EagleTree Vector FPV Controller
Итак в продолжении своей борьбы с Вектором перекомпановал блоки на квадрике, временно поставил Video TX от Fatshark 5.8 250mW, заменил DJI 1038 на 8045. Аккумулятор 3s 6400 mAh. Взлётный вес 1438 г. Мобиус не ставил.
Пиды пока устовил такие (см. рисунок ниже) .
В итоге, в режиме Loiter квадрик в основном чётко держит позицию, но иногда гуляет из стороны в сторону. Наконец стало возможно без страха и без фокусов , в виде неуправляемого полёта, летать в этом режиме. Далее заметил не нормальное поведение квадрика при переходе в движении из любого другого режима в Loiter. Квадрик вместо того чтобы сохранять прежний курс , может произвольно дать крен в любую сторону.
Ну а теперь самое главное , пока я заставлял Vector нормально летать в режиме Loiter, научился летать в режиме 2D hold и понял , что Loiter мне не сильно и нужен.
Теперь у меня возникла другая проблема, при резком увеличении тангажа (хотел выжать из квадрика максимальную скорость), Vector набирает высоту, на экране появляется сообщение “ESC saturation detected!” следом сообщение “Alt Hold Faling: Vib too hi!” и ещё одно “Alt Hold Reset: Vib too hi!” после чего Vector сбрасывает газ и квадрик проваливается по высоте. Предполагаю, что для 3s аккумуляторов надо поставить винты 1038 (по крайней мере в инструкции по Naze были такие рекомендации).
P.S. У меня одного памяти для записи логов хватает на 30 минут полёта.
научился летать в режиме 2D hold и понял , что Loiter мне не сильно и нужен
И это правильно. Тож пришел к такому мнению.
Vib too hi!"
Это сообщение о превышении вибрации выше допустимой. Авторежимы при такой ошибке отключаются.
научился летать в режиме 2D hold и понял , что Loiter мне не сильно и нужен.
Осталось сломать 2D Hold и научиться летать в 2D 😃
на экране появляется сообщение “ESC saturation detected!”
Это означает, что вектору пришлось выдать на один из моторов максимальную мощность, что, очевидно, ухудшает качество стабилизации.
Поскольку регули у вас не калиброванные, я думаю, что на самом деле это не максимальная мощность, а то, что вектор считает максимальной 😃
А остальные сообщения - действительно проблемы с вибрацией. Балансируйте винты и/или сделайте виброразвязку.
Винты я использую оригинальные DJI 8045 или 1038. А они разве не отбалансированные ?
А по поводу мощности, по логам посмотрел ток при моих попытках разгона максимум был 27 ампер (ток висения 16 ампер). Как Vector определяет максимум мощности? И виброразвязку чего и как делать?
Винты я использую оригинальные DJI 8045 или 1038. А они разве не отбалансированные ?
Мне еще ни разу не удавалось купить комплект отбалансированных пропов. 😃
Еще может бы проблема в dji-ных лучах: они иногда попадаются очень мягкие и небольшой дисбаланс лопасти приводит к дикому резонансу.
Как Vector определяет максимум мощности?
Вектор подразумевает, что эндпоинты РУ совпадают с эндпоинтами регулей. Максимальный уровень сигнла для регулей он определяет во время прохождения визарда.
Если регули откалиброваны, то все совпадет. В вашем случае, скорее всего, нет.
И виброразвязку чего и как делать?
Виброразвязку мозгов от рамы. В простейшем случае: толстый двусторонний скотч. Еще на удивление хорошо работает липучка (которая velcro).
Мягкие лучи - это возможно. Ещё на Назе, когда вес квадрика был 1900 грамм, в момент отрыва от земли лучи сильно колбасило. Даже видно было, как лучи изгибались при увеличении оборотов. А если я увеличу эндпоинты до -140 +140 (сейчас у меня -100 +100) - это поможет?
А если я увеличу эндпоинты до -140 +140 (сейчас у меня -100 +100) - это поможет?
Эндпоинты аппы? В принципе, можно попробовать. Не забудьте визард перепройти.
Еще бы знать как себя ведут dji-ные регули за пределами своего диапазона…
Заменил винты на 1038. Кстати на них, по сравнению с 8045, ток висения снизился на 3 ампера и составил примерно 13-14 Ампер. Увеличил эндпоинты в аппе с 100 до 140. Прошёл визард. Поехал на реку пробовать.
Как я только не изголялся над квадриком, в режиме 2D hold с места резко давал максимальный угол тангажа (стик до упора - 25 градусов у меня установлено) и одновременно газ в пол и так гонял квадрик кругами, потом пикировал с высоты. На первой батареи сообщение “ESC saturation detected!” появлялось всегда при таких манёврах, а вот когда поставил вторую, то пока была свежая этого сообщения не появлялось , а вот когда разрядилась на 1/3 сообщение стало опять выскакивать. При таких манёврах ток резко возрастал с 14 до 29 ампер. Видимо батарея по токоотдаче слабая.
В результате - в режиме 2D hold максимум что я выжал - это 68 км/ч, а в режиме 2D - 72 км/ч. Летал над рекой , драйв есть , но хочется ещё быстрее. На Назе выжимал 90км/ч.
Сообщений о превышении вибрации не было, а значит проблема была в винтах 8045 (эти винты очень мягкие и видимо при резких нагрузках лопасти прогибаются и начинают демпфировать).
Проверил режим RTH (перед полётами всегда проверяю) - работает чётко, но немного смущает медленный разворот по YAW в сторону базы. Поднялся на заданную высоту, потом примерно 15 секунд разворачивался на 180 градусов и потом только полетел к базе.
Пока летал , собрались прохожие с детьми. Стали задавать вопросы и попросили подвести квадрик поближе , чтобы сфотать. И тут к моему удивлению режим Loiter показал себя с лучшей стороны, хотя я немного боялся, потому как рядом были дети. Квадрик висел на высоте 4 метров как прибитый и дал всем желающим себя сфотографировать 😃 .
Вообщем решил пока всё оставить так как есть , полетать, приноровиться. Хочу только попробовать установить угол тангажа градусов 30 для начала, и заказать батарею на 50С.
Забыл ещё спросить. После первого появления сообщения “ESC saturation detected” появилось сообщение “Spoken word out of range” и не исчезало до перезагрузки. Что оно означает и как его убрать?
В результате - в режиме 2D hold максимум что я выжал - это 68 км/ч, а в режиме 2D - 72 км/ч. Летал над рекой , драйв есть , но хочется ещё быстрее. На Назе выжимал 90км/ч.
Забейте в калькулятор вашу ВМГ и посмотрите какая у вас будет теоретически достижимая макс. скорость. Что-то меня мучают сомнения, что на ваших пропах можно разогнаться быстрее 60кмч.
Если только с потерей высоты, используя ВМГ как “так себе планер” 😃
Забыл ещё спросить. После первого появления сообщения “ESC saturation detected” появилось сообщение “Spoken word out of range” и не исчезало до перезагрузки. Что оно означает и как его убрать?
Либо баг, либо одно из двух. 😃
Напишите в саппорт.
А приемник, случайно не по SBUS подключен?
Конечно по SBUS. А если честно , то это сообщение у меня часто появлялось с момента сборки коптера, причём даже не в полёте, а дома на столе. Но я так и не понял суть его появления, а в мануале я ответа не нашёл.
В калькулятор не вбивал, но думаю что инженеры DJI продумали ВМГ, когда выпускали кит F450+NAZA v2. Так вот на этом сетапе с теми же батареями, пропами и движками я выжимал 90 км/ч. Сейчас всё тоже самое , только вместо Назы стоит Vector.
я выжимал 90 км/ч
Может это по ветру такая скорость была?
нет, это в полный штиль. Впрочем на ютубе есть видио где 101 выжимали.
Увеличил максимальный крен до 30 градусов, но теперь при максимальном крене не хватает мощи удерживать высоту. Постоянно горит сообщение “ESC saturation detected”.
Сегодня на реке ветер 6 -7 м/с. По ветру летел 89 -91 км/ч , против ветра 46-48 км/ч.
Проверил режим Лойтер в ветер. Поднялся над рекой на 165 метров, включил Loiter , убавил газ до 47%, и наблюдал медленное снижение и удержание. Работает отлично. Вот только постепенно по YAW разворачивает по часовой.
Вопрос не в тему, но может кто знает малогабаритную лёгкую писалку видеосигнала, чтобы подключить к видеовыходу Вектора и писать техническое видео прямо на борту без помех?
Увеличил максимальный крен до 30 градусов, но теперь при максимальном крене не хватает мощи удерживать высоту. Постоянно горит сообщение “ESC saturation detected”.
Повторю совет про калькулятор. Там и скорость узнаете и допустимый крен/тангаж.
Вот только постепенно по YAW разворачивает по часовой.
Похоже от магнитных помех на компас еще не избавились до конца.
Да попробовал я в калькулятор вбить то , что знаю, но результат не соответсвует реальности. Параметры моторов я не знаю , поэтому выбрал по марке 2212/920. DJI пропеллеров нет , взял APC.
Ещё сегодня по моей неаккуратности произошёл казус с режимами RTH и Loiter. Запустил квадрик , а компас был повёрнут на 90 градусов (это я после приземления увидел).
Так вот, при включении RTH на экране OSD точка “дом” начинает вращаться вокруг значка ЛА, то есть как будто точка взлёта всегда меняет своё положение. Сам квадрик начинает крутиться в воздухе как юла. К дому само собой он не полетел. Примерно аналогичное поведение в режиме Loiter.
Похоже от магнитных помех на компас еще не избавились до конца.
Да я думаю, компас наверно не причём, потому как разворот по YAW есть во всех режимах.
Добрый день! Возникла проблемака с Vector-ом, при подаче газа идут помехи на питание 12V что отражается на видео картинки в виде помех. Поставил LC фильтр проблема вроде как ушла(нужны полевые испытания). Кто-нибудь сталкивался?
Вы видеокартинку с помехами наблюдаете непосредвенно уже в очках/на экране или на видеовыходе самой камеры? У меня была подобная проблема с помехами на видеолинке Bevrc 1.2ГГц 800мВт. Проблему решил установкой LC фильтра в цепи питания передатчика и видеокамеры, и сменой канала видеолинка. Получалось так, что на 4,5 каналах помехи были , а на 6,7,8 - не было.
на видеолинке Bevrc 1.2ГГц 800мВт
Причина явно не в передатчике была, просто низкочастотная помеха в видео черных полос где то совпадала.
Возникла проблемака с Vector-ом, при подаче газа идут помехи на питание 12V
Возможно Менеджер питания фонит из за импульсников, Хотя у меня не было помех ни на Векторе не на 41, . Хотя припоминая что одна камера сильно фонила по шине питания. Ставил электролит 2000мф 16в на 12в питания.
Отстал от темы, а есть ли уже мануал от сабжа на русском?
Я не находил мануала на русском. Мне кажется , что английский мануал тоже надо доработать. В нём нет описания некоторых параметров настроек существующих в меню Vectora.