cyclops tornado
На 1200м загорелся RTH , повернул назад чуть пролетел и пошел кругами уходить от базы полностью не управляем, горел RTH. Направление на базу указывал, спутники были. Файлсейв не настроен но дальности приемника хватало и намного дальше.
Если правильно все то он должен был на 1200м развернуться и лететь к базе удерживая курс если не вмешиваться в управление.
Лог эт Я записал на своем самоле и вот не знаю как его вводят на карту и смотрят путь самолета все остальное.
загорелся RTH , повернул назад чуть пролетел и пошел кругами уходить от базы полностью не управляем, горел RTH. Направление на базу указывал, спутники были.
Походу за год ничего не изменилось + мои ролики никого не напугали. Каждый любит наступать на собственные грабли… 😦
Всем привет! Вот наболело, долго не писал… Чуть от темы отступлю вот продал я сКая … друг собрал мне талона (Дмитрий 74) в пятницу с ним облетывали модель и торнадо…Вывод я сделал такой… нет было так - запустили талон 1.3 м размаха в ручном режиме… пошел как по рельсам… включили режим стабилизации пошел резко в низ на 2-4 секунды потом в горизонт(опа косяк торнадки) подняли метров на 50 и включили RTH оооооооооооооо… проседание метров на 5-10 и после 2- 3 секунд набор высоты и это если делать на аппае все резко!!! Если плавно, то всё вроде ок, нет так просто кажется, как тормозил , так и тормозит. Вывод- тормозит с…ка не хватает мощей процу для обработки…Далее видео 1, 2ГГц -на 1 вт -отлетаем на 1 км видео пропадает… грешу на беверский прд и прм…посмотрим - отпишу. Поправьте если это так фонит Торнадко!?
Склоняюсь к тому , что от торнадо надо избавляться…Присматриваю FY -41AP, что скажите или старый циклоп…
Не, так сильно фонить торнадо не может. Вот отображение информации на экране мне нравится в торнадо, простое и понятное меню, настройки простые и функций вполне достаточно. Качество еще бы получше и соображал бы побыстрей. Но FY -41AP не стал бы брать вместо торнады , косяков там своих тоже хватает.
косяк торнадки
По его фону ничего сказать не могу. Не проверяли. Летали на 5,8 Там вроде все нормально было.
Замечанные косяки выкладывал в ветке. Фсё запротоколировано! 😎
Очень нехороший АП… Работает только в бархатных условиях. Можно привыкнуть и опа… попал… 😦
Склоняюсь к тому , что от торнадо надо…
Правильно мыслите, ИМХО!
Правильно мыслите, ИМХО
Ваш выбор в чью пользу?
Дело не в выборе (MFD), а в сабжевом изделии, у которого куча косяков и практически полное отсутствие настроек… 😦 Побаловаться - сойдет. Полетать с год и больше - стремно…
Дело не в выборе (MFD), а в сабжевом изделии, у которого куча косяков и практически полное отсутствие настроек… Побаловаться - сойдет. Полетать с год и больше - стремно…
Ну тогда вопрос, какой АП поставить?
Который больше Вам (!) нравится, тот и ставьте.
Offtopic on:
Возьмите список основных параметров (Надежность, функциональность, поддержка, цена), расставьте их в нужном порядке.
Просмотрите темы по каждому доступному А/П, составьте список глюков и неудобств, присущих каждому, и решите, какой для Вас наиболее подходит.
Учтите, что все А/П (кроме разве Swift-АI) изготавливаются в Китае и, скорее всего, не имеют военной / космической приемки 😃.
А раз так, то от повторения опыта Andry_M не застрахован никто из нас. Независимо от модели используемого А/П. И об этом надо помнить всегда, особенно, находясь вблизи от населенных пунктов и прочих интересных объектов и в зоне неуверенного Р/У.
Offtopic Off:
Я пока сижу на Торнаде. Из косяков пока вижу только пресловутую погрешность датчика тока и не самую удачную реализацию режима PA. Минимализм настроек имеет свои плюсы - не надо пол-года изучать и настраивать, а летать, оказывается, можно и без ноутбука 😃. Да, сильно не хватает вариометра (особенно с пищалкой). А вот датчик воздушной скорости - очень даже неплох.
Для меня режим стабилизации - почти ненужная фича (я привык управлять руками). RTH - что-то вроде запасного парашюта “последний шанс”, а полет по точкам и “Loiter” - “ну надо же, он еще и так может”. Цена имеет значение. Надежность - очень важна (но я ее добиваюсь с помощью надежного Р/У и видеолинка на заведомо безопасной дистанции).
все А/П (кроме разве Swift-АI)
У Вас неверная информация. Как минимум, ещё один разработан и уже три года выпускается в России. 😃
Не подскажете, где о нем можно узнать? Это не тот, где для настройки требуется ноутбук с оооочень хорошей видеокартой? Как-то мимо пролетело, да и не стоит задача знать обо всех А/П.
Я всего лишь попытался объяснить, что не надо ожидать от игрушек (по сути) надежности, как в космическом приборостроении.
Не подскажете, где о нем можно узнать?
Ищите MegapirateX. Прямую ссылку дать не могу.
не надо ожидать от игрушек (по сути) надежности, как в космическом приборостроении.
Абсолютно с Вами согласен.
Спасибо. Вполне достаточно.
Это не тот, где для настройки требуется ноутбук с оооочень хорошей видеокартой?
😃 😉 Сталкивался с таким… 😦
Дешевый АП, который может позволить себе только состоятельный человек… 😃
не надо ожидать от игрушек
😃
Минимализм настроек имеет свои плюсы - не надо пол-года изучать и настраивать
Не согласен! Вы считаете правильным, когда настройка ПИД регулятора выполнется одним числом?
Боюсь предположить, что меняя одно число, сразу меняются 3 к-нта ПИД-а… 😲
Думаю, что для разных людей ответ будет разным. Я, как правило, управляю моделью в ручном режиме. PA могу использовать, чтобы достать забытые очки 😃.
Опять же, почему бы и не одним, если при этом достигается заявленный результат.
Есть своя прелесть в устройствах которые надо просто правильно подключить. Кто-то со временем перерастает этот уровень. Кому-то просто не надо перерастать. Кто-то вообще не знает, что такое ПИД-регулятор 😃.
Я, как правило, управляю моделью в ручном режиме. PA могу использовать, чтобы достать забытые очки 😃.
Согласен. Но Вы можете долететь до потери сигнала РУ… поэтому хотите или нет, включится RTH, который “не ручное управление”… и что? Самолет должен упасть?
Вы используете АП в режиме ОСД. Остальное Вам не нужно. Но многие хотят подстраховаться и иметь рабочий RTH. Т.к. случаи бывают разные…
Например у нас, при полетах вдаль, частенько пропадало РУ начиная с 4-5 км. Я пытался связать с картой местности и наличием вайфайных передатчиков… Или пытаться облетать стороной все проблемные места…
почему бы и не одним, если при этом достигается заявленный результат.
Кто-то вообще не знает, что такое ПИД-регулятор 😃.
Кто знает, что такое ПИД, понимают, что одним настроить невозможно! Возможно заложить 2 к-нта как примерные, а настраивать один. Это справедливо только для определенного типа модели. Например для Ская. Для Бикслера будет совершенно не в тему… 😉
Есть своя прелесть в устройствах которые надо просто правильно подключить
Ну да. С прошлого года пытаюсь достучаться до пользователей, что сабж дает красивую картинку и работоспособен в бархатных условиях… И это всё… 😃
Я стараюсь не долетать до потери сигнала Р/У и видео. К тому же Р/У у меня в 2 диапазонах и весьма помехоустойчиво (об этом я писал выше). И именно RTH работает изумительно (проверяю регулярно).
IMHO, как раз в режимах RTH и полета по точкам используются другие коэффициенты, ибо домой самолет летит вообще отлично. По маршруту - может колбасить по курсу в очень неровной атмосфере (ветер от 5 до 12 м/с с резкими порывами). И все-таки летит, куда надо. А вот в PA при жестких условиях - поведение иное (описывал выше). Да и то удалось подстроить. Теперь только по курсу может хвостом повиливать градусов на 10-15 плюс-минус.
Почему-то я думаю, что Ваш инцидент годичной давности (перечитал специально) не связан именно с настройками ПИД-регуляторов в А/П (это если они там вообще есть 😃 ). Скорее - непропай / проводящая перемычка /микротрещина / дефекты Атмеги / помехи по RF либо питанию. Хотя бы потому, что при неверных коэффициентах Вы бы всегда при схожих метеоусловиях имели такую “посадку” при включении RTH. А оно у Вас, как правило, работало нормально.
Скорее всего, именно 2 коэффициента и выбраны постояннымы. Да, это может подходить не для всех моделей. Хорошее обоснование такого подхода я видел в ветке про MyFlyDream, где искал информацию о его косяках - там четко разжевали все приоритеты разработчика.
Главное, что я хотел сказать: нет в мире совершенства 😃.
стараюсь не долетать до потери сигнала Р/У и видео
Вы не поняли. Потери сигнала могут начинаться с нескольких километров. Затем еще неск км нормально, снова потери, снова нормально. Разворот в 10-15 км от базы без потери сигнала. Приближаясь к базе потери появляются вновь… На одних и тех же местах…
Почему-то я думаю, что Ваш инцидент годичной давности (перечитал специально) не связан именно с настройками ПИД-регуляторов
😃 😃 😃
В ветке выложил 7 замечанных косяков. О каком случае идет речь? 😃
Кста, один из косяков именно из-за настройки ПИД. На видео все видно… 😒
А оно у Вас, как правило, работало нормально.
Похоже Вы невнимательно читали мои сообщения. 😦
Скорее всего, именно 2 коэффициента и выбраны постояннымы. Да, это может подходить не для всех моделей. Хорошее обоснование такого подхода я видел в ветке про MyFlyDream, где искал информацию о его косяках - там четко разжевали все приоритеты разработчика.
Имеено так! скорее регулируется только П.
На РСгрупсе ветку по MFD прочел всю. Обоснование правильное, ИМХО.
Однако, если Вы знакомы с MFD или читали ветку, то наверняка помните, сколько там к-нтов… 😛
Описанные Вами ситуации с потерей сигнала для меня неактуальны. Dualband рулит 😃.
Описание инцидента, по моему, начинается 24.09.2014. Лихое пикирование с километра. Там же говорилось о неадекватном поведении при включении PA сразу после старта 2 раза из 3. Я увидел эти 2 инцидента.
Почему не ПИД? Думаю, из за него поведение должно быть одинаковым на одной модели в одинаковых условиях при выполнении одинаковых действий. Т.е. должна быть повторяемость. Причем у всех (с одной версией прошивки). У Вас “пикирование в землю” при включении PA было 2 раза из 3, а на 3-й раз он просто встал в режим. Правильно? Условия ведь были одинаковые? Модель одна? Да и с километра он у Вас так спускался не при каждом включении RTH? Там, правда, условия могли отличаться, все-таки далеко и высоко.
Я не успел полетать на Вашей версии П/О. У меня изначально 1.10. У меня Торнадо всегда одинаково отрабатывает включение режима RTH. В разных условиях несколько по разному но всегда одинаково при одинаковых условиях. Буду переставлять его со ская на планер, посмотрим, что там будет.
ЗЫ: А вот Варика (особенно звукового) мне на нем не хватает… 😃.
Описанные Вами ситуации с потерей сигнала для меня неактуальны.
Они всем неактуальны. Т.к. относятся к помеховой обстановке в данной местности и никак не относятся к работе автопилота Торнадо.
Описание инцидента, по моему, начинается 24.09.2014
С этого начиналась подборка. Назовем его №1.
Почему не ПИД?
ИМХО, “лихое пикирование” к работе ПИД вообще никак не относится…
Т.е. должна быть повторяемость. Причем у всех (с одной версией прошивки). У Вас “пикирование в землю” при включении PA было 2 раза из 3, а на 3-й раз он просто встал в режим. Правильно?
Нет. У меня и у остальных пользователей Торнадо, АП пикировал в землю. Назовем его №2. Подтверждение есть в ветке. №1 и №2 не одно и тоже. Нужно различать глюк АП и поведение заложенной прошивкой.
У меня изначально 1.10. У меня Торнадо всегда одинаково отрабатывает включение режима RTH. В разных условиях несколько по разному но всегда одинаково при одинаковых условиях.
Не летал на 1.10. Предположу, поведение при RTH будет аналогичным. Если хотите, проведите эксперимент. Что сделать подробнее писал в ветке. Тогда по Вашим результатам станет ясно.
И еще: Раньше читал, что Вы сталкивались с невозможностью настройки ПИД под свой 1880 скай. Были недовольны. Затем просто перестали это замечать…
И еще2: мое предположение применительно для ская в том, что в АП регулировка идет П, И составляющая слишком мала, а Д (похоже) отсутствует или вообще мизер…
Опять, же предположу, для Талона такие цыфры окажутся лучше, чем скаю.
У меня он ни разу так не пикировал.
Да, раскачку в PA до конца победить мне так и не удалось. Бросается в глаза низкая скорость отработки процесса, отвечающего за стабилизацию. То ли быстродействие процессора, то ли сознательно внесенные задержки. Просто реакция на возмущение идет не сразу, а с некоторой задержкой. Что либо создает условия для раскачки (при слишком больших Gain) либо делает исправляющие воздействия недостаточными (при малых значениях Gain). Нет, я не перестал это замечать, мне удалось подстроить значения Gain и углов так, что в простых условиях это перестало мешать. А в сложных - стало попроще.
До Торнады у меня был Шторм. Так там поведение А/П явно менялось со временем. Если в самом начале стабилизация держала самолет на курсе очень жестко, то позже стала работать как-то вяло, тоже с раскачкой. И иногда начали проявляться глюки, напоминающие Ваш спуск с километра. Видимо, на плате шел какой-то процесс деградации то ли контакта, то ли компонента.
Про эксперимент: если Вы о способе снижения до высоты возврата, то у Торнады 2 варианта:
- Снизиться и лететь на заданной высоте.
- Лететь на высоте включения RTH до дома (если высота больше заданной) либо набрать высоту возврата и на ней лететь домой.
При использовании 1 варианта, после разворота, Торнадо пикирует до высоты возврата и далее летит на ней. угол пикирования задается в настройках. Т.е. это может быть весьма устрашающе, а м.б. вполне пристойно. Двигатель при этом почти выключает. Совсем малый угол пикирования я не устанавливал, ибо при хорошей термической погоде и сильном встречном ветре он так может совсем не вернуться. Плох 1-й вариант еще и тем, что с высокой вероятностью ухудшится прием как видео, так и Р/У. Мало интересного сидеть перед черным экраном и прикидывать, когда картинка появится.
Сейчас я использую 2 вариант. Он работает строго по инструкции. Пробовал, кстати, выключать двигатель при включенном RTH. Планирует на скорости, чуть выше минимальной (заданной в настройках). Раз в 3-5 с пытается задрать нос, но тут же отказывается от этой идеи (скорость начинает падать) и планирует дальше. Правда, ниже заданной высоты возврата не доводил, сажать в таком режиме не пробовал.