Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

планер

Предлагаю в этой теме собрать плюсы, минусы и прочие стороны, касающиеся сравнения 2 и 4 тактных калильных моторов. Понимаю, что поиском по форуму можно найти нужную инфу, но этакий концентрат не помешает. К примеру с удивлением обнаружил, что 4т легче своего однокубника 2т www.hobbycenter.ru/product_info_23422.html www.hobbycenter.ru/product_info_22392.html (а на примере лодочных моторов совсем не так)… может кто объяснит почему так?
Вот ещё размышления насчет мощности и экономичности: пишут что 2т мощность больше, но посмотрим при каких оборотах…мне кажется, что в практическом применении мощность будет одинаковой при меньшем расходе 4т. А вот по ресурсу и эксплуатации хотелось бы услышать отзывы. Просто хочется купить осика 56 4т и вот думаю есть ли смысл переплачивать двойник по сравнению с 2т.

А как у 4т ГРМ, клапана, толкатели - капризные узлы?

Bobrikin

ну так у двухтактника тяжёлый глушаг

Alex
планер:

Предлагаю в этой теме собрать плюсы, минусы и прочие стороны, касающиеся сравнения 2 и 4 тактных калильных моторов.

Это уже обсасывалось ТАКОЕ количество раз…

Алексей_Vgg

Александр, ну чем Вам здесь не “концентрат”?

планер:

А кто знает 4т с кольцом или конус?

Из 4Т у меня были только ASP-ы и Saito. Все кольцованные.
Да в любом интернет магазине, всё в описании есть, с кольцом, без кольца…

планер
Алексей_Vgg:

Александр, ну чем Вам здесь не “концентрат”?

Из 4Т у меня были только ASP-ы и Saito. Все кольцованные.
Да в любом интернет магазине, всё в описании есть, с кольцом, без кольца…

За ссылочку спасибо.
А у Вас такого небыло, и что скажете по нему? www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_63&…

Алексей_Vgg
планер:

А у Вас такого небыло, и что скажете по нему? www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_63&…

Есть две FA-82. Моторы замечательные, с устойчивым пуском, замечательными холостыми и огромным ресурсом. А какой звук! А как ходит за ручкой газа!
Летаю по много и раз в пол года менял подшипники. Возможно по раздолбайству, поскольку не имел привычки хорошо балансировать кок и винт.
FA-62? А на кой Вам такой маленький? 82-я весит около 520 гр.

Виктор

У меня есть вот такой www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_63&… . и такой www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=5_121&p…
Такой был пару лет назад www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=5_121&p… . Я у него был з-й хозяин, сейчас у него уже пятый хозяин, а он всё работает.
Если не жалко лишних денег то берите Саиту. А по существу большой разницы я не вижу.

Алексей_Vgg

ASP-ы гораздо быстрее “выдыхаются”, но если летать понемногу и в редкий выходной, то вполне сойдет. Саито окупает себя, все таки с течением времени.
Вопрос массы, я конечно не рассматриваю.

планер
Алексей_Vgg:

Есть две FA-82. Моторы замечательные, с устойчивым пуском, замечательными холостыми и огромным ресурсом. А какой звук! А как ходит за ручкой газа!
Летаю по много и раз в пол года менял подшипники. Возможно по раздолбайству, поскольку не имел привычки хорошо балансировать кок и винт.
FA-62? А на кой Вам такой маленький? 82-я весит около 520 гр.

Вот если честно… просто оч нравится саита и ХОЧУ ее купить, а 62-я потому что для начала есть куда установить - на кальмато 40 спорт(предварительно сняв жабу 56). А потом какой-ньть сами ещё прикуплю под неё и навепное этот www.hobbycenter.ru/product_info_415.html , а мож какой-ньть красивый як-55…😒

Алексей_Vgg
планер:

Вот если честно… просто оч нравится саита и ХОЧУ ее купить, а 62-я потому что для начала есть куда установить - на кальмато 40

Достойный выбор! Разве поспоришь! Повторюсь, что “ходят” Саиты очень долго, и вопрос, когда вырастете из Кальмато, в дальнейшей применимости движка.
На пилотагу уже в размахе 1.4 м., он будет впритык, без излишеств.
Но коли уж так полюбился Вам FA-62 “Голден Найт”, берите и не заморачивайтесь, движок отличный, Вы не будете расстроены.
Хобби должно приносить удовольствие, измышления о целесообразности и рациональности здесь не причем.

планер

А не подскажите, где можно посмотреть весь модельный ряд саиты(на русском языке). А то вдруг чего пропустил и буду потом ай-ай-акать. И ещё интересует какой у саиты самый маленький оппозитник(только черный с золотыми крышками)?

Нашел на www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9097.html самый маленький оппозит 60 кубов, но не золотой раз, вес большой два и ценник “неприличный” три. А FA-62 вообще такого нет. А вот этот www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9063.html по весу как жаба 56-я. Может лучше его взять, и как сказал Алексей Vgg, когда вырасту из кальмато, выбор моделей под него побольше будет…

Алексей_Vgg:

Есть две FA-82. Моторы замечательные, с устойчивым пуском, замечательными холостыми и огромным ресурсом. А какой звук! А как ходит за ручкой газа!
Летаю по много и раз в пол года менял подшипники. Возможно по раздолбайству, поскольку не имел привычки хорошо балансировать кок и винт.
FA-62? А на кой Вам такой маленький? 82-я весит около 520 гр.

Скажите пожалста, подшипники стандартные? Скажем от какого либо авто подойдут? И по весу - Вы пишите 520гр а на www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9065.html пишут 499гр, и в комплектации про свечку ничего не говорится… а Вы какую свечу используете?

И если не сложно по расходу напишите … на каком самике, с каким баком на ск. хватает?

san_AA

Тёзка-полярный лётчик. Заходим на rc-shop.amocs.ru и находим всё, что надо из Саит и главное усё, на русском.😁 Интересно, почему у меня ссылки перестали активироваться?😵

ЯК-НИКОЛАЙ

Скажите пожалста, подшипники стандартные? Скажем от какого либо авто подойдут? И по весу - Вы пишите 520гр а на www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9065.html пишут 499гр, и в комплектации про свечку ничего не говорится… а Вы какую свечу используете?

И если не сложно по расходу напишите … на каком самике, с каким баком на ск. хватает?[/QUOTE]
По подшипникам смотрите тут- www.rc-bearings.com/catalog/index.php?cPath=65_66_… Свеча идёт в комплекте. А по расходу топлива смотрите здесь- особые познания английского не потребуются ! saito-engines.info/fuel_tank.html -там есть таблица по расходу куб.см\мин. Берите лучше Саито-82 - запас по мощности не помешает. Да и по соотношению мощность-вес 82-я одна из лучших.

Алексей_Vgg
планер:

А не подскажите, где можно посмотреть весь модельный ряд саиты(на русском языке).

Модельный ряд, но не на русском. Есть у них и Ваш “62-Голден Найт”. Не знаю, шлет ли теперь Горизонт в Россию, но выкупить у них можно через Амокс.

Скажите пожалста, подшипники стандартные?

Не знаю как будет на 62-й.
У FA-82 Передний подшипник дюймовый R6RS; R6LU; FR6-Z; R-6Z; EE3S RS
9,5250 x 22,2250 x 7,1420 mm.
Задний метрический 61902
15 х 28 х 7 mm. соответственно.

Точ в точ, как у ASP-46

… пишут 499гр, и в комплектации про свечку ничего не говорится… а Вы какую свечу используете?

В комплекте шли родные свечки номер не помню. Сейчас и их и в каталоге не наблюдаю. Потом ставил OS Max Type F.

И если не сложно по расходу напишите … на каком самике, с каким баком на ск. хватает?

Расход здесь.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Алексей_Vgg:

Достойный выбор! Разве поспоришь! Повторюсь, что “ходят” Саиты очень долго, и вопрос, когда вырастете из Кальмато, в дальнейшей применимости движка.
На пилотагу уже в размахе 1.4 м., он будет впритык, без излишеств.

Ну что вы так категорично - я к примеру за здесь буду ставить www.sporthobby.ru/Magazine-View-1109.html
Вес дерева 1кг и при желании вполне 62-я справится так как полетный выходит примерно 1800 ( 82 будет перебор для конструкции, усилять прийдется и это вес ).

Алексей_Vgg
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вес дерева 1кг и при желании вполне 62-я справится так как полетный выходит примерно 1800

У моей, полетная масса с топливом к 2.4 кг. .61-й четырехтактник её два осиливает. 0.46-й ОС или 0.52 ASP уже другое дело.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

82 будет перебор для конструкции, усилять прийдется и это вес.

82-ю на Кальмато-40, я тоже не уверен. Пока отстраиваешь, вибрации все же приличные. Но вот на этот и на тот ставил. Летал достаточно долго. Без проблем.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я под эту модель долго думал что поставить - электро отклонил из-за большой финансовой нагрузки в виде акб - не вкусно выходит.
Потом долго рядился что дальше поставить Росси-40 с подкапотником или саитку .
Но опять же росси той 2400 утянуть с “зажмуренной заслонкой” к примеру на раз .
Но эта падла гарь жрет так что не в радость будет носиться в местные магазы закупая гарь …
И вот остановился на саитке.
Если не случится адекватностей - то должен войти в 1800 и это вполне комфортный вес будет для полетов на ней.
Если перебор больше 2кг - тут да уже потенциал 3D заложенный в модель уйдет на этом моторе.
----------------------------------------------------------------------------------
Но понимаете сами - малые кубатуры покупают два контингента - начинающие и любители извращений на тему авиации помельче .
Но вот дал пример не для оспаривания , но действительно более востребованным была бы 80-ка.
По весу разница копеечная - зато упрощает как выбор модели , так и позволяет опустить навыки упровления и частые ремонты и усиления после этого - виде набранного веса.

Виктор
Алексей_Vgg:

ASP-ы гораздо быстрее “выдыхаются”, но если летать понемногу и в редкий выходной, то вполне сойдет. Саито окупает себя, все таки с течением времени.
Вопрос массы, я конечно не рассматриваю.

Вы считаете, что если у двигателя 5-й хозяин - это быстрое выдыхание? И все его брали в качестве первого, т.е. никакого опыта работы с ДВС. Единственный недостаток этого двигателя слабенький, и не находится достойной модели под него.
А платить лишнюю тысячу за золотую крышку клапанов я сразу отказался.
А полная линейка вот тут www.rc-shop.amocs.ru/index.php?cPath=35_63&sort=pr… .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дело не в количестве хозяев .
Действительно АСП имеет меньший ресурс по сравнению с саитой.
Если налет в месяц меньше пары часов - то сильно не почувствуется этот момент.
А если летать от 20 часов в месяц - он сезон даже не отходит.
Потому переплатить 100 баксов за более легкий и мощный мотор думаю имеет смысл - это естественно если брать тама…
Про золотых рыцарей умалчиваем - это стеб или способ личного самовырожения.
К сожелению АСП вышел из серии достуных моторов в России - в раше ценник вообще стал не гуманный.

планер

А ресурс как-нибудь в часах или в литрах топлива озвучить можно?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Точно никто таких данных не даст - это процесс индувидуальный и зависит от многих обстоятельств .
У кого этот момент можит быть в пару часов , некторые вполне нормально до 40-60 часов эксплуотируют до первого ремонта.
Но у АСП очень плохо сделана гильза ( геометрия изночально овальная и шлифовка неправльная - умальчиваю уже хонинговку – отсутвует).
Дальше посадка гильзы чаще свободная и так можно набрать пачку моментов отчего ресурс отличается.
Но при всех минусах , раньше был колосальный плюс - ценовая доступность.
Я мог позволить им копать целину вокруг своего города . Сейчас увы качество осталось на том же уровне , но ценовая планка стала выше и потому можно уже при выкладывании такой суммы напрячься чтоб приобрести более лучший мотор.
*********************************
А у саиты вообще никто не можит обсчитать этот момент - ресурс .
Просто купили и несколько лет использования , так как учет уже теряет смысл . Хотя все индувидуально - сгноить подшипники можно легко в любой момент.

Dimon11

Если по большому счету… То в малой кубатуре, до 10 кубиков, мне кажется, в отношении 4-х тактников подходит выражение “Понты дороже денег”. Весовая отдача хромает. Хотя, сам я использую четырехтактники от 6-ти и выше кубов ! Сравнивать АСП и Саито совсем некорректно, я бы еще как то сравнивал АСП и ОС. Очень жаль, что Вебра заглохла со своими четырехтактниками. Энья достойные четырехтактные агрегаты делает, вроде как 120-ки еще в серии. В общем в выборе очередного 4-х тактного двигателя колеблюсь между Энья 120 и Саито где то 110-120 (более склонен брать Саито), под переделку на искру бензин/метанол. ФЖ 20 не устраивает несколькими моментами совмещенными с ценой. В общем, несмотря на то что я поклонник 4-х тактов, особых преимуществ для хобби в них не вижу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не вижу особой разницы вообще в выборе силовой установки- электро, двс 2т,4Т.
Идут другие темы именно личного восприятия модели - ставлю какую то задачу от эксплуотации и подбираю под это уже силовую.
Относить к характеристику - сложный\легкий в эксплуотации - уже давно прошел этот момент . Любая система имеет свои особенности , не соблюдая которые даже очень хорошая техника станет мучением.
------------------------------------------------
Поэтому извечная тема что лучше - не понимаю , все хороши нужно уметь использовать или стараться использовать потенциал каждой .
-------------------------------------------
Насчет мелких 4Т , так это примерно как раньше был ажиотаж вокруг ТТ-07 , хватали начинающие не понимая зачем это нужно - типа научусь на нем .
А этог маленький - оказывается сложнее использовать его потенциал чем большой.
Есть такой момент который правильно заметили вес мотора\отдаваемая мощность.
Вот здесь и есть камень.
К примеру мотор куплен давно 62 - а вот подобрать оптимальную модель очень сложно , вес мотора и отдаваемая мощность все таки не совсем оптимальные .
отсюда простая вроде модель которую приводил в примере - Экстра , под умолчанием потребует большего усилия и затрат чтоб войти в нормы , чем если бы ставил 82 мотор. Но его нет в наличии у меня . А приобретать пока не вижу смысла ради одной модели.
---------------------------------
Короче извечная делема но не в плане что лучше .
Я мог бы поставить и Вебру -36 ( у меня подобная экстра от ВМ с весом 2300 вполне летает хорошо ) , но хотел фаноподобный и увы в отличии от класической ВМ экстры чисто пилотажной конструкции , тут потенциал на вебре уже не взять.
Росси - это очень оборотистый мотор и который практически не имеет малого газа ( заслонка больше четверьти он начинает крутить такие обороты) , что фаноподобной технике он никак не подходит - её среда это скорость. Давить винтом нельзя . Начнет греться и ресурс сразу начнет таять. Да и банка топлива на полетушки ( 250 грамм гари на 8минут ), для меня это расточительство.

arkadievich
Dimon11:

Очень жаль, что Вебра заглохла со своими четырехтактниками. Энья достойные четырехтактные агрегаты делает, вроде как 120-ки еще в серии. В общем в выборе очередного 4-х тактного двигателя колеблюсь между Энья 120 и Саито где то 110-120 (более склонен брать Саито), под переделку на искру бензин/метанол. ФЖ 20 не устраивает несколькими моментами совмещенными с ценой. В общем, несмотря на то что я поклонник 4-х тактов, особых преимуществ для хобби в них не вижу.

Энья делает теперь и 155-4С мотор, а в 120м вариант было два мотора 120-4С и 120-4R. Последний доработанная версия с большей мощностью. По отзывам действительно достойные моторы - http://www.enya-engines.com Есть и более мелкие - 53й, 41й и даже 41й дизель 4х тактный.

Oktyabrionok
Dimon11:

Если по большому счету… То в малой кубатуре, до 10 кубиков, мне кажется, в отношении 4-х тактников подходит выражение “Понты дороже денег”. В общем, несмотря на то что я поклонник 4-х тактов, особых преимуществ для хобби в них не вижу.

Да ну!? А быстрый набор оборотов и их сброс? А чистый выхлоп? А винты с большим шагом и диаметром, чем на 2т? А устойчивые холостые обороты, когда мотор не тарахтит, а шепчет?
Для себя решил, 4такта онли.
Кстати OS-52 очень популярный движок на копиях и фанах до 1350мм в размахе.

тигромух
Shuricus:

Кручу лимиты, а газ ниже нормы не опускается.

Не было c ФС на АПМе никаких проблем. Наверняка дело в этом:

Shuricus:

на прошивке er9x.

X3_Shim
тигромух:

Наверняка дело в этом:

именно так 😃

Shuricus

Газ у меня, когда в нуле, показывает - 988. Так же показывает и мишкин планер. Теперь я в аппе кручу нижний лимит в минус, в аппе значение газа уменьшается до 900. А в мишкинпленере ничего не уменьшается!

Самое интересное - если я увеличиваю все тоже самое, то все везде увеличивается!
Это касается всех каналов.

Может ли прошивка ЛРС ограничивать уменьшение значения каналов???

Понимаю, что бред, но непонятно куда копать…

svir
Shuricus:

Газ у меня, когда в нуле, показывает - 988. Так же показывает и мишкин планер. Теперь я в аппе кручу нижний лимит в минус, в аппе значение газа уменьшается до 900. А в мишкинпленере ничего не уменьшается!

Самое интересное - если я увеличиваю все тоже самое, то все везде увеличивается!
Это касается всех каналов.

Может ли прошивка ЛРС ограничивать уменьшение значения каналов???

Понимаю, что бред, но непонятно куда копать…

я тоже так же, дрочился с идиотской настройкой фс ардукоптера, у меня он стал работать только в районе 895, пробуйте менять значения по 5 едениц и после этого калибруйте каналы в мишен планере.

тигромух
Shuricus:

Теперь я в аппе кручу нижний лимит в минус, в аппе значение газа уменьшается до 900. А в мишкинпленере ничего не уменьшается!

А в отладке передатчика (R6=1) значение на канале уменьшается?

ВлАс
Shuricus:

Газ у меня, когда в нуле, показывает - 988. Так же показывает и мишкин планер.

Тема для арду(коптера или пилота). Приемник на прошивку аппы плевать хотел.
Что показывает МР если выключить аппу?

Shuricus:

в аппе значение газа уменьшается до 900. А в мишкинпленере ничего не уменьшается!

Потому, что когда калибровалось РУ в АРМе, последний запомнил минимальный газ, после этого ему хоть 800 подай.
Надо только выставить в настройках положение газа на FS.
Остальное в теме про АРМ, ОК?

Shuricus
svir:

я тоже так же, дрочился с идиотской настройкой фс ардукоптера, у меня он стал работать только в районе 895, пробуйте менять значения по 5 едениц и после этого калибруйте каналы в мишен планере.

У вас Байчи стоит?

Настройка не идиотская на мой взгляд, это опция. И очень полезная, т.к. позволяет в том числе защитится от физической потери приемника. Если он, например, выпадет из модели 😃

А ФС в ардукоптере можно и классически настроить, по каналу управления. Без гиморов.

тигромух:

А в отладке передатчика (R6=1) значение на канале уменьшается?

Вот я об этом же думаю! ) Так неохота все разбирать и тыкать туда ФТДИ. Поэтому и спрашиваю, не может прошивка ЛРС как-то ограничивать импульс до 988? Потому что в меню передатчика все работает корректно, а в мишенпланере ниже 988 ни за какие коврижки не опускается. Но зная, что там это точно настраивается, например на Фрскае, возникает логический вывод, что причина только во входящих данных!

Plohish

вообще то длительность импульса по протоколу это определённый стандарт и я думаю не стоит выходить за эти рамки по любой причине…

** Примечание по длительностям импульсов (проценты, градусы и микросекунды)**

Исторически сложилось, что PWM импульсы передают положение стиков РУ и определяют ход сервомашинок, меняясь в пределах от 1000 до 2000 мкс. В большинстве стандартных РУ нейтрали стика и сервомашинки соответствует импульс длительностью 1500 мкс. За -100% хода стика РУ и поворота качалки стандартной машинки на -45-50 градусов, принята длительность 1100 мкс. За +100% и +45-50 градусов - 1900 мкс (+/- 400 мкс от нейтрали). Максимальное изменение импульсов (1000-2000 мкс) таким образом задает диапазон управления -120% - +120% или -60 до +60 градусов поворота качалки сервопривода.
Заметим, что максимальный диапазон представления импульсов в режиме 0 и 1 (стандартный Эксперт) составляет 988-2012 мкс, что эквивалентно -128% … +128% хода стиков РУ.
Futaba использует несколько иные длительности и диапазон. За нейтраль принят импульс длительностью 1520 мкс., за -100% - 1100 мкс, а +100% = 1940 мкс. При этом предельное изменение импульсов от Futaba составляет 880-2160 мкс или +/- 640 мкс относительно нейтрали в 1520 мкс. Следовательно минимальной длительности в 880 мкс соответствует - 160% хода стика (до 80 градусов отклонения качалки сервомашинки от нейтрали), а максимальной 2160 - +160% хода стика или +80 градусов. В протоколе s.bus и режиме передачи 2 (R5=2) кодируется именно такое представление длительностей. PPM сигнал Futaba 750 мкс (12 и более каналов), выдаваемый некоторыми передатчикам Futaba в режиме PPM12 имеет в 2 раза меньшие длительности импульсов.
Обратите внимание что контроль состояния FS в режиме ретранслятора, проверяет нахождения всех каналов в пределе 1000-1999 мкс при PPM подключении. И если хоть один канал будет вне этого диапазона, передатчик прекратит передачу (при R4 = 1). В режиме s.bus длительности каналов не проверяются, критерием FS служит соответствующий флаг в пакетах от источника.

пожалуйста, перенесите обсуждение вашего ардукоптера в соответствующую ветку…

Shuricus

Я только не пойму при чем тут ардукоптер? Вопрос был по прошивке оба раза - как сделать в ФС отсутствие сигнала, и ограничивает ли прошивка значения ППМ. И обсуждать я их буду здесь. Хватит пожалуйста просить переносить темы, а пожалуйста внимательно читайте вопросы.

С первым вопросом Константин уже подсказал. А вот со вторым, не смотря на очень увлекательный экскурс в теорию от Сергея, как то ясности не прибавилось!

Хотя если есть ссылка на Эксперта, как раз с магическим числом 988 - то мои опасения верны, и меньше 988 прошивка не пропускает. А поскольку в аппе я настроил 970, значит прошивка все что ниже 988 просто приравнивает к 988. Но с другой стороны еще в руководстве написано - При установленном бите 1 в регистре 5 на экран постоянно выводятся длительности принятых PPM импульсов в микросекундах (от 880 до 2159, середина = 1500).

Значит все же должно быть 880!

max809
Shuricus:

С первым вопросом Константин уже подсказал.

Т.е. хотите сказать, что Константин разобрался, как допилить код, чтобы в режиме ФС было отсутствие сигнала?

тигромух
max809:

Т.е. хотите сказать, что Константин разобрался, как допилить код, чтобы в режиме ФС было отсутствие сигнала?

Разобраться и допилить - разные вещи. С первым нет проблем, а на второе нет времени…

Если хотите допилить, то смотрите флаг PWM_enable. Достаточно его снимать при входе в ФС и устанавливать при выходе.

LaPart
Shuricus:

Хотя если есть ссылка на Эксперта, как раз с магическим числом 988 - то мои опасения верны, и меньше 988 прошивка не пропускает. А поскольку в аппе я настроил 970,

Если бы я в аппе таки настроил бы 970, знал бы, что это точно мой РРМ, а не сбас, и хотел использовать такой диапазон у себя (а не подсунуть кому-нибудь еще), то заглянул бы в исходники, а там:

  • модуль ppmsbus из набора OpenTiny_TX (Александр комментарии не экономил)

    bool checkPPM(void) // проверка PPM/SBUS на failSafe ретранслятора
    {
    if(Regs4[4]) { // если проверка разрешена
    FSdetect=1;
    if(ppmMicroPPM == 255) { // режим SBUS, FS = бит3 в управл. байте
    if(sbusPkt[23]&0x8) return false;
    } else {
    for(byte i=0; i<nchan; i++) {
    if(PPM[i] < 1976 || PPM[i] > 4022) return false; // проверяем выход канала за диапазон
    }
    }
    }
    FSdetect=0;
    return true; // PPM в порядке
    }

    Тогда там где
    // проверяем выход канала за диапазон - 1976. Это как раз то “заколдованное” число микросекунд, умноженное на 2.
    Если есть желание уменьшить для себя с 988мкс до 970 (или даже еще немножко),
    строку
    if(PPM[i] < 1976 || PPM[i] > 4022) return false; // проверяем выход канала за диапазон
    заменяю на
    if(PPM[i] < 1936 || PPM[i] > 4022) return false; // проверяем выход канала за расширенный диапазон 968-2011мкс
    и компилирую.
    Проверяю и радуюсь 😃, либо, если “что-то пошло не так 😃” слегка огорчаюсь и меняю код на исходный, автор ведь посчитал, что так правильнее…
    ===========================
    Не пойдет такой вариант?
Shuricus

На нескольких теоретиков, все же находится один практик, который не пытается советовать обсуждать все в другой теме, а действительно просто разбирается в проблеме. Я вам за это очень благодарен. Копать код самостоятельно мне сложно. Я бы этого точно не понял.

Теперь появилась ясность. Попробую эти варианты.

А что дальше происходит в коде с данными ппм, если они выходит за диапазон?

LaPart
Shuricus:

А что дальше происходит в коде с данными ппм, если они выходит за диапазон?

в предыдущем сообщении функция bool checkPPM(void) // проверка PPM/SBUS на failSafe ретранслятора
как раз и проверяет, входит ли сигнал в нужный диапазон.
Если входит -

LaPart:

FSdetect=0;
return true; // PPM в порядке

сообщает программе, что это не файлсейв и все в порядке, импульс будет передан по значению на передачу.

Если не входит в диапазон -

LaPart:

FSdetect=1;

LaPart:

if(PPM[i] < 1976 || PPM[i] > 4022) return false;

то это файлсейв (это следует из неглубокого копания только в этом модуле).

Возвращается ответ в модуль OpenTiny_TX, откуда вопрос и задавался,
если глубоко не вдаваться, то после обработки ответа есть строка с комментарием
// нет PPM - нет и передачи
Пока всё, я убежал, удачи 😃

Shuricus

Тут не состыковка с тем фактом, что если у меня есть импульс меньше 988, то все равно все продолжает работать.

тигромух
LaPart:

bool checkPPM(void) // проверка PPM/SBUS на failSafe ретранслятора

Это штука работает, только если установлен соответствующий регистр. Собственно, это в следующей строке написано:

if(Regs4[4]) { // если проверка разрешена

Plohish
Shuricus:

На нескольких теоретиков, все же находится один практик, который не пытается советовать обсуждать все в другой теме

Shuricus:

Значит все же должно быть 880!

если бы ты почитал нормально мой экскурс в историю от Байчи, то наверное пришло бы понимание что в режиме S.bus прошивка прекрасно обрабатывает длительности менее 988…

Shuricus

Если бы ты почитал нормально мой вопрос, то наверное пришло бы понимание, что мне нужен ППМ, а не сбас! 😃

Кстати, экскурс был в теорию, а не в историю. 😃

тигромух:

Это штука работает, только если установлен соответствующий регистр. Собственно, это в следующей строке написано:

Другими словами, на стандартный режим работы это не влияет?

Я предположу, что есть еще алгоритм проверки ППМа.

Plohish

опять возвращаемся к тому что длительности менее 1000 для PPM это не стандарт и у тебя частный случай извращения с ардупилотом…

Shuricus
LaPart:

в предыдущем сообщении функция bool checkPPM(void) // проверка PPM/SBUS на failSafe ретранслятора
как раз и проверяет, входит ли сигнал в нужный диапазон.

Ну это и указанно в мануале:

Обратите внимание что контроль состояния FS в режиме ретранслятора, проверяет нахождения всех каналов в пределе 1000-1999 мкс при PPM подключении. И если хоть один канал будет вне этого диапазона, передатчик прекратит передачу (при R4 = 1).

Поскольку у меня не режим ретранслятора, то к сожалению, к моему случаю это все не относится.

Plohish:

опять возвращаемся к тому что длительности менее 1000 для PPM это не стандарт

Где это написано?

Plohish

насколько я понимаю это дело, нет разницы как работает передатчик LRS, через приём сигнала от приёмника или напрямую из аппы… один хрен там подаётся на вход CPPM
у прошивки от Саши нет такого режима как “ретраслятор”, это условное название схемы подключения…

Shuricus:

Где это написано?

у Байчи в мануале… исторически сложилось 😃

Shuricus

4 - FS check enable - это условно называется режимом ретранслятора.

Перелопатил интернет, так и не смог найти - каковы физические ограничения по диапазону каналов в ППМ и с чем это связанно?

Plohish
Shuricus:

4 - FS check enable - это условно называется режимом ретранслятора.

ну как бы это всё условно…
этот параметр не говорит о том что его нужно включать только тогда, когда LRS соединена с приёмником а не с аппаратурой…
это как раз тот регистр, который ты можешь смело поставить в единицу, если это требуется для твоей ардуины

Shuricus

Спасибо, я это уже давно понял.
Я пытаюсь выяснить, почему не лезет меньше чем 988. Осталось всего два вопроса:

  • 988 это тоже условное ограничение, и можно и меньшие значения передавать, т.е. нет физических ограничений со стороны формата ППМ
  • обрезает ли прошивка, все что меньше 988, и где этот код