Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

kostya-tin

вот еще собрал статистику приемника с другого 45км полета. правда сказать, где этот 45км - точно не могу. скорее всего - первая строка, т.к. мне помнется только там ФС был во время разворота, дальше ФСов, помоему, не было

FN  cnt FSn InFS  Drops:1   2   3   4   5   6   7   8  RSSI:1   2   3   4   5   6   7   8 Noise:1   2   3   4   5   6   7   8
 31   1   1    0      134 123  28 135  97 124  42  36      73  70  68  70  71  70  69  69      56  53  47  53  53  53  47  48
 31   2   0    0       64  10   9   9  11  31   4   6      76  74  72  74  75  74  71  72      57  52  48  52  53  54  46  49
 31   3   0    0       20   4   0   3   1  13   0   0      78  75  74  75  77  75  74  74      55  53  47  52  53  53  46  48
 31   4   0    0       25   7   2   6   7  12   2   5      79  77  76  77  78  76  76  76      56  52  47  53  53  53  47  49
 31   5   0    0       18   8   2   5   8  24   0   7      79  76  75  76  78  76  75  75      55  53  47  53  54  53  47  49
 31   6   0    0       18   8   2  26  11  23   2   6      78  74  73  74  75  74  73  73      56  53  48  53  54  54  47  49
 31   7   0    0       23  26   0  29  14  23   0   1      77  75  77  75  75  75  78  76      55  53  47  53  53  53  48  48
 31   8   0    0        0   0   1   0   0   0   0   0      84  84  83  84  84  84  83  84      55  54  47  52  54  53  47  48
 31   9   0    0        1  13   0   0   0   0   0   0      83  79  78  79  80  79  78  79      54  54  47  52  54  53  47  48
 31  10   0    0        3   2   0   0   0   0   0   0      82  80  81  80  80  80  81  81      55  54  47  52  54  53  47  48
 31  11   0    0        5  10   0   0   1   1   0   0      80  78  78  78  79  78  78  78      55  55  47  52  54  53  47  48
 31  12   0    0       11  10   0   0   4   1   0   0      79  78  80  78  79  79  80  80      55  55  47  52  54  53  47  48
 31  13   0    0        4   1   0   3   0   1   1   0      81  79  79  79  79  79  79  79      55  54  47  53  53  53  48  48
 31  14   0    0        1   0   0   1   0   0   0   0      85  82  82  82  83  82  82  82      55  53  48  54  54  53  48  49
 31  15   0    0        0   0   0   0   0   1   1   1      89  87  87  87  87  87  87  87      55  53  49  53  54  54  48  50
 31  16   0    0        0   0   0   0   0   0   0   0      91  89  89  89  89  89  89  89      55  54  48  53  55  54  48  49
 31  17   0    0        0   0   1   0   0   0   0   0      93  91  91  91  91  91  91  91      55  54  48  53  55  54  48  49
 31  18   0    0        0   0   1   0   1   1   0   0      94  92  92  92  92  92  92  92      55  54  47  53  54  53  48  49
 31  19   0    0        1   0   0   1   0   0   0   0      96  93  94  93  94  93  93  94      55  54  48  53  54  53  49  49
 31  20   0    0        0   0   0   1   0   0   0   0      99  96  98  96  97  96  98  98      55  53  48  53  54  53  48  49
 31  21   0    0        0   0   1   0   0   0   0   0     102 100  99 100 101 101  98  99      55  53  48  53  54  53  48  49
 31  22   0    0        0   0   0   0   0   0   0   0     105 102 103 102 103 102 103 102      56  53  48  53  54  53  48  49
 31  23   0    0        0   0   0   0   0   0   0   0     105 103 103 103 103 103 103 103      55  53  48  54  53  53  49  49
 31  24   0    0        0   0   0   0   0   1   1   0     109 106 106 106 107 106 106 106      56  53  49  53  54  54  48  50
 31  25   0    0        0   1   1   0   0   0   0   0     109 108 108 107 108 108 108 108      57  53  48  53  55  54  48  49
 31  26   0    0        0   0   0   0   0   1   0   0     116 114 112 113 114 113 112 112      58  53  49  53  55  54  48  50
 31  27   0    0        0   0   0   0   0   0   0   1     121 118 118 118 119 118 118 118      57  54  49  53  55  54  48  50
 31  28   0    0        0   0   0   0   0   0   0   0     129 127 126 127 127 126 126 126      60  55  49  53  55  54  49  50
 31  29   0    0        0   0   0   0   0   0   0   0     136 134 133 134 135 134 133 134      60  54  49  54  56  54  49  50
 31  30   0    0        3   0   2   1   1   1   0   0     139 136 134 136 136 136 134 134      62  54  48  54  55  56  46  49
 31  31   0    0        0   0   1   0   0   0   2   2     137 134 132 134 135 133 131 132      62  54  47  55  55  56  47  49
 31  32   0    0        0   0   0   0   0   0   1   0     158 155 152 155 156 155 152 153      58  53  45  53  54  54  45  48
 31  33   0    0        0   0   0   0   0   0   0   0     135 135 134 141 140 142 140 139      51  50  48  50  50  54  48  49
 31  34   0    0        0   0   1   0   0   0   0   0     139 139 139 144 143 144 144 143      53  52  50  51  52  64  50  50
 31  35   0    0        0   0   0   1   0   0   0   0     203 201 201 201 201 201 201 201      57  56  53  56  57  56  54  54
 31  36   0    0        0   0   1   0   0   1   0   0     226 225 223 225 225 225 223 224      54  54  52  53  54  53  52  52
 
kostya-tin

Знаю. Просто техничка в этом полёте не записалась

emax

А можно ли в Байчи посмотреть значения каналов установленных для FS. В доке не нашел…

Plohish
kostya-tin:

вот еще собрал статистику приемника с другого 45км полета. правда сказать, где этот 45км - точно не могу. скорее всего - первая строка, т.к. мне помнется только там ФС был во время разворота, дальше ФСов, помоему, не было

либо ты не правильно выражаешься, либо не правильно понимаешь…
в приёмнике всегда информация о последних 36 минутах работы…
первая строка в данном случае не может быть принадлежностью другого полёта… видно что RSSI от первой строки и ниже по тиху возрастает… все эти 36 минут (строк) это один полёт… опять же номер сессии (31)

kostya-tin

меня не так поняли. первая строка - как раз самое большее удаление в 45 км, там как раз я словил ФС на развороте, от этого больше всего пропусков пакетов. следующие строки - возвращение домой с постепенным ростом RSSI

опять-же, прикидывая по статистике - 32 строка, скорее всего, выход на посадку и посадка, т.к. там RSSI относительно вырос, а потом упал, т.к. посадил сбоку в метрах 500-100 от яги, которая стоит на управлении. ну и те 4 минуты ушло на подбор и выключение самолета. тогда и сходится. в среднем при возврате домой было 90км/ч, что, как раз и занимает пол часа полета

Карабас

Замечательный проект. Мне понравилась идея проверять целостность программы перед ее запуском. Может кто подскажет, как это реализовать в Codevision? Что-то тема видать не очень популярная, не нашел примеров.

nemo61

Сделал ретранслятор. Приемник на самолете оранж. Испытывал в комнате. Имитировал пропадание управления отключением передатчика. В терминале, подключенном к приемнику, вижу init. При этом автопилот отрабатывает нормально и включает режим возврата домой. После включения передатчика управлять самолетом не могу. Подскажите, что может быть не так у меня в настройках?

Glinco

А вы режим автопилота перещелкивали в мануал?

Shuricus

При чем тут мануал вообще? Вообще не причем. Есть сигнал - автопилот включает режим установленный на аппе. Хотя нехило было бы знать какой автопилот, для начала.

Glinco

Автопилот может не выходить из РТЛ при восстановлении линка ру.
Да, модель АП надо бы знать.

И кстати. Что значит - не могу управлять самолетом? То есть им АП продолжает управлять или вообще никто?

Shuricus
Glinco:

Автопилот может не выходить из РТЛ при восстановлении линка ру.

Какой самолетный АП так делает?

polarfox

У меня ардупилот так делает,после ФС если включился РТЛ,то после восстановления связи надо передернуть переключателем режимов полёта.

Shuricus

И это удивительно, потому что у меня нет. Т.е. я такого не помню. Но в любом случае не нужно в мануал переключаться.

polarfox

Да я тоже до недавнего времени не знал,а вот неделю назад открыл сезон и что-то ФС-ы часто сыпались,там где их раньше не было.Так вот доходило до срабатывания РТЛ,и если РТЛ включился сам после “кругов”,то приходилось щёлкать переключателем.Т.к. у меня стоят “мануал”-“фбва”-“авто”,то честно говоря не помню,достаточно-ли перейти в любой другой режим,щёлкал во все стороны,ибо летал низко и надо было быстрее вернуть управление в свои руки.

Glinco

Я где-то про такое поведение читал.
Вот George написал про свой АП.
У меня же все три апм выходят обратно в установленный на передатчике режим, когда фейлсейф заканчивается. Возможно настройки апм и фейлсейва разные.

polarfox

Кстати да,там же в ардупилоте настройки для ФС слегка забубённые,т.е. существуют понятия “короткий ФС” и “длинный ФС” и надо указывать автопилоту что делать в том или ином случае.Сейчас вспомнил,по-моему на фишке тоже надо передёрнуть переключатель если РТЛ включился по ФС или “забору”.

nemo61
Glinco:

И кстати. Что значит - не могу управлять самолетом? То есть им АП продолжает управлять или вообще никто?

Автопилот - Pitlab. Индикация показывает, что включен режим АВТО. Т.е. возврат на базу. Думаю, что АП здесь не причем. Вот лог
Rg=Val Comments ----------------------- V2 F13
1=0 Bind N
2=199 Freq Corr
3=0 Servo 150% strech num (1-12)
4=1 Statistics enable
5=1 11bit/10ch (1=yes, 2/3=Futaba)
6=0 Discrete outputs mask
7=0 1 output mode: PWM/PPM/SBUS = 0/1/2
8=0 Packet lost sound output (0=off, 1,2,7)
11=92 Hop F1
12=212 Hop F2
13=14 Hop F3
14=130 Hop F4
15=41 Hop F5
16=147 Hop F6
17=64 Hop F7
18=199 Hop F8
19=255 Beacon F (255=disable)
20=7 Beacon Pmax (mWt): 0-1.2; 1-2; 2-3; 3-6; 4-12; 5-25; 6-50; 7-100
24=0 Beacon start time (sec)
25=75 SAW Fmin
26=210 SAW Fmax
28=2 PPM/SBUS mode 1st PWM chnl (1-8) [2]
40=7 RSSI type: sound(0)/level(1-99=average)
41=0 RSSI mode: level(0)/SN ratio(1)
42=0 RSSI over PWM(chan:1-12) 0-not use
Type Reg and press ENTER, type Value and press ENTER (q=Quit; ss/sl/sr/sa=Stat)
q
$RL1 S=1 C=5 Rn=56
R=0 S=1 C=6 A=0 Rn=50
R=208 S=1 C=7 A=0 Rn=60
R=230 S=1 C=8 A=0 Rn=50
R=214 S=1 C=1 A=0 Rn=48

to fs
$RL19 S=1 C=4 Rn=57
Init
После включения передатчика в терминале - Init.

Передергивание режимов результат не меняет.

Shuricus
Glinco:

Возможно настройки апм и фейлсейва разные.

Не то что бы я знал все настройки наизусть, но ни разу не сталкивался ни с чем похожим.
Нужно в АПМную ветку сходить с этим вопросом.

Но логично, что когда связь восстанавливается, то АПМ считывает новое положение канала режимов и сразу переключается в этот режим. Ведь если режим РТЛ задается с приемника по ФС, соответственно, это все равно что включить режим РТЛ тумблером. А в этом случае АПМ всегда переключается из режима РТЛ тумблером в любой другой моментально.

Короче я не представляю с какого перепугу нужно дергать тумблер после восстановления связи. Может если РТЛ по газу стоит - там иначе.

Glinco

Кстати это опасно, потому что после ртл может резко включиться мануал, что может привести к падению. Может я что-то не так настроил?

Shuricus

Не понял, почему включится мануал? Включится тот режим который стоит на аппе.
Падения быть не должно, потому что в Мануале самолет должен лететь как летел, если он у вас правильно настроен.

nemo61:

После включения передатчика в терминале - Init.

Переход в состояние FailSafe при потере связи отмечается сообщением to fs.
Работа маяка сопровождается надписями «SOS» и «Init».

Непохоже, что бы приемник ловил связь после ФС.