cyclops tornado

Den_III
itomp:

О конструкции. У меня трубка стоит в носу ская, строго вдоль продольной оси.

вот это посмотреть…

itomp

Ну, если это поможет (sorry за качество, снимал на смартфон наспех).

7 days later
itomp

Сегодня калибровал датчик тока. Относительно успешно 😃. Столкнулся с интересным эффектом, который пока не могу объяснить. При неработающем двигателе суммарный ток, потребляемый всей электроникой равен ~1А, что более-менее показывает и Циклоп. Но если начать активно и непрерывно работать элеронами, ток, показываемый циклопом, снижается и может доходить до 0. Реакция на движение руля высоты и поворота есть, но не такая сильная. После намотки проводов от серв на ферритовые кольца эффект, вроде бы, уменьшился. На фоне работающего двигателя (ток 6-8 А и выше) эффект не особо заметен. Но не факт, что его нет. Интересно, что напряжение, идущее с датчика тока на модуль А/П при этом не менялось или чуть увеличивалось (как и потребляемый реально ток). Т.е. причина явно в самом А/П. Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Andry_M

Летали на торнаде, такого не замечали. Наверное потому, что не зацикливались. В полете ток и так скачет. Пусть он будет скакать даже на 1 ампер. Смысл - просто ориентироваться на ток.

itomp

Да, при включенном моторе это не проблема. Гораздо интереснее, если большая часть полета проходит с выключенным мотором. На расход аккумулятора в этом случае можно и не смотреть. Но дело даже не в этом. Хотелось бы понять причину такой странной зависимости. Попробую написать на rcgroups.

Andry_M
itomp:

большая часть полета проходит с выключенным мотором

Обратно всегда летели с выключенным. Смотреть приходится не на ток, а напряжение. По нему виднее когда наступит 😲

Спросите на РЦ групсе, мож кто раскопал причину…

1 month later
Den_III

Всем привет!! Прошил торнадку под вин 7 х64…включаю, параметры батареи и другие показывает кроме ЖПС РССИ. Не переключиться по меню, клавиши не работают, на экране список параметров… индикатор на плате моргает синим и всё! Подскажите куда смотреть?

itomp
Den_III:

Подскажите куда смотреть?

Думаю, надо прошить все еще раз из под Вин XP и точно следуя инструкции. Кстати, какой версией шили? Первое включение - на ровном столе.

Den_III

Версию шил 1.1. Первый раз включил сразу в самолете на столе не включал. Шил тоже в самолете не на ровном столе. Подскажите порядок прошивки. Буду искать Вин ХР. Спасибо.

itomp

[QUOTE=Den_III;5686370 Подскажите порядок прошивки. [/QUOTE]

Все в инструкции, например, здесь: www.bevrc.com/cyclops-tornado-osd-v10_p693.html
Есть и русский перевод - поиск рулит.
Шить, по моему, можно хоть вверх ногами. Главное - следить за контактами, я придерживал программатор рукой, чуть перекосив его. Важно правильно прошить 2 разных устройства на плате в правильной последовательности каждое своей прошивкой. Важно, чтобы при первом после прошивки включении устройство было неподвижно и находилось на ровной поверхности.

Андрей_В
itomp:

Важно, чтобы при первом после прошивки включении устройство было неподвижно и находилось на ровной поверхности.

Прошился 1.1 (XP). Для первого включения искал по всей квартире идеально ровную горизонтальную поверхность 😃 Оказалось, что таковой и нет! (проверял уровнем). Наконец на кухне что-то боле-менее горизонтальное нашлось (стол). Включил-выключил. Смотрю в очки и всё-таки горизонт чуток наискось… 😉 Уровень не помог… “какая досада (С)” Но в менюшке горизонт поставил на место (reset) и теперь всё норм! 😃

Den_III

TORNADO AHRS 1.06 и TORNADO Flight Control 1.1 прошивка 1.1 - верно , файлы такие?

До этого включался, но по меню не управлялся, был в экране данных. Завтра посмотрю что получилось после повторной прошивки.

Андрей_В
Den_III:

TORNADO AHRS 1.06 и TORNADO Flight Control 1.1 прошивка 1.1 - верно , файлы такие?

У меня так. Хотя десять точек для начала мне пока вроде бы и ни к чему… ну там видно будет…

15 days later
AVIATORs

У кого сохранилась инструкция на русском ? Выложите пожалуйста ! На 2 странице уже битая

bigfoot_tmn

Поясните, пожалуйста, что такое “Loiter mode”? Не перевод, а смысл.

itomp

Сам до конца не понял. Дословный перевод предполагает что-то вроде “болтаться около конкретной точки”. IMHO, есть 2 варианта:

  1. Самолет начинает кружить над точкой, где этот режим был включен;
  2. Если режим включен при полете по точкам, то, при достижении точки, самолет начинает кружить над ней, пока не будет кратковременного переключения в режим автопилота (или PA) и обратно. Если включен режим автопилота, происходит обычный полет по точкам без застревания над ними.

Ссылку я дал. Буду рад, если кто-то даст более точное объяснение.

А вот кто бы объяснил поведение этого А/П в режиме PA?
Исходные данные: прошивка 1.1 (последняя), “PA HEADING HOLD” включен, центр сервоприводов в меню установлен, значения гейнов пробовались разные (от 25 до 100%), углы по крену - 25 град, по тангажу - 10…15 град. Высота стабильна, тяга впритык для полета без снижения. Короче, крейсерский режим в ручном управлении. Скай идет ровно и мягко, стиков можно почти не касаться, только изредка чуть подправлять курс.
Включаем PA. Прежде всего, тяга падает почти до “0”, самолет тормозит, далее начинается вялая раскачка с попытками сохранить высоту. Чем более неспокоен воздух, тем сильнее раскачка. Тяга увеличивается, но недостаточно для нормального полета. При этом идет постепенная потеря высоты, несмотря на символ замка на альтиметре. Курс гуляет градусов на 20 туда-сюда. И совсем непонятно падение тяги. Движением стика газа вперед можно отрегулировать тягу до нужного значения. Но раскачка при этом сохраняется. Есть ощущение большого запаздывания реакции на отклонение от заданных курса / высоты. Самое обидное, что чем больше потребность в стабилизации, тем хуже эта самая стабилизация работает.

При этом RTH работает корректно, настройки чувствительности и углов явно влияют на поведение самолета, поведение соответствует описанию. При недостатке высоты увеличивает тягу и набирает ее, в поворотах тяга тоже может возрастать.

Если кто подобное поведение самолета в режиме PA сумел победить, поделитесь, плз. опытом…

Den_III

Всем привет!
Подскажите как настроить на крутилку аппы 9ХР Турнига полётные режимы! Спасибо.

ZAGUS

В РА газом надо управлять чтоб не снижался а раскачка возможно борется с ветром, я ставил 27 градусов ( попробуйте тут по регулировать ) а то он вообще не хотел поворачивать, ветер был солидный.