Батискафный самолёт

А-50
Илья_МГУ:

Хочу сделать самолёт для фпв… способный приводняться на поверхность моря. Запуск предполагается с маломерного судна.

Puma AE см. видео

Илья_МГУ:

Мотор уплотнять вряд ли получится. Думаю, сделать его легкосъёмным и периодически промывать.

Если приводнение в откровенное болото не планируется, ничего ему не будет при внешнем размещении. БК нормально работают в воде. Для самолета достаточно слегка промыть пресной водой и брызнуть какой нибудь смазочно-очищающей гадостью. (Для примера см. подобные средства у автомоделистов-бездорожников)

Илья_МГУ:

Аккумулятор размещать в отдельном контейнере, чтобы не превращать приборный отсек в убийцу всего самолёта.

Достаточно поместить в термоусадку с клеевым слоем и загерметизировать с торцов. Особенно со стороны выводов. Ну и сами разъемы лучше сделать отдельными контактными группами, разнеся по возможности дальше. Сложнее с балансировочным разъемом, контакты мелкие и близко. Либо применять специальные герметичные, но они в компактном исполнении золотые. Либо колхозить самому.

foxfly
Илья_МГУ:

пластиковой коробки с крышкой на винтах (из электромонтажа

Вес получите такой, что можно будет только нырять 😦

Илья_МГУ:

В коробке монтируется абсолютно всё

Монтировать силовые агрегаты и слаботочку вместе- получите кучу наводок.

Drinker

Вообще можно применить конструкцию типа израильской пантеры, т.е. самолет вертикального взлета и посадки. Типа трикоптер но с крыльями и поворотными моторами. Тогда можно на поплавки спокойно сесть вертикально.

Илья_МГУ
А-50:

Puma AE см. видео

Если приводнение в откровенное болото не планируется, ничего ему не будет при внешнем размещении. БК нормально работают в воде. Для самолета достаточно слегка промыть пресной водой и брызнуть какой нибудь смазочно-очищающей гадостью. (Для примера см. подобные средства у автомоделистов-бездорожников)

Хуже чем в болото - в морскую воду. Это не идёт нив какое сравнение с водой пресной. У бесколлекторника два слабых места - обмотки из эмальпровода и неодимы. И то и другое способно быстро прийти в негодность.

Drinker

Кстати, а чем коптер не устраивает? Кользо надувное под ним проложить и садится на воду. И не утонет в случае чего. Правда летать не долго будет.

Илья_МГУ
nyc73:

Слово батискафный предполагает погружать Х-8 на глубину до 10000 метров 😃

Ну, это один участник сказал типа “на фига всё это, ты же не батискаф строишь”. Идея понравилась, среди самолётов это будет почти что батискаф.

Drinker:

Кстати, а чем коптер не устраивает? Кользо надувное под ним проложить и садится на воду. И не утонет в случае чего. Правда летать не долго будет.

Обсуждалось. Не устраивает и всё тут. Будет самолёт.

foxfly
Илья_МГУ:

Или после каждой посадки их перебирать.

Да не надо их ни промывать ни перебирать: нормальные сервы и так весьма прилично защищены от влаги.
Если их не топить, конечно.

Drinker:

Типа трикоптер но с крыльями и поворотными моторами

Дык, было б бабл…😃

Drinker
foxfly:

Дык, было б бабл…

И чем тут больше бабла?

А-50
Илья_МГУ:

Это не идёт нив какое сравнение с водой пресной. У бесколлекторника два слабых места - обмотки из эмальпровода и неодимы.

Тем не менее на подводных аппаратах они широко используются именно в открытом виде. Меняют подшипники на пластиковые втулки, которые просто считаются расходным материалом. Понятно, что обмотки и магниты, да и статор требуют защиты. Для самолетки вполне хватит покрыть PLASTIKом и промывать водой и гадостью, о которой писал выше. Она хорошо затекает во всяки щели и вытесняет, замещая собой, воду.
Вобщем лучше/удобнее, чтобы двигатель был открытым.

Drinker

Друзья-товарищи, если делать водоустойчивый самик, то вспомните про судомодели. Где мотор у них? Агде винт? Чем и через что они соединены? Кто мешает мотор и сервы в герметичную коробку поместить и вывести удлинители через втулки-сальники? Тогда можно кратковременно и под воду уходить.

По-моему самый разумный вариант.

foxfly
Drinker:

Друзья-товарищи, если делать водоустойчивый самик, то вспомните про судомодели.

А про вес вспомнить?
Судо (как и авто) моделям- летать не надо?
А то получится, как в известной песне"я водяной…"

Drinker

А если винт толкающий сделать, то мотор в коробочку, а вал через дырку в ней назад. Никакие брызги не страшны.

Илья_МГУ
А-50:

Тем не менее на подводных аппаратах они широко используются именно в открытом виде. Меняют подшипники на пластиковые втулки, которые просто считаются расходным материалом. Понятно, что обмотки и магниты, да и статор требуют защиты. Для самолетки вполне хватит покрыть PLASTIKом и промывать водой и гадостью, о которой писал выше. Она хорошо затекает во всяки щели и вытесняет, замещая собой, воду.
Вобщем лучше/удобнее, чтобы двигатель был открытым.

Согласен, двигатель будет скорее всего открытым.
Что такое “PLASTIK” ?

За подшипники я как раз не очень опасаюсь, тут всё отработано. Надо просто изредка контролировать смазку. Втулки на валах работающих в воде - дело обычное. Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича). Но это работает только в воде, а без воды дохнет мгновенно. Аппарат всё же летательный, с кратковременной защитой от воды.

Drinker
foxfly:

А про вес вспомнить?

По отношению к общему весу такая гидрозащита - мелочь.

Илья_МГУ
Drinker:

А если винт толкающий сделать, то мотор в коробочку, а вал через дырку в ней назад. Никакие брызги не страшны.

Нужен сброс тепла. Как это сделать внутри бокса? Только что водяное охлаждение. Кстати, а может…?

Drinker
Илья_МГУ:

Втулки на валах работающих в воде - дело обычное. Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича).

Из пионерского прошлого помню, что вал от мотора засовывали в трубку с ватой, пропитанной маслом. И вообще никакая вода не страшна если мотор валом назад ставить.

А еще…Тут всё о аутраннерах разговаривают, а ведь есть еще и инраннеры! Там дырок вообще практически нет!

Маслом закапать спереди , а сзади заглушить герметично и вуаля. Вот вам и естественным образом защищённый моторчег.

ZigZag_ZZ

RC-подводные лодки- супер герметизация.
Приводнение на парашюте- вытяжном, перед посадкой надувается спасплотик( можно жилетку использовать для этого) от баллона СО и он прекрасно плюхнется, промывка купола 5 минут просушка 15 минут, замена баллона и снова в небо.
для остойчивости под брюхо спассредства, крепим фал с маленькой гирькой смотанный на куске рафинада и приклеенный скотчем.
Оно садится на надутый пуфик, сахар за растворяется сбрасывает фал, гирька как якорь удерживает всё конструкцию от опрокидывания и сильного дрейфа…

Drinker

Это я вспомнил про импеллер с инраннером который есть у меня. Там точно никаких дырок в моторе нет кроме куда провода входят.

foxfly
Drinker:

Там дырок вообще практически нет!

Эт точна!
А вал- проходит через что?

Drinker:

Из пионерского прошлого помню, что вал от мотора засовывали в трубку с ватой

А про обороты судового движка и самолетного- память ничего не говорит?
5 тыс оборотов и 15- без разницы для “ватки с вазелином”?

Drinker
foxfly:

Эт точна! А вал- проходит через что?

Сальник коставить и все дела. От капель и кратковременного погружения точно спасет

foxfly
ZigZag_ZZ:

сахар за растворяется сбрасывает фал

И оно кэээк!!!

Drinker:

Сальник коставить и все дела.

Как я люблю “боксеров по переписке”- все то у них просто 😃
Можно фото сделанного Вами самолета увидеть?