EagleTree Vector FPV Controller
Не могут они убрать настройки РИД совсем. Это основные параметры стабильности.
Пишут что есть : "Pitch, roll and yaw direct rates are programmable of course." Это для режима 3д
Еще немного подробностей от Билла 😃
- Поддержка старых датчиков.
Точно будет поддерживаться датчик воздушной скорости. Единственное, придется перепаять/купить переходник на JST (повбивав бы 😃 ). Естественно будут продаваться новые датчики уже с нужным коннектором. - Полета по точкам пока не будет. Но точки можно запрограммировать и отображать на OSD.
- Никаких доп. требований к камере/передатчику.
- Намеков на цену и сроки Билл не дал. Даже не сказал ждать ли в этом году 😦
- Насчет схемы наложения видео ответил туманно, но сказал что все традиционно: вход с камеры, выход на vTX. Так же и со звуком. Вот только где коннекторы?? 😃 И почему горизонт мерцает? 😵
Меня она очень насторожила. Еще мб такая подстава, что они могут вообще убрать возможность регулировки ПИДов, оставив пару абстрактных параметров. Сейчас-то, хоть, как-то можно повлиять на него…
Может быть я не совсем корректно перевел. В оригинале вот так: “our advanced RTH algorithm means few if any adjustments are needed”
ИМХО они делают захват кадра, наложение ОСД и далее ЦАП.
Цена такого решения - увеличение корпуса устройства, потребляемого тока и стоимости. Родить такое можно только на ПЛИСах. Размеры корпусов - конские. Кто-то еще должен написать программу для ПЛИС под модулятор и демодулятор и для ПАЛ и для НТСЦ.
Присмотритесь к искажениям цветов линий горизонта в поворотах. Цвета уходят в грязно серый, вплоть до муара. Создается впечатление, что фон отдельно, а картинка ОСД все равно отдельно. Тени попадают на цветовые пикселы иногда. Зарисовка проходит минимум в два этапа, последним рисуется горизонт и графический движок явно не успевает в межкадровой паузе, а может и пропускает кадры. То есть, человек способный написать прошивку для обработки цифрового видео, не смог написать нормальный графический движок? Как то с трудом верится. На скрине меню, явный признак стандартного муара. Откуда муар, если кадр разложили на компоненты, воткнули пикселы и обратно намодулировали?
Конечно, то, что показано, уже что-то, чего ни у кого нет, но возможности графического движка не раскрыты на этих видюшках. У меня есть подозрения, что не все будет так гладко со всем существующим зоопарком камер, и в этом плане Билла ждут большие грабли.
Фото внутренностей, конечно дало бы ответы на все сомнения. Будем ждать фоты, все равно они когда-то появятся.
По мне так вообще пофиг какого цвета телеметрия. Родной цвет вполне естественнен. А вот остальные фишки кстати. Хотел игла прикупить, теперь Вектор буду ждать. BAU месяца два назад мне отписал, что ждет новый Игл, “шаман однахо”😃
К стати, Билл пишет отвечая на вопросы на fpvlab.com, что размеры шрифтов ОСД могут быть изменены.
Размеры большой коробки (Вектора) 65мм х 30мм х 12 мм, вес всех 3 элементов без проводов 50гр.
Все достаточно компактно и легкое.
Родить такое можно только на ПЛИСах.
А вот есть, например, такой SoC: TMS320DM6446. У него унутре Линукс, аппаратное OSD и композитный видеовыход. Композитного входа, к сожалению, нет, но это решаемо декодером.
Зато в бонусах: аппаратная компрессия в h264, возможность подключения вай-фая (уже HD FPV маячит), возможность нарисовать что угодно хоть в цвете, хоть в 3д.
В минусах задержка. Как минимум 0.1с, что для ФПВ, имхо, терпимо.
Почему на таком и подобных чипах не делают ОСД, в чем засада?
Родить такое можно только на ПЛИСах.
Дык любая копеечная DVRка это делает, где есть AVin и AVout - на AVoute цветное меню наложено на входной сигнал. Там наверняка помимо DSP-видеоядра есть простенький контроллер, программируемый отдельно, который занимается меню и прочим. Так что задачка решаема на общедоступных компонентах, ИМХО.
Зарисовка проходит минимум в два этапа, последним рисуется горизонт и графический движок явно не успевает в межкадровой паузе, а может и пропускает кадры. То есть, человек способный написать прошивку для обработки цифрового видео, не смог написать нормальный графический движок? Как то с трудом верится.
Как Вы себе представляет наложение цветной телеметрии непосредственно на картинку? Чем будете ловить цыетовую поднесущую, менять ее фазу и т.п.?
Откуда муар, если кадр разложили на компоненты, воткнули пикселы и обратно намодулировали?
От плохого захвата видео для демонстрации.
Почему на таком и подобных чипах не делают ОСД, в чем засада?
Это ни разу не микроконтроллер. Ему еще DDR2 и NAND Flash. И еще всего остального…
Чем будете ловить цыетовую поднесущую, менять ее фазу и т.п.?
Если б знал, давно бы сделал. Можно списать недостатки картинки на кривость захвата видео. Пожуем - увидим внутренности…
Это ни разу не микроконтроллер. Ему еще DDR2 и NAND Flash. И еще всего остального…
Ну да, это SoC: ARM процессор + DSP. Ему нужен обвес, конечно. Там еще и pwm-ов всего три. Но разве это проблемы при открывающихся перспективах? 😃
И все равно вывод осд какой то не красивый
мне горизонт не нравится больно огромен , может и более информативен но пол экрана занимает, интересно есть варианты выбора или только такой
Меня она очень насторожила. Еще мб такая подстава, что они могут вообще убрать возможность регулировки ПИДов, оставив пару абстрактных параметров. Сейчас-то, хоть, как-то можно повлиять на него…
так в описании указано что пидами можно управлять, так что всё ок
есть варианты выбора или только такой
Смена вариантов горизонта есть. Будет доступен старый вариант и то что показан.
Старый вариант горизонта ужасен, он как будто отдельно от автопилота , носится по всему экрану. И почему нет горизонта как например в Стальтиме2 или в 41 фишке где отображает не горизонт а положение самолета , как это реализовано на военных , су 27 и тп. Когда летишь в низкой облачности то практически весь полет по приборам и с очень резвым горизонтом было неудобно особенно когда горизонт отображает сумасшедшая линия
Старый вариант горизонта ужасен,
Ну не такой он и ужасный. На большей части автопилотов подобный.
Если летать спокойно, его вполне хватает.
И почему нет горизонта … где отображает не горизонт а положение самолета
Задайте это вопрос Биллу.
Лично мне вариант с положением самолета, как то не очень… На реальных самолетах есть еше и ощющения полета (гравитация, ускорения всевозможные). Имхо, сидя на земле это очень информативно.
На “наших” самолетах именно положение самолета отображается, у Американцев идет отображение горизонта. Если полетаете пилотажно по камере то именно положение самолета станет удобно. Просто не то что линия должна в противоположную сторону отрабатывать , но и должна быть метка верхнего положения. А если это просто линия, то конечно пусть отображает горизонт.
Ни как не могу привыкнуть к горизонту. Все кажется - самолет. Компенсировать крен в туже сторону - рука не поднимается. Мне бы лучше на экране был самолетик.
На “наших” самолетах именно положение самолета отображается, у Американцев идет отображение горизонта.
Википедия не согласна. 😃
Если полетаете пилотажно по камере то именно положение самолета станет удобно.
Тут я с вами согласен. Так и в ВИКИ написано: “Авиагоризонты с такой( в виде искусственного горизонта) индикацией используются в основном на маломанёвренных самолётах и вертолётах.”
Но тут единицы кто крутит пилотаж по ФПВ, а в условиях плохой видимости врятли вообще найдутся смельчаки.
А если землю хорошо видно, зачем вообще эти мельтешашие линии?
Википедия не согласна. 😃
Очень жаль что вы во многом не в курсе, я говорю не про прибор авиагоризонта, а про отображении телеметрии в су 27 и ему подобных . Случай печальный даже был когда наш пилот разбился на F15 из за привычки горизонта в другом положении.
Может будет выбор горизонта? Или написать производителю с просьбой, ведь система оборудована 3д режимом.
Очень жаль что вы во многом не в курсе, я говорю не про прибор авиагоризонта, а про отображении телеметрии в су 27 и ему подобных
В Су-27 и ИЛС и АГ одинаково обратные. Кстати, даже названия “прямая” и “обратная” сами по себе много говорят о том у кого из разработчиков трава была некачественная 😉
А для любителей есть SwiftAI.
В SwiftAI есть выбор типа индикации, линия горизоньа или самолет.
небольшое обновление от иглов.
“Hey, a quick Vector update. We just implemented “true airspeed” mode and tested that today. This mode uses ambient temperature and barometric pressure to adjust the indicated pitot speed. Great for those flying above Everest (or in Colorado). You can switch that mode on/off with the menus.”
Это можно без проблем и потом было допилить. Похоже, девайс действительно скоро пойдёт в продажу?