельный носитель для FPV

Aleksandr1974

трехметровый бальзовый планер среднего, кмк, уровня при посредственных термиках в поле налётывал более часа и 9 километров (судя по показаниям GPS) но не вдаль, а общего пройденного пути. Полет- в основном переходы от термика к термику. Мин.скорость- около 20 км/ч, макс- 80км/ч. IMHO- интереса мало, скучно.
Нужно стремиться к максимальному удалению, а не кружению в радиусе 500 метров вокруг себя. И значит термичку воспринимать как бонус, и не расчитывать на халявный набор высоты.
Кста, забыл уточнить- нужно долго или далеко ?

П.С. насчет профиля верно- толстый (как и тупоносый) ни к чему, тут не пилотаж с закритическими углами.
П.П.С. если есть возможность- нужно посмотреть живьем на консоли Мультиплексовских Solius-a или Heron-a. Они из пены, но ветер пробивают и планируют хорошо. Подумываю “сочинить” ФПВ носитель под эти крылья, самому такой профиль струной без ЧПУ вырезать сложновато.

Yanchak
tauber:

Ну не знаю… У меня достаточно тонкий профиль, против ветра идет нормально.

тут все в цифрах. Грифон - тот что на видео - планирует 48км/ч коэффицент примрно 1:9. Но в круизе меньше чем 133 на километр не получается.
Талон даже 1:5 не планирует. В круизе 122, даже получалось 119.

Впрочем я тоже сел крыло переделывать 😃 Только под AG-35.

sa64

Привет!
Просмотрел свои старые тех.видео, наш талон в лёгком весе (бат 520гр на 3s тогда пробовал) с толстым крылом показывает соотношение от 7 - 12 к единице падения, замеры
на участках от 500 до 1000м с ~ одной скоростью. Наверное иногда потоки помогали.
Худшие показатели при скорости планирования 30 - 35 км.ч, лучшие при 40-45. Так что всё от веса! )))

Yanchak
sa64:

Худшие показатели при скорости планирования 30 - 35 км.ч, лучшие при 40-45. Так что всё от веса! )))

Грифон тяжелее 😃 Площадь крыла примерно одинаковя. Единственное - у Талона торомз не удерживает винт, возможно дело в этом.

tauber

И Талон, и Скай проигрывают классике априори. Взгляните на эволюцию военных дронов - крыло или планер с тянущим винтом. А если говорить о макс.дальности, устойчивости, стабильности полета, грузоподьемности, простоте при запуске – планер на первом месте. А скорость… Здесь тоже вне конкуренции, толкающий винт не победит тянущий.
Но все от задач.

Plohish
tauber:

Повторю, цель добится 2часов полета на 5000 (3s) батарее с полным «вооружением».

мой талон на батарее 4S 5000mah в весе около 2 кило летает час… без особых напрягов…

tauber

Талон хороший носитель. Но это время полета по прямой преимущественно, в даль, с постоянной скоростью, так понимаю? С таким весом не покружишся над полями) У меня при 1900 размахе 1500кг. Это с подвесом в 150грамм.

Plohish
tauber:

Но это время полета по прямой преимущественно, в даль, с постоянной скоростью, так понимаю?

это было почти на спор… от боязни потерять мотался туда сюда на расстояние около 10 км и обратно на высоте метров 500…

Yanchak
tauber:

У меня при 1900 размахе 1500кг. Это с подвесом в 150грамм.

Хорошая бомба в полторы тонны. Не всякий бомбер поднимет 😃

А если серьезно, то 1500г при 1.9 метра - очень достойный результат, но увы “небесный тихоход”. При увеличении скорости все его замечательные характеристики теряются.

prokop

Всем доброго дня, хочу деревяху начать на зиму собирать, но что то сам ничего придумать не могу, вот нравится грифон у Александра, но хочется побыстрее и одномоторный, и естественно хочется чертежик под фрезу, а что то ничего нового на глаза не попадается, может у вас есть какие идеи?

tauber
Yanchak:

Хорошая бомба в полторы тонны. Не всякий бомбер поднимет 😃

А если серьезно, то 1500г при 1.9 метра - очень достойный результат, но увы “небесный тихоход”. При увеличении скорости все его замечательные характеристики теряются.

Разве не от профиля зависит? Если MH какой, скоростной будет, разве не полетит он 100 в круизе?

Yanchak
prokop:

Всем доброго дня, хочу деревяху начать на зиму собирать, но что то сам ничего придумать не могу, вот нравится грифон у Александра, но хочется побыстрее и одномоторный, и естественно хочется чертежик под фрезу, а что то ничего нового на глаза не попадается, может у вас есть какие идеи?

rcopen.com/forum/f90/topic341151/4428

Правда он не под ЧПУ, но в остальном “то что доктор прописал”. Или можем “Пулю” разрисовать, она еще пошустрее будет. Но там без зашивки бальзой - никак.

tauber:

Разве не от профиля зависит? Если MH какой, скоростной будет, разве не полетит он 100 в круизе?

Для большой скорости не нужна большая площадь. Подъемная сила (как и сопротивление) возрастает квадратично. Т.е на большей скорости необходимую подъемную силу можно обеспечить с меньшей площадью крыла. Все остальное будет только мешать.

IL76MD
tauber:

Талон хороший носитель.

Так сделайте и облетайте. После миниТалона (“правильно” настроеного) ни один самик и близко не захочется летать.😃
А если ещё и крыло удлинить до 1500, то и подвес с камерой можно ставить безбоязненно.

DrRinkes
IL76MD:

После миниТалона ни один самик и близко не захочется летать.

Так у Вас же крыло не родное с большим удлинением и оперение Т-образное, конечно будет лучше. 😃

Yanchak
tauber:

Я не площадь. Я о профиле.

Вот поляра профиля RG-15 при Re-10000000. Точками я выделил Cy 0.1 и Cy 0.4. Т.е подъемная сила меняется в 4 раза, при том, что изменение Сx не выражается в масштабе карты.
Но если считать лобовое сопротивление крыла то туда входит Сx и площадь крыла. Уменьшая крыло в 2 раза мы и лобовое уменьшим в 2 раза, сохранив способность самолета лететь. Практически, это означает, что если, задатся целю, построить быстрый самолет, то надо увеличивать нагрузку на крыло, а если экономичный, то уменьшать (т.к. чем менше скорость тем менше расход энергии на преодаление лобового сопротивления)

DrRinkes
prokop:

Всем доброго дня, хочу деревяху начать на зиму собирать, но что то сам ничего придумать не могу,

www.rcgroups.com/forums/member.php?u=427664
Подробных чертежей нет.
Хотел такой www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2676086-DIY… ,
с площадью 28Дм, но сделал три других.

Yanchak:

если, задатся целю, построить быстрый самолет, то надо увеличивать нагрузку на крыло, а если экономичный, то уменьшать

Я об этом писал здесь 3 года назад. Но не совсем так, удлинение как то не пропорционально влияет на модельных размерах. Оптимально ~10.
А нагрузка для удобста взлета с руки в зависимости от энерговооруженности 60-80гр/дм, что ограничивает скорость. Да, это конечно интересно сделать такой самолет который бы летал при разумной погоде (ветер до 15м/с) не хвостом вперед, т.е. с запасом скорости.

Lazy
Yanchak:

Уменьшая крыло в 2 раза мы и лобовое уменьшим в 2 раза, сохранив способность самолета лететь

Вы уверены, что здесь будет простая линейная зависимость?

Yanchak
Lazy:

Вы уверены, что здесь будет простая линейная зависимость?

Лобовое крыла а не всего самолета, в первом приближении, по этой формуле.

Площадь крыла тут просито множитель. Чем меньше площадь - меньше лобовое. Разумеется без учета индукционного сопротиления, учета уменьшения площади ГО итп…

Lazy
Yanchak:

Площадь крыла тут просито множитель

А ничё, что Сх нелинейный, не смущает? И скорость в квадрате - тоже не мешает, не?
Есть тут один на форуме, переднюю кромку “на нож” затачивает и везде суёт профиля 5%…

tauber
IL76MD:

Так сделайте и облетайте. После миниТалона (“правильно” настроеного) ни один самик и близко не захочется летать.😃
А если ещё и крыло удлинить до 1500, то и подвес с камерой можно ставить безбоязненно.

Ну если крыло делать, да оперение, то лучше строить сразу новый) О чем собственно и тема. К тому же я убежден почему то, что Талон ни в каком виде не выграет у классики планера с гладким крылом. Он хорош как готовый неплохой носитель. И это пена – без предубеждения к материалу говорю.

Yanchak:

Вот поляра профиля RG-15 при Re-10000000. Точками я выделил Cy 0.1 и Cy 0.4. Т.е подъемная сила меняется в 4 раза, при том, что изменение Сx не выражается в масштабе карты.
Но если считать лобовое сопротивление крыла то туда входит Сx и площадь крыла. Уменьшая крыло в 2 раза мы и лобовое уменьшим в 2 раза, сохранив способность самолета лететь. Практически, это означает, что если, задатся целю, построить быстрый самолет, то надо увеличивать нагрузку на крыло, а если экономичный, то уменьшать (т.к. чем менше скорость тем менше расход энергии на преодаление лобового сопротивления)

Я не особо силен в графиках и теории. Но разве планер, к примеру, с 1900 размахом ппи весе в 1,5кг, с нужным профилем не сможет летать с оптимальной скоростью … 100-150 -180 км/ч?

Yanchak
Lazy:

А ничё, что Сх нелинейный, не смущает? И скорость в квадрате - тоже не мешает, не?
Есть тут один на форуме, переднюю кромку “на нож” затачивает и везде суёт профиля 5%…

Я рассматриваю 2 крыла при одинаковой скорости. Поэтому квадрат скорости никак не влияет. Сx разумеется изменится, но не в 2 раза, максимум 20%.

tauber:

не сможет летать с оптимальной скоростью … 100-150 -180 км/ч?

Нет. при таком весе оптимальаня скорость в любом случае будет на много ниже.

Lazy
Yanchak:

Я рассматриваю 2 крыла при одинаковой скорости. Поэтому квадрат скорости никак не влияет. Сx разумеется изменится, но не в 2 раза, максимум 20%.

Шо, правда? Изменения угла атаки ( а с ним и Су\Сх) учли?

DrRinkes
tauber:

Я не особо силен в графиках и теории. Но разве планер, к примеру, с 1900 размахом ппи весе в 1,5кг, с нужным профилем не сможет летать с оптимальной скоростью … 100-150 -180 км/ч?

Сможет затрачивая лишние милиаперы. Думаешь, для чего придумывали планера и самолёты со складывающимися в полете крыльями. Именно чтобы увеличить нагрузку - и уменьшить сопротивление от крыла которое составляет ~70-80% общего сопротивления. Для моделей и беспилотников еще используют катапульту по той же причине.
Или посмотри на площадь крыла крылатых ракет, потому, что они не взлетают с земли.

tauber
DrRinkes:

А думаешь, для чего придумывали планера и самолёты со складывающимися в полете крыльями. Именно чтобы увеличить нагрузку - и уменьшить сопротивление от крыла которое составляет ~70-80% общего сопротивления. Для моделей и беспилотников еще используют катапульту по той же причине.

Тут пошла чисто теория, мы же говорим о оптимальном носителе для наших целей. По вашему получается, что не надо заморачиваться с профилем и материалами, а просто уменьшить крыло и увеличить скорость. А вес… Вес поборет катапульта.

Ппофиль MH 30 . Идет в трех вариантах. Больше 200 км летает. Зачем ему узкое и длинное крыло? И вес чуть больше кг?

horizonhobby.de/…/staufenbiel-hawk-iii-revolution-…