EagleTree Vector FPV Controller

тигромух
Mister_T:

А вот расположение самой батареи…может ли она влиять на компас?

Mister_T:

Вот фотографии так сказать снаряжённого квадрика:

Вот по этим фоткам сразу видно косяк. Компас должен быть как можно дальше от батареи и силовых проводов. Это главные источники магнитного поля.
Похоже, у назы стойка длиннее, компас дальше от аккума и поэтому проблема не проявлялась.
ИМХО, самое простое решение:

Заодно и коптер станет удобнее в перевозке.

Mister_T

Ещё вопросик, вот на rcgroups один человек написал , что компас он калибрует перед каждым вылетом . Действительно ли это нужно делать? И нужно ли это делать после каждой замены батареи?
На Назе я не делал каждый раз калибровку.

тигромух
Mister_T:

Ещё вопросик, вот на rcgroups один человек написал , что компас надо калибровать перед каждым вылетом . Действительно ли это нужно делать? И нужно ли это делать после каждой замены батареи?

В теории - да, на практике все забивают 😃
Вообще вектор сам определяет, если магнитное поле существенно изменилось и предлагает перекалиброваться.
Например, мой кирпичик постоянно требует калибровки, когда я его кладу на крышу авто 😃

Mister_T

Не долго думая , слегка изменил компановку. Теперь я думаю что Vector`у больше ничего не мешает.

Шасси потом доработаю, главное аккумулятор переместился вниз. Заодно сделал полочку для приёмных антенн.

T300

Народ, а звук с вектора кто ни будь слушает? а то я подключил, и как то мне грустно стало, хрипит, сипит, ничего не разобрать.
Хотя, этот же AV TX с простым вариометром отлично пищал и гудел.

ССМ=
T300:

Народ, а звук с вектора кто ни будь слушает?

Слушаю звук мотора, все нормуль)

T300

А сам вектор, при этом, свои алармы нормально выговаривает?

T300

Странно однако, попробую кондёр добавить в разрыв цепи звука для развязки, может поможет.

тигромух

Слушаю. Нормально звучит. Не идеально, но со старым иглом никого сравнения 😃

T300

Переслушал запись, в канал звука наводка какая то идёт. Причём, включен только борт, никаких импульсных беков и тому подобного на борту нет. Только вектор с его питаловом, приёмник и регуль с обычными лдэошками на цепи питания приёмника. как будто земли нету у AV TX, но тогда и видео не было бы. И неважно, включен мотор или нет.

cnyx

У меня на старом Игле были проблемы с аудио. При генерации голосовых шли помехи на видео. Туда же добавлялась плохая передача аудио от Лавмейт 1Вт. С Вектором использую передатчик Рейсвуд 700мВт + микрофон Шорох-7, голосовые алармы не использую, все ок.

T300

Косячок, на заметку. Если кто пользует два канала на элероны через вектор и на апе настроены дифференциальное отклонение элеронов, то после прохождения визарда, можно получить неадекватные маленькие отклонения элеронов. (вектор похоже смотрит только на один канал и в одном направлении для определения рабочих диапазонов для отклонений управляющих поверхностей)
Решение, надо убирать дифференциальное отклонение элеронов перед прохождением визарда.

Mister_T

Итак в продолжении своей борьбы с Вектором перекомпановал блоки на квадрике, временно поставил Video TX от Fatshark 5.8 250mW, заменил DJI 1038 на 8045. Аккумулятор 3s 6400 mAh. Взлётный вес 1438 г. Мобиус не ставил.
Пиды пока устовил такие (см. рисунок ниже) .
В итоге, в режиме Loiter квадрик в основном чётко держит позицию, но иногда гуляет из стороны в сторону. Наконец стало возможно без страха и без фокусов , в виде неуправляемого полёта, летать в этом режиме. Далее заметил не нормальное поведение квадрика при переходе в движении из любого другого режима в Loiter. Квадрик вместо того чтобы сохранять прежний курс , может произвольно дать крен в любую сторону.
Ну а теперь самое главное , пока я заставлял Vector нормально летать в режиме Loiter, научился летать в режиме 2D hold и понял , что Loiter мне не сильно и нужен.
Теперь у меня возникла другая проблема, при резком увеличении тангажа (хотел выжать из квадрика максимальную скорость), Vector набирает высоту, на экране появляется сообщение “ESC saturation detected!” следом сообщение “Alt Hold Faling: Vib too hi!” и ещё одно “Alt Hold Reset: Vib too hi!” после чего Vector сбрасывает газ и квадрик проваливается по высоте. Предполагаю, что для 3s аккумуляторов надо поставить винты 1038 (по крайней мере в инструкции по Naze были такие рекомендации).

P.S. У меня одного памяти для записи логов хватает на 30 минут полёта.

BAU
Mister_T:

научился летать в режиме 2D hold и понял , что Loiter мне не сильно и нужен

И это правильно. Тож пришел к такому мнению.

Mister_T:

Vib too hi!"

Это сообщение о превышении вибрации выше допустимой. Авторежимы при такой ошибке отключаются.

тигромух
Mister_T:

научился летать в режиме 2D hold и понял , что Loiter мне не сильно и нужен.

Осталось сломать 2D Hold и научиться летать в 2D 😃

Mister_T:

на экране появляется сообщение “ESC saturation detected!”

Это означает, что вектору пришлось выдать на один из моторов максимальную мощность, что, очевидно, ухудшает качество стабилизации.
Поскольку регули у вас не калиброванные, я думаю, что на самом деле это не максимальная мощность, а то, что вектор считает максимальной 😃
А остальные сообщения - действительно проблемы с вибрацией. Балансируйте винты и/или сделайте виброразвязку.

Mister_T

Винты я использую оригинальные DJI 8045 или 1038. А они разве не отбалансированные ?
А по поводу мощности, по логам посмотрел ток при моих попытках разгона максимум был 27 ампер (ток висения 16 ампер). Как Vector определяет максимум мощности? И виброразвязку чего и как делать?

тигромух
Mister_T:

Винты я использую оригинальные DJI 8045 или 1038. А они разве не отбалансированные ?

Мне еще ни разу не удавалось купить комплект отбалансированных пропов. 😃
Еще может бы проблема в dji-ных лучах: они иногда попадаются очень мягкие и небольшой дисбаланс лопасти приводит к дикому резонансу.

Mister_T:

Как Vector определяет максимум мощности?

Вектор подразумевает, что эндпоинты РУ совпадают с эндпоинтами регулей. Максимальный уровень сигнла для регулей он определяет во время прохождения визарда.
Если регули откалиброваны, то все совпадет. В вашем случае, скорее всего, нет.

Mister_T:

И виброразвязку чего и как делать?

Виброразвязку мозгов от рамы. В простейшем случае: толстый двусторонний скотч. Еще на удивление хорошо работает липучка (которая velcro).

Mister_T

Мягкие лучи - это возможно. Ещё на Назе, когда вес квадрика был 1900 грамм, в момент отрыва от земли лучи сильно колбасило. Даже видно было, как лучи изгибались при увеличении оборотов. А если я увеличу эндпоинты до -140 +140 (сейчас у меня -100 +100) - это поможет?

тигромух
Mister_T:

А если я увеличу эндпоинты до -140 +140 (сейчас у меня -100 +100) - это поможет?

Эндпоинты аппы? В принципе, можно попробовать. Не забудьте визард перепройти.
Еще бы знать как себя ведут dji-ные регули за пределами своего диапазона…

Mister_T

Заменил винты на 1038. Кстати на них, по сравнению с 8045, ток висения снизился на 3 ампера и составил примерно 13-14 Ампер. Увеличил эндпоинты в аппе с 100 до 140. Прошёл визард. Поехал на реку пробовать.
Как я только не изголялся над квадриком, в режиме 2D hold с места резко давал максимальный угол тангажа (стик до упора - 25 градусов у меня установлено) и одновременно газ в пол и так гонял квадрик кругами, потом пикировал с высоты. На первой батареи сообщение “ESC saturation detected!” появлялось всегда при таких манёврах, а вот когда поставил вторую, то пока была свежая этого сообщения не появлялось , а вот когда разрядилась на 1/3 сообщение стало опять выскакивать. При таких манёврах ток резко возрастал с 14 до 29 ампер. Видимо батарея по токоотдаче слабая.
В результате - в режиме 2D hold максимум что я выжал - это 68 км/ч, а в режиме 2D - 72 км/ч. Летал над рекой , драйв есть , но хочется ещё быстрее. На Назе выжимал 90км/ч.
Сообщений о превышении вибрации не было, а значит проблема была в винтах 8045 (эти винты очень мягкие и видимо при резких нагрузках лопасти прогибаются и начинают демпфировать).
Проверил режим RTH (перед полётами всегда проверяю) - работает чётко, но немного смущает медленный разворот по YAW в сторону базы. Поднялся на заданную высоту, потом примерно 15 секунд разворачивался на 180 градусов и потом только полетел к базе.
Пока летал , собрались прохожие с детьми. Стали задавать вопросы и попросили подвести квадрик поближе , чтобы сфотать. И тут к моему удивлению режим Loiter показал себя с лучшей стороны, хотя я немного боялся, потому как рядом были дети. Квадрик висел на высоте 4 метров как прибитый и дал всем желающим себя сфотографировать 😃 .
Вообщем решил пока всё оставить так как есть , полетать, приноровиться. Хочу только попробовать установить угол тангажа градусов 30 для начала, и заказать батарею на 50С.

Забыл ещё спросить. После первого появления сообщения “ESC saturation detected” появилось сообщение “Spoken word out of range” и не исчезало до перезагрузки. Что оно означает и как его убрать?

тигромух
Mister_T:

В результате - в режиме 2D hold максимум что я выжал - это 68 км/ч, а в режиме 2D - 72 км/ч. Летал над рекой , драйв есть , но хочется ещё быстрее. На Назе выжимал 90км/ч.

Забейте в калькулятор вашу ВМГ и посмотрите какая у вас будет теоретически достижимая макс. скорость. Что-то меня мучают сомнения, что на ваших пропах можно разогнаться быстрее 60кмч.
Если только с потерей высоты, используя ВМГ как “так себе планер” 😃

Mister_T:

Забыл ещё спросить. После первого появления сообщения “ESC saturation detected” появилось сообщение “Spoken word out of range” и не исчезало до перезагрузки. Что оно означает и как его убрать?

Либо баг, либо одно из двух. 😃
Напишите в саппорт.

А приемник, случайно не по SBUS подключен?

Mister_T

Конечно по SBUS. А если честно , то это сообщение у меня часто появлялось с момента сборки коптера, причём даже не в полёте, а дома на столе. Но я так и не понял суть его появления, а в мануале я ответа не нашёл.
В калькулятор не вбивал, но думаю что инженеры DJI продумали ВМГ, когда выпускали кит F450+NAZA v2. Так вот на этом сетапе с теми же батареями, пропами и движками я выжимал 90 км/ч. Сейчас всё тоже самое , только вместо Назы стоит Vector.

ССМ=
Mister_T:

я выжимал 90 км/ч

Может это по ветру такая скорость была?