EagleTree Vector FPV Controller

Sabotaghe74
Uvis:

А видео как наза улетает в Кетай не надо?

А почему такая не совсем здоровая реакция? Я уже 1,5 года думаю о покупке Вектора, как мультиконтроллера, для квадра и самолёта. Собственными глазами видел как квадр с вектором на борту не совсем на месте висел. Уж точно не “как прибитый”. Вот и думаю, может что-то и настроено не так было. А если Вы обижены опытом владения Назы, то уж извините…

chupa

Да это то не только мое мнение. Я читал отзывы на фоурмах по коптерам на счет назы и ветора. Наза висит на месте почти при любых обстоятельствах. ей не страшны порывы ветра и прочие аномалии. Вектор же зараза не висит. У приятеля коптер с векотором а воторй с назой. платформы одинаковы. Есть с чем сравнить.
Что только не делали. Нет висения. Причем речь идет именно о висении а не дрейфе. Я думаю что наза применяет хитрые алгоритмы акселерометров в совокупе с GPS ибо GPS не позволит висеть на месте - у него точность в лучшем случае 2 метра , а так 3-10 метров. Вот вектор и кружит в радиусе 3 метров…медленно но верно. Наза же может реально тупо провисеть на одной точке всю батку. Сам лично видел и оболдел. Вектор все же самолетно оринетированный АП больше.

Uvis

Есть и то, и то. Наза висит, Вектор висит. Наза пыталась улететь в китай, вектор не пытался. “Как прибитый” - понятие относительное, во многом зависит от настроек и погодных условий.

Yden
chupa:

Я думаю что наза применяет хитрые алгоритмы акселерометров в совокупе с GPS

именно так

welial

Продемонстрировать свой Вектор не могу: он на самолете с недавних пор, но я его специально облетывал в очень ветренный день: порывы были до 40км/ч по прогнозу, а так 25-28км\ч. Как прибитый, это как наш эталон: Наза 😃
в сильный постоянный ветер мне Вектор больше понравился, в порывы: Наза.
Настройки ест-но не сохранились, помню только, что очень долго мучился с wind rejection - имхо страшное зло и надо срочно вырубать совсем.
а вот насчет того, что он круги нарезает… мне все-таки кажется, что это компас, тем более, что на Векторе он муторнее калибруется, и многие забивают - у меня он никогда не унитазил, а вот ветер в щели задувал, и соотв. были проблемы с барометром

кстати был один момент: недокрутил я гайку на пропе на квадре, в результае в 300 метрах от точки взлета пропеллер стал конкретно прокручиватся( уже после посмотрел: зазор между пропом и гайкой был около 2мм) - вектор себя достаточно спокойно чувствовал: просто крутился вокруг своей оси, но висел ровно и четко(это кстати было именно в тот ветренный день) - посадил без потерь

8 days later
SUPER_mONSTER

Продолжаю борьбу с вектором. На этот раз он мне выдал, что не желает возвращать модель при потере сигнала. Летаю на иммершене с антенной даймонд. Переключил тумблер в low и без доп питания, отлетел на 6 км ( летал в Тверской области) и тут началось! Перевод режима в HI и подключение доп питания толком погоды не сделали:) но речь не об этом. Щелкаю тумблер в RTH, режим активирован, но работает только в случае когда сигнал проходит. Порывами пытается развернуть модель, но в общем она улетает все дальше. Решаю вручную вернуть свой скай, и с переменным успехом его возвращаю.
Когда пропадает сигнал, вектор сигнализирует что RTH активирован, но в этот момент все сервы замирают в одном положении как при файлсейве аппаратуры, и самолет по 45 градусов летит носом в землю.
Когда сигнал с моделью уверенный, то по команде все работает как часы. Но при потере сигнала, толку никакого 😦 Компас не активирован, потому что с ним вектор даже при команде не возвращает модель домой.
Вот отрывок, когда камера дергается влево то сигнала нет, и скрины.

www.youtube.com/watch?v=0Lvmm00iOHo

fotki.yandex.ru/next/users/…/1355058?page=0
Мб убрать галку в пункте support receiver failsafe?
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355059?page=0

cnyx

Такое видео мало поможет, нужно техническое видео с OSD и показания в каналах. Это самое главное. Второе. Если автовозврат настроен по FS приемника в канале газа, то там заморочек много. Проще сделать возврат по тумблеру. Т.е. настроить автовозврат на тумблер, а при FS делать такие сигналы, которые эмулируют включение тумблера автовозврата. При этом я не знаю, как поведет себя вектор, если а) приемник при FS не выдает ничего на выходах PWM (сервы); б) ставит рули в раскоряку.
Вы вообще дома пробовали включать режим RTH? Аппу выключать? Вектор рулит при этом рулями?

SUPER_mONSTER

Сейчас посмотрел как выставлен FS на аппе. Все сходится. При срабатывании ФС тумблер режимов переходит в положение RTH, и все остальные каналы тоже в каком то положении. Выходит что Аппа подает сигнал вектору что режим RTH активирован, но на этом все заканчивается. Вектор видит сигнал бедствия но ничего не предпринимает =( Не пойму логики…
Как правильно выставить автовозврат при потере сигнала?

Постараюсь снять экран на айфон что-ли…Где нибудь недалеко от себя, не дожидаясь потери сигнала, на высоте около 500м. выключу передатчик.
Купил видеозахват rombica, а он зараза при записи перегружает оперативку скринами, которые невозможно отключить, и вылетает.

cnyx

Скрины настроек вектора давайте. Почти наверняка что-то не настроено.
Передатчик лучше не выключать, пробуйте сначала тумблером активировать RTH и смотреть за поведением. Я так отстравивал. Отлетал метров на 500 на круизной высоте и включал возврат из разных положений: хвостом, боками. Смотрел, чтобы разворачивал нормально. Потом тестировал набор и спуск в круизный коридор при полете к базе. Ну а потом можно и скомбинировать оба способа. Но это было на старом Игле, Вектор полетел сразу из коробки.
Когда экран снимать будете, то обязательно в Векторе выставьте вывод значений в каналах.

Прораб

Привет всем. Парни скажите все таки стоит вектор покупать или нет. спасибо всем кто может помочь.

antishefff

Я вектором в общем доволен, но не ломил бы цену отечественный производитель взял бы “Зеленого”. Как-то так.

Прораб

Спасибо Андрюха за ответ. Но с зеленым какой то вечный программный косяк???

antishefff
Прораб:

Но с зеленым какой то вечный программный косяк???

ну хз, нет нет заглядываю к ним в ветку, летают.

SUPER_mONSTER
cnyx:

Скрины настроек вектора давайте. Почти наверняка что-то не настроено.
Передатчик лучше не выключать, пробуйте сначала тумблером активировать RTH и смотреть за поведением. Я так отстравивал. Отлетал метров на 500 на круизной высоте и включал возврат из разных положений: хвостом, боками. Смотрел, чтобы разворачивал нормально. Потом тестировал набор и спуск в круизный коридор при полете к базе. Ну а потом можно и скомбинировать оба способа. Но это было на старом Игле, Вектор полетел сразу из коробки.
Когда экран снимать будете, то обязательно в Векторе выставьте вывод значений в каналах.

fotki.yandex.ru/next/users/…/1355058?page=0
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355059?page=0
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355155
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355153
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355154
Так я и говорю, что пока сигнал ловит то по тумблеру возвращается как положено. Летит на нужной высоте, прямо на меня, и кружится заданным радиусом. Проблемы возникают именно тогда когда пропадает связь, когда и нужен автопилот что бы благополучно вернуть модель домой.

Adoff

видимо визард неправильно прошли
сделайте еще один скрин первой закладки, но с выключенным передатчиком

сергей_романович

на странице safety setup, вторая сверху строка:как вектор определяет фэйлсейф приемника, стоит моде свич, надо поставить thr fs,настроить фэйлсейф приемника, как написано в инструкции и будет все работать

chupa
SUPER_mONSTER:

fotki.yandex.ru/next/users/…/1355058?page=0
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355059?page=0
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355155
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355153
fotki.yandex.ru/next/users/…/1355154
Так я и говорю, что пока сигнал ловит то по тумблеру возвращается как положено. Летит на нужной высоте, прямо на меня, и кружится заданным радиусом. Проблемы возникают именно тогда когда пропадает связь, когда и нужен автопилот что бы благополучно вернуть модель домой.

У вас в настройках Choose how the vector detect receiver failsafe - Mode Switch стоит. Подсказывается что там должно быть что-то другое…

Естессно , с такой настройкой вектор ждет сигнала от вашего тумблера и не будет реагировать на FS приемника.

FS приемник может выдвать как по S-BUS так и вектор может определять фэйлсейв по RSSI или по качеству (скважности) PPM сигнала который уходит на сервы.

Скорее всего ваш приемник настроен на ужержание прежних значений серв или каки иные значения если пропадает сигнал. Тоесть приемник выставляет сервы в определенное положение и вектор естессно ничего про событие FS не знает.

по этому , нужно настроить определение FS в векторе по троттлу. В апе, в разделе фейл сейв выставьте троллт на -1 … короче нужнео сделать так , чтобы при выключении передатчика , приемник вашей апы выдавал в канал газа -1 или 0. Дальше пройдите визард еще раз… Только визард проходить с КОМПА через USB шнурок ! (это глюк такой у вектора) …

Это важно , поскольку если пройти визард с меню вектора через OSD , то мотор не будет включаться на FS.

Еще , от греха подальше не трогайте настройки вектора через OSD вообще. тут был описан случай выхода из строя вектора после попытки настроить Desire Descend Rate … У меня же после того как тронешь это значение через OSD - вектор не давал выстваить это значение ниже 4мс.

cnyx
сергей_романович:

на странице safety setup, вторая сверху строка:как вектор определяет фэйлсейф приемника, стоит моде свич, надо поставить thr fs,настроить фэйлсейф приемника, как написано в инструкции и будет все работать

chupa:

У вас в настройках Choose how the vector detect receiver failsafe - Mode Switch стоит. Подсказывается что там должно быть что-то другое… Естессно , с такой настройкой вектор ждет сигнала от вашего тумблера и не будет реагировать на FS приемника.

Не надо. С газом будет геморой! Это на старом Игле так делали. Здесь лучше по тумблеру. Просто при FS надо выдавать такой сигнал, как-будто тумблер дернули. У автора режим RTH включается, значит дело не в определении наступления FS. У него проблема с рулением домой.
Визард всегда проходил через OSD, так как с компа крайне неудобно и проблем не было. Но вот со скоростью снижения и правда была проблема.
Скорее всего визард неправильно пройден. Так же minimum ground speed я бы поднял от греха подальше. Вычисляется как минимальная скорость полета+максимальный ветер в который летаете.

SUPER_mONSTER

Отчет о проделанной работе:)

  1. Выставил определение ФС по газу, и при прохождении визарда столкнулся с ошибкой 5% что-то там…вспомнил что тут это описывалось и по ЭТОМУ ПОСТУ прошел визард.
  2. Файл сейв не активирован-

ФС активирован -
При этом газ немного поднимается, тумблер режимов переходит в RTH. Не будут ли бодаться ФС и принудительное включение режима?

Safety Setup -

  1. Видео, на земле. Включил, одуплил спутники, к взлету готов. Выключаю передатчик…

www.youtube.com/watch?v=VTZRpfQsq0Y

Когда то же самое делал дома на 2-м этаже, без спутников, газ был постоянным.

Все правильно сделал? Можно в небо и тестить работу ФС выключая передатчик?
Граундспид выставлю

Назрел еще вопрос. Частенько уводит горизонт, то заваливает то вниз уходит. Все это происходит в полете. Как это исправить? И выставляя gain во вкладке safety setup, если уведет горизонт, то вектор будет бороться сам с собой?

cnyx
SUPER_mONSTER:

Все правильно сделал? Можно в небо и тестить работу ФС выключая передатчик?

Если сделали FS по каналу газа, то не надо переводить тумблер в RTH TEST при FS. Это не критично, но не красиво. Для того чтобы тестить RTH, у вас есть 3 варианта: выдавать газ (например по тумблеру), при котором Вектор будет считать, что наступил FS. Включать RTH TEST тумблером. Выключать аппу. Мануал (по крайней мере к старому иглу) не рекомендует выключать аппу при тестировании автопилота.

SUPER_mONSTER:

Частенько уводит горизонт, то заваливает то вниз уходит.

С чего он так делает? Если самолет стоит неподвижно и наблюдаются такие косяки, значит автопилот не жестко закреплен. Это к крашу легко приведет. Если в полете, надо смотреть на камеру, действительно ли горизонт неправильно отрабатывает. GAIN это сила работы стабилизации. Вектор не может бороться сам с собой, он пытается вернуться в горизонт. Если он считает, что горизонт наклонен, то он будет это парировать. GAIN удобно заводить на крутилку. На посадке стабилизацию занижают, тогда на ручку лучше реагирует модель. В полете повышают.